Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 14 страница



2015-11-27 509 Обсуждений (0)
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Детсад стали называть школой передового опыта, где проводились семинары и открытые занятия.

В 1992 году детсад был передан городу. В те годы пришлось думать даже над тем, чем накормить детей.

В 1998 году «Чайка» добилась статуса «Центр развития ребёнка».

На базе детсада Н.Зотова организовала театральную студию «Солнышко». Были разработаны специальные программы. На занятиях дети поют народные песни, рисуют, моделируют, водят хороводы, разрабатывают костюмы, придумывают оформление будущих спектаклей, родители шьют костюмы, делают декорации. А весной по традиции ребята показывают спектакль по русской сказке. В 2007 году юные артисты были удостоены гран-при фестиваля «Русская классика» за очень красивый спектакль «Царевна-Лягушка».

В 2000 году в микрорайоне закрылся детсадик, построенный ещё в 1965-1966 годах и принадлежавший железной дороге. Половину здания отдали под библиотеку, а половину «Чайке». Пришлось немало потрудиться, чтобы привести в порядок дополнительное помещение. В течение двух лет здесь работала начальная школа, осуществлялся плавный переход ребёнка из детсада в школу. Однако переполненность городских детсадов не позволила и дальше существовать начальной школе.

В 2003 году в детсаду работали три логопедические группы. Причём, логопеды проводят как индивидуальные занятия, так и групповые.

В 2009 году в городе впервые прошёл смотр-конкурс по благоустройству территорий «Лучший детсадовский дворик». Первое место было присуждено детсаду «Чайка».

Дважды в год в детском саду проходят Дни открытых дверей. В декабре – для родителей воспитанников, а весной – для тех, кто только собирается идти в садик. Это даёт возможность родителям больше узнать о работе садика, познакомиться с его традициями, лучше понять, чем живёт ребёнок.

Педагоги «Чайки» прошли курсы повышения квалификации. В детсаду создаются кружки, предлагающие дополнительные услуги всем желающим. Это «Народная культура и театральная деятельность» (Н.Зотова), «Азбука психологии» (Ю.Воложанина), «Раннее обучение чтению по методике Н.Зайцева» (О.Вагапова), «Профилактика плоскостопия» (О.Козлова) и др.

В детском саду есть не только медсестра, но и врач. Много лет работает кабинет физиотерапии.

«ЯГОДКА»

В середине 80-х годов трест «Мосэнергомонтаж» активно возводил жилые дома на территории нашего города. Были построены Школа искусств, общежитие. Не хватало только детского садика.

Построили «Ягодку» очень быстро. Открыта она была в апреле 1987 года. Заведующей назначили Татьяну Фёдоровну Скатарову. Первым воспитанникам и воспитателям особенно запомнился момент, когда в детсад привезли огромную машину игрушек. Некоторые из них сохранились до сих пор.

В 1994 году ведомственный детсад был передан на баланс городу. В результате зарплата уменьшилась, а количество детей значительно выросло. К 1997 году в семи группах «Ягодки» воспитывалось более 120 ребятишек.

В 2007 году детсад возглавила Ольга Николаевна Смелова. В «Ягодке» сейчас шесть групп на 160 человек. С детьми работают психолог, логопед. Есть музыкальный и физкультурный залы. Своими силами сотрудники украсили территорию детского сада. Многие годы здесь работают О.Кузнецова, Ж.Ушакова, В.Харламова, Е.Барышникова и другие.

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

В 1998 году на базе детского сада «Ягодка» (ул.Крупской,10) была организована первая частная гимназия для дошколят «Маленький принц». Возглавила её Оксана Юрьевна Гетманова, кандидат психологических наук.

Главными направлениями деятельности учреждения были раннее интеллектуальное развитие и подготовка детей к школе с 3-х лет; начальная школа 1-4 классы; логопедическая и психологическая помощь детям. В гимназии было три возрастные группы: 3-4 лет, 4-5 лет и 6-7 лет. В них дети набирались по результатам собеседования и тестирования. Образовательные программы были направлены на развитие творческого потенциала детей и создание развивающей среды, позволяющей наиболее полно развить способности каждого ребёнка с учётом его личностных качеств и имеющихся задатков. А основной принцип – индивидуальный подход.

Педагоги обучали ребят основам грамматики и математики, хореографии, музыке, изобразительному искусству, английскому языку и т.д. Была создана группа «Радость» для молодых мам и их детишек от 9 месяцев до 2,5 лет.

