Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОРОГИ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО



2015-11-27 1009 Обсуждений (0)
ДОРОГИ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0.00 из 5.00 0 оценок




На протяжении многих веков дороги между деревнями были грунтовыми, с глубокими колеями от телег. Не случайно Н.Крестовников называл эти дороги убийственными. Ухабы и ямы, пыль летом и вязкая глиняная жижа во время дождей, когда в ней застревали колёса – приятного мало. Но именно по этим дорогам ходили местные жители в Поляну работать на ткацкую и прядильную фабрики, шли в церкви, и в праздники, и с похоронными процессиями. Большой дорогой был Рогачёвский тракт.

Асфальтирование главных дорог началось только после войны, до этого они были, в лучшем случае, покрыты булыжником или щебёнкой. С развитием микрорайонов возникали новые улицы и дороги.

В 1995 году в Лобне было 111 улиц протяжённостью 65,4 км, в том числе чуть больше 11 км незамощённых дорог. Общая площадь лобненских улиц составляла 373588 кв.м. На балансе ДРСУ было 49 улиц общей протяжённостью 26,3 км, 55 были бесхозными (это 26,9 км), а на балансе Автодора – более 12 км (Букинское шоссе, ул.Ленина от светофора к аэропорту, Рогачёвское шоссе, улицы Краснополянская, Текстильная, Горького, Железнодорожная. В 1996 году бесхозные дороги Луговой были переданы в областную собственность на баланс «Мособлдорремстроя». Летом было принято решение устанавливать в городе новый тип автобусных остановок – с торговым павильоном. Освещение и уборка остановки входили в обязанности продавца. Первая такая остановка появилась на Букинском шоссе – «Сельхозтехника». Вторая – на торговой площади Красной Поляны. А в 1997 году предприниматель А.Волынец открыл на остановке «Школа» очень красивый магазинчик.

В 1997 году самой широкой дорогой в городе была улица Ленина, причём, между домами 16 и 19 её ширина достигала 14,5 м, а за светофором на Москвиче – 11 м. Самой узкой дорогой была улица Лермонтова – 5 м. Самой разбитой была дорога на ул.Авиационная.

В 1998 году была проведена инвентаризация городских дорог. В целом, состояние их было неудовлетворительным, кроме дорог, по которым проходили автобусные маршруты. Особенно плохи были внутриквартальные дороги. Тяжело шёл процесс передачи бесхозных дорог в ведение дорожных организаций. Большого труда стоило поставить автобусную остановку на ул.Текстильная. У дороги стояли частные гаражи. В результате тяжёлых переговоров частники освободили территорию, а Автодор быстро выровнял площадку и поставил остановку. В 1999 году в городе насчитывалась 121 улица. Был установлен светофор на ул.Ленина. Появились первые «лежачие полицейские».

В 2001 году в городе было уже 127 улиц и переулков общей протяжённостью 108,9 км и большое количество внутриквартальных дорог. За долгие годы эксплуатации многие дороги пришли в крайне неудовлетворительное состояние, что вызывало законное недовольство граждан. Кроме того, существовала в Лобне и проблема обеспечения населения услугами общественного транспорта. Поэтому в 2001 году при поддержке Правительства Московской области был намечен комплекс мероприятий по текущему капремонту и содержанию городских дорог. На первом этапе, в течение 2001-2002 годов, главной стала задача ремонта и восстановления основных магистралей, чтобы затем постепенно восстановить улицы и межквартальные проезды для движения общественного транспорта. В течение 2001 года отремонтировали 11,3 км дорог, что позволило открыть 8 автобусных маршрутов, связавших микрорайоны Лобни, а также город с аэропортом, Москвой и соседними населёнными пунктами.

Чтобы снять значительную транспортную нагрузку с привокзальной площади, было принято решение построить объездную дорогу протяжённостью 0,4 км от ул.Крупской к ул.40 лет Октября. В течение года были проведены большие работы по ямочному ремонту улиц, ремонту тротуаров, бордюров, установке металлических лестниц-сходов с Рогачёвского шоссе, ул. Ленина, уличному освещению (установили 85 опор со светильниками вдоль ул.Ленина от Москвича до железнодорожного переезда и по ул.Текстильная). Для регулирования движения на опасных участках были установлены светофоры на Букинском шоссе и на ул.Ленина у дома №45, а также удвоилось количество «лежачих полицейских», например, были сделаны гасители скорости у Катюшек. На ул.Туголукова сделали одностороннее движение.

