Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»



2015-11-27 957 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Безопасность как социальное явление и категория бытия: этимология категории безопасности, ее структура, роль и место безопасности в жизнедеятельности человека и общества.

2. Понятие о психологической безопасности в науке. Основные категории концепции психологической безопасности образовательной среды.

3. Риски и угрозы, деформирующие образовательную среду и снижающие ее безопасность.

4. Структурные компоненты безопасного образовательного пространства.

5. Понятие вида безопасности в сфере образования.

6. Роль и место системы образования в безопасности человека и общества.

7. Категория угрозы в сфере образования.

8. Факторы образовательной безопасности.

9. Основополагающие характеристики психологической безопасности образовательной среды.

10. Психологическая культура как важнейшее условие создания и поддержания безопасной среды. Уровни и компоненты психологической культуры.

11. Принципы моделирования психологически безопасной образовательной среды.

12. Механизмы обеспечения психологически безопасной образовательной среды.

13. Профессиональное «выгорание» педагога: проблемы, способы решения, профилактика.

14. Проблема безопасности организации и личной безопасности.

15. Угрозы современной социальной ситуации развития ребенка.

16. Способы эмоциональной саморегуляции участников образовательного процесса.

17. Переход от интеграции к инклюзии в образовании: проблемы и перспективы.

18. Инклюзивная практика в дошкольном и школьном образовании: опыт Мурманской области.

19. Психологическое сопровождение учащихся классов инклюзивного образования.

20. Причины детской беспризорности и безнадзорности.

21. Деструктивные особенности уличного досуга и философии свободного времени.

22. Профилактика правонарушений учащихся.

23. Профилактика и противодействие наркомании и токсикомании в образовательном учреждении.

24. Понятие безопасности образовательного учреждения, система и структура системы обеспечения безопасности.

25. Физическая безопасность образовательного учреждения и ее обеспечение.

26. Информационная безопасность образовательного учреждения и ее обеспечение.

27. Стили семейного воспитания, их влияние на формирование личности ребенка.

28. Опасности, связанные с непедагогическим отношением родителей к детям.

29. Условия, методы создания благоприятного психологического климата в семье и организации оптимального общения.

30. Семейная психокоррекция и психотерапия.

31. Техники психологической профилактики.

32. Возможности психологического консультирования в процессе создания психологически безопасной образовательной среды.

33. Психологическая коррекция и ее направления.

34. Технологии психологической реабилитации: тренинги социальных и жизненных умений.

35. Технология социально–психологического обучения общению, свободному от проявления психологического насилия.

36. Основные методически–организационные условия осуществления психотехнологий сопровождения участников образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Список литературы по курсу «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды».

Основная

1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: теоретические основы и технологии создания / И. А. Баева. – СПб, 2002.

2. Баева И. А. Психология безопасности: история, становление, перспективы / И. А. Баева // Национальный психологический журнал. – 2007. – № 1.

3. Баева И. А. Психология безопасности: теоретическая основа практической помощи человеку в экстремальной ситуации / Баева И. А. // Журнал практического психолога. - 2008. - № 4. - С. 8-26.

4. Зинченко Ю. П. Психология безопасности как социально-системное явление / Зинченко Ю. П. // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 4-11.

5. Орлова А. Педагогическая психология / А. Орлова, Л. Регуш. – СПб.: Питер, 2009. – 550 с.

6. Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия: учеб. пособие / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 424 с.

7. Петривняя И. В. Образование. Психология. Педагогика: учеб. пособие / И. В. Петривняя. – Нижний Новгород: НКИ, 2000. – 92 с.

8. Практическая психология образования: учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004.

9. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: учеб. пособие для студ. вузов / А. Н. Сухов. – М.: Академия, 2002. – 256 с.

10. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.

Дополнительная

1. Гребенкин Е. В. Профилактика агрессии и насилия в школе : учеб.-метод. комплекс / Е. В. Гребенкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.

2. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: теория и практика / ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов Моск. обл. "Пед. акад. последиплом. образования"; [авт.-сост. В. Ф. Пилипенко, Н. В. Ерков, А. А. Парфенов; под науч. ред. Л. Я. Олиференко]. – М.: Айрис-пресс, 2006.

3. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: настольная книга руководителя / сост. Н. В. Андреева [и др.]; под ред. Л. Н. Антоновой; отв. ред. Л. Я. Олиференко, В. Ф. Пилипенко; Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования специалистов Московской обл., Пед. акад. последипломного образования. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.

4. Петров С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : практ. пособие для рук. и работников образоват. учреждений / С. В. Петров. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

5. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: рабочие материалы заместителя руководителя / сост. А. И. Котова [и др.]; под ред. Л. Н. Антоновой, Н. В. Буркова; Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования специалистов Московской обл., Пед. акад. последипломного образования. – М.: Айрис-пресс, 2006.

6. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: современные технологии, программа адаптации, диагностические методики, игровой материал / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013.

7. Котова С. А. Как сохранить здоровье, работая в школе : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 050700.62 Педагогика / С. А. Котова, В. А. Кулганов. – М.: НИИ школьных технологий, 2010.

8. Лаптев Л. Г. Образование и национальная безопасность / Л. Г. Лаптев, О. А. Бельков // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 17-23.

9. Кандыбович С. Л. Здоровье населения - залог стабильности и безопасности государства / С. Л. Кандыбович, М. Ф. Секач // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 32-38.

10. Кремень М. А. Проблема экстремальности и безопасность личности / М. А. Кремень А. П. Герасимчик // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 39-42.

11. Бусыгина И. С. Корпоративность как основание безопасности организации / И. С. Бусыгина // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 43-52.

12. Дроздова А. В. Воздействие рекламы на безопасность личности в современном информационном обществе: социально-психологический аспект / А. В. Дроздова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 58-65.

13. Кора Н. А. Исследование факторов социально-психологической безопасности студентов в условиях образовательной среды / Н. А. Кора // Инновации в образовании. – 2011. – № 11. – С. 107-122.

14.Матвеева Л. В. Исследование трансформаций представления об опасности под влиянием СМИ / Л. В. Матвеева, Е. В. Лаврова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 66-75.

15. Шойгу Ю. С. Прогнозирование и управление социально-психологическими рисками во время чрезвычайной ситуации / Ю. С. Шойгу, Л. Г. Пыжьянова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 76-83.

16. Зотова О. Ю. Потребность в безопасности у представителей разных социально-экономических групп / О. Ю. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 84-91.

17. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова, В. Н. Ярыгин, А. М. Казьмин; [под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой]. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 141, [2] с.

20. Сергеев С. Ф. Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. – 2012. – № 2. – С. 66-71.

21.Воскресенская Н. В. Родительские мастер-классы в детском саду / Н. В. Воскресенская // Современный детский сад: методика и практика. – 2011. – № 8. – С. 47-52.

22. Зубова Г. Г. Здесь играют все: опыт реализации образовательно-игровой программы для родителей / Г. Г. Зубова, О. С. Кукс // Современный детский сад: методика и практика. – 2011. – № 8. – С. 53-57.

23. Уваров А. Ю. Инновационные технологии в современной школе: международный проект " Инновационные школы" / А. Ю. Уваров // Школьные технологии. – 2011. – № 6. – С. 72-85.

24. Лебединцев В. Б. Позиции и функции педагога при индивидуальном обучении / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. – 2011. – № 6. – С. 115-121.

25. Романова Е. Тьютор в современной школе / Е. Романова // Здоровье детей (Прил. к газ. "Первое сентября"). – 2011. – № 15. – С. 42-45.

26. Беляева Л. А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам Европейского социального исследования) / Л. А. Беляева // СОЦИС. – 2011. – № 12. – С. 13-24.

27. Демидов А. М. Исследование социокультурных стилей в России: десять лет спустя / А. М. Демидов, А. А. Демидов // СОЦИС. – 2011. – № 12. – С. 131-136.

28. Розенблюм С. Дети-аутисты в средней школе: достижения и проблемы / С. Розенблюм // Здоровье детей (Прил. к газ. "Первое сентября"). – 2011. – № 16. –С. 50-51.

29. Бутко Г. Язык принятия: тренинги для родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития / Г. Бутко, Ю. Борисова // Здоровье детей (Прил. к газ. "Первое сентября"). – 2011. – № 13. – С. 42-46.

30. Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всерос. виртуальной науч.-практ. конф., 1-30 ноября 2010 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [редкол.: М. Ю. Двоеглазова (отв. ред.), Т. В. Тучкова, И. А. Синкевич, А. В. Науменко]. –Мурманск : МГГУ, 2011. –179 с.

Тематика рефератов



2015-11-27 957 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)