С 1999 года гимназия сотрудничает с факультетом педагогики и психологии МПГУ. В 2005 году она стала экспериментальной площадкой кафедры акмеологии РАГС при Президенте РФ.

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

В 90-е некоторые ведомственные детские сады оказались в руках коммерческих структур, несмотря на то, что очередь всегда была очень большой. Городские власти всеми силами пытались снизить остроту этого вопроса, особенно в те годы, когда повышалась рождаемость. И приветствовали создание негосударственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В феврале 2002 года под руководством депутата городского Совета В.Хохловой успешно начало свою работу НОУ «Маленькая страна». Она расположилась в здании детского сада «Золотая рыбка» на Москвиче. В двух группах (на 32 ребёнка) был сделан прекрасный ремонт, закуплено специальное оборудование, развивающие игры, методическая литература, набран персонал. Когда всё было подготовлено, высококвалифицированные педагоги приступили к работе.

Педагогический коллектив поставил перед собой в качестве основных следующие задачи: научить дошкольников учиться, подготовить их к школе, воспитать гармоничную личность, стремление узнавать что-то новое.

Воспитатели «Маленькой страны» успешно готовят детей к школе по комплексной программе развития и воспитания «Детский сад-2100». Выпускники НОУ С.Алексеев и Е.Лобанов свободно поступили в школу имени М.В.Ломоносова, а А.Кривоносов – в долгопрудненскую физико-математическую школу №5.

«В негосударственном образовательном учреждении «Маленькая страна» обучение организовано по принципу здравого смысла, - говорит Вера Александровна. – Отстаёт ребёнок от сверстников в физическом развитии – ничего страшного. Догонит и перегонит в другом. Пусть развивается в зависимости от своего здоровья и способностей, благо занятия по подгруппам (6-8 человек) позволяют уделить внимание каждому ребёнку».

Кроме воспитателей, в детском саду работают логопед, психолог, медсестра, инструктор по плаванию, педагог по изобразительной деятельности, учитель английского языка. Кружок театрализованной деятельности позволяет развить творчество и речь детей.

В марте 2010 года «Маленькую страну» возглавила опытный педагог Г.Н.Гисматулина. А в июле НОУ получило лицензию Министерства образования Московской области, регистрационный номер 64728.

Родители очень хорошо отзываются о работе педагогического коллектива, и прежде всего опытных педагогов Н.Матвиенко и И.Понкратовой: «Ребёнка не обманешь. И если каждое утро дети спешат в детский сад, то только потому, что чувствуют – они там любимы и желанны». Воспитатели «Маленькой страны» помогают пробудить и развить в каждом отдельном человечке все его уникальные особенности и способности.

Ещё в 2005 году воспитателем Г.Губа была написана книга «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет». По этой методике работает группа «Подрастайка».

Педагогический коллектив «Маленькой страны» плодотворно сотрудничает с Управлением образования г.Лобня, принимает активное участие в Ассоциации негосударственных образовательных учреждений «Созидание».

В 2011 году в маленькой стране организуется третья группа. Она будет находиться в доме на ул.Пушкина. В помещении с отдельным входом всё готовится для приёма ребятишек.

«КОЛОСОК»

2 февраля 2009 года на ул.Чайковского,15 был открыт частный Центр раннего развития «Колосок». Этот центр, который должен был стать помощником родителям в воспитании детей 1-7 лет, был создан по инициативе лобненского предпринимателя В.Соколова, генерального директора фирмы «Экспресс-СВ». Руководителем центра стала Т.Яценко.

Для занятий детей в центре есть игровая комната и спортивный зал, полные занимательных игрушек, развивающих игр, оборудования для музыкальных и оздоровительных занятий.

В каждой группе занимаются шесть малышей. В первую группу «Карапуз» входят самые маленькие – от 1 года до 2 лет. Работа с ними включает в себя три аспекта – развивающий, творческий и подвижный. Воспитатели помогают малышам адаптироваться и подготовиться к посещению детского сада.

Вторая группа «Лукошко» предназначена для детей 2-3 лет. Программа более усложнённая, направленная на развитие речевой и двигательной активности, знакомство с цветом, формой, размерами. Дети работают с красками и пластилином.

Занятия третьей группы «Умка» идут по программе, которая развивает речь и память ребёнка, его сенсорику и адекватное восприятие мира. А в старшей группе детей готовят к школе. Программа наиболее насыщена и серьёзна.

Кроме групповых занятий, в «Колоске» проходят и индивидуальные занятия: подготовка к школе, занятия по английскому языку, психологическая диагностика детей и коррекция, консультации логопеда.

«ЛЕВиК»

В 2010 году в новом доме №18 на ул.Текстильная открылся Детский центр «ЛЕВиК». В отличие от городских детских садов, он не является образовательным учреждением. Это частное детское учреждение, организованное И.Носовым. Оно стало решением важной проблемы для более чем десяти семей. Центр рассчитан на 20 детей от 2 до 4 лет. В группах занимается по восемь ребятишек. Работают здесь воспитатели и нянечки с педагогическим и психологическим образованием.

В октябре 2010 года было получено санитарно-эпидемиологическое заключение областного Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Центр находится на первом этаже. Его помещения прекрасно отремонтированы, завезена детская мебель, комнаты декорированы в соответствии со стандартами детских учреждений, установлены пожарная и охранная сигнализация. Родители в любое время могут с помощью Интернета увидеть, чем их ребёнок занимается. Здесь дети могут находиться как весь день, так и несколько часов.

Для приёма ребёнка в Центр не требуется справка о месте регистрации – только о состоянии здоровья. Программа обучения и воспитания малышей учитывает все особенности развития детей раннего возраста. Здесь совершенствуют речь ребёнка, учат рисовать и лепить, делать аппликацию и строить из кубиков знакомые предметы, а также общаться со сверстниками. В Центре воспитатели используют различные виды развивающих игр, как на занятиях, так и во время прогулок.

Большое внимание педагоги уделяют общению с родителями в целях всестороннего развития их детей.

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

В 2008/2009 году в городе на базе девятой школы было открыто новое образовательное учреждение – Центр диагностики и консультирования, который возглавляет И.Сударкина. При нём работает на постоянной основе городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Основная задача Центра – помочь родителям и педагогам в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии.

Необходимость в таком учреждении есть, об этом говорит объем работы, проведенной специалистами Центра. С сентября 2008 по июнь 2009 года за консультацией в Центр обратились 95 детей. Заключение ПМПК и рекомендации получили 52 ребёнка. Было обследовано 175 детей с различными нарушениями речи и столько же набрано в логопедические группы детсадов. Центр создал базу данных о количестве детей с нарушениями в развитии, о научно-исследовательских, лечебно-профилактических, оздоровительных, реабилитационных и других учреждениях Москвы и области для направления туда детей. Сотрудничает с областной ПМПК в посёлке Малаховка Люберецкого района, ведёт контроль комплектования специальной (коррекционной) школы.

В 2009-2010 учебном году были обследованы и получили рекомендации 69 детей. Это дошкольники, не посещающие детский сад, с проблемами определения готовности к школе. Специалисты Центра каждому ребенку подбирали специальные образовательные условия. Из дошкольных образовательных учреждений города были обследованы 20 детей. Основной запрос - выбор образовательного маршрута. Родители получили индивидуальные рекомендации.

Сотрудники Центра выступают на родительских собраниях, проводят индивидуальное консультирование педагогов, отвечают на звонки по «телефону доверия», работают со студентами дефектологических отделений педвузов, участвуют в работе аттестационных комиссий по аттестации логопедов дошкольных образовательных учреждений, семинарах специалистов коррекционной педагогики.

 

ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1944 год. Европейская часть СССР разрушена фашистами. Необходимо восстанавливать города и сёла, фабрики и заводы. Но не хватает ни стройматериалов, ни специалистов строительных профессий. И в это трудное для страны время, 4 мая 1944 года Совнарком СССР вынес постановление об организации сотен техникумов для подготовки специалистов среднего звена промышленности.

Во исполнение этого постановления Наркомат промышленности стройматериалов и Комитет высшей школы издали приказ: «Организовать Лобненский керамический техникум при Лобненском керамическом заводе».

Техникум получил небольшое деревянное здание площадью 400 кв.м с печным отоплением, без водопровода и канализации. Не было учебных лабораторий и мастерских, не было общежития.

