Метод проблемной лекции
Тема: Комплексный подход к исследованию человека как целостности
Новый материал представляется в виде проблемных вопросов, содержащих противоречия, которые надо обнаружить и разрешить. Преподавателю необходимо реализовать принцип проблемности при отборе и обработке лекционного материала, и при его развертывании непосредственно на лекции в виде диалогического общения. Решение проблемных задач и ответ на проблемные вопросы осуществляет преподаватель (иногда прибегая к помощи слушателей, организуя обмен мнениями). Проблемные вопросы, поставленные в процессе лекции по данной теме: 1. Представление о человеке как социально-природном существе. Различие социальной сущности и биологической природы человека. 2. Формирование модели «интегрированного человека» в современном обществе. 3. «Ноосферный» Homo Sapiens как предмет изучения экологии человека. Преподаватель создает проблемную ситуацию и побуждает студентов к ее поискам решения.
Метод семинара (семинарское занятие №1 «Человек как личность и как система»)
План проведения: 1. Принципы подхода к изучению сущности человека. 2. Личность как динамическая система. 3.Рациональное и иррациональное в человеке. Темы докладов, рефератов и фиксируемых сообщений 1.Интегрирующий фактор как точка отсчёта для построения всеохватывающей концепции человека. 2.Подходы к исследованию человека как целостности. 3.Базовые характеристики человека: социальность, субъективность, индивидуальность, универсальность и развитие его личности Литература 1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек — Экономика — Биота — Среда. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник.Омега-Л:2009. 2. Гуревич П.С. Психология личности. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник".Юнити-Дана:2009. 3. Человек: анатомия, физиология, психология. Энцеклопедический словарь/ ред. А.С. Бутуев, Е.П. Ильин, Л.В. Соколова. СПб.:Питер, 2011. 4. Шаститко А.Е. Модели человека в экономической теории: Учеб. пособие - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова"). ИНФРА-М:2011. 5. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. М.: Альфа-М, 2009. Метод ролевой игры (практическое занятие №7 «Сфера обслуживания и удовлетворение потребностей человека») Цель игры– закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков предоставления услуг и выбора варианта обслуживания на конкретном предприятии, что послужит приобретению необходимого опыта для дальнейшей работы, связанной с анализом спроса и предложения потребностей населения. Кроме того, в процессе обсуждения основных вопросов, раскрываются индивидуальные психофизические особенности личности и её социальная активность. Этапы игры · Определение целей и задач игры. · Распределение ролей: производителя услуг (продавца) и потребителя услуг (покупателя). · Определение требований к услугам и обслуживанию на конкретном предприятии. · Предложение услуги и выбора варианта обслуживания. · Принятие решения. · Заключительный этап. Порядок проведения игры. 1. Участники игры выбирают себе роль. Участников может быть двое или более в зависимости от количества предоставляемых предприятием услуг. 2. Производитель услуг (продавец) готовит предложения по характеристике предприятия (принадлежность к отрасли народного хозяйства, выпускаемая продукция и услуги, персонал, организационно-правовая форма предприятия, его размер и структура и т.д.). 3. Потребитель (покупатель) оценивает предложения услуг и форму обслуживания. После этого принимает решение с учётом различных факторов (личностного и профессионального характера). 4. На заключительном этапе подводится итог процесса обслуживания и оценивается степень удовлетворённости от предоставления услуги. В процесс обслуживания следует учитывать следующие моменты для подведения итога: 1) Данная информация насколько удовлетворяет любопытство потребителя? 2) Сможет ли потенциальный клиент воспользоваться услугами предприятия для удовлетворения своих нужд? 3) Что его привлечёт, а что оттолкнёт в данной информации (предложении)? 4) Какими критериями руководствуется потребитель, принимая или отвергая предлагаемый вид услуги?
5. Далее преподаватель подводит итоги игры и дает оценку работе всех участников с точки зрения целесообразности выбранной роли.
Метод деловой игры (практическое занятие №6 «Структура обслуживания с учётом региональных факторов») Цель игры– выработка практических навыков выбора варианта обслуживания в конкретном регионе, что послужит приобретению необходимого опыта для дальнейшей работы, связанной с анализом спроса и предложения потребностей населения. Кроме того, в процессе обсуждения основных вопросов, раскрываются индивидуальные психофизические особенности личности и её социальная активность. Этапы игры 1. Определение целей и задач игры. 2. Формулирование реальной деловой ситуации в профессиональной деятельности с целью её улучшения. 3. Обработка и анализ нормативных и информационных документов по структуре обслуживания в конкретном регионе. 4. Представление вариантов решения по улучшению системы обслуживания с учётом региональных факторов развития. 5. Принятие решения. 6. Выводы по итогу игры.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |