Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие ТЭД. Предмет и задачи



2015-11-27 792 Обсуждений (0)
Понятие ТЭД. Предмет и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Предметом судебно-технической экспертизы документов являются обстоятельства дела, связанные с установлением:

Ø способа изготовления документа;

Ø факта и способа изменения содержания документа;

Ø содержания слабовидимых и невидимых записей;

Ø первоначального вида документа;

Ø времени изготовления документа;

Ø орудий, средств, принадлежностей и материалов, приме­нявшихся для изготовления либо внесения изменений в его со­держание, документа, а также исполнителя документа.

Объекты судебно-технической экспертизы документов пред­ставляют собой весьма широкий круг материальных носителей информации, к которому относятся:

документы (их материалы и реквизиты);

технические средства, используемые для изготовления до­кументов (полностью или отдельных фрагментов) либо внесе­ния изменений в документы;

вещества, используемые для изготовления документов либо внесения в них изменений.

На исследование представляются также материалы уголов­ного (гражданского) дела, содержащие данные, относящиеся к обстоятельствам изготовления документов либо внесения из­менений в их содержание.

2.Разновидности технической экспертизы документов:

· Исследование документов с измененным первоначальным содержанием.

- не подвергались ли реквизиты документа каким-либо изменениям?

каким способом изменен документ?

какие вещества использованы для изменения документа (можно указать конкретное вещество, например, хлор)?

не подвергался ли текст документа подчистке, если да, то какая его часть?

не произведены ли изменения первоначального текста посред­ством вклейки и в какой части документа?

не подвергался ли текст документа химическому травлению,
если да, то какой реактив использовался?

не произведена ли замена фотографии владельца в докумен­те на другую?

не изменен ли первоначальный текст документа путем состав­ления из новых слов (букв, цифр)?

· Экспертиза оттисков печатей и штампов.

- фабричным или самодельным способом изготовлена печать
(штамп), оттиск которой проставлен в документе?

- каким способом проставлен оттиск печати (штампа) на иссле­
дуемом документе (печатью фабричного или самодельного изго­
товления, нарисован, скопирован с оттиска другого документа) ?

- не нанесен ли оттиск печати (штампа) на документы данной
печатью, штампом ?

- не дорисована ли какая-либо часть оттиска печати (штампа) ?

- нанесен ли оттиск печати (штампа) с помощью нескольких пе­чатей (штампов) ?

- одной печатью (штампом) проставлены оттиски на представ­ленных документах ?

- каково содержание текстов в оттиске печати (штампа) ?
Техническое исследование подписей на документах:

не выполнена ли подпись от имени М. в документе с какой-
либо подменой подписи М. с помощью технических средств (копи­рованием, на просвет, передавливанием) ?

не выполнена ли подпись от имени М. в документе с какой-либо подменой подписи от имени М. из числа представленных на сравнительное исследование?

· Экспертиза машинописных текстов.

какова система пишущей машинки, на которой выполнен текст документа ?

не выполнен ли текст на данной пишущей машинке ?

на одной или разных пишущих машинках выполнен текст данного документа (или часть документа) ?

не допечатана какая-либо часть - на той же пишущей машинке, но после того, как лист бумаги был извлечен из нее?

не напечатан ли машинописный текст документа данным ли­цом ?

какова давность напечатания машинописного текста докумен­та ?

напечатан ли текст документа в одном экземпляре или несколь­ких в одну закладку, если да, то в каком количестве ?

· Восстановление разорванных и сожженных документов.

· не составляли ли клочки документа ранее одно целое ?

· частями скольких и каких документов являются исследуе­мые клочки ?

· что представляли собой сожженные документы ранее ?

· каково содержание текста сожженного документа ?

· установить количество сожженных (разорванных) докумен­тов ?

Исследование материалов документа:

однородна ли по своему составу бумага в исследуемом доку­менте с бумагой, изъятой на фабрике, типографии и т.д., если да,то по каким признакам ?

однороден ли материал (краситель), которым исполнен текст
документа и материал (парафин, чернила, копировальная бумага,
краски, шариковая ручка и т.д.), представленные в качестве об­разца?

Исследование денежных знаков и ценных бумаг:

является ли представленная на исследование денежная купю­ра (металлическая монета) поддельной, если да, то каким спосо­бом она изготовлена?

являются ли подлинными ценные бумаги (облигации, лотерей­ный билет и т.д.), если нет, то каким способом они изготовлены?

не применялось ли для изготовления денежных знаков (монет)
данное клише?

с одного ли клише (монеты) изготовлена партия поддельных
денежных знаков (монет, ценных бумаг)?

не подвергались ли изменению серия, номер, номинальное
обозначение денежной купюры, облигации, ценной бумаги?

