Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заключительные положения. 5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об



2015-11-27 1259 Обсуждений (0)
Заключительные положения. 5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

5.2. Отдел осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В течение 2006 года Законодательным Собранием Краснодарского края приняты законы, разграничивающие имущество между районами и поселениями, входящими в состав этих районов.

Имущество, поименованное в законе (по каждому конкретному поселению), составляет основу реестра муниципальной собственности этого поселения.

Теперь главы поселений должны ответить на три главных вопроса:

- чем управляет поселение (наименование муниципальных предприятий, учреждений, подробный перечень имущества казны);

- кто конкретно владеет и пользуется имуществом (наименование юридических или физических лиц);

— как поселение управляет своим имуществом (хозяйственное ведение, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Названное право закреплено в главе 8 «Местное самоуправление» Конституции РФ, в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Законе Краснодарского края от 29.11.2005 № 950-КЗ «Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период».

Казалось бы, все просто… Для того, чтобы самостоятельно управлять муниципальным имуществом администрация поселения готовит проект положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, затем данный проект рассматривают и утверждают депутаты Совета поселения – и можно смело управлять муниципальным имуществом…

Между тем, процесс управления муниципальной собственностью — это чрезвычайно сложная работа.

Сложность процесса управления в том, что во-первых, управленческие решения должны приносить пользу жителям поселения, а во-вторых, за нарушение действующего законодательства при сделках с имуществом предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Для того, чтобы действия администрации не противоречили закону, необходимо обеспечить соответствие положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (далее по тексту «Положение») действующему федеральному и краевому законодательству.

Один из основных разделов Положения: «Учет муниципальных объектов и ведение реестра муниципальной собственности».

Для изучения опыта ведения реестров федерального и краевого имущества можно воспользоваться следующей нормативной базой:

- постановление Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»;

- приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 11.09.2007 № 307 «Об утверждении правил ведения реестра федерального имущества»;

- постановление Главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000 № 403 «О порядке учета краевого имущества и ведении реестра государственной собственности Краснодарского края».

Поселения могут воспользоваться хорошим опытом города Краснодара – одного из крупнейших собственников. В системе «Консультант Плюс» можно найти решение городской Думы Краснодара от 24 февраля 2005 года № 63 п. 8 «О положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар».

Задачи учета имущества и ведения реестра для каждого муниципального образования следующие:

  • обеспечение полного учета объектов в реестре;
  • систематическая инвентаризация имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущества казны;
  • выявление на территории поселения бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, включение его в реестр муниципальной собственности и определение методов управления по каждому объекту (оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда, доверительное управление, концессионное соглашение, продажа и т.д.);
  • включение в реестр собственности безвозмездно передаваемого поселению имущества;
  • включение в реестр приобретенного (реконструированного, построенного) за счет бюджета имущества (части имущества) и заключение соответствующих договоров использования такого имущества (аренда, доверительное управление, концессионное соглашение, продажа и т.д.);
  • обеспечение объектов муниципальной собственности документацией по технической инвентаризации, правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами на землю, отчетами о рыночной оценке в целях привлечения инвестиций (капитальный ремонт, реконструкция, пристройка) физических и юридических лиц в муниципальные объекты, имеющие высокую степень износа, на условиях общей долевой собственности.

Для того, чтобы выполнить эти задачи поселению необходимо:

  • Обеспечить представление всеми муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту «МУП») и муниципальными учреждениями (далее по тексту «МУ»), а также юридическими и физическими лицами, использующими имущество казны, карт реестра муниципальной собственности в установленные поселением сроки (не менее одного раза в год).
  • Обеспечить соответствие перечня объектов недвижимости, отраженных в карте реестра и на балансе муниципальных предприятий и учреждений, фактическому наличию этих объектов у предприятий и учреждений, а также ввести в практику ежегодные проверки результатов инвентаризации основных средств, закрепленных за МУПами и МУ, и объектов, числящихся в казне.
  • В соответствии с гл. 14 Гражданского кодекса РФ «Приобретение права собственности», гл. 16 Гражданского кодекса РФ «Общая собственность», положениями Бюджетного кодекса РФ (ст. 6, 69, 69.1, 79, 80)провести работу по внесению в реестр муниципальной собственности имущества (части имущества), приобретенного или построенного за счет средств муниципального бюджета. Для этого необходимо совместно с финансовыми органами района проанализировать расходы муниципального бюджета на указанные цели по недвижимому имуществу (капитальный ремонт, реконструкция, строительство) – за последние 10 лет, по движимому – за последние 5 лет. Выявить неучтенное имущество, включить его в реестр и заключить соответствующие договоры на использование объектов.
  • Обеспечить включение в реестр имущества, передаваемого поселению застройщиками при строительстве (квартиры, инженерные сети, офисные помещения и т.д.).

