Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Машиностроение и металлообработка



2015-11-27 725 Обсуждений (0)
Машиностроение и металлообработка 0.00 из 5.00 0 оценок




«МОСЭЛЕКТРОМАШ»

ЗАО «Мосэлектромаш» - ведущее предприятие России по производству асинхронных трёхфазных и однофазных электродвигателей. Головным предприятием акционерного общества является Лобненский электротехнический завод, расположенный в микрорайоне Красная Поляна.

История предприятия началась в 1951 году. 11 сентября за подписью И.В.Сталина вышло Постановление Совета Министров СССР №16752, которое предусматривало на базе здания бывшей теплоэлектростанции хлопкопрядильной фабрики «Красная Поляна» создание Лобненского электротехнического завода со специализацией его на выпуске электродвигателей для текстильной промышленности. Возможно, появлению этого постановления способствовало то, что в конце сороковых годов фабрику посетил министр лёгкой промышленности СССР Алексей Николаевич Косыгин и ознакомился с положением дел. Фабричная ТЭС была полуразрушена во время войны, а восстанавливать её не было необходимости. Ведь ещё в 1943 году была проведена линия электропередачи от Лобни до Красной Поляны.

Здание бывшей теплоэлектростанции было передано на баланс Всесоюзного государственного треста «Энергоремтрест» Главэлектромашпрома Министерства электростанций и электротехнической промышленности СССР. Были назначены директор будущего завода А.Забавников и главный инженер С.Тунин. Однако никаких работ по восстановлению здания и организации производства до января 1954 года не велось.

В начале января 1954 года управляющий трестом И.Найдёнов издал приказ: «Товарища Подольнера Анатолия Борисовича назначить директором Лобненского электротехнического завода Производственного бюро по ремонту крупных электромашин и силовых трансформаторов (БКЭМ) «Энергоремтреста» с 6 января 1954 года. Товарища Забавникова освободить от занимаемой должности». С этого дня начались работы по формированию коллектива, восстановлению здания и организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Первыми назначенными работниками завода были Миас Сафинович Аксёнов и Геннадий Павлович Увагин.

Вспоминает М.Аксёнов:

- Подольнер попросил меня подыскать помещение в частном секторе, где могло бы разместиться заводоуправление. Из трёх выбрали комнату в частном доме А.Кочкиной, а она была принята на работу рабочей по складу. Но выполняла также работу делопроизводителя, секретаря, машинистки. Печатала требования на стройматериалы. Нужны были, прежде всего, доски, стекло, фанера. А мне пришлось работать и снабженцем, и кладовщиком, и начальником отдела кадров, и механиком.

Бывшее здание ТЭС состояло из двух частей: одноэтажной, где до 1941 года стояли котлы для выработки пара и привода турбины, и двухэтажной. Здание было полуразрушено, сильно захламлено, в котельном отделении крыша была полностью раскрыта. Стёкол в окнах не было, а ведь стояли морозы. Нужно было очистить помещения, закрыть дверные и оконные проёмы, заделать дыры в стенах. В машинном отделении оборудовали помещение для директора, прораба, секретаря, бухгалтера. Материалы для ремонта и строительства завозились с московских заводов по доверенности БКЭМ, так как своих денег у завода пока не было.

Формировался коллектив завода. Желающих поступить на завод было много: демобилизованные военнослужащие, молодёжь. Пришли работать А.Шемонаев, И.Усков, В.Ерёмина, А.Ларин, В.Каранов, В.Ларин, А.Машков, В.Воронков, В.Бахтин, К.Наумов, С.Тухтаров и другие.

Работа проводилась в тяжёлых условиях. Чтобы подвезти материалы на завод, приходилось рано утром своим ходом ехать в Москву на автобазу министерства, а затем на автомашине за материалами. Первая машина – старенький ЗИС-5 – была выделена предприятию только летом 1954 года. Директор А.Подольнер ежедневно приезжал на общественном транспорте, в любую погоду, и руководил восстановительными работами. На антресолях были установлены токарные станки, а на первом этаже – строгальные.

В апреле 1954 года был организован электроцех, его мастером был назначен командированный от БКЭМ А.Евстигнеев. Так как новые рабочие не имели необходимой квалификации, Александр Павлович начал обучать их профессии, организации производства. Летом 1954 годы в электроцехе было уже пять бригад: одна слесарная и четыре бригады электрообмотчиков. Цех был переименован в электрообмоточный. Завод получал заказы на ремонт от БКЭМ, а также самостоятельно заключал договоры. В основном ремонтировались доставляемые с предприятий Москвы и области электродвигатели и трансформаторы со сгоревшими обмотками. Средства за выполненные работы использовались для расширения хозяйственной деятельности предприятия. Однако завод всё ещё оставался структурным подразделением БКЭМ, проект дальнейшего развития отсутствовал. Главный инженер предлагал закрепить сложившуюся специализацию, а директор считал, что нужно наладить выпуск изделий ширпотреба.

После посещения завода министром И.Скиданенко вышло распоряжение от 3 октября 1955 года, обязавшее ЛЭЗ организовать высокомеханизированное производство электропроигрывателей марки УПМ-1 (кстати, этот проигрыватель можно увидеть в Музее истории города Лобня). Пока шла разработка проекта, на заводе взрывали бывшие фундаменты турбины, печи, сваривали колонны, рыли ямы и заливали фундаменты под колонны. Существовавшее здание было реконструировано в трёхэтажное. Одновременно заказывали необходимое оборудование для выпуска продукции.

В то время электропроигрыватели делали заводы в Вильнюсе и Москве. С ними ЛЭЗ заключил договоры на поставку деталей, оснастки и обучение рабочих специальностям слесаря-инструментальщика, шлифовщика, установщика штампов, сборщика, штамповщика, токаря. На трёхмесячную учёбу были направлены демобилизованные офицеры, девушки, поступившие на завод после школы, и представители заводоуправления.

В марте 1956 года начался монтаж оборудования, в апреле был создан ремонтно-инструментальный участок, а в июне механосборочный цех с четырьмя участками: штамповочным, механическим, гальваническим и сборочным.

Первые проигрыватели собирались из деталей, полученных по кооперации. Непосредственно на заводе изготовлялись детали для электромотора, металлоизделия, фурнитура. К сожалению, материалы, детали поставлялись неритмично, поэтому страдало производство, были случаи, когда до 30 процентов месячного плана выполняли в последний день. Естественно, был брак, начали поступать рекламации, торговые организации возвращали некачественные проигрыватели. Ко всему прочему, конструкция изделия была несовершенна, сказалось и отсутствие высококвалифицированных кадров. Пришлось создать даже бригаду ремонтников, которые выезжали в торговые организации и на месте ремонтировали изделия.

К 1957 году на заводе сложилась неблагополучная обстановка. В этот же период началась реорганизация управления народным хозяйством страны. Вместо министерств стали создаваться совнархозы по территориальному признаку. 1 июля ЛЭЗ стал подчиняться Управлению электротехнической промышленности и приборостроения Московского областного совнархоза. Предприятия, с которыми была постоянная связь, перешли в подчинение другим совнархозам. Из-за большого количества брака резко ухудшилось финансовое положение завода. В итоге А.Подольнер был освобождён от занимаемой должности. Но, тем не менее, Анатолий Борисович оставил заметный след в истории предприятия. Под его руководством был создан завод, ставший предприятием союзного значения, многие жители посёлка Красная Поляна получили работу, началось строительство жилья для рабочих (ул.Аэропортовская,2,4). Большое внимание он уделял капитальному строительству. В 1956 году было построено здание проходной, где временно разместились службы заводоуправления, в 1957 году – пристройка к главному корпусу. Были построены два блока гаража, складские помещения.

2 января 1958 года на ЛЭЗ был назначен новый директор – Георгий Михайлович Волков. В конце апреля было принято решение о снятии с производства электропроигрывателей. Совнархоз предложил освоить производство электродвигателей АОЛ(Б) 1-го габарита. А производство проигрывателей стало сворачиваться (всего за 1956-1959 годы было изготовлено 96812 штук).

К выпуску электродвигателей готовились очень тщательно. После вузов сюда пришли молодые специалисты. Были приняты на работу опытные рабочие. Улучшилась оснащённость завода, было приобретено новое различное оборудование, изготовлены испытательные стенды, пропиточные ванны и сушильные печи. Ряд рабочих были направлены на обучение на московский завод «Электронасос».

В этот период завод начал изготовлять электроустановочные изделия, бытовые электрощитки, пробки, магнитные пускатели. Детали к ним частично делали на заводе, частично получали по кооперации с московских заводов.

Первый электродвигатель был изготовлен в октябре 1958 года. Производство стало набирать темпы, и уже за 1959 год было выпущено более 53 тыс. штук. Получившие специальность намотчиц на московском заводе стали обучать своей профессии новых работниц. А в 1960 году завод приступил к освоению новых электродвигателей АОЛ(Б)22/4 и СД-09.

К этому времени на предприятии сложилась нормальная рабочая обстановка. Службы укрепились квалифицированными кадрами. Был создан отдел снабжения, сбыта и транспорта, проведён газопровод к посёлку и силовой кабель, который ликвидировал зависимость завода в снабжении электроэнергией. В 1959 году была введена в эксплуатацию котельная завода. К главному корпусу с северной стороны была сделана пристройка, где в одной половине разместили литейный участок. Построили помещение для кузницы. Был решён вопрос о выделении земельного участка под дома работникам завода. Теперь это улица Женевского. Директор Г.Волков был всегда с рабочими: и на уборке урожая в колхозе, и на спортивных соревнованиях, всегда интересовался их жизнью, оказывал необходимую помощь.

9 августа 1960 года Г.Волков был назначен заместителем начальника управления электрической промышленности и приборостроения Мособлсовнархоза, а 4 февраля 1961 года директором завода был назначен Михаил Родионович Фёдоров, а 5 июля того же года назначили Андрея Васильевича Белова.

В начале 1962 года перед заводом была поставлена задача начать выпуск электродвигателей со встроенным механизмом для комплектации стиральных машин. Взятые обязательства рабочие и ИТР выполнили в срок. Так как задание по выпуску электродвигателей увеличилось, в 1962 году было прекращено изготовление электроустановочных изделий, а рабочие электрообмоточного цеха были направлены в другие цеха.

В мае 1963 года директором ЛЭЗа был назначен Илья Иванович Божко. Под его руководством предприятие набирало мощность. По результатам работы за 4-й квартал 1964 года заводу было присуждено первое место и вручено переходящее Красное знамя. В это время совнархозы были упразднены. ЛЭЗ перешёл в ведение главного управления электротехнического машиностроения Министерства электротехнической промышленности.

Улучшилась оснащённость завода. Появились прессы-автоматы, полуавтоматические агрегатные станки, конвейеры для подачи статоров и электродвигателей и др. Творчески работала группа механизации. В 1963-1969 годах были построены помещения для насосной, для участка метизов, пристройки и котельной, где впоследствии разместились отдел главного механика, отдел труда и зарплаты, раздевалка для рабочих, душ и участок для ремонта электродвигателей. Продолжалось жилищное и социальное строительство, газификация.

В конце 60-х годов произошёл пожар, начавшийся в малярном участке. Он нанёс серьёзный ущерб заводу. Пожарная инспекция дала предписание вынести за пределы основного корпуса малярное производство.

В 1968 году завод снял с производства электродвигатели АОЛ(Б)22/4 и начал выпускать ДАОЦ. Конструкция их была несовершенна, в 1973 году эти двигатели были сняты с производства.

В январе 1970 года в связи с уходом И.Божко на пенсию директором завода был назначен Виталий Михайлович Кравченко. Большое внимание он уделял эстетическому оформлению производственных участков. По его инициативе были перестроены бытовые помещения. Склады были оборудованы специальными подъёмниками. Технические службы завода провели значительную работу по подготовке и организации производства электродвигателей СД-10 и 4АА-56, которые были аттестованы на государственный знак качества. Успешному освоению новой продукции способствовала оснащённость и высокая квалификация рабочих инструментального цеха. Кстати, о ней говорит и такой факт. В 1974 году проводилось соревнование между рабочими-инструментальщиками. В нём участвовали 40 специалистов Мытищинского и Долгопрудненского машиностроительных, Хлебниковского судоремонтного и других заводов. Первое место занял слесарь-инструментальщик ЛЭЗа А.Смирнов.

В период 1970-1974 годов ЛЭЗ добился расширения своей территории для строительства окрасочного корпуса за счёт фабричной территории. При этом возникли серьёзные трудности. Котлован под фундамент быстро заполнился водой. Оказалось, что его вырыли в бывшем русле реки Мещерихи (Альбы), которое при строительстве электростанции было отведено в сторону. Пришлось котлован засыпать и забивать мощные сваи.

В этот же период шло строительство заводской столовой, нескольких жилых домов, была построена новая котельная в Девятом квартале.

С ростом производства на заводе стал ощущаться недостаток кадров. Ещё в 1968 году был заключён договор с ПТУ города Сысерть Свердловской области о подготовке намотчиц. Более 60 человек приехало в Красную Поляну. Часть рабочих для ЛЭЗа готовило Долгопрудненское ПТУ.

3 декабря 1974 года директором Лобненского электротехнического завода стал Виктор Григорьевич Плонский, до этого работавший главным инженером.

В те годы было широко развёрнуто движение за получение звания «Коллектив высокой культуры производства и организации труда». На заводе проводилась замена морально и физически устаревшего оборудования на более производительное, автоматическое и полуавтоматическое. В 1977 году был сдан окрасочный корпус. В связи с этим изменилась структура подразделений. Сборочный цех был разделён на два: статоро-обмоточный и сборочный. Для транспортировки изделий между основным и окрасочным корпусами были сконструированы и установлены галерея и конвейеры.

В декабре 1975 года была введена в эксплуатацию заводская столовая на 150 мест. Было организовано питание для рабочих вечерней смены.

В связи с постоянным ростом потребности в заводской продукции было принято решение довести выпуск электродвигателей до 1 млн. штук в год. С этой целью началась работа по оформлению документации на строительство нового производственного корпуса. Заводу не хватало площади. Поэтому были проведены переговоры с администрацией фабрики. В конце 70-х годов фабрика передала заводу здание своего молодёжного общежития (в 20-х годах там было ФЗУ), в нём разместилось заводоуправление. Завод расплатился за это частью квартир в новых жилых домах.

В конце 70-х годов завод построил очистные сооружения, в 1977 – здание, где разместились раздевалки, душ для работников транспортного цеха, а также службы материально-технического снабжения, в 1980-1982 годах - заводское общежитие на ул.Краснополянская,33, в 1983 – овощехранилище, теплицу и свинарник для снабжения работников мясом и овощами. В 80-е годы был введён в строй новый корпус, где разместились отдельные участки механического и сборочного цехов, лаборатория типовых испытаний, бригада электронщиков, склад готовой продукции, а также пристройки к главному корпусу и литейно-штамповочному цеху, ныне существующая проходная, склад тары и стоянка для погрузочно-разгрузочных механизмов и др.

В 70-е годы одним из важных направлений развития завода было производство товаров народного потребления. Был дефицит всего. Начинали с простого: из отходов производства (вторичного алюминия) начали делать фурнитуру для мебели, например 5-6 видов ручек, освоили выпуск полиэтиленовых крышек для банок, пудрениц из пресс-порошка по заказу Федоскинской фабрики художественной росписи. Был разработан бытовой электроинструмент «Алмаз» - станочек для заточки и резки дерева и металла. Одних бытовых звонков с мелодичным звоном (по английскому образцу) выпускалось 100 тыс. штук в год. Для этого создали специальную сборочную бригаду. ЛЭЗ получил статус головной организации в СССР по производству и контролю качества всех электрических звонков, выпускаемых в стране. По заданию Госстандарта на ЛЭЗе был разработан ГОСТ на бытовые звонки.

Одним из исторических этапов развития завода было изменение статуса. После 1973 года в СССР стали создаваться объединения родственных предприятий. Считалось, что это даст положительный эффект. 12 апреля 1976 года было создано объединение «Московский электромеханический завод им. Владимира Ильича». В него, кроме головного завода, вошли 2-й Московский механический завод и ЛЭЗ. Но просуществовало такое объединение недолго. В 1980 году вновь было образовано объединение «Завод им. Владимира Ильича». В него вошло четвёртое предприятие – завод глубинных насосов. Ничего положительного оно опять-таки не дало нашему заводу. Единственно, установились тесные связи со 2-м электромеханическим заводом.

5 июля 1988 года вышел приказ министра электротехнической промышленности о создании нового производственного объединения «Мосэлектромаш». В него вошли ЛЭЗ как головное предприятие и 2-й МЭМЗ. Генеральным директором нового объединения был назначен В.Плонский.

С ростом объёма производства возросла потребность в увеличении экспортной продукции. Ещё в 70-е годы весь экспорт (100-200 штук в месяц) делался на отдельном участке в механосборочном цехе одним работником Л.Шариковым. Он сам выбирал из общего потока наиболее качественные детали и узлы и производил индивидуальную сборку и покраску электродвигателей. Фактически это были выставочные образцы. Но по мере укрепления Совета экономической взаимопомощи количество экспортных заказов увеличивалось. К 1990 году в ГДР экспортировалось 50-70 тыс. штук, в ЧССР – 30-50 тыс. штук в год. Причём, при проектировании всех новых изделий ставилась задача сделать всё не только на уровне лучших зарубежных образцов, но и по возможности превысить по тем или иным показателям мировой уровень. Для экспорта пришлось оснащаться специально, то есть фактически иметь два производства.

В 80-90-е годы на заводе побывали представители многих крупнейших фирм Западной Европы в области производства электрических машин. С итальянской фирмой «ELD» были подписаны крупные контракты. 50-60 тыс. электродвигателей ЛЭЗа на рынок Европы поставлялись под её логотипом. Завод заключил длительные контракты на поставку однофазных двигателей для насосов из комплектующих итальянской фирмы «NOCCHI». Следующим этапом в развитии завода стало совместное производство двигателей для газонокосилок и бетономешалок с известной германской фирмой «ALKO-KOBER» и создание совместной фирмы «ФАЗА». Благодаря этому сотрудничеству было закуплено спецоборудование для изготовления сложной технологической оснастки.

В 1986 году завод освоил выпуск электродвигателей серии АИР56, а с 1991 года – АИС71. В результате внедрения компьютерной техники в систему управления производством разработка новых модификаций электродвигателей стала осуществляться специалистами завода без привлечения НИИ. В том же году на заводе была введена Госприёмка. На неё возлагался контроль качества и приёмки продукции на любой стадии изготовления, проверка её соответствия требованиям стандартов. В результате деятельности Госприёмки снизился процент возврата электродвигателей от потребителей. А многие изделия завода экспонировались на ВДНХ.

На заводе прошли школу становления многие молодые специалисты, которые затем стали занимать руководящие посты в народном хозяйстве. В.Клочков стал директором Лианозовского электромеханического завода, кандидатом технических наук, А.Сенченко – председателем Лобненского горисполкома, В.Шеперин – заместителем председателя Лобненского горисполкома, В.Лепп – доктором технических наук, В.Ботнев и Ю.Овчинников – заместителями Главы Администрации г.Лобня.

К 1990 году коллектив ЛЭЗа добился высоких результатов. Был обеспечен выпуск 724 тыс. электродвигателей АИР56, на 20 млн. рублей было произведено товаров народного потребления, поставлено на экспорт 68 тыс. электродвигателей, Стопроцентной были ритмичность выпуска и ежемесячная отгрузка продукции потребителям. Каждые 15 секунд с конвейера сборки сходил один электродвигатель. Вся продукция предприятия была аттестована на Государственный Знак качества. ЛЭЗ являлся головным предприятием по выпуску трёхфазных и однофазных электродвигателей с высотой оси вращения 56 мм и мощностью 0,06-0,25 кВт.

Однако в 90-е годы обстановка на заводе, как и в стране, резко ухудшилась. Развалилась система профессионально-технического образования, в результате некем было заменить уходивших на пенсию высококвалифицированных специалистов. Инструментальное производство, которое было основой всех работ по освоению новых изделий, работало на пределе. В результате развала СССР произошёл разрыв всех экономических связей. Требовался новый подход к организации производства.

Было принято единственно правильное решение: осваивать новые высоты электродвигателей и занимать временно свободную нишу рынка сбыта. ЛЭЗ стал разработчиком, калькодержателем и изготовителем электродвигателей с высотой оси вращения 63 мм, 50 мм и 71 мм. Всё это требовало от коллектива ИТР завода и служб подготовки производства полной отдачи и практически безвозмездного труда.

Завод одним из первых в стране освоил выпуск двигателей для атомных станций. На базе АИР56 – двигателей для привода дверей лифтов. Были разработаны электродвигатели для привода промышленных швейных машин, для охлаждения мощных трансформаторов, совместно с Долгопрудненским НПП – взрывозащищённых электродвигателей АИМ для взрывоопасных производств химической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Совместно с Московским заводом электромеханизмов освоили выпуск двигателей для талей и систем охлаждения металлорежущего оборудования. Завод наладил производство вихревых насосов для перекачки воды в бытовых условиях.

Как акционерное общество, ЛЭЗ функционирует с 1992 года. Акционирование завода произошло до начала массовой приватизации. В 1996 году АОЗТ «Мосэлектромаш» преобразовалось в ЗАО «Мосэлектромаш». Коллективу удалось выкупить у государства 100 процентов собственности. С тех пор развитие производства осуществлялось исключительно за счёт собственных финансовых средств.

В 1992 году произошло падение производства более чем на 30 процентов при этом цены на сырьё и комплектующие возросли в 20 раз. Ценой огромных усилий Совета директоров, руководителей, специалистов удалось остановить сползание в пропасть. Завод, как маленькая частица общества, переболел всеми болезнями рынка. Для решения технических и финансовых вопросов на заводе были созданы экономический, финансовый и конструкторско-технический отделы. Наступило время, когда даже за деньги невозможно было купить нужное сырьё, не было «живых» денег на зарплату рабочим. Главным стал бартер. Руководство завода принимало все возможные меры для обеспечения коллектива продуктами питания, одеждой и т.д. Выплаты зарплаты задерживались. Нервы у всех были на пределе. В это смутное время с завода ушло много хороших специалистов. В 1997-1998 годах завод производил только 120 тыс. электродвигателей. Около половины продукции шло на экспорт, ведь отечественные потребители были неплатёжеспособны.

Но, несмотря на большие экономические трудности, завод продолжал работать. Пришли молодые специалисты. Повысило эффективность своей работы конструкторское бюро. В 2001 году завод выпустил 198 тыс. электродвигателей малой мощности (137% роста к уровню 2000 года).

В марте 2003 года на территории ЗАО «Мосэлектромаш» был создан ООО «Торговый дом «Мосэлектромаш», который осуществляет реализацию продукции, выпускаемой заводом. Были разработаны новые модификации двигателей, завод стал выполнять спецзаказы, работать над улучшением таких параметров, как скорость, мощность. Если до 90-х годов на ЛЭЗе работало 900 человек, то в 2004 – только 350, зато специалисты высокого класса. Завод начал уделять больше внимания вопросам рекламы. ЗАО «Мосэлектромаш» стал постоянным участником крупнейших электротехнических выставок, проводимых в России, в том числе в Подмосковье и Москве. Директор В.Плонский был представлен в «Книге славы», выпущенной к 75-летию Московской области и посвящённой людям, которых по праву можно считать золотым фондом директорского корпуса организаций промышленности и науки Подмосковья.

В 2005 году на заводе было произведено около 180 тыс. электродвигателей. Более 30% продукции было отправлено в другие страны. С целью расширения рынка сбыта специалисты освоили 12 новых видов продукции, было внедрено 15 новых технологических процессов.

В 2007 году коллектив завода (370 человек) выпустил более 212 тыс. электродвигателей. Освоил производство 17 новых типоразмеров электродвигателей спецназначения. Новые модификации делались под заказчика, согласно конкретным его требованиям. Было освоено производство трёхфазных двигателей с частотой вращения 750 тыс. оборотов в минуту, однофазных – с частотой 1 тыс. оборотов в минуту. Закупили новое оборудование, провели мероприятия по повышению качества продукции. Завод заботился не только о своём благополучии. Оказывалась помощь Дому ребёнка, церкви, спорткомплексу.

В 2007 году на предприятии работали 370 человек, среди них было немало кадровых специалистов. Завод работал по заказам трёх заводов по производству лифтов в Подмосковье, выпускал двигатели для специальных приборов, выпускаемых в Чебоксарах, в Липецкую область поставлялись электродвигатели для приводов бетоносмесителей. Около 50 тыс. двигателей шли в Польшу для компании Altrad, 30 тыс. в Италию фирме СТМ.

В настоящее время на заводе производятся асинхронные однофазные и трехфазные электродвигатели в широкой гамме четырех габаритов оси вращения и более 4000 типоразмеров. Покупателями продукции ЗАО «Мосэлектромаш» являются предприятия не только России, но и Чехии, Италии, Испании, Польши, Украины, Беларуси и других стран. Долгосрочные партнерские отношения с заказчиками позволяют расширять круг своих клиентов, выявлять виды продукции, пользующейся наибольшим спросом, обновлять ассортимент.

«СТРОЙМЕТМАСТЕРСЕРВИС»

Фирма «Стройметмастерсервис» была создана в 1999 году. Возглавил её Александр Витальевич Невский.

Предприятие выпускало красивые решётки на окна, кружевные металлоконструкции, малые формы для детских площадок, металлические двери. Была своя небольшая плавильная печь. С фирмой охотно сотрудничали и Администрация города, выполнявшая программу благоустройства, и строительные компании. Например, в 2001 году предприятие сделало 2000 урн, которые поставили на улицах города, в местах массового отдыха лобненцев, на автобусных остановках. Также специалисты фирмы восстановили ограждение парка вдоль Букинского шоссе, активно участвовала фирма в реконструкции стадиона «Москвич», в создании детских площадок во дворах и т.д.

К 2003 году «Стройметмастерсервис» стал лидером по изготовлению стальных дверей, приступил к выпуску сложнейшей высокотехнологичной продукции – противопожарных дверей. Одновременно с производством предприятие вело строительство большого Торгово-делового центра у перекрёстка ул.Промышленная и Букинского шоссе. Первая очередь ТДЦ «Невский» была введена в строй в 2004 году. Площадь его около 2 тыс.кв.м. На первом этаже разместились магазины, на втором – офисные помещения, третий этаж – резервный. В ТДЦ расположилось заводоуправление, салон по торговле продукцией «Стройметмастерсервиса» и товарами строительно-промышленной группы.

Фирма открыла свой салон в Щёлково. В Талдоме взяла в аренду брошенную базу передвижной механизированной колонны, чтобы, восстановить и создать свою производственную базу, так как в Лобне не хватает площадей. Кроме того, фирма выполняла много работ для Дмитровского и Талдомского районов, много детских форм для Долгопрудного и Химок.

За 2006 год на 34 % вырос объём выпуска малых архитектурных форм (детские городки). Их закупают практически все муниципальные образования области. Начались поставки стальных дверей за границу – отгружены контейнеры в Афганистан и Гану.

Сейчас холдинг «Невский» производит самые разнообразные работы: изготовление и монтаж металлоконструкций первой-четвёртой категорий сложности, изготовление и монтаж стальных дверей, автоматических ворот, шлагбаумов, рекламных конструкций, систем автономной канализации; строительство «под ключ» зданий и сооружений первого и второго уровня ответственности; ручная декоративная ковка; изготовление детских игровых комплексов и уличных тренажёров.

«Стройметмастерсервис» - активный участник благотворительной работы в городе. Он оказывает большую финансовую помощь Совету ветеранов, обществу инвалидов.

«СОЮЗ»

ЗАО «Союз» расположено на ул.Промышленная,4.

История предприятия началась перед войной. В 1939 году на земельном участке недалеко от станции Лобня начала работать деревообрабатывающая артель Краснополянского райпромкомбината. В ней трудились около 50 рабочих. Спустя два года при артели были организованы два цеха: кузнечный и деревообработки. Артель стала называться металлоштамповочным производством.

Когда началась Великая Отечественная война, мужчины ушли на фронт, а их рабочие места заняли женщины и подростки. Производство размещалось в двух деревянных сараях, которые отапливались с помощью самодельных печей, сооружённых из металлических бочек. Воду носили из колодца.

В 1949 году к металлоштамповочному производству присоединился галантерейный цех Краснополянского райпромкомбината. 14 июля предприятие получило новое наименование – Лобненский завод металлоизделий. Было налажено производство шурупов и винтов, рулеток и штепсельных розеток, браслетов и цепочек для часов, швейных игл и зубных щёток, галош и резиновых сапог, ватных и тканых одеял. Кроме того, варили мыло.

С 1953 года предприятие было специализировано на выпуск металлоизделий. Завод стал выпускать цепи (для собак, для вязки брёвен, для подвесных дорог, стойловые, скольжения), сетку-рабицу. Изготовление сварочных цепей было механизировано. Поступавшие с прокатных станов катанки проволоки обрабатывали на заводе и на полуавтоматических станках-цепевязателях превращали в цепи. Их качество проверялось на специальном станке.

В 1961 году на завод поступил большой правительственный заказ. Нужно было срочно изготовить большое количество борон для отправки на целину. Пришлось работать сутками, без отдыха, но заказ был выполнен.

В том же году на заводе было освоено производство конвейерной сетки для печей обжига, которая поставлялась на 112 стекольных и фарфоровых заводов страны.

В 1962 году Лобненскому заводу металлоизделий был передан завод металлоизделий в селе Никольском у Белого Раста. Там в годы войны выпускали военное снаряжение для морского и речного флота, средства химической защиты, снаряжение для собак, использовавшихся на фронте.

В 70-х годах на Лобненском заводе металлоизделий работали 216 человек.

В 1982 году в состав завода вошла Мытищинская галантерейная фабрика, и предприятие получило новое наименование – Лобненское производственное объединение «Металлопласт». Относилось оно к Министерству местной промышленности.

Через пять лет оно перешло на аренду, стало самостоятельным. Производство выросло, вся продукция, даже галантерея, полностью расходилась. Одних алюминиевых ложек и вилок делали по миллиону в месяц, гвоздей выпускалось до 1500 т в год. Завод работал в две смены, имея около 1000 работающих. Кроме основного коллектива, трудились 40-50 надомников, делавших бижутерию, магнитные защёлки. Росла прибыль, у объединения появились накопления.

Но началась перестройка в стране. Мытищинская фабрика вышла из состава «Металлопласта», предприятие стало товариществом с ограниченной ответственностью (ТОО). А в 1993 году было образовано акционерное общество «Союз».

Распад СССР привёл к потере рынка сбыта. Завод лишился своих покупателей на Украине, в Средней Азии, Закавказье и Прибалтике. Остановились многие стекольные заводы, куда «Союз» поставлял специальную сетку «лер» (одна Украина потребляла 55% конвейерной сетки). Производство резко сократилось. Если в 1992 году завод произвёл 235 т гвоздей, в 1993 – 328 т, то в 1994 году – 151 т. Из-за дороговизны сырья пришлось закрыть Никольский завод. Прибыль уходила на налоги. В итоге предприятие не смогло реконструировать собственное производство, построить жилой дом для рабочих. Сокращалось и количество работающих. Если в 1992 году на заводе работало 397 человек, то в 1993 году – только 82, в 1994 – 55, а к 1998 году численность работников уменьшилась до 27 человек. И всё же, несмотря на трудности, завод продолжал работать. Он выпускал 18 наименований гвоздей, сетку-рабицу двух типов, скобы для евровагонки, немного ширпотреба (металлические тёрки). Из-за неплатежей за готовую продукцию пришлось перейти на систему стопроцентной предоплаты. Сбыт стал неравномерным. Если раньше распределение продукции было по разнарядке в строительные организации, то в 90-е годы она стала поставляться в магазины. А там основной спрос – с весны до осени. Иногда приходилось реализовывать продукцию по бартеру: гвозди-кирпичи.

Поэтому руководство предприятия решило пойти по другому пути. Имея в своём арсенале технологическую базу, конструкторские наработки, оборудование, производственные площади и складские помещения, «Союз» передал производство металлоизделий компании «Пеленг+». Готовая продукция поставлялась в Москву и Подмосковье. ЗАО «Союз» оказывал «Пеленгу+» маркетинговые услуги. При этом в самом «Союзе» работало всего 12 человек, это менеджеры по рекламе и сбыту, бухгалтеры, водители и юрист. С фирмой «Пластметалл» было образовано совместное предприятие «Пластметалл+» по производству пенопласта (утеплителя в домостроении).

В последние годы предприятие сдаёт свои помещения в аренду.

«ПК АЛЬКОР»

Фирма «Алькор» была зарегистрирована в Лобне в 1995 году. Возглавил её Александр Алексеевич Курилкин. Сначала она занималась разнообразной торговой деятельностью, в том числе торговлей металлопрокатом. Постепенно определилось главное направление – торговля металлическими сетками, которые используются в строительстве, сформировался рынок сбыта. Продукция пользовалась спросом.

В 2004 году фирме был выделен участок площадью более 1 га в районе Букинского шоссе под строительство нового производственного комплекса.

К 2005 году компания не только торговала, но и производила сетку и металлоконструкции. Основным поставщиком исходного сырья был Череповецкий сталепрокатный завод. «Алькор» производил дорожные и кладочные арматурные сетки. Серийная продукция имела ширину 2 м, длину сеточных карт – от 1,5 до 6 м, размеры ячеек – 50х50, 100х100, 150х150 мм, диаметр проволоки – 3-5 мм. Хотя по требованию заказчика параметры могут варьироваться. Кроме этого, фирма производила универсальную разборно-переставную опалубку для стен, колонн и перекрытий, а также её комплектующие: щиты стандартных типоразмеров, элементы их крепления и опорные конструкции. Вся продукция сертифицирована. Заказчиками продукции фирмы были примерно 2,5 тыс. строительных фирм в разных областях и регионах России, а также в Беларуси. Сотрудничают с «Алькором» и строительные фирмы, возводящие дома в Лобне.

Одновременно компания продавала металлоизделия других фирм: завода «ЛЕПСЕ» из Солнечногорского района, Магнитогорского металлургического комбината и др. В 2005 году в штате компании было около 50 человек, из них 80% заняты на производстве. Причём, обучиться нужной производству специальности человек мог на м



2015-11-27 725 Обсуждений (0)
Машиностроение и металлообработка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Машиностроение и металлообработка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)