Установление последовательности выполнения от­дельных частей документа:

Ø не дописаны ли штрихи, буквы, цифры (указать точное место в документе) после выполнения текста документа?

Ø что выполнено раньше - текст (подпись) или оттиск печати, пересекающихся друг с другом?

Ø что раньше выполнено - текст или подпись?

Ø какая подпись из двух пересекающихся по штрихам выполне­на первой?

Ø выполнен ли текст (подпись) или проставлены оттиски печати,
штампа до того, как на документе образовались складки (сгибы)
или после этого?

Исследование документов типографского изготовле­ния:

- каковы вид и способ печати, примененные при изготовлении

данного документа?

- не изготовлен ли бланк документа с помощью данной печат­ной формы?

- не изготовлены ли документы с помощью одной и той же пе­чатной формы?

3.Правила обращения с документами - вещественными доказательствами.
Подготовка материалов для производства судебно-технической экспертизы
документов.

Подготовка материалов для производства судебно-технической экспертизы документов имеет ряд особенностей.

При осмотре документов требуется использование пинце­та. На документах нельзя делать обводки, пометки, подчерки­вания. Ветхие или поврежденные документы следует помещать между двумя стеклами (пленками), окантованными липкой лен­той. Хранение документов должно производиться в отдельных конвертах. Документы в процессе хранения и транспортиров­ки должны быть защищены от влаги, теплового и светового воздействия. Документы, подвергшиеся воздействию высокой температуры, помещают в гнездо из ваты, прикрытое папирос­ной бумагой, а затем в твердую коробку либо ящик. Пишущие приборы должны упаковываться в горизонтальном положении таким образом, чтобы не повредить пишущий узел.

Решение ряда задач судебно-технической экспертизы доку­ментов требует представления сравнительных образцов.

Для определения способа изготовления документа в ка­честве сравнительного материала необходимо представление одноименных документов с теми же выходными данными (ти­пография, год выпуска, тираж), какие имеются на проверяе­мом документе.

При подготовке к решению идентификационных задач следует представлять: 1) по возможности, технические приспо­собления, используемые для изготовления документов (печа­ти, штампы, принтеры); 2) свободные образцы (рукописные, машинописные тексты, оттиски печати), по времени исполне­ния примерно соответствующие исследуемому документу; 3) экспериментальные образцы.

Правила получения экспериментальных образцов зависят от исследуемых объектов и задач, поставленных на разрешение эксперта.

При идентификации печатей и штампов по их оттискам на­ряду с исследуемыми документами на экспертизу направля­ются 5—8 экспериментальных оттисков идентифицируемых пе­чатей и штампов. Образцы должны быть различной степени интенсивности окрашивания и на различной подложке (мяг­кой, твердой). Для установления механизма нанесения от­тиска печати (штампа) следует представлять образцы, изготовленные с различной силой и направлением нажима, а так­же на различных по форме и твердости поверхностях (плос­кой, цилиндрической, мягкой, твердой).

При идентификационных исследованиях репрографических копий в качестве сравнительных материалов следует направ­лять по 4-5 копий, полученных на том же оборудовании, что и исследуемый документ. Если поверхность оригиналодержа-теля белая, то она копируется непосредственно. Если она яв­ляется темной, на нее крепится лист белой бумаги, после чего получают по 4-5 копий с использованием обеих сторон листа. Еще 4-5 копий производятся с текста, содержащего широкие и узкие штрихи (например, газетного листа). Помимо копий, на исследование представляют образцы бумаги и тонера. При проведении ремонтных работ, эксперту представляется инфор­мация о всех видах ремонта и профилактического обслужива­ния аппарата с указанием сроков и характера работ.

Экспериментальные образцы машинописных текстов испол­няются через разные интервалы и должны содержать набор от­тисков всех знаков клавиатуры. Если пишущая машина подвер­галась ремонту, чистке либо замене шрифта (его фрагментов), об этом необходимо указать в постановлении о назначении экс­пертизы. Для получения образцов текстов, выполненных на принтерах, используются те же шрифты, что и в исследуемом документе.

Для решения вопроса об исполнителе машинописного текс­та на исследование представляются экспериментальные об­разцы того же содержания, что и исследуемые тексты.

При идентификации бумагорезательной машины экспери­ментальные образцы изготовляются в виде блока листов тол­щиной не менее 2 см., шириной 10 -15 см. и длиной, равной длине ножа. Блок скрепляют с одной стороны и разрезают. На верхнем листе отмечают левую и правую стороны ножа.



2015-11-27 792 Обсуждений (0)
Понятие ТЭД. Предмет и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие ТЭД. Предмет и задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)