Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 12 страница



2015-11-27 578 Обсуждений (0)
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




«Чудо-страна» - детская кукольная студия под руководством О.Ермаковой – открылась в школе в сентябре 2000 года. Ученики 5-8 классов сами делали декорации, реставрировали кукол, учили роли, подбирали музыку. Премьера – сказка «Репка» - состоялась в ЦДТ. Весной 2001 года студийцы участвовали в слёте детских кукольных коллективов. Спектакль «Чудо-страны» был отмечен как наиболее динамичный.

До 2001 года первоклашки ходили в школу из Научного городка через железную дорогу. В тот год было решено 1-4 классы обучать на базе детского сада «Зоренька». Там для детей были созданы учебные классы, а игровые и спортивные комнаты уже были. Городские власти передали начальной школе технические средства обучения.

В марте 2002 года в Луговской школе под руководством директора А.Мерзликина, завуча И.Цыплаковой, учителей истории Г.Белозёровой и географии Г.Фирсовой ученики 8-А класса начали создавать музей. Ребята загорелись идеей. Каждый вносил свою лепту: изготавливали щиты, в старых газетах и журналах искали материалы, доставали фотографии бывших учеников школы. Один стенд был посвящён истории школы, второй – летописи ВНИИ кормов.

Летом 2006 года школьная бригада привела в порядок школьный гараж, где проходят уроки вождения. А затем там была размещена экспозиция, которую назвали «Малый политех». В её создании участвовали две трети учащихся, их родители, учителя. Ребята написали и оформили более ста докладов и рефератов. В экспозиции есть уникальные экспонаты, которые дети никогда бы не увидели, если бы не музей. Рентгеновская трубка, первая счётная машинка «Быстрица», арифмометр, телеграфный аппарат 1953 года, один из первых компьютеров, чернильница, логарифмическая линейка, коллекция ламп накаливания, транзисторы и микросхемы… У каждой экспозиции – свои экскурсоводы.

В 2008 году педагогический коллектив Луговской школы составляли 22 человека, из них трое мужчин. Работала в школе учительская династия – В.Христофорова и её сын. Возвратились в школу учителями её выпускники: Л.Климова, Л.Васильева, Л.Безгузикова, В.Красильников, В.Шмелёв, Е.Тополь. В других учебных заведениях трудятся выпускники Э.Хоменко, М.Ананьев, А. и Т.Некрасовы, М.Новосёлова, Р.Ядуто, В.Филатова, Л.Фролова, О.Желтикова, династия Никулиных, Е.Старшинова, Т.Новикова, Н.Быкова.

В 2007 году в школе было 11 классов, в которых обучался 171 ученик, в 2008 году – 11 классов и 158 учеников, в 2009 – 10 классов и 168 учеников.

За прошедшие годы из стен Луговской школы вышло более полутора тысяч выпускников, из них более 40 золотых и серебряных медалистов. У школы появились свои герб и гимн.

ЛИЦЕЙ

В 60-70-е годы в трёхэтажном кирпичном здании на ул.Ленина,29 находился детский интернат. Его воспитанники учились в школе №5. Потом детдом закрыли. И постепенно пустующее здание с выбитыми окнами превратилось в прибежище для бомжей. Так продолжалось до середины 90-х годов. В начале 1995 года строительная фирма «Барго» поставила охрану. А весной начала восстановление здания. Основные работы закончились к октябрю.

Постановлением Главы города Лобня № 239/2 от 29 февраля 1996 года было принято решение о создании первого в городе лицея. Его директором был назначен Владимир Сергеевич Шутов.

Летом 1996 года были проведены вступительные экзамены. По результатам первого тура сформировали 11 классов из 13 предполагаемых. В классах 15-18 человек. В августе провели второй тур. Было решено, что в 5-9 классах обучение будет по четвертям, а в 10-11 – по семестрам. Неуспевающих было решено отчислять без пересдач.

Обучение предполагалось платным (300 тыс. руб. в год). Из этих денег одна треть шла на горячее питание, часть – на охрану, остальное – на образовательные услуги (уроки, кружки). Преподавательский коллектив сформировали из местных педагогов (в среднем из каждой школы в лицей перешли 1-2 учителя) и преподавателей вузов. Кроме учителей, в каждом классе был освобождённый воспитатель.

Здание требовалось довести до ума. Но из-за неплатежей с ремонтом были задержки. А работ намечалось много. Одной из проблем было расположение здания ниже уровня шоссе. Весной при таянии снега вода поступала в подвал. Необходимо было решить этот вопрос. В здании не было нормальной столовой и спортзала. Технических средств обучения тоже не хватало. Надежда была на лобненские школы. У руководства лицея были мечты приобрести собственный автобус, обучать детей автоделу.

Лобненский Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов с апреля 1996 года начал финансирование (50 млн. рублей) экологической программы по озеленению территории лицея и оснащению его учебных кабинетов наглядными пособиями по экологическому образованию.

Открытие лицея было намечено на 1 октября, а занятия в сентябре начались в пятой школе. Было набрано 159 учащихся. К концу учебного года их количество увеличилось до 214. Двадцать человек пришлось отчислить, они не сумели достичь высокой планки знаний. Педагогическими кадрами лицей был обеспечен. В коллективе работали четыре кандидата наук. Кроме общеобразовательных, проводились уроки логики, этики, валеологии, психологии. С пятого класса ввели информатику. В 1997 году ещё были проблемы с мебелью, оснащением мастерских, гимнастического зала, кабинетов физики, химии, биологии. Негде было размещать начальные классы.

В первые годы существования лицея сделано было немало. За 5 лет было четыре выпуска. Из 118 выпускников 114 поступили в вузы с первого раза, в том числе в МГУ. 36 выпускников пошли в авиацию. В издательстве «Прометей» МПГУ было издано три книги – методические сборники, обобщающие опыт работы всех педагогов лицея. В 1997/1998 году лицей провёл экспериментальную работу по обработке образовательного стандарта по валеологии.

У лицея появились свой гимн, флаг, традиция посвящения в лицеисты и праздник «За честь лицея». Ребята выпускают свою газету, делают школьные радиопередачи, подготовили страничку в Интернете, выпустили сборники стихи юных поэтов.

Газета «Наш лицей» выпускается с декабря 1997 года. У её истоков стоял учитель информатики И.Ячков. В работе ему помогала учитель русского языка и литературы Г.Курлышкина. Затем руководство газетой перешло к завучу А.Паперису. С 2001 года издание выпускается в цветном формате. Каждый номер содержит несколько десятков заметок юных журналистов о самых разнообразных лицейских мероприятиях, экскурсиях.

18 января 2001 года заговорило лицейское радио «Визит». Его организатором была Н.Барцева. Передачи выходили по пятницам. А темы брали из почтового ящика, который висел в лицее. Туда ученики опускали листочки с вопросами.

В лицее были организованы театральная студия, танцевальные кружки, секции таэквондо и атлетической гимнастики, кружок юных художников, интеллектуальный клуб. Большое внимание уделялось ученическому самоуправлению. Был создан Совет лицея, где ребята вместе с взрослыми планировали и решали серьёзные общелицейские вопросы. Для родителей раз в полугодие устраивался День открытых дверей.

В 2002 году все выпускники (52 человека) поступили в вузы, из них 70% на бесплатные отделения. 76 лицеистов стали победителями и призёрами городских и областных олимпиад. Впервые 10-классник А.Волков стал обладателем диплома первой степени в областной олимпиаде по английскому языку. Локальная компьютерная сеть лицея была подключена к Интернету.

Победителем конкурса «Учитель года»-2003 стал учитель физкультуры лицея Владимир Самохин, разработавший и внедрявший в жизнь программу «Здоровье».

В 2003/2004 учебном году в лицее обучалось 294 человека. Ученик 10 класса Ф.Орехов принял участие в областных сборах по подготовке к Всероссийской олимпиаде по праву.

23 сентября 2005 открылся долгожданный спортивный зал. До этого девять долгих лет физкультурой дети занимались либо на улице, либо в приспособленном помещении. Было решено превратить в спортзал полуразрушенное здание бывшей столовой детдома. Фирма «Стройтехноимпульс» начала работы летом 2004 года. В основном зале сделали второй этаж – балкон, на котором разместили тренажёры. Были сделаны раздевалки, туалеты, комната медсестры. Отличительная особенность здания – стеклянный «фонарь» в 40 кв.м, через который в зал льются солнечные лучи. Спортзал был сделан за счёт городского бюджета.

Учитель географии лицея Н.Карпова стала победительницей городского конкурса «Учитель года»-2005. Она получила ключи от автомобиля «Ока».

В конкурсе «Лучшие школы Подмосковья - 2006» лицей победил в номинации «Школа здоровья, нравственности и интеллекта». Министерство образования Московской области присудило лицею звание «Школа века». Преподаватель экономики Е.Смышляев стал победителем пятого городского конкурса «Учитель года» и областного конкурса, а главным призом лучшему учителю стала «Волга» от губернатора. Был проведён конкурсный отбор учителей для денежного поощрения в размере 100 тыс. рублей. В нём победил учитель математики А.Павлов. Он подготовил пособие «Интеллектуальные марафоны и конкурсы», программу курса «Прикладная математика в профильных классах», «Авторскую программу по математике в профильных классах».

В 2007 году министр образования и науки РФ А. Фурсенко вручил лицею диплом победителя в приоритетном национальном проекте «Образование».

В 2007 году в лицее было 18 классов, в которых обучалось 303 ученика, в 2008 году – 17 классов и 308 учеников, в 2009 – 17 классов и 311 учеников.

Весной 2008 года в лицее прошёл областной педагогический семинар, в котором участвовали представители образовательных учреждений ближайших к Лобне городов и Солнечногорского района. Кроме всего прочего, гостям был показан «Электронный журнал», куда учитель может ставить оценки, записывать замечания и поощрения ученику, прослеживать динамику успеваемости каждого ученика в классе, а родители, зная логин и пароль, в любой момент могут поинтересоваться делами своего ребёнка. Причём, журнал обеспечен серьёзной системой защиты.

В том же году учащийся лицея М.Ежов, призёр областной олимпиады по географии был удостоен именной стипендии Губернатора Московской области. 88 учеников лицея стали победителями и призёрами городских предметных олимпиад, 4 лицеиста – призёрами областных олимпиад. Е.Панкратова стала победителем Всероссийского конкурса «Секрет нашей школы» за лучшее сочинение о школе, выполненное в стихах.

В 2009 году Лицейский интеллектуальный клуб под руководством учителя математики А.Павлова и Отдел по делам молодёжи г.Лобня организовали в городе турнир для школьников «Кругозор». Игры состоялись в ноябре 2009 года и в январе 2010 года, а команды–победители отправились в Пущино на XIII Кубок Московской области по играм «Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринг». Команда лицея «Хорошие люди» заняла второе место среди школьников в игре «Брэйн-ринг».

В 2010 году лицеистами было завоёвано пять призовых мест на областных олимпиадах, а Е.Дорофеев стал призёром Всероссийской олимпиады школьников по экономике (впервые в истории лицея и города). На городских олимпиадах по восьми предметам И.Тарасова завоевала четыре первых места и четыре призовых. Ученица лицея А.Дубинина стала одной из финалисток конкурса «Мисс Московская область».

В очередной раз победителем городского конкурса «Педагог года»-2011 стал представитель лицея - молодой учитель немецкого языка Наталья Владимировна Петрякова.

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА

В 1978 году в двухэтажном краснокирпичном здании, которое раньше занимала средняя школа №1, была открыта вспомогательная школа для обучения детей, которым требовался строго индивидуальный подход: инвалидов, детей с отклонениями в развитии. Её директором был назначен Валентин Иванович Букринский. Здесь были ученики из Лобни, Долгопрудного и соседних деревень и посёлков. В классе обучалось по 8-15 человек.

В 1996 году школу возглавила Антонина Алексеевна Лохина, до этого одиннадцать лет проработавшая во вспомогательной школе завучем. В школе обучалось около 80 человек.

Три четверти учебного времени отдавалось трудовому воспитанию. Ребят учили швейному, столярному и слесарному делу. Общешкольные предметы: русский язык, чтение, математика, естествознание, география, история, черчение – давались в облегчённом варианте. У школы есть свой спортзал, где проходят уроки физкультуры. Преподаётся также музыка. Школьники получали двухразовое бесплатное питание.

После окончания школы ребята поступали в профессионально-технические училища, становились квалифицированными рабочими, водителями.

В 1999/2000 учебном году в школе обучалось 136 человек.

В 2002 году впервые все 11 выпускников школы (директор Владимир Иванович Алексеев) поступили учиться в ПТУ.

В 2003/2004 году в школе обучалось 112 человек. В 2008/2009 – 95 учеников. В рамках национального проекта «Образование» был приобретён кабинет географии.

Главное, на чем сосредоточено внимание педагогического коллектива Специальной (коррекционной) школы, - дать возможность детям проявить свои способности в полной мере. Ребята активно участвовали в выполнении экологической программы города: еженедельно очищали берега озера Киово от мусора, строили кормушки для птиц.

Ребята занимаются в школе художественной мозаики, которой руководит о.Димитрий, дьякон долгопрудненского храма Спаса Нерукотворного. Дети изготавливают мозаичные картины, которые демонстрируются на различных выставках. В апреле 2009 года 10 мозаичных полотен учащихся школы были показаны в Вероне (Италия).

В течение нескольких последних лет были выпущены две книги рисунков и мозаики, сделанных учащимися, - «История с ладошку» и «Наше родное», рисуют дети и для книги «Библия в рисунках». При школе создан и действует художественный совет, на котором редактируются, рецензируются будущие альбомы и тексты к рисункам.

Дети активно участвуют в областных конкурсах художественной самодеятельности, сами шьют костюмы.

В январе 2010 года на базе лобненской школы проводился областной конкурс «Лучший по профессии» среди специальных (коррекционных) школ. Первое место на нём занял выпускник школы Дмитрий Василёв. А всего в школе обучалось 110 человек. Функционировали 10 факультативов и 18 кружков.

За активное участие в областных мероприятиях ежегодно в июле учащиеся школы отдыхают в детском санатории в г.Евпатория.

ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА

Школа рабочей молодёжи появилась в Красной Поляне ещё до войны. Многие жители старшего поколения имели только начальное образование, окончив земскую или церковно-приходскую школу, а молодёжь нередко оканчивала 5-7 классов и уходила работать на фабрику, помогая родителям содержать семью (а семьи тогда были в массе своей многодетными). Но жизнь требовала образования. И рабочие после смены спешили за парты вечерней школы, навёрстывая упущенное.

В газете «Краснополянская правда» за 1935 год была напечатана интересная заметка, в которой говорилось: «Для лучшей постановки школьной работы и изжития всех недостатков мы, учащиеся школы взрослых фабрики «Красная Поляна» в количестве 375 человек, вызываем учащихся школы взрослых перчаточной фабрики Дмитровского района на социалистическое соревнование по следующим показателям: иметь успеваемость по школе на «отлично» 35 процентов, на «хорошо» - 45 процентов, «посредственно» - 20 процентов; посещаемость довести до 95 процентов; проводить консультацию с отстающими 3 раза в месяц; отличникам по каждому предмету взять шефство над отстающими. Договор заключается на срок с 1 февраля по 1 июня».

Вспоминает О.Кряжева:

- Я приехала работать в Краснополянскую школу рабочей молодёжи в 1937 году. Директором там была М.Васькова. Мой муж Василий Васильевич преподавал физику.

Вспоминает Е.Абрамова:

- Я окончила 3 класса школы и с 14 лет работала на фабрике, одновременно учась в вечерней школе (окончила 8 классов). Занятия проходили либо в дневной школе (после уроков), либо в клубе (там стояли столы). Директором в то время был Дмитрий Дмитриевич, учитель русского языка и литературы, замечательный человек.

Необходимость в вечерней школе не отпала и после войны. Вот что писала газета «Веретено» 12 февраля 1964 года: «Вечерняя школа на Красной Поляне 3-4 года назад работала в неприспособленных помещениях клуба и в административном корпусе фабрики. Не хватало столов и стульев. Теперь занятия идут в классах второго этажа старой школы. Обучение бесплатное. Есть в вечерней школе и 6-7 классы. Руководит школой Сергей Николаевич Талдонов».

Вспоминает С.Талдонов:

- Условия были тяжёлые. Училась молодёжь, в основном девочки из Московской области. Начальное образование у них было слабое. Надо было организовать обучение, подобрать хороший коллектив преподавателей. Своего здания не было. Дошли с просьбами до ЦК комсомола. Ребят, живших в общежитиях, на занятия приходилось поднимать с постели – очень уставали на работе. Многие ученики вечерней школы впоследствии стали руководителями, например, Л.Зайцев, Ю.Чибисов.

В 1964 году директор новой средней школы Геннадий Яковлевич Чернятин предложил рабочим и служащим посёлка учиться в заочной общеобразовательной школе.

В 1967-1970 годах директором ШРМ была Елена Михайловна Платова. В это время шёл приём в 5-11 классы. В вечерней школе имелся также семестровый 6-7-8 класс с ускоренным обучением. А с 1 августа 1968 года для поступающих в семестровый класс стали проводиться дважды в неделю подготовительные занятия по русскому языку и математике.

С 1970 по 1975 год вечернюю школу возглавлял Владимир Семёнович Локтев.

В 1981 году в здании старой школы случился пожар, в результате которого рухнула кровля и межэтажное перекрытие. Вечернюю школу перевели в одноэтажное здание, где до этого размещался Краснополянский поссовет, недалеко от бани. Сейчас там Дом быта.

В 90-х годах в Лобненской вечерней средней сменной школе (директор Галина Михайловна Скоповская) обучалось 160 человек. Обучение велось 3 дня в неделю в две смены: утром и вечером. Удобную для себя смену каждый выбирал сам. В 1994 году аттестат получили 40 человек. Летом был сделан небольшой ремонт, а в 1996 году вечернюю школу перевели в здание бывшего детсада «Полянка» на ул.Булычёва. В ней обучалось 140 человек. Функционировали один девятый, два десятых, два одиннадцатых и два двенадцатых класса.

В 2003 году в вечерней школе обучалось 165 человек по очной и заочной формам.

В 2004 году в школу пришёл социальный педагог Елена Станиславовна Остроумова. Работа с трудными подростками значительно улучшилась. Занятия в школе проходили в две смены по понедельникам и средам, в пятницу – утром. По четвергам проводились индивидуальные занятия.

В 2006/2007 году была проведена работа по лицензированию школы. В 2008 году в школе обучалось 155 учеников. В 2009 году в рамках национального проекта был приобретён интерактивный комплекс.

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

Предыстория гимназии началась в 1993 году. Тогда несколько родителей, воодушевлённых идеей воспитания своих детей в православной традиции, создали школу «Малая академия гармонии». Возглавила школу С.Давыдова, духовно окормлял иерей Алексей Тимофеев из Никольской церкви села Озерецкого. В 1995 году, в связи с расширением школы, было взято в аренду здание бывшего детсада завода строительного фарфора в Южном микрорайоне. В 1996 году школа реорганизована в Православную классическую гимназию «Лучица», директором которой стала Елена Вячеславовна Петровская. Духовное попечение осуществлял настоятель храма Архистратига Михаила иерей Виктор Саввин. В 1996 году в гимназии обучалось 60 детей 1-6 классов. В классе было по 6-14 учеников. Кроме общеобразовательных предметов проходили уроки Закона Божьего, старославянского языка, дети слушали духовную музыку, готовили песнопения к праздникам. К сожалению, тогда не удалось ввести преподавание латыни и греческого языка. Большой проблемой образовательного учреждения было отсутствие спортивного зала.

Осенью 1997 года было написано прошение об открытии на территории гимназии храма. По благословению благочинного игумена Александра была создана молитвенная комната, в которой служились молебны и литии, окормлял гимназию настоятель Троицкого храма села Драчёво иеромонах Даниил (Жирнов). К лету 1998 года помещение гимназического храма было обустроено, 17 июля состоялась первая литургия.

В 1999 году по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был создан приход во имя святителя Филарета Московского. Настоятелем назначили иеромонаха Нифонта (Семыкина). Была организована Православная гимназия во имя святителя Филарета Московского.

Учебный год в православной гимназии начался 14 сентября, в праздник церковного новолетия – Индикта. 30 детей в возрасте от 7 до 15 лет сели за парты.

«В XIX веке несколько десятков лет во главе Московской кафедры стоял митрополит Филарет, - рассказывал отец Нифонт. – Особое внимание он уделял образованию в Российской империи и вопросам становления монастырей. После смерти был погребён в Троице-Сергиевой лавре. Однако, несмотря на то, что кончину Филарета оплакивала не только Москва, но и вся Россия, к лику святых он был причислен лишь в конце 1980-х годов. По благословению благочинного церквей Мытищинского округа Московской епархии игумена Александра его имя было дано новому храму в Южном микрорайоне».

Уже осенью 1999 года гимназию ждало испытание. В старом здании прорвало трубы, лишив учебное заведение тепла и воды. Родители встали против расформирования гимназии. И решение было найдено. Ежедневно автобус возил ребятишек в одну из школ Долгопрудного учиться во вторую смену.

В январе 2000 года Православная гимназия во имя свт. Филарета Московского была зарегистрирована и внесена в реестр под № 50:41:00548.

В 2001 году в гимназии обучалось 18 человек – учащихся 3-9 классов. Кроме общеобразовательных предметов, ребята изучали Закон Божий и церковное пение. Занимались музыкой и общественно-полезным трудом. 3 выпускника продолжили своё образование в Свято-Дмитриевском муниципальном медучилище. Основной проблемой гимназии была нехватка средств, ведь существовала она на пожертвования. Хорошо, что помогали Администрация города, предприниматели.

В сентябре 2005 года гимназию посетил архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии. Впервые после 1917 года в Лобню приехал священнослужитель столь высокого духовного сана.

С 2007 года директором гимназии является Ирина Владиславовна Мирзоева.

В сентябре 2009 года в гимназию приезжал епископ Серпуховской Роман, который освятил помещение небольшого детского сада в здании гимназии. Вместе с детским садом и кружками дополнительного образования гимназия охватывает 150 детей, она имеет лицензию и аккредитацию. На территории гимназии расположены две церкви: домовая церковь Святителя Филарета Московского и деревянная церковь «Всех скорбящих Радость».

ДЕТСКИЕ САДЫ

В старину крестьянские семьи были многодетными. И если даже мать с отцом работали, с младшими сидели старшие. Была тесная связь поколений. Правда, в этом были и минусы. Как, например, вспоминала О.Николаева, она пошла в школу только в 9 лет, так как до этого была нянькой своему брату.

Ф.Эрисман писал в 1880 году в отчёте по фабрике: «Колыбельни на фабрике нет, но матери грудных детей отпускаются, в денную смену, на некоторое время с фабрики, для кормления детей».

Т.Булычёв вспоминал, что ещё в августе 1917 года, когда был переизбран фабком на хлопкопрядильной фабрике в Поляне, и он стал председателем, развернулась активная работа. Им удалось добиться отпуска средств на организацию детских яслей и детсада. Однако до революции сделать это не удалось.

Сразу после революции под руководством большевистской партячейки в Поляне был создан Совет женщин-делегаток. В него входили П.Булычёва, А.Печёнкина, Н.Канарейкина, А.Пяткина, Ф.Шульгинова, Е.Андреева, Д.Комиссарова, А.Евстигнеева и другие. Совет организовал в начале 1918 года детскую столовую и детские ясли, а в 1919 году – детский сад. На общем фабричном собрании П.Булычёву избрали заведующей хозчастью детсада. А воспитательницами были назначены Т.Казакова, А.Романова и М.Кузнецова.

Вспоминает Л.Пустынникова:

- Бабушка Полина рассказывала, что фабричный детский сад размещался в старом господском доме недалеко от фабрики. Двери детсада находились как раз напротив фабричных ворот, между ними была аллея. В то время жили очень голодно, поэтому фабричное начальство наладило дополнительное питание для маленьких детей, включая школьников.

В этот сад с 1962 по 1967 год ходила и я. В большом зале у нас стоял рояль. Мы все думали, что он остался ещё с дореволюционных времён, и представляли, как бывшие владельцы особняка в этом зале устраивали великолепные балы.

Позже фабричный детсад №1 занял два кирпичных одноэтажных здания, а в том доме, где сейчас находится Лобненский учебный центр, разместили детские ясли. Хлопкопрядильная фабрика финансировала свои детские учреждения, однако не обходилось без проблем.

В газете «Краснополянская правда» от 5 марта 1937 года мне попалась интересная заметка: «Мы, слушатели группы ясельных сестёр, просим коммунальный отдел, чтобы нам выдали билеты для прохода в баню, а то с нас берут 50 копеек. Мы ходили в коммунальный отдел к товарищу Сучкову, он сказал: «Нужно идти на фабрику работать, тогда будете ходить в баню». Мы проживаем на данной фабрике, будем обслуживать детей рабочих. Почему же нас лишают права пользоваться баней наравне с рабочими? Дубенкова, Петровская, Чумакова, Попова, Мартынова».

Местные старожилы рассказывали, что в 30-х годах было построено для детских яслей специальное здание, где сейчас находится Дом ребёнка.

Различные ведомства, возводившие в Лобне жильё для своих работников, одновременно строили и детсады, ясли, которые всегда были полностью укомплектованы. Я насчитала около тридцати детских дошкольных учреждений, работавших в годы социализма в городе.

Вспоминает Л.Панова:

- В посёлке Лобня на ул.Некрасова в 70-е годы был детсад №6. Сейчас от него ничего не осталось. Он был небольшой, всего 4 группы. Там было очень чисто. Кормили детей вкусно. У детсада был свой огород с укропом, петрушкой и прочим. Собственными силами солили капусту.

Детей учили многому, они знали даже карту – горы, реки. Поэтому в школу приходили хорошо подготовленными. Для всех групп был полный набор карнавальных костюмов, запас праздничных платьев для девочек и костюмов для мальчиков, вплоть до шикарных галстуков-бантов.

А ещё в посёлке были детясли №2.

В 1986 году в Луговой было два детсада, принадлежавших ВНИИ кормов и Московско-Рижскому отделению железной дороги. До 1993 года в городе функционировало 24 дошкольных учреждения на 4770 мест. В 1994 году их осталось 20. Тяжёлое финансовое положение предприятий заставляло их закрывать ведомственные детсады. На их месте возникали городские учреждения.

Ещё в 1995 году рядом с школой №7 функционировал принадлежавший аэропорту детский сад «Ромашка», возглавляемый Ниной Емельяновной Савиной. 14 педагогов воспитывали юных букинцев. Сейчас в его здании находятся стоматологическая поликлиника и РКЦ.

27 сентября 1996 года отметил своё 20-летие детский сад «Светлячок» (заведующая Т.Рассказова), принадлежавший аэропорту «Шереметьево». У него были хорошая материальная база, постоянный педколлектив. Садик сотрудничал со Школой искусств, даже планировал введение индивидуального обучения игре на музыкальных инструментах, уроков хореографии, уже начала работать изостудия. Однако финансово-экономическая ситуация резко изменилась. И в октябре 1997 году два аэропортовских детсада – «Светлячок» и «Орлёнок» - были переданы на баланс гороно. Было решено в пустующих помещениях «Светлячка» разместить городские учреждения. В бывшем детсаду «Золотой ключик» ныне УПФР, в «Солнышке» - приют. Вообще, для детсадов вторая половина 90-х годов была очень тяжёлой. Всё старое, ведомственное, приходило в негодность, а на новое не было денег. Газета «Лобня» писала в 1997 году о том, что в детсадах не хватает ложек для еды, шесть лет не обновлялось постельное бельё.

В 1999 году была практически завершена муниципализация дошкольных образовательных учреждений. Город возродил закрытый птицефабрикой детсад «Золотой петушок». Был пущен в эксплуатацию бассейн в «Берёзке» (Южный).

В 2003 году в Лобне работали 12 муниципальных детских дошкольных учреждений: «Берёзка», «Зоренька», «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Колокольчик», «Незабудка», «Полянка», «Ручеёк», «Рябинка», «Чайка», «Ягодка», «Орлёнок» и два негосударственных - «Маленькая страна» и «Маленький принц». В них воспитывалось 2040 дошкольников.

Очередь в городские детсады в 2004 году состояла из почти 500 человек. За счёт перевода второклассников из детсада «Чайка» в четвёртую школу освободилось помещение и был объявлен приём 40 детей. Учащиеся первых классов средней школы №7 обучались на базе детсадов №№10 и 12, а начальные классы Луговской школы – на базе детсада №3.

А в 2005 из 12 муниципальных детсадов шесть имели статус «Центр развития ребёнка». В городских дошкольных учреждениях воспитывалось 2200 детей. Работали с ними 285 педагогов, среди которых 86 были с высшим образованием, 22 педагога были аттестованы на высшую категорию. Ещё в 2004 году 86 человек прошли курсовую подготовку на базе областного института повышения квалификации, Академии повышения квалификации, Центра «Дошкольное детство». В самом городе регулярно проводились педагогические семинары.

В 2005 году впервые был проведён конкурс на лучшую группу. Первое место заняла группа из детского сада «Незабудка».

В детсадах продолжалась апробация новых педагогических технологий: «Методика обучения чтению по Зайцеву», «Планирование и контроль по Денякиной».



2015-11-27 578 Обсуждений (0)
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)