Капитальный ремонт почти 6 км дорожного полотна в 2002 году позволил увеличить протяжённость внутригородского кольцевого маршрута №2. Чтобы снять транспортную нагрузку с основных магистралей города, было отремонтировано почти 2 км проездов (между улицами Некрасова и Чехова, Аэропортовской и детсадом «Полянка», Аэропортовской и домом №4 в Девятом квартале, между домами №№4 и 14 по ул.Чайковского), а также два въезда в Третий микрорайон. Две улицы в Красной Поляне были отсыпаны асфальтовой крошкой, которую выделил аэропорт «Шереметьево» в качестве благотворительной помощи. Было отремонтировано и построено более 5 тыс. кв.м тротуаров и пешеходных дорожек.

Для обеспечения безопасности дорожного движения были установлены два светофора: на пересечении Краснополянского проезда с шоссе на аэропорт «Шереметьево» и на пересечении Букинского и Рогачёвского шоссе. Проведено расширение проезжей части автодороги на пересечении ул.Ленина и Букинского шоссе.

В 2003 году начался следующий этап – ремонт внутриквартальных дорог и дворовых территорий. За год было отремонтировано более 9 тыс.кв.м автодорог и свыше 12 тыс. кв.м дворовых проездов и территорий, 400 кв.м дорог было отсыпано щебнем. Финансирование работ производилось в основном из бюджета города. Администрация изыскала дополнительные источники финансирования: внебюджетные, экологический фонд, средства, направленные на реализацию программы «Обустройство города Лобня».

Для обеспечения безопасности дорожного движения, уменьшения аварийности и травматизма за три года было построено 5 новых светофорных объектов, в том числе в 2003 году – на перекрёстке Краснополянской и Текстильной улиц и у проходной хлопкопрядильной фабрики, было смонтировано более 10 устройств принудительного снижения скорости, около 20 посадочных площадок на автобусных остановках.

За 2004 год было отремонтировано 13,6 тыс. кв.м дорог, при этом вдоль ул.Спортивная, Фестивальная и Калинина были устроены тротуары. Общая площадь отремонтированного асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий составила около 26 тыс. кв.м, что превысило показатель 2003 года более чем вдвое.

Большое внимание уделялось строительству пешеходных дорожек и тротуаров в местах отдыха горожан, подхода к остановкам городского транспорта.

Для удобства пассажиров были построены новые посадочные площадки на ул.Фестивальная, 40 лет Октября и Ленина, установлены павильоны остановок. Появились светофор у Дворца спорта, «лежачие полицейские» у школ, детсадов, социальных объектов.

В 2005 году продолжалась работа по восстановлению лобненских дорог. Было отремонтировано 27 тыс. кв.м дорожного покрытия. При этом, например, на ул.Лейтенанта Бойко были восстановлены и прочищены водопропускные трубы, их оголовники, углублены русла ручьёв. Общая площадь отремонтированного асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий составила 5,4 тыс. кв.м. Большое внимание уделялось строительству и восстановлению тротуаров и пешеходных дорожек в местах подхода к остановкам общественного транспорта, отдыха горожан. Было восстановлено асфальтовое покрытие территорий ряда детсадов, школ, спортивных сооружений. Вдоль Букинского шоссе на участке от Рогачёвского шоссе до железнодорожного переезда был установлен бортовой камень, восстановлен газон.

На Рогачёвском шоссе в черте города установили автобусный павильон. Было начато строительство дороги между ул.Ленина и ул.Авиационная.

В 2006 году в целях создания современного облика города были проведены работы по установке бордюрного камня на основных магистралях города (ул.Ленина, Букинское и Рогачёвское шоссе, ул.Текстильная, Аэропортовская, 40 лет Октября, Кольцевая, Западная и др.). Одновременно проводились работы по устройству тротуаров, укреплению обочин, устройству водоотводов.

Практически полностью была реализована программа капитального ремонта автодорог, находящихся на балансе Управления «Мосавтодор». Демонтированные в ходе ремонта сооружения принудительного снижения скорости были восстановлены.

Начались работы по устройству ливневой канализации вдоль ул.Некрасова и Промышленной.

В 2007 году в местах массового прохода горожан были устроены асфальтобетонные пешеходные дорожки, построены тротуары из плитки. Капитально отремонтировали дороги на ул. Краснополянская, Западная, Женевского, Победы, Дружбы. На ул.Ленина установили табло обратного отсчёта, светодиодные секции светофора. Были установлены дополнительные дорожные знаки, бордюрный камень вдоль улиц, проведена отсыпка и укрепление обочин, устроены водоотводы, посажены газоны. Вдоль ул.Западная, Аэропортовская, Краснополянская, Дружбы, Чехова, Крупской, Маяковского, 40 лет Октября были построены тротуары из керамической плитки. Строители закончили создание линии ливневой канализации вдоль городского парка по ул.Некрасова.

В 2008 году продолжалась реализация комплекса мероприятий по ремонту и содержанию дорог, прежде всего, внутриквартальных и дворовых проездов, во всех микрорайонах Лобни.

Была построена автомобильная дорога, соединившая улицы 40 лет Октября и Крупской. Продолжалось строительство дороги, соединяющей ул.Борисова и ул.Ленина. Была построена ливневая канализация от ул.Некрасова до ул.Чехова.

В первом десятилетии XXI века обострилась транспортная проблема города. Резкое увеличение количества личных автомобилей, строительство больших логистических комплексов на окраинах Красной Поляны, а значит, увеличение количества грузового, в том числе длинномерного автотранспорта, ухудшили выезд из микрорайона по ул.Краснополянская на Рогачёвское шоссе и по ул.Краснополянский проезд на шоссе Лобня-«Шереметьево». Поэтому в 2009 году были проведены работы по расширению этих улиц в местах выезда: у «Рольфа» и у «Поворота». Общая площадь ремонта по двум улицам – 3070 кв.м.

В связи с открытием ряда предприятий и торгового комплекса «Поворот» была проведена реконструкция светофора с выделением пешеходной фазы и установкой табло обратного отсчёта для пешеходов. А также на улицах Краснополянская и Краснополянский проезд были устроены две автобусные остановки с целью доставки жителей к месту работы на новых предприятиях.

В 2009 году были капитально отремонтированы дороги с устройством тротуара по ул.Центральная в Луговой и с устройством водоотвода по ул.Средняя от ул.Чехова до ул.Маяковского. Для предотвращения дорожных пробок в зоне трёх железнодорожных переездов было отремонтировано асфальтобетонное покрытие. Для создания безопасных условий движения пешеходов отремонтировали искусственные неровности на ул.Ленина, Фестивальная, Букинское шоссе. Из областной собственности городу было передано 117 дорог протяжённостью около 60 км.

Для улучшения выезда автотранспорта из Красной Поляны в 2010 году были устроены переходно-скоростные полосы и транзитная полоса движения на пересечении Краснополянской улицы с Рогачёвским шоссе. В течение года на 60% городских дорог был проведён ямочный ремонт асфальто-бетонного покрытия. Реконструировали 7 из 9 светофоров. Было начато строительство дороги вокруг микрорайона Катюшки и расширение улицы Ленина в границах микрорайона, реконструкция Индустриальной улицы с устройством водоотвода. В 2010 году за счёт местного бюджета было отремонтировано более 59 км автодорог, переданных, причём без финансирования, городу в 2009 году из областной собственности.

В 2011 году количество улиц и дорог увеличилось за счёт нового микрорайона Катюшки.

РОГАЧЁВСКОЕ ШОССЕ

Сейчас Рогачёвское шоссе начинается у Красной Горки на Дмитровском шоссе, проходит через Киово, пересекает Савёловскую железную дорогу и идёт на Рогачёво (Дмитровский район). Однако так было не всегда.

Справка. Дмитровское шоссе является продолжением московской городской магистрали М38 с началом в самом центре столицы – на Большой Дмитровке, одной из древнейших улиц. Уже в XIV веке здесь проходила торговая дорога, соединявшая Москву с Дмитровом, от которого начинался водный путь к верховьям Волги. Он имел большое значение для развития экономических связей Москвы с северными землями. Сухопутная дорога в те далёкие времена пролегала несколько западнее современного Дмитровского шоссе. Впоследствии древний тракт переместился, но ещё долго оставался узким, неблагоустроенным. Когда была учреждена Московская губерния в 1708 году, дорога эта была названа Угличской. По ней, мимо Бутырок, проезжали в Москву из Рогачёва. Шоссирование дороги провели только в 1895 году, до того это был, по сути, большак. До появления железной дороги по тракту Москва-Дмитров регулярно ходила линейка на 6-8 человек, запряжённая четырьмя лошадьми и крытая брезентом.

Село Рогачёво между Дмитровом и Клином возникло во времена междоусобиц тверских и московских князей в XIII-XIV веках. Торговый тракт от Москвы до Рогачёво появился примерно в то же время, а начинался он от Дмитровского тракта, недалеко от деревень Лихоборы и Дегунино, и шёл через Гнилуши, Свистуху, Катюшку, Пучкову, Озерецкое… В книге академика М.Тихомирова «Российское государство XV-XVII веков» сказано: «Промежуточным пунктом между Волгой и Дмитровом по-прежнему село Рогачёво, причём торги в Рогачёво принимают всё большее значение, так как сходит на нет старый судовой ход по реке Яхроме. В Рогачёве идёт оживлённая торговля. В таможенной грамоте Рогачёва 1621 года постоянно упоминаются «дмитровцы», городские люди, которые приезжают в Рогачёво для закупки и продажи товаров. Дмитровцы покупают соль, бочки рыбы и сельдей, воск, продают мясо и скот. В Рогачёве торгуют пшеницей, рожью, овсом, солодом, ячменём, коноплёй, гречей, горохом, толокном, репой, мелким и крупным скотом: лошадьми, коровами, волами, баранами. Дмитровцы и другие торговые люди привозят в Рогачёво дёготь, лук, чеснок, яблоки, мак и хмель».

В ведомостях «Московская губерния» за 1859 год указывается: «Одной из главнейших дорог Московской губернии является Рогачёвская торговая дорога. Для северной половины губернии имеет ту важность, что по ней проводятся зимой, из Москвы, почти все товары, ежегодно сплавляемые с Рогачёвской пристани (по реке Лбовке, впадающей в Яхрому)».

Вот эта важная торговая дорога как раз и проходила через наши деревни Катюшки и Пучки. Наверняка, в них были трактиры, в которых проезжавшие купцы могли отдохнуть и перекусить. По этой же дороге гнали заключённых, гремевших кандалами.

И, тем не менее, дорога была выстлана гравийно-щебёночным материалом, а кое-где в виде булыжной мостовой. В обзоре Дмитровского уезда Московской губернии за 1924 год было сказано: "Эту дорогу следует покрыть камнем вплоть до смычки с Дмитровским шоссе, иначе она не может выполнить своего назначения – служить подъездом".

К сожалению, мне так и не удалось пока узнать, когда появился участок шоссе от Красной Горки до Горок Киовских, почему изменилось направление дороги. Только в обзоре «Дмитровский уезд Московской губернии за 1924 г.» говорится: «Рогачёвское шоссе отходит от Дмитровского около Хлебниково,… начато шоссированием в 1891 г., даёт прямой выход к Москве обширному Рогачёвско-Обольяновскому району: отсюда идёт в Москву сено, уголь, мясо и даже дрова. У этого шоссе нет конкурента – железной дороги, оно прорезает треугольник между Савёловской и Октябрьской железными дорогами, и поэтому здесь большое сквозное движение… Товар по Волге до устья Дубны шёл в баржах, затем перекладывался в лодки и шёл до Усть-Пристани. Работало 15-20 лодок, делалось 5 оборотов в лето при средней нагрузке 500 пудов на лодку».

Что представляла собой дорога в XIV-XVIII веках, можно только догадываться, а вот её состояние в XIX веке мы знаем из «Обзора действий Московского губернского земства за первое трёхлетие существования за 1866-68 г.г.». Было построено 11,5 вёрст Рогачёвского шоссе. В основном велись работы «по перестройке и исправлению небольших мостов, подсыпки к мостам; осушению грунтовых дорог с помощью боковых водосточных и поперечных водоотводных канав, шоссированию отдельных, в основном низких, участков». Дороги были тогда разделены на губернские и уездные. Их исправление осуществлялось натуральной повинностью жителей губернии и за счёт специального, введённого в 1884 году, 32-копеечного подушного сбора с крестьян.

В августе 1888 года инженер И.Бодалев представил докладную записку «Об улучшении земских дорог Дмитровского уезда и описание их». Там он отмечает, что в уезде 6 трактов, в том числе и Рогачёвский. Земство содержит 145 вёрст дороги, 38 мостов, 199 труб, 237 мостовых сооружений, почти 24 версты гатей и подгатков. «Давнишняя запущенность дорог состоит в том, что местами дороги заросли и по бокам и посредине лесом, порослью, что мешает им проветриваться. Точно также и полотно их распахано очень мало. В 1884 году в уезде дорожная повинность переведена с натуральной на денежную.

Грунт дорог в большинстве случаев более или менее глинистый, иногда жирно-глинистый, а также иловатый и болотистый; протяжение дорог с песчаным грунтом сравнительно незначительное.

На болотистых участках проложены гати и подгатки. Гати – это хворостинная выстилка шириной до 6 саженей, присыпалась землёй или дёрном, никакого выравнивания полотна землёй до укладки хвороста не производилось, уплотнение предоставлялось производить обозам и проезжающим. На гати образовывались опять выбоины, пучины, в поперечном сечении гати представляли собой значительный горб». Инженер сетовал, что мосты на дорогах непрочные: сваи вбиваются на небольшую глубину, используются свежесрубленные деревья, а, значит, брёвна быстро гниют, водоотводные трубы малого диаметра – быстро заиливаются, гати через болота делаются некачественно и т.п. «Для приведения в порядок дорожных сооружений, дорог в удобопроездный вид требуется:…по Рогачёвскому тракту – 8067 руб.45 коп.».

ЛОБНЕНСКИЙ АВТОДОР

Ещё 28 июня 1914 года был принят закон об образовании дорожного фонда для строительства и ремонта земских и других местных дорог. До 1916 года дорогами ведал отдел шоссейных дорог Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог Министерства путей сообщения. В 1916 году в составе МПС было создано Управление шоссейных дорог. В 1920 году на базе дорожного отдела Московской губернской земской управы образовался дорожный отдел Московского управления коммунального хозяйства, в его подчинении находились все дороги Московской губернии.

В 1925 году правительство ввело натуральную дорожную повинность, а в 1927 году – обязательную натуральную повинность. В 1928 году совместное постановление ЦИК и Совнархоза ещё раз закрепило трудовое участие населения в строительстве и ремонте дорог.

В 1930 году дорожный отдел был переименован в Мособлдортранс. В 1931 году постановлением президиума Мособлисполкома от 11 октября были организованы райдоротделы. В 1935 году вновь реорганизация: возникает Управление шоссейных дорог (Ушосдор) в подчинении областного управления НКВД.

3 июля 1938 года было подписано постановление №36/26 Мособлисполкома Совета рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов «Об организации областного дорожного отдела и приёме от Ушосдора УНКВД по Московской области дорожного хозяйства». Согласно ему было создано шесть дорожно-эксплуатационных участков (в Волоколамске, Голицыно, Егорьевске, Загорске, Лобне и Щёлково). Лобненский ДЭУ №6 был создан для содержания Рогачёвского шоссе (60,9 км дороги республиканского значения). Его небольшой одноэтажный деревянный дом находился недалеко от железнодорожного переезда. В том же году участок Рогачёвки от Дмитровского шоссе до 21 км был капитально отремонтирован – с устройством гравийно-щебёночного покрытия с пропиткой чёрным вяжущим и укладкой холодного асфальта на участках с булыжной мостовой. В последующие годы ДЭУ №6 капитально отремонтировал отдельные участки до 47 км. Уже с 1939 года встал вопрос о реконструкции дороги, однако были начаты только проектно-изыскательские работы.

Во время военных действий конца 1941 года дорога сильно пострадала: взрывами были разрушены участки дороги и мосты. Их приходилось срочно восстанавливать, обеспечивая регулярное движение транспорта для нужд фронта и тыла. 9 февраля 1942 года исполком Мособлсовета обязал председателей исполкомов райсоветов организовать расчистку от снега дорог, указанных военным командованием, с учётом обеспечения двухстороннего движения, создать из местного населения бригады, закрепив за каждой определённый участок дороги. Ответственность за состояние дорог в границах сельсоветов и колхозов возлагалась на их председателей.

В 1942 году в ДЭУ №6 работало 42 человека. Возглавлял коллектив (с 1942 по 1946) начальник П.Зембатов. В штате участка числились начальник, старший инженер, старший бухгалтер, бухгалтер, техник, механик, три человека по автомехчасти, два человека обслуживающей группы, четыре человека пожарно-сторожевой охраны и один человек на строительстве. Кроме того, для содержания и обслуживания автодороги Хлебниково-Рогачёво было создано три околотка, состоявших из нескольких ремонтёров, дорожных рабочих и возчиков, а возглавляли околотки дорожные мастера.

Согласно постановлению «О трудовом участии сельского населения в строительстве и ремонте дорог» от 3 марта 1936 года Лобненский ДЭУ №6 привлекал к работе колхозников и жителей прилегающих селений. Присланные на постоянное обслуживание закреплённых участков колхозники зачислялись в штат ДЭУ дорожными рабочими.

Как работали в тяжёлое военное время, говорят выписки из приказов.

От 1 мая 1942 года: «Осмотром дороги мною установлено: 1. Минные колодцы до сих пор не ограждены. 2. Заделанные воронки при осадке их не исправляются. 3. Въезды на некоторые восстановленные мосты неисправны…».

От 16 мая 1942 года: «Немедленно приступить к окончанию восстановления мостов на полную ширину проезда… Переключить всех лошадей участка на вывозку имеющегося заготовленного леса… Распределить по закреплённым колхозам лес, подлежащий заготовке и вывозке… В трёхдневный срок засыпать на полную ширину полотно дороги на месте взорванной трубы… Отлучки с места работы руководящему персоналу воспрещаются. Работу производить по выходным дням, предоставив работающим отгул».

От 30 июня 1942 года: «Привести в порядок все кадки, бочки, зарядить огнетушители, отремонтировать пожарный насос. Установить на чердаках чаны и бочки с водой, запасти на чердаках песок и щипцы для выбрасывания зажигательных бомб».

От 9 июля 1942 года: «Ввиду напряжённости момента и недостатка рабочей силы в гараже и 1 околотке ввести 10-часовой рабочий день».

В 1948 году постановление Совета министров СССР №1266 «О мерах помощи дорожному хозяйству РСФСР» дало право привлекать на строительство и ремонт дорог на 4 дня в году грузовые автомобили промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, торговых и прочих организаций.

За период с 1955 по 1965 год ДЭУ №6 произвёл реконструкцию Рогачёвского шоссе по проекту, доведя ширину земляного полотна до 10 м, а проезжей части – до 6 м (в последующие годы она была доведена до 8 м).

Вспоминает А.Афоненков, почётный дорожник РФ:

- Я проработал в лобненском дорожном хозяйстве с 1951 по 1983 год.

В 50-е годы зимы были очень суровые и снежные. А поэтому для защиты дорог от заносов устраивали заборы из хвороста, который заготавливали на полосе отчуждения, а подвозили к месту на лошадях. Когда эти заборы заносило снегом, и толку от них не было, приходилось устраивать из кусков твёрдого снега стенки с просветами.

Очищали дорогу от снега при помощи деревянного треугольника, окованного железом, прицепленного к трактору. Техники в ДЭУ почти не было, только три грузовика «ЗИС-5» и трактор. Для уборки снежных валов привлекались колхозники – мужчины 18-60 лет и женщины 18-55 лет.

Нелегко было и весной. Когда начинал таять снег, образовывались колеи, по которым устремлялась вода. Приходилось прорубать ледяные канавы для спуска талых вод (а высота укатанного снега доходила до 35 см). Во время пучинообразования вручную прокапывали дренажные воронки, на проезжей части устраивали песчаную подушку, укладывали хворост, который засыпали слоем песка.

Для ремонта Рогачёвского шоссе гравий заготавливали в притрассовых карьерах летом, а зимой его грохотили. Камень для булыжной мостовой собирали по оврагам, полям и речкам, вывозили на лошадях, запряжённых в грабарки (телеги с открывающимися на все стороны бортами). Грузили песок и гравий вручную (три человека на «ЗИС-5»). Мы это в шутку называли – «русский трёхковшовый экскаватор».

С 1951 года из Люберец начал поступать холодный асфальт с первого асфальтобетонного завода, построенного Мособлдоротделом. Погрузка, разгрузка и укладка асфальта производились вручную. Укладывала бригада из 12-14 человек, в основном женщин. Рабочие были из ближайших населённых пунктов.

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий делали вручную, битум разогревали в котле, который перевозили на лошадях. В 1956 году воинская часть, строившая аэродром у Чашниково, передала нам асфальтобетонный завод. Для разогревания битума требовалось топливо. Пришлось в лесничестве вручную заготавливать пни.

Частичная механизация началась в 60-х годах. В ДЭУ появились асфальтоукладчик, экскаватор, два автогрейдера, два трактора, два прицепных грейдера, два мотокатка.

В 1959 году была организована бригада плотников (вольнонаёмных), которая вела перестройку и ремонт деревянных мостов. В 1951-1959 годах на снегозаносимых участках было высажено много тополей и кустарников.

За работу с 1950 по 1964 год коллектив ДЭУ №6 был трижды награждён переходящим Красным знаменем «Мосавтодора».

В 1962 году ДЭУ были реорганизованы в ДУ, а в 1968 году переименованы в линейные управления автомобильных дорог (ЛУАД). В 70-е годы Лобненское ЛУАД содержало и обслуживало 312 км автодорог республиканского и областного значения, выполняло дорожно-строительные работы, помогало сельскому хозяйству в строительстве токов, подъездов, площадок. Только за 1970-1977 годы было построено, реконструировано и покрыто асфальтом 181,6 км автомобильных дорог. В организации работало 127 человек, среди них ветераны труда И.Черенков, И.Бирюков, И.Смирнов, В.Славецкий, С.Осипов, С.Криворуков, Д.Макарова, Р.Руденко и другие.

Вспоминает А.Ногин, бывший председатель правления АП «Лобненский Автодор»:

- В 1991 году наш коллектив пополнился горняками из Таджикистана. Тогда и было принято решение основать самостоятельное арендное предприятие «Лобненский Автодор». Задача была преобразовать скромный дорожный участок в полнокровное предприятие по содержанию, ремонту и строительству областных дорог.

Бывший директор золотодобывающего ГОК, Александр Алексеевич добился, чтобы его землякам-таджикам (а приехали 150 семей) выделили деньги на строительство посёлка. Помог ему в этом руководитель Мосавтодора А.Насонов. Приезжавшие селились в полуразрушенных бараках, сами их восстанавливали, а днём корчевали лес на выделенном участке за Горками. Работали по 12 часов в сутки без выходных. Зато построили красавец-посёлок Лесной. (Кстати, я предполагаю, что где-то там была деревушка Дерягина, исчезнувшая с лица земли в конце XIX или начале ХХ века). К 1997 году в Краснополянском лесничестве было уже два посёлка дорожников.

Вспоминает А.Ногин:

- Своими силами, в сжатые сроки, мы смонтировали и наладили асфальтобетонный завод. Одновременно осваивали новую технику. Парк вырос до сотни единиц.

Зимой на дорогах круглосуточно дежурили мастера, автогрейдеристы, представители ремонтной и других служб. К 1996 году объёмы работ выросли в 5 раз. Ежегодно мы стали ремонтировать до 9 км дорог с однослойным и двухслойным усилением, делать улучшающую дорожное полотно обработку 15-17 км дорог.

В 1997 году «Лобненский Автодор» переехал на свою новую базу в Краснополянскую промзону. Коллектив предприятия насчитывал 180 человек. В том же году А.Ногин ушёл на пенсию, а руль правления передал своему ученику, заместителю по капитальному строительству Владимиру Георгиевичу Лукьянченко.

С 1 января 1998 года в связи с реорганизацией предприятия его правопреемником стало государственное унитарное предприятие (ГУП) «Лобненский Автодор». Постоянный заказчик УАД «Мосавтодор» помог провести техническое перевооружение. В Автодоре появились настоящие мастера своего дела, были приняты на работу выпускники МАДИ. Это сразу сказалось на качестве дорог. Организация выполняла реконструкцию отдельных участков дороги, уширение её, устройство и ремонт автобусных остановок с павильонами, ремонт водопропускных сооружений, установку и ремонт металлического барьерного ограждения и т.п. Впервые в истории Автодора в 1998 году дороги были сданы практически без штрафных санкций. Однако августовский кризис не прошёл мимо. Он привёл к задержкам зарплаты.

Если раньше основным для предприятия был ремонт областных дорог, то в 2000 году, благодаря усилиям С.Сокола, который тогда был депутатом Московской областной Думы, впервые основной объём работ ГУП «Лобненский Автодор» был сосредоточен в Лобне, а не в Дмитровском и Мытищинском районах. Было открыто финансирование для приобретения щебня, асфальта и т.д. Были отремонтированы Рогачёвское шоссе от Пушки до поворота на Красную Поляну, от Пушки по Букинскому шоссе до выезда на «Шереметьево», от Красной Поляны до Рогачёвского шоссе.

В апреле 2005 года предприятие возглавил Сергей Энгельсович Макаров. Как он вспоминал, парк техники к этому времени успел устареть, его необходимо было обновить. Постепенно организация окрепла в техническом отношении. К концу 2005 года у неё было 4 грейдера, 12 КДМ (комбинированных дорожных машин), 5 тракторов «МТЗ», 2 асфальтоукладчика, шнекоротор, 2 погрузчика «ТО-18».

Коллектив в 150 человек – профессионалы дорожного дела – обслуживал более 200 км дорог: 80 км в Мытищинском районе, 100 км в Дмитровском районе, всё Рогачёвское шоссе от Красной Горки, а в Лобне – 25 км (ул.Ленина и Букинское шоссе). В 2005 году «Лобненский Автодор» получил большой заказ на строительство новой автодороги между ул.Авиационная в Букино и ул.Ленина у Дворца спорта, выиграл тендер на ремонт дороги в промзоне, вдоль Букинского шоссе начал укладку бордюра.

В 2006 году Администрация города совместно с Управлением «Мосавтодор» приобрела вакуумную подметальную машину «К6» на шасси «MAN», работающую по принципу моющего пылесоса. Она позволяет значительно сократить сроки уборки смёта с автодорог.

В ноябре 2006 года филиал «Лобненский Автодор» ГУП МО «Московский областной дорожный центр» возглавил Дмитрий Дмитриевич Ткаченко. В филиале работали 160 человек, в большинстве своём профессионалы. К 2008 году предприятие работало по трём основным направлениям: первое – содержание автодорог, обеспечение безопасности движения, установка дорожных знаков; второе – ремонт, реконструкция дорог; третье – производство асфальтобетонной смеси на собственном заводе (объём производства увеличился вдвое, по сравнению с 2006 годом).

В 2010 году директор филиала Эдуард Ярославович Дмитрив возглавлял коллектив в 109 человек. Уменьшение численности было связано с последствиями кризиса в стране. В коллективе много опытных профессионалов, среди них А.Кулешов, Е.Мурашов и другие. «Лобненский Автодор» обслуживал около 670 км дорог и работал на подряде в Мосавтодоре. А зимой 2009-2010 года организации пришлось содержать 900 км дорог, практически от МКАД до границы с Тверской областью, так как некоторые дорожные предприятия были на грани банкротства (пришлось Э.Дмитриву взять на себя их сеть, людей и технику). Результатом этой работы стала грамота от областного ГИБДД за сохранение и поддержание безопасности дорожного движения.

ОАО «ЛОБНЕНСКОЕ ДРСУ»

С 1991 года за состоянием дорог в городе следил Лобненский ДРСУ (дорожный ремонтно-строительный участок) в составе треста «Мособлдорремстрой», который объединял 40 дорожно-строительных организаций. Возглавлял организацию Николай Арсентьевич Чарышкин. Главными задачами ДРСУ были текущий и капитальный ремонт дорог, уборка снега зимой, смёта – летом. Во второй половине 90-х годов, как и везде, положение стало очень тяжёлым. Не хватало техники, на зимний период только на 70% были обеспечены песчано-солевой смесью. Трест планировал выделить участку в 1996 году 2,6 млрд. рублей, а к концу года дал только 30%, на 1997 год было запланировано ещё меньше. В результате в 1997 году, с января по июнь, зарплаты не было. Естественно, люди стали уходить. Техника простаивала, а дороги требовали ремонта.

В это время ДРСФ (участок стал называться филиалом) строил небольшое двухэтажное здание, где хотел разместить администрацию, бытовки для рабочих и душевые. На всё денег не хватало. При этом надо было обслуживать примерно 30 км брошенных дорог (ведомства, которые их когда-то строили – НИКИМТ, ЦЭМ, аэропорт и другие – не вкладывали деньги в их ремонт). У дорожников даже не было денег, чтобы мыть улицы, а без предоплаты Водоканал воду не давал. Приходилось зарабатывать на сторонних заказах.

В апреле 2003 года, после ухода Н.Чарышкина на пенсию, начальником Лобненского ДРСУ назначили Андрея Вячеславовича Ситницкого.

К этому времени ДРСУ проводил ремонт 59 км дорог, из них 14 км с автобусным движением. Летом на дорогах проводили ямочный ремонт, зимой, как обычно, - убирали с дорог снег и посыпали дорожное покрытие противогололёдными средствами. Причём, когда выпадает снег, работу приходится начинать в 5 часов утра. На улицы Некрасова, Чехова, Дружбы, Победы, Авиационную, Мирную и другие выводится 10 единиц техники. Особое внимание уделяется автобусным остановкам.

В начале 2000-х годов в организации постоянно работали 35 человек, летом набирали ещё, чтобы успеть сделать больше. На содержании дорог занят отряд механизаторов на спецтехнике, водители. Режим работы в ДРСУ сменный, через день с 5 до 22 часов. Конечно, организация испытывает недостаток кадров. А местные жители не идут на тяжёлую и грязную работу.

Была значительно улучшена материально-техническая база: построены тёплые ремонтные боксы, автоматическая мойка машин, комната отдыха для сотрудников, душевые.

ДРСУ работает по контрактам, выполняет заказы коммерческих организаций. Как часть областного треста, получало средства из областного бюджета.

В 2007 году ОАО «Лобненское ДРСУ» ремонтировало и обслуживало 60 км городских дорог, 115 улиц. Трудились около 50 человек. Но кадры, вернее, их недостаток, были и остаются большой проблемой. Дорожный труд очень тяжёлый, и местная молодёжь не идёт работать в ДРСУ. А обслуживать дороги нужно каждый день. Для этого в организации было 20 единиц дорожной техники: грейдеры, погрузчики, самосвалы, коммунальные тракторы, специальная техника для зимней уборки, комбинированные дорожные машины для обработки дорог песчано-солевой смесью.

В 2009 году ДРСУ перешло из областной собственности в муниципальную. Около 70 км улиц стали финансироваться из городского бюджета. В организации трудилось 35 человек. Кроме них в летний сезон привлекаются иностранные рабочие. В 2010-2011 годах были проведены большие работы по благоустройству дорог.

ООО «ДОРОГИ И ОЗЕЛЕНЕНИЕ»

Фирма «Дороги и озеленение» под руководством Рафика Андраниковича Тутунджяна была основана 17 декабря 2001 года. Направления её работы видны из названия: строительство новых дорог, асфальтирование, установка дорожного и садового бортового камня, устройство газонов и пешеходных дорожек, укладка тротуарной плитки, создание детских и спортивных площадок, благоустройство территорий.

Первая работа фирмы заключалась в благоустройстве территории возле пруда у стадиона «Москвич». Была восстановлена детская площадка, произведено озеленение участка. В берёзовой роще проводилась санитарная очистка территории, вырубка больных деревьев, восстановление пешеходных дорожек. Большие работы были проведены перед



2015-11-27 1009 Обсуждений (0)
ДОРОГИ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОРОГИ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1009)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)