Набор учащихся шёл нелегко. Были даны объявления в газеты, вывешены фанерные плакаты. Однако ребята, окончившие 7 классов соседних школ, как-то недоверчиво отнеслись к объявлениям о начале приёма в только что созданный техникум. Остальная молодёжь работала и могла быть освобождена от работы на предприятии только по справке о приёме в учебное заведение. Стали приходить демобилизованные из армии по ранению, контузии. Они имели фронтовой и жизненный опыт и стремились к приобретению знаний, профессии. Занятия было решено начать 1 октября 1944 года. Экзамены проводились в Лобненской средней школе (№1). Директором техникума был назначен Аким Александрович Данилов, проработавший в этой должности до 1975 года.

Пустующее помещение техникума нужно было заполнить мебелью, учебными пособиями и другим инвентарём. По всем школам Краснополянского района шли поиски сломанных парт, классных досок. Их привозили и ремонтировали. Всего к началу учебного года было набрано 5 групп (150 человек) по специальностям: технология керамики, механическое оборудование промышленности стройматериалов, газопечная теплотехника, электрооборудование промстройматериалов. Был укомплектован штат преподавателей в количестве 10 человек. Аудитории техникума заполнили студенты, по возрасту и опыту под стать преподавателям.

Большинство учащихся, принятых в техникум, нуждались в общежитии. С хозяевами частных домов были заключены договоры, по которым техникум обязывался платить 30 рублей и несколько кубометров дров за проживание студента. Но у техникума не было дров не только для снимаемых комнат, но и для отопления аудиторий. Поэтому занятия были приостановлены, а студенты и сотрудники отправились с 1 ноября на заготовку дров в лес в пяти километрах от Лобни. Было заготовлено 400 кубометров, что обеспечило топливом техникум и общежития. Из найденных в окрестностях Лобни разбитых военных машин был сделан грузовик, на котором и перевезли эти дрова.

Большое внимание уделялось созданию материальной базы. Строительство велось, в основном, силами учащихся. В 1947 году были построены два каркасно-засыпных дома №1 и №2, в которых разместилось общежитие и квартиры преподавателей, рабочих и служащих. В ветхом бараке была оборудована механическая мастерская, в которой стояли станки (два токарных, сверлильный, настольно-сверлильный, заточный), тиски и немного инструментов.

В 1948 году продолжилось жилищное строительство, были построены ещё два здания общежития, а в 1952 году – двухэтажный кирпичный дом №5.

Вначале для проведения лабораторных занятий приходилось выезжать в Москву: в химико-технологический институт им.Менделеева, текстильный институт и Тимирязевскую сельхозакадемию. В 1950 году было возведено кирпичное здание учебного корпуса, в котором разместились кабинеты, аудитории и актовый зал. С каждым годом контингент учащихся увеличивался. В 1953 году было открыто вечернее отделение. В 1954 году для расширения механической мастерской было пристроено помещение к главному корпусу техникума. В мастерской учащиеся проходили слесарную и станочную практику, изготавливали необходимые инструменты, наглядные пособия и нужный инвентарь.

Вспоминает А.Назаров, выпускник 1954 года:

- Мы учились ещё в старом здании в два этажа с лестницей посередине и немногочисленными комнатами.

Многие тогда пришли после войны и после армии. Мы так и ходили в военной форме и с полевыми сумками. Время было тяжёлое. Старшие совмещали учёбу с работой, другие устраивались на разные временные работы (не пропускали погрузку и разгрузку вагонов и т.п.). Во время практики всегда работали. Мы участвовали в строительстве здания техникума, актового зала тогда ещё не было, все мероприятия проводились в классах и коридоре. Участвовали мы и в строительстве общежитий.

Все помещения были без удобств. Топили печи дровами, углем, но было чисто, светло.

Мы никогда не унывали, всегда были жизнерадостными, хотя в материальном отношении было трудновато. Стипендию получали только те, кто учился без троек. Она была небольшая, но мы выходили из положения, занимая деньги друг у друга. Выручала нас рабочая столовая, туда мы бегали после занятий, брали свои «коронные» блюда: щи без мяса и перловую кашу тоже без мяса. Другие блюда нам были недоступны. Выручал нас и кофе (дешёвый ячменный). Заваривали его вместо чая и пили с хлебом, вернее, закусывали, дёшево и сытно было. Отсутствием аппетита не страдали. Нас это устраивало, и о другом мы не мечтали. Главное – мы были молоды, и годы учёбы считаем самым прекрасным периодом жизни.

Находили мы время и отдыхать и веселиться. Проходили концерты художественной самодеятельности, танцы, выступления драмкружка, танцевального коллектива, принимавшего участие в различных конкурсах, выступавшего даже на сцене Большого театра и Дома Союзов! Работали у нас кружки художественного слова, струнный, гимнастический и фотокружок. Активность тогда была очень высокой.

В 1956 году была пристроена учебно-производственная керамическая мастерская. Некоторые керамические заводы поделились свои оборудованием, которое было смонтировано силами студентов. В 1957-1958 годах студенты приступили к прохождению в ней учебной технологической практики. Одновременно сооружались печи, устанавливалось оборудование, и уже в 1961 году мастерская перешла на выпуск промышленной продукции и товаров народного потребления, развернулась исследовательская работа. Например, к 1962 году по заказу НИИОПиК была освоена технология производства корундового носителя, катализатора в реакторах. Раньше его покупали в Германии, Италии, Японии. В разные годы мастерская выпускала фарфоровую химическую посуду, фарфоровые электроизоляционные колодки для электропечей и др. С ростом выпуска продукции мастерская расширялась. В ней были размещены дробильно-помольное отделение, отделения приготовления порошковых масс и литейного шликера, литейное, прессовое и печное отделения. Началось изготовление бытовых и художественных фарфоровых изделий, новогодних сувениров, статуэток символов года и т.п., пользующихся большим спросом у населения.

В 1960 году была снесена деревянная часть учебного корпуса и заменена кирпичной. Весной 1962 года техникум приступил к строительству спортзала. А ведь первые занятия по физическому воспитанию проводились на улице, потом в актовом зале. За участие в сооружении спортзала и развёртывание спортивно-массовой работы техникум был награждён Большой золотой медалью.

В 1964-1965 годах была сделана пристройка к учебному корпусу. В 1967 году на общественных началах был возведён второй этаж пристройки площадью 600 кв.м над мастерскими, там разместились лаборатории и кабинеты, библиотека с читальным залом.

В кабинетах и лабораториях студенты занимались в предметных кружках и кружках технического творчества. Многие изделия, изготовленные кружковцами, экспонировались на ВДНХ СССР (ныне ВВЦ) и были отмечены наградами. За многолетнюю педагогическую деятельность по подготовке кадров для промышленности строительных материалов А.Данилову было присвоено звание «Заслуженный учитель школ РСФСР».

В 1972 году была введена пристройка трёхэтажного помещения учебного корпуса. Здесь под руководством преподавателей Э.Ягольницер и Н.Можаевой был оборудован музей техникума, в котором проводились встречи с выпускниками, ветеранами Великой Отечественной войны и труда, беседы по истории техникума и его традиций с новыми студентами.

В 1975 году директором Лобненского индустриального техникума стал Николай Иванович Ермолаев.

В мае 1979 году ЛИТ был реорганизован в ВЗИТСМ (Всесоюзный заочный индустриальный техникум строительных материалов) с проведением в нём подготовки по заочной, дневной и вечерней формам обучения. Была организована подготовка специалистов по семи специальностям: технология керамики, обработка металлов резанием, технология вяжущих, машины и оборудование ПСМ, газопечная теплотехника, планирование на предприятиях ПСМ, бухгалтерский учёт. Была создана лаборатория техники вычислений и механизации учёта, которая была оборудована счётно-вычислительными машинами разных типов.

Выпускники ВЗИТСМ работали по всей стране. Они приезжали на традиционные встречи выпускников раз в пять лет, с благодарностью привозили свои подарки, которые бережно хранились в музее техникума. Несмотря на все трудности, возникшие в стране в период перестройки и экономических реформ, техникум продолжал совершенствовать процесс обучения новым специальностям, оборудовать кабинеты и лаборатории, оснащать их новыми приборами, вычислительной техникой и другим оборудованием. В собственной типографии издавалась методическая литература.

В 1984 году было открыто новое 5-этажное общежитие, что существенно улучшило жилищно-бытовые условия студентов техникума. Была хорошо оснащена лаборатория микропроцессорной и вычислительной техники, лаборатория персональных ЭВМ. В 1989 году в техникуме был создан компьютерный класс, а в 1994 году ещё один, что дало возможность студентам получать новую специальность – оператор ЭВМ. В этом классе проводились занятия студентов всех специальностей по предмету «компьютерное сопровождение профессиональной деятельности».

В 1993 году ВЗИТСМ был переименован в Лобненский техникум строительной индустрии и предпринимательