Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10 страница



2015-11-27 587 Обсуждений (0)
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Вспоминает О.Кузнецова:

- Когда мы начинали работать в Букинской школе, английский язык в лобненских школах вообще не преподавали, только немецкий. Валентина Исааковна Сандлер была первой учительницей, которая начала вводить английский в Лобне. Так что наша школа была тут первопроходцем.

Классы были очень большими – 42-45 человек. Много детей было с Керамзавода и Москвича. Мы были молодые, задорные. Ходили в походы, устраивали соревнования. Вовсю работали пионерская и комсомольская организации. Нам, учителям, это было подспорьем, было намного проще работать. Школа жила и днём, и вечером – домой уходили только ночевать.

1 сентября всегда приглашали из воинской части оркестр и с маршами шли к памятнику Ленину. И все говорили: «Букинская школа идёт!». Слова «Букинская школа» были у всех на языке, потому что она была одна из лучших.

В 1959 году в школе самым старшим был девятый класс. В нём было 19 учеников: 12 девочек и 7 мальчиков. Первый выпуск состоялся в 1961 году. Их первой учительницей была Л.Илларионова. Именно она разрезала ленточку при открытии школы.

С самого начала в Букинской школе сложился творческий и дружный педагогический коллектив. Букинцы хорошо помнят своих первых учителей, среди них Л.Башаренкова, З.Булыгина, И.Кузнецов, Э.Кулешова, И.Назаренко, А.Балашова, Т.Николаева, В.Сандлер, Л.Свиридова, В.Симаненко, П.Степанов, Г.Трофимова, З.Токанова, Р.Урявина, Е.Токарева, А.Чижикова, Е.Харченко, Г.Гурьев, А.Гурьева, А.Конькова, З.Орёл, А.Горбачёва, Е.Калмыкова, М.Соколова-Костина, М.Горлова, С.Волкова, О.Кузнецова и другие.

На плечи учителей школы сразу легла колоссальная нравственная нагрузка – здесь учились дети из детского дома, и педагоги с честью выдержали это испытание.

Вспоминает В.Коровина:

- В 1960 году я окончила педагогическое училище, получила красный диплом. Распределилась в Лобню – здесь как раз открывалась школа-интернат, и в училище пришел запрос на учителей. Дети, у которых не было родителей, жили в школе-интернате (в ее здании сегодня находится лицей), а учились они в 5-й школе, занимали весь первый этаж. Когда через 5 лет школа-интернат закрывалась, меня пригласили работать в школу на Москвиче.

Выпускники школы №5 работают в «Шереметьево», стали учителями и учёными, специалистами в математике и сельском хозяйстве. Среди выпускников пятой – солистка Большого театра и актёр театра им.Гоголя. Многие бывшие выпускники возвращались и возвращаются в школу учителями. Это С.Найшева, Н.Андреева, Н.Дуброва, Н.Дука, В.Чернышев, Т.Малышева, Т.Шульженко, О.Павлова, М.Хорошилова, Н.Мамаева, Т.Дулова, М.Клименко, Т.Голованчикова.

Директорами школы в разное время были Анна Андреевна Сорокина, Ольга Александровна Левченко, Андрей Софронович Котенко, Сергей Николаевич Талдонов. Сейчас её возглавляет Владимир Анатольевич Зиновьев.

Было время, особенно в середине 90-х годов, когда не хватало учителей. Из-за этого, например, в 1997 году набрали только один 10-й класс. Директор школы С.Талдонов заключил тогда договор с Московским областным институтом права, экономики и производства о наборе в профильные классы. Обучение в них было ориентировано на начальную экономико-юридическую подготовку. Выпускники профильных классов могли поступить затем в вузы или колледж института. В 1996 году в школе были открыты компьютерные курсы, курс рукопашного боя.

В 1997 году аэропорт, которому принадлежало здание, провёл основательный ремонт, пять классов были отремонтированы за счёт института, который второй год работал на базе пятой школы. Обучалось 850 учеников, в том числе 70 первоклассников. Из 40 работавших в школе учителей девять были выпускниками пятой школы.

Многие годы в пятой школе проходили замечательные конкурсы художественной самодеятельности, учительские капустники.

Ещё в 1965 году учитель истории Г.Гурьев организовал школьный музей славы. В нём проводились встречи с ветеранами войны и труда. В стене музея была замурована урна с посланием к учащимся 2017 года. В 2008 году школьный музей возродился как комплексный. Его экспозиции посвящены боевой и трудовой истории Лобни, истории школы, Аэрофлота и аэропорта «Шереметьево». Долгое время, до 1996 года, аэропорт был официальным шефом школы, помогал развивать её материально-техническую и учебную базу, делать косметический ремонт к новому учебному году. Отдельная экспозиция посвящена жительнице Букино М.Поповой, знаменитой лётчице во время Великой Отечественной войны, первому руководителю службы бортпроводников Аэрофлота.

Более 20 лет школа №5 является базовой площадкой для работы общественной организации Красного Креста. Лобненское отделение общества «Российский Красный Крест» возглавляет учитель математики пятой школы Л.Винская. Ученики изучают историю этой международной организации, занимаются пропагандой безвозмездного донорства, участвуют в проведении Дней донора, в акциях по борьбе с заболеваниями, ставшими бедами современного общества (туберкулёз, СПИД, наркомания). В школе №5 ежегодно проводится городская конференция против туберкулёза. За активную работу, доброту и милосердие коллектив был награждён почётной грамотой «Российского Красного Креста».

Санитарная дружина школы – всегда в призёрах городских соревнований школьных санитарных постов.

С трёх сторон школу окружают дороги, две из них с интенсивным движением. Поэтому не случайно здесь несколько лет назад была создана первая в Лобне дружина ЮИД (юных инспекторов движения). Её целью стала профилактика правонарушений среди детей и подростков, содействие изучению Правил дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Отряд ЮИД школы №5 под руководством учителя ОБЖ Т.Гребёнкиной ежегодно участвует и становится победителем или призёром городских и областных смотров и слётов ЮИД.

Большое внимание в школе №5 уделялось и уделяется экологическому и трудовому воспитанию учащихся. На школьной территории много цветов, деревьев и кустарников, есть опытный участок для проведения исследовательской работы по биологии, экологии, географии. Школа не раз становилась лауреатом конкурса на самую благоустроенную территорию образовательного учреждения Московской области и награждалась почётными грамотами. Ребята собирали макулатуру и металлолом, в 80-е годы выезжали в трудовой лагерь, работали на полях совхоза «Сергиевский» Коломенского района. Сейчас школьные бригады проводят работы по озеленению, ландшафтному дизайну и оформлению школы.

Ныне педагогический коллектив школы №5 насчитывает 50 учителей, из них 30 имеют высшую квалификационную категорию. В разные годы учителя Н.Андреева, А.Резникова, И.Воробьёва становились победителями конкурса среди лучших учителей образовательных учреждений Московской области в рамках национального проекта «Образование». В 2009 году молодой учитель С.Паркаева была признана самой классной «Классной мамой» школ города Лобня и победителем областного конкурса классных руководителей «Педагогический марафон». А в 2011 году учитель В.Гладков стал чемпионом России по таэквондо. Участие в соревнованиях столь высокого уровня стало возможным после того, как клуб «Кикмастер», базирующийся в пятой школе, вступил во Всероссийскую федерацию таэквондо.

За более чем полвека средняя школа №5 выпустила четыре тысячи учеников, из них 24 золотых и 59 серебряных медалистов.

В 2007/2008 учебном году в школе было 32 класса, в которых обучалось 677 человек, в 2008/2009 году – 31 класс и 708 учеников, в 2009/2010 – 29 классов и 706 учеников. Сегодня в ней 30 классов, в которых учатся 730 учеников. Половина из них занимается в спортивных секциях и кружках.

В школе 29 кабинетов, оборудованных всем необходимым. Локальная школьная сеть охватывает 40 компьютеров, из которых 32 занято в учебном процессе. Кстати, первый компьютерный класс был оборудован ещё в 1988 году благодаря аэропорту. Обучение ведётся с использованием мультимедийных средств. Была создана и используется единая информационная база учащихся и персонала школы, введены интегрированный курс по искусству для 1-4 классов, интенсивный курс изучения английского языка, дополнительно изучение немецкого языка. С 2004 года активно внедряются предметы и спецкурсы гуманитарного профиля: экономика, экология, краеведение. Школа заключила договоры о сотрудничестве с МЭСИ, МГОУ и на базе его с Институтом экономического образования Университета им.К. фон Осецкого в Германии, МГТУ им.Баумана, МФПА, учебно-методическим центром «Школа-2100» и Центром развития ребёнка «Незабудка».

В июне ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6

Средняя школа №6 – старейшее образовательное учреждение города Лобня. Её история началась в 1873 году с Пучковского земского училища.

В деревне Пучки Озерецкой волости в 1873 году в арендованном частном доме крестьянина С.И.Телятникова была открыта школа, учреждённая земством. Преподавали в ней законоучитель священник села Чашниково отец Соколов и учитель В.Глаголев. Стоимость содержания школы составляла 400 рублей в год. В 1877 году здесь учились 57 человек. В справочнике по Московскому уезду за 1895 год указано, что попечителем Пучковского земского училища являлся Владимир Романович Битт. Закону Божьему обучал диакон Николай Иванович Добров. Учил детей Митрофан Александрович Демокритов, имевший аттестат 3-й учительской семинарии Московского учебного округа.

В конце ХХ века полянских, пучковских и катюшенских ребятишек учила Варвара Васильевна Краснопольская. В 1910-1918 годах законоучителем Пучковского земского училища был священник Иоанн (Виноградов), заведующий Серафимовской церковно-приходской школой в Катюшках, член Московского уездного отделения епархиального училищного совета.

Вспоминает А.Комиссаров:

- Я поступил на фабрику в 1900 году, до этого ходил в школу. Её попечителем был Сергей Владимирович Крестовников. Дети фабричных служащих всегда сидели на передних партах, и отношение к ним было совсем иным, нежели к простым детям рабочих и крестьян.

В школе основным предметом был Закон Божий, за который строго взыскивал дьяк Н.И.Добров. Если ученик не приготовит заданный урок, его непременно поставят на час на колени.

Вторым основным предметом была русская история и история Дома Романовых, что же касается более полезных предметов по общественным наукам, естествознанию, то эти предметы стояли на заднем плане, и им не уделялось никакого внимания.

До революции дети рабочих не имели возможности долго учиться, с 11-13 лет они приходили работать на фабрику, чтобы увеличить бюджет семьи. Да и родители стремились поскорее избавиться от лишнего рта и посылали детей на работу, не считая нужным обучить их грамоте.

Вспоминает П.Казаков:

- Школа в Пучках занимала две комнаты, в которых размещалось 3 класса (в одной комнате – второй класс, а в другой – первый и третий). В начале учебного года учащихся было 70-80 человек, а к концу в первом классе оставалась половина, а из третьего класса выпускалось 12-15 человек.

Девочек родители обычно водили в школу два года, мальчиков частенько с одиннадцати лет отдавали в работы, поэтому многие из них также не получали нормального образования.

С первого класса проводились экзамены. Учебников было мало (один на 2-3 учеников), тетрадей почти не было, приходилось писать на грифельных досках. Занятия начинались и заканчивались молитвой.

Старожилы вспоминали, что некоторые учителя, такие, как Варвара Васильевна и Иван Матвеевич, на своих уроках рассказывали о революционной деятельности передовых людей того времени и учили детей петь «Марсельезу».

До революции жалованье учителям оплачивало земство. В школу приезжали инспекторы из земской управы. А ежедневную проверку устраивал сам Крестовников и отец Иоанн (Виноградов).

Вспоминает К.Доброва:

- Мы пошли в школу в сентябре 1917 года, в Пучки. Из тряпки сшили мешочки. Пришли – школа закрыта, дров нет, топить нечем. Через два дня сказали, что школа пока не откроется. И мы пошли на фабрику работать. А начали учиться только тогда, когда открылась школа в красном доме у фабрики. Хорошая у нас была учительница – Елизавета Сергеевна Чижевская.

Вспоминает О.Николаева:

- Я родилась в 1910 году. В школу, которая находилась на Пучках, на улице Центральной, дом №8, недалеко от часовни, я пошла только в 9 лет. До этого пришлось сидеть с младшим братишкой. Мы проучились там всего несколько месяцев, и на Поляне открыли школу в доме №55 [красный кирпичный дом стоял за домом №1 по ул. Текстильная, ближе к фабрике]. В этом здании сначала был дом престарелых, где жили инвалиды. При советской власти их куда-то перевели, а на втором этаже была организована школа.

Старожилы вспоминают, что одно время после революции школа располагалась в бывшем фабричном цехе – старой мотальне.

Население Поляны и Пучков постоянно росло, увеличивалось и число учащихся. Школу нужно было расширять. В те годы шел пересмотр сети всеобщего обучения Москов­ского уезда. В протоколе № I от 24 января 1927 года есть следую­щее постановление: «Ввиду расширения производства Полянской фабрики увели­чилось население. При развертывании комплектов данной школы ори­ентироваться на 8 комплектов. Необходимо построить новое школь­ное здание, так как школа находится в фабричном корпусе в анти­гигиенических условиях и рядом с машинами. Если с Пучковской школой слияние состоится, то построить на 11 комплектов, в противном случае - на 8».

Вспоминает В.Тимофеев:

- Пучковская школа одно здание арендовала недалеко от Комсомольского дома, а другое было ближе к плотине. У меня друг там учился старше меня. Мы проходили по плотине у клуба, поднимались вверх и сворачивали направо. А на следующей улице была часовня.

В документах Московского уездного исполкома Совета рабо­чих и крестьянских депутатов имеется также постановление бюджетно-плановой комиссии от 27 января 1927 года: «Признать необхо­димым в текущем бюджетном году произвести постройку новых зданий для существующих школ: I. Полянская (Трудовая волость)...».

Постановлением президиума Московского уездного исполкома от 9 февраля 1927 года было решено построить Полянскую школу на 450 учащихся. Рабочие хлопкопрядильной фабрики свой дневной заработок специально отчислили на строительство. Помога­ли все: местное руководство, общественность, рабочие, родители. Возглавил строительство школьного здания директор А.Соколов, до этого возглавлявший Полянскую пятилетнюю школу.

Новая школа была построена в лесу, недалеко от рабочих казарм, за очень короткий срок. А.Соколов постоянно следил за ходом работ. Кирпичное двухэтажное здание (сейчас в нём находится физкультурный комплекс школы №6) росло на глазах. Неполная средняя школа-семилетка была открыта в ноябре 1927 года, ей было присвоено имя 10-летия Октября.

Школа получилась светлой, тёплой, просторной, с мастерской, спортзалом, прекрасно оборудованными кабинетами. В актовом зале установили пианино. А.Соколов подарил своему детищу библиотеку (книги он возил на себе из Москвы, покупал на Дмитровке), приобрёл станки для мастерской, пригласил из Москвы квалифицированных учителей. Для них рядом со школой был построен двухэтажный деревянный дом (в народе он так и назывался – учительский дом).

Надо сказать, что строительство сильно подорвало здоровье Александра Александровича. Он получил инвалидность, полтора года не мог работать. Поэтому в школу был назначен новый директор – Сергей Михайлович Дружинин.

Построенная школа сначала работала в одну смену, затем пришлось перейти на двухсменку. В фонде Московского уездного статистического бюро в списке школ на 1 апреля 1929 года имеются сведения о том, что Краснополянская школа-семилетка слилась с Пучковской школой. А в документах Московского областного отдела народного образования в списке школ соцвоса (предполагаю, что это означает социалистическое воспитание) повышенного типа на 1 ноября 1929 года проходит «Краснополянская школа-семилетка, расположенная в посёлке Красные Поляны Коммунистического района. Всего учащихся – 536, педагогический персонал – 22 человека».

Вспоминает П.Рысакова:

- В мастерских школы детей (даже девочек) учили своими руками изготавливать предметы домашнего обихода, например, табурет, или старую посуду паять.

Вспоминает В.Тарасов:

- После уроков занимались художественной самодеятельностью (танцевали, пели песни), ходили с учительницей на прогулки.

Вспоминает Е.Абрамова:

- Около школы посадили большой фруктовый сад, где росли яблони, вишни. Туалет был на улице.

В 1933/34 учебном году в школе открылся восьмой класс. В документах Мособлоно в паспорте Краснополянской школы Дмитровского района на 1935/36 – 1939/40 учебные годы имеются данные, что с 1934 года наша школа стала средней. Из документа на 1 января 1937 года: «Краснополянская средняя школа. Директор – Фоменко Д.И. 1256 учеников, 36 учителей».

Чем жила школа в тот страшный для страны год?

Из газеты «Краснополянская правда» от 7 февраля 1937 года: «Наша краснополянская пионерская организация в своих рядах насчитывает 450 пионеров, которые разбиты на 14 отрядов. Каждый отряд имеет своего вожатого. После перевыборов пионерского актива для привлечения пионеров и школьников к общественной работе мы стали практиковать проведение в школе и клубе самодеятельности. Регулярно проводятся радиогазеты. Проводятся выступления нашего школьного струнного оркестра (руководитель – ученик 10 класса В.Князятов). Ребята поют, играют, танцуют. Начали проводить выезды в колхозы на концерты. Первый сделали 16 января в село Озерецкое. Отзывы очень хорошие. А.Маклаков, ст. пионервожатый».

Из статьи Покровской «Вниманию родителей» в номере от 25 марта: «В этом году введены дневники, в которых учащиеся должны записывать, что задано, а классные руководители выставляют отметки за учёбу и поведение».

В связи с перегруженностью средней школы в 1937 году на Ермолихе за домом №104 (ныне дом №7 по улице Спортивная), там, где сейчас стоят частные дома, была построена новая школа на 300 учащихся. Её директором был назначен С.Дружинин.

Вспоминает В.Тимофеев:

- Я в эту школу пошёл в первый класс в 1940 году. Она была красивая, трёхэтажная, из белого кирпича. Вход со стороны улицы. Находилась школа по правую сторону современного Спортивного проезда, напротив пятиэтажки. Рядом стоял барак. В нашей школе был хороший буфет.

Во время войны её не бомбили. Люди начали сами разбирать по кирпичику. Властей-то не было.

«Краснополянская правда» в номере от 27 июня 1937 года информировала жителей посёлка о приёме учащихся в школу: «Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школах» от 03.09.35 установило следующий порядок приёма учащихся: приём заявлений о зачислении детей в школу проводить с 1 июня по 1 августа, а зачисление – с 10 по 26 августа. Учащиеся должны, как правило, приниматься в ту школу, которая находится вблизи местожительства родителей.

Согласно приказу Дмитровского районного отдела народного образования, в связи с постройкой новой школы Краснополянская средняя школа разукрупняется, и часть учащихся в количестве 12 классов передаются в новую неполную среднюю школу. Предупреждаем родителей, что зачисление в первые классы после начала учебного года производиться не будет, поэтому всем родителям необходимо уже сейчас позаботиться о зачислении детей в школу до 1 августа. Председатель поссовета Тарабаева. Директор средней школы Фоменко. Директор неполной средней школы Дружинин».

Перед войной директором средней школы стал Алексей Васильевич Корнилов.

Очень интересные сведения о работе Краснополянской школы можно почерпнуть из сохранившихся книг приказов директора за 1941-1942 годы. Вот выдержки из них.

Приказ №13 от 8 апреля 1941 года: «На основании существующего положения предусмотрено на освещение квартир учителей (из расчёта 36 литров керосина в год на каждого по цене 71 коп.) на 25 человек в сумме 640 руб. Каждый учитель получает на освещение 25 руб. в год».

Приказ №14 от 14 апреля 1941 года: «Во исполнение приказа наркома просвещения т. Потёмкина отменить линейки учащихся по школе и рапорта учащихся по классам. Обязываю классных руководителей разъяснить учащимся вредность проведения линеек и рапортов, так как они являются подменой подлинной учебно-воспитательной работы методами поверхностного и формального административного воздействия». Вот так. Ни больше ни меньше!

28 октября вышел приказ №50, согласно которому «ввиду призыва директора школы Корнилова Алексея Васильевича в ряды Красной Армии» исполняет обязанности директора завуч Островский.

Наступает ноябрь. Следует приказ об освобождении от должности ряда учителей в связи с их эвакуацией. Приказ №51 от 20 ноября 1941 года – последний перед фашистской оккупацией.

Вспоминает К.Глушкова:

- 30 ноября 1941 года в школе были занятия, а вечером в посёлок пришли немцы. Многие жители с детьми эвакуировались ещё осенью, поэтому в школе оставалось около 300 учеников и 15 учителей. На следующий день занятий не было, так как школу заняли фашисты.

Вспоминает М.Комиссарова:

- Мне было 12 лет, когда началась война. Немцы в Краснополянской школе разместили штаб. Наши самолёты часто бомбили его. Школу разрушили. После освобождения учиться там было уже невозможно. Занимались в деревянном здании рядом со школой. Было всего семь классов, учились в две смены.

Вспоминает К.Глушкова:

- Фашистов изгнали из посёлка 8 декабря. Через некоторое время учителя вернулись на работу и начали приводить в порядок школу. Котельная не работала. Учителя начали на санках вывозить кирпич из разрушенной неполной средней школы (на Ермолихе) для постройки печей в классах. В каждой комнате поставили печь, а трубы вывели в окна. После этого учителя стали ходить по домам и собирать учеников на занятия. А после уроков вместе со старшеклассниками учителя шли в лес заготавливать дрова. Около школы их пилили и кололи.

Тетрадей, учебников не было. Дети сидели на уроках в пальто и варежках. Через некоторое время выдали по одному учебнику на класс. Приходилось писать на газетах между строк. Каждому ученику выдали по карандашу. Уроки проводились в одну смену. Утром ещё темно, поэтому учитель зажигал керосиновую лампу.

Первый после оккупации приказ директора школы вышел только 22 декабря 1941 года. Школа на Ермолихе была разрушена, поэтому следует приказ №55: «Согласно личному распоряжению заврайоно Е.Кузнецовой объединить Краснополянскую неполную среднюю школу с Краснополянской средней школой в одну, влив работников НСШ в коллектив средней школы с 1 января 1942 года». С 30 января 1942 года в школу был назначен военрук А.Гулыкин (причём, и в краснополянскую, и в лобненскую). В феврале исполняющим обязанности директора была назначена Е.Горохова. Из её приказа №61 от 9 февраля: «Учителям школы А.Макшееву и Л.Михайловой привести в надлежащий порядок химические и физические приборы. На основании приказа районо обеспечить окончание ремонта и приготовиться к встрече Сухаревской средней школы и Лианозовской для принятия от них подарков в час дня 11 февраля». В конце февраля в школу назначаются преподаватели сельского хозяйства и сельхозмашин (практический курс). К 15 марта приказано произвести полный учёт школьной библиотеки и начать выдачу книг учащимся.

Жизнь хоть и налаживалась, но было очень тяжело. Свидетельство тому – приказ №73 от 31 марта 1942 года: «Товарищу Марченковой за вторичное незаконное получение картофеля объявить строгий выговор с предупреждением».

С 1 апреля приступил к работе возвратившийся директор Корнилов.

Закончился, наверно, самый страшный учебный год в Краснополянской школе. Но лето сорок второго – это не время для отдыха. Из приказа №81 от 30 мая: «План сбора щавеля и молодой крапивы выполняется неудовлетворительно (за два дня собрано 45 кг)... План не доведён до учащихся в форме фронтового закона. Установить на каждого учащегося 1-9 классов норму по сбору зелени из расчёта: для учащихся 1-3 классов – 8 кг, 4-9 классов – 10 кг (50% щавеля)... Учащиеся 1-3 классов выполняют задание организованно, вместе с учителем, в порядке ежедневного выхода на сбор зелени. Учащиеся 4-9 классов выполняют задание индивидуально и ежедневно сдают зелень... Установить, что классные руководители отвечают за выполнение плана по своему классу, как за производственное задание».

Вспоминает К.Глушкова:

- Работы учеников учителя проверяли вечерами дома при свете коптилки. Коллектив учителей и учеников был очень дружный. Кроме занятий в школе, учителя вели большую общественную работу: были агитаторами, проводили подписку на государственный займ, вели учёт личного домашнего скота, в казармах фабрики проводили политинформации, читали лекции. Летнего отпуска в то время у учителей не было. Они создавали ученические бригады для работы в колхозах (прополка, уборка урожая, заготовка сена). За это каждый учитель и ученик получали по 200 г хлеба и 0,5 л молока прямо в колхозе.

Вспоминает М.Комиссарова:

- Летом 1942-1943 годов мы, ученики, заготавливали дрова для школы. Каждый был обязан заготовить по 1 кубометру. Лесничий показывал участок леса, где красной краской были отмечены деревья, которые мы должны спилить. Это были сухостой и поросль.

У спиленных деревьев мы обрубали сучья, распиливали на чурбаки по 2 метра длиной. Затем переносили эти брёвна на просеку, где лесничий забивал четыре колышка в виде прямоугольника 1х2 м и отмерял высоту, до которой мы должны его заполнить. Эти два кубометра дров мы с братом, который был младше на 2 года, заготавливали без помощи взрослых.

Вспоминает К.Моисеева:

- Я помню, как во время войны постоянно хотелось есть. В летние каникулы школьники в совхозе «Озерецкий», колхозах в Пучках и Катюшках занимались прополкой, уборкой овощей, подавали снопы пшеницы и ржи в молотилку. Совхоз нас кормил: давали капустные щи, забелённые молоком. Было так вкусно, ведь дома такой еды не было. А в 1943 году директор А.Корнилов нам выдал аттестаты. Мальчики наши сразу уходили на фронт.

Вспоминает Л.Чулюкова:

- С сентября 1943 года директором средней школы вновь стал С.Дружинин, а А.Корнилов был назначен заведующим отделом народного образования Краснополянского района. После войны школу возглавляли Боград, Степан Захарович Блинов, Василий Максимович Петров.

Послевоенные годы были тяжёлыми, в том числе и для школы. Один факт. Как вспоминал Ю.Захаров, в 1946 году в 9-й класс пришло только 8 человек: 2 мальчика и 6 девочек. Поэтому директор был вынужден класс распустить, предложив им учиться дальше в Лобне, в первой школе, за железной дорогой. По воспоминаниям М.Комиссаровой, их класс был первым десятым классом, который выпускала в 1947 году Краснополянская средняя школа (после выпуска 1941 года): «Сначала в классе училось 11 человек. После первого полугодия осталось восемь. К выпускным экзаменам было допущено шестеро. Сдавать экзамены нас направили в Шереметьевскую среднюю школу. Пятеро впоследствии окончили вузы».

В городском архиве есть документ о положении в школе в 1947/1948 учебном году. Обучалось 743 ученика. В течение года 11 человек выбыли из-за отсутствия обуви и одежды. Пионерская организация объединяла 430 человек, ВЛКСМ – 30 человек. Не успевали 145 человек, в основном по русскому и арифметике. В школе не было 9 и 10 классов. «До войны школа была в передовых, а сейчас – в отстающих». В июле 1948 года было проведено заседание поссовета, на котором обсуждалась ситуация в школе. Возглавлял её С.З.Блинов. «В школе работало 26 классов. Учителям приходится упрашивать учеников ходить в школу. Учёт детей не произведён. Начальная школа отделена от средней. В 1948/1949 году будет 24 класса. В школе 29 квалифицированных педагогов. Летом проведён ремонт: восстановлены водопровод и канализация. Не хватает топлива».

Вспоминает Н.Карпов:

- В конце 50-х годов в школе было движение «Пять хорошо»:

1. Хорошая учёба – на 4 и 5.

2. Участие в общественной жизни.

3. Опрятный внешний вид (проверяли и оценивали дежурные).

4. Шефство над отстающими учениками, чтобы они исправили двойки.

5. На лето давали вырастить кролика, а по осени – сдать.

Тому, кто выполнил все пять пунктов, на левое плечо формы нашивали пять красных полосочек, а у нас даже поощрительная экскурсия была, на теплоходе.

Жизнь в школе не ограничивалась уроками. Ребята были заняты общественной работой. Газета «Веретено» 30 мая 1962 года писала: «Итоги пионерской двухлетки: сделали 250 скворечников, на территории школы посадили 395 декоративных деревьев, 87 вишен, около 100 кустов декоративного кустарника, в совхозе «Останкино» и на полях птицефабрики собрали с 27 га картофель, на 15 га вырастили кукурузу, пропололи 10 га клевера, собрали 38 т металлолома, 3,5 т золы, 1,5 т макулатуры».

Вместе с ребятами работали и учителя. Кстати, в школе трудились многие её выпускники: А.С.Карабанова, В.С.Жмурко, М.Я.Бабочкина, Е.Ф.Беликова, Л.С.Чулюкова, И.С.Павлов, К.А.Глушкова, Б.Н.Орлов, С.В.Комиссарова, К.А.Рузаков, М.А.Перфильева, Е.М.Махонова и другие.

В сентябре 1962 года газета «Веретено» подняла важный вопрос: «Здание нашей школы рассчитано на 260 человек, а уже сейчас в ней занимается 1300 ребят, учатся в три смены. А несколько младших классов пришлось перевести в полуподвальное помещение дома №33. В настоящее время Лобненское СМУ строит новую школу, но работы ведутся неудовлетворительно. Лишь несколько рабочих разбирают фундамент, который оказался негодным. На ветер ушло много государственных денег».



2015-11-27 587 Обсуждений (0)
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)