Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Естественно-научное направление



2015-11-27 558 Обсуждений (0)
Естественно-научное направление 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Предмет и основные проблемы философии науки.

2. Основные концепции современной философии науки.

3. Наука как часть культуры. Отношения науки с искусством, религией и философией.

4. Критерии научного познания. Отличие науки от вненаучных форм знаний.

5. Роль науки в жизни общества и формировании личности. Сциентизм и антисциентизм.

6. Классификация наук. Дифференциация и интеграция наук. Взаимодействие наук и методов.

7. Общелогические формы, методы и приемы научного мышления.

8. Эмпирический уровень научного познания, его специфика и методы.

9. Специфика теоретического познания. Проблема и гипотеза как формы теоретического познания.

10. Теория, ее структура, виды и функции. Закон науки. Виды законов.

11. Основания науки. Идеалы и нормы научного исследования.

12. Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в науке.

13. Научная картина мира, ее исторические формы. Функции научной картины мира.

14. Научные традиции и научные революции. Исторические типы научных революций.

15. Наука как социальный институт. Научные сообщества, их типы. Способы трансляции научных знаний.

16. Этос науки. Новые этические проблемы науки.

17. Возникновение науки. Преднаука. Становление первых форм науки.

18. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

19. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение технических, социальных, гуманитарных наук.

20. Особенности современного этапа развития науки. Основные характеристики и принципы постнеклассической науки.

21. Системный подход и синергетика, их сущность и роль в современном научном мировоззрении.

22. Глобальный эволюционизм в современной научной картине мира.

23. Антропный принцип, его роль в современной научной картине мира.

24. Актуальные проблемы и направления науки XXI века.

25. Современные глобальные проблемы и роль науки в их решении.

26. Образ математики как науки: философский аспект.

27. Предмет и методы математики. Исторические этапы развития математики.

28. Философско-методологические и исторические проблемы математизации науки.

29. Философские проблемы естествознания: физика и проблемы пространства-времени.

30. Физика и проблемы детерминизма и познания сложных систем.

31. Философские проблемы астрономии и космологии.

32. Эволюционная проблема в астрономии и космологии. Человек и Вселенная.

33. Философские проблемы химии.

34. Концептуальные системы химии и их эволюция.

35. Философские проблемы географии.

36. Географическая среда человеческого общества.

37. Биосфера и ноосфера.

38. География и экология.

39. Философские проблемы геологии.

40. Геохимическое учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

41. Геология и экология.

42. Философские проблемы биологии и экологии.

43. Принцип развития в биологии.

44. Человек и природа в социокультурном измерении.

45. Экологические императивы современной культуры.

46. Образование, воспитание и просвещение в свете экологических проблем человечества.

47. Философские проблемы медицины. Проблема нормы, здоровья, болезни.

48. Философские проблемы информатики.

49. Содержание компьютерной революции.

50. Социальная информатика.

 

 

Технические науки

1. Предмет и основные проблемы философии науки.

2. Основные концепции современной философии науки.

3. Наука как часть культуры. Отношения науки с искусством, религией и философией.

4. Критерии научного познания. Отличие науки от вненаучных форм знаний.

5. Роль науки в жизни общества и формировании личности. Сциентизм и антисциентизм.

6. Классификация наук. Дифференциация и интеграция наук. Взаимодействие наук и методов.

7. Общелогические формы, методы и приемы научного мышления.

8. Эмпирический уровень научного познания, его специфика и методы.

9. Специфика теоретического познания. Проблема и гипотеза как формы теоретического познания.

10. Теория, ее структура, виды и функции. Закон науки. Виды законов.

11. Основания науки. Идеалы и нормы научного исследования.

12. Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в науке.

13. Научная картина мира, ее исторические формы. Функции научной картины мира.

14. Научные традиции и научные революции. Исторические типы научных революций.

15. Наука как социальный институт. Научные сообщества, их типы. Способы трансляции научных знаний.

16. Этос науки. Новые этические проблемы науки.

17. Возникновение науки. Преднаука. Становление первых форм науки.

18. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

19. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение технических, социальных, гуманитарных наук.

20. Особенности современного этапа развития науки. Основные характеристики и принципы постнеклассической науки.

21. Системный подход и синергетика, их сущность и роль в современном научном мировоззрении.

22. Глобальный эволюционизм в современной научной картине мира.

23. Антропный принцип, его роль в современной научной картине мира.

24. Актуальные проблемы и направления науки XXI века.

25. Современные глобальные проблемы и роль науки в их решении.

26. Предмет философии техники и ее специфика.

27. Проблема смысла и сущности техники в философских концепциях зарубежных и отечественных философов.

28. Основные периоды развития техники.

29. Современная техника и ее классификация. Характеристика вида техники по избранной специальности.

30. История и логика взаимосвязи науки и техники.

31. Субъектно-объектный характер технической деятельности.

32. Техническая деятельность и творчество.

33. Инженерная деятельность как вид технической деятельности.

34. Взаимосвязь инженерной и научной деятельности.

35. Структура техники как системы средств деятельности.

36. Система «человек – техника» и создание искусственного интеллекта.

37. Технический прогресс и его закономерности.

38. Внутренние закономерности развития техники.

39. Техническое знание как духовный фактор техники.

40. Технические науки как специфическая форма знания. Специфика общественных, естественнонаучных и технических наук.



2015-11-27 558 Обсуждений (0)
Естественно-научное направление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Естественно-научное направление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)