Рабочую программу осуществляет:
Лекции: д.филол.н., профессор Баишева З.В.
Практические занятия: д.филол.н., профессор Баишева З.В.
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов - 72
лекций - 8
практических занятий - 8
на зачет - 4
самостоятельная работа студентов - 50
КСР - 2
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3
Учебных часов - 108
лекций - 6
практических занятий - 4
на зачет - 4
самостоятельная работа студентов - 92
КСР - 2
№
П№ п/п
Тема и содержание
Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
Количество часов аудиторной работы
Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
Количество часов самостоятельной работы
Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
Тема 1.
Введение. Понятие делового общения. Условия эффективной речевой коммуникации. Невербальные средства общения.
1. Понятие делового общения.
2. Условия эффективной речевой коммуникации.
3. Невербальные средства общения.
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. выполнение творческих заданий;
5. написание эссе;
6. подготовка к тестированию.
Тема 2. Вербальные средства общения.
1. Слово в речи юриста
2.Требования, предъявляемые к речи юриста: точность, понятность, чистота, правильность речи
3. Выразительность речи как способ убеждающего воздействия
4. Тропы как средство речевой выразительности (сравнения, метафоры, эпитеты, ирония и др.)
5. Понятие риторических фигур (антитеза, инверсия, вопросно-ответный ход, риторический вопрос, повтор, градация и др.).
лек/пз
1/0,5
Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 5,9,15,23,26,34,35,43,48,49,52,58,59,65.
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4.Выполнение творческих заданий;
5. Подготовка к контрольной работе.
Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
Тема 3. Виды делового общения: беседа, консультирование, совещание, переговоры.
1. Беседа как разновидность делового общения, виды деловой беседы, этапы проведения, подготовка к беседе
2.Консультирование как специфическая форма делового общения в юридической практике, этапы консультирования, приемы нейтрализации психологических барьеров в ходе консультирования
3.Деловое совещание как самостоятельный вид деловой коммуникации, правила подготовки и проведения служебных совещаний
4.Деловые переговоры, стили ведения переговоров, основные этапы и методы ведения переговоров.
лек/пз
2/1
Основная литература: 1, 3.
Дополнительная литература:
3,12-14, 22,29,31,38,40,42,60,68.
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4.Выполнение творческих заданий;
Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов научной и учебной литературы
Тема 4. Понятие ораторского искусства. Основы полемического мастерства. Искусство спора. Подготовка и произнесение публичной речи.
1.Понятие ораторского искусства. Основы полемического мастерства (спор, дискуссия, полемика; искусство спора, основные правила его ведения).
2.Подготовка и произнесение публичной речи:
- взаимодействие оратора с аудиторией,
- учет особенностей аудитории при подготовке выступления,
- приемы привлечения внимания,
- юмор в устном публичном выступлении.
3. Публичная лекция на правовую тему.
лек/пз
1/1
Основная литература: 1-4.
Дополнительная литература: 1,5,9,15,23,26,34,35,43,48,49,52,58,59,65.
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов
Тема 5. Основы речевого воздействия.
1. Приемы воздействия на собеседника.
2.Убеждение и манипуляция в процессе речевого воздействия.
3.Специфика манипулятив-ного воздействия.
4.Демагогия как средство речевого воздействия.
лек/пз
1/1
Основная литература: 3.
Дополнительная литература: 3,4,7,18,21-23,28,36,38,39,42,43,52,66,67
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов
Тема 6. Судебные прения (коммуникативный аспект).
1. Судебная речь как процесс (особенности судебной речи, характеристика судебной аудитории, этика судебного оратора).
2.Предъявление доказательств в судебной речи
3.Логические основы убедительности судебной речи.
4.Психолого-риторические аспекты убеждения.
5.Подготовка оратора к выступлениям в судебных прениях.
6.Условия и факторы, определяющие содержание судебных речей.
7.Особенности обвинительной речи.
8.Отличительные признаки защитительной речи.
лек/пз
2/2
Основная литература: 1, 2, 4.
Дополнительная литература: 6-8,16,17,22,30,32,33,44,45,47,51,55,57,62, 63.
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
Текущий контроль:
1) опрос
2) проверка конспектов
Тема 7. Официально-деловой стиль. Композиция юридических документов.
1. Официально-деловой стиль, его функции, стилевые и языковые черты.
2.Композиция юридических документов
лек/пз
0/1
Основная литература: 4.
Дополнительная литература: 10,11,37,46,56,61.
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Подготовка к тестированию;
Тема 8. Научный стиль. Оформление курсовых, дипломных работ.
1. Научный стиль, его функции, стилевые черты, языковые характеристики, подстили.
2.Оформление курсовых, дипломных работ
лек/пз
0/1
Основная литература: 4.
Дополнительная литература: 10,11,37,46,56,61.
1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. Выполнение творческих заданий.