 

В целях выявления выморочного (ст. 1151 Гражданского кодекса РФ) и бесхозяйного (ст. 225 Гражданского кодекса РФ) имущества необходимо провести следующую работу:

а) запросить информацию за несколько последних лет:

- из органов ЗАГСа и у нотариусов о фактах смерти физических лиц и отсутствии наследников;

- из налоговых органов – о домовладениях (частях домовладений), собственники которых умерли и по которым более одного года не вносятся платежи по земельному налогу и налогу на имущество;

- у председателей квартальных комитетов и органов территориального общественного самоуправления (ТОСы) – о брошенных объектах, объектах незавершенного строительства, отсутствии наследников у умерших собственников домов, зданий, сооружений;

б) организовать систематическое проведение поквартального обхода поселения с целью выявления бесхозяйных и выморочных объектов (1 раз в год);

в) организовать техническую паспортизацию объектов и подготовку землеустроительных документов по выявленным бесхозяйным и выморочным объектам;

г) поставить бесхозяйные объекты на учет в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество;

д) направить перечень выявленных выморочных объектов в территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю и просьбу о передаче этих объектов в муниципальную собственность в силу прямого указания закона (кроме жилых помещений, которые переходят в муниципальную собственность в порядке ст. 1151 ГК РФ) на основании ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ;

е) по истечении года обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты.

Учитывая, что в ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ поименовано имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, вопрос о собственности поселения на бесхозяйные объекты можно также решить следующим образом:

- администрация поселения направляет запросы о наличии конкретного объекта в реестре федерального имущества, в реестре краевого имущества, в реестре муниципального имущества района, на территории которого находится объект, а также запросы в БТИ и в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии зарегистрированных прав на бесхозяйный объект;

- при получении ответов, свидетельствующих об отсутствии имущества в реестрах, а также об отсутствии зарегистрированных прав на этот объект, администрация поселения направляет в судебные органы исковое заявление о признании на бесхозяйный объект права муниципальной собственности поселения в силу прямого указания закона (статья 50 Федерального закона № 131-ФЗ).

Хочу отметить, что судебная практика по этому вопросу пока отсутствует. Но жизнь опережает законы, поэтому необходимо доказывать судам, что бесхозяйное и выморочное имущество необходимо поселениям для решения вопросов местного значения.

Имеется судебная практика по вопросам муниципальной собственности, сформировавшейся в Российской Федерации в результате выполнения известного Постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Принимая во внимание наличие одинакового правового режима объектов муниципальной собственности в Федеральном законе от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 28 «Экономическая основа местного самоуправления») и в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 49 «Экономическая основа местного самоуправления»), учитывая ст. 215 Гражданского кодекса РФ, полагаю, что для успешной реализации реформы местного самоуправления судебная практика 1997-1998 годов по вопросам собственности может применяться и в настоящее время.

Так, в Информационном письме Президиума ВАС от 11 июня 1997года № 15 (п.5) отмечено: «Объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона».

В настоящее время муниципальное имущество поименовано в ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По каждому объекту движимого и недвижимого имущества (части имущества), внесенного в реестр, необходимо определить пользователя, а также методы управления конкретными объектами: передача в хозяйственное ведение МУПам, передача в оперативное управление МУ, приватизация, продажа, дарение, аренда, безвозмездное пользование, передача в доверительное управление или на условиях концессионных соглашений в целях обеспечения сохранности имущества, эффективного использования объектов и получения доходов в муниципальный бюджет.

В настоящее время у поселений (как впрочем и у других муниципальных образований) существуют три основные проблемы по управлению муниципальным имуществом:

- регистрация права муниципальной собственности;

- определение стоимости муниципальных объектов;

- учет казенного имущества.

Эти проблемы в равной степени тормозят решение основной задачи – выполнение поселениями своих полномочий.

Отсутствие регистрации права муниципальной собственности проявляется в следующих вопросах:

- финансовые органы не финансируют объекты без свидетельства о регистрации права муниципальной собственности;

- органы финансового контроля привлекают к ответственности глав поселений за нецелевое использование бюджетных средств, направленных на объекты, не имеющие свидетельств о регистрации прав муниципальной собственности;

- органы прокуратуры привлекают к ответственности глав поселений за отсутствие регистрации права муниципальной собственности.

Отсутствие стоимости у объектов имущества отрицательно характеризует работу любой организации.

Учет казенного имущества на балансе администраций ведет к тому, что администрация становится налогоплательщиком НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и других. Чем нарушается дух и буква Бюджетного кодекса РФ, который не предусматривает уплаты налогов и сборов от одного бюджета (муниципального) другому (федеральному или краевому).

 

Предлагаю следующее решение этих проблем.



2015-11-27 1259 Обсуждений (0)
Заключительные положения. 5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заключительные положения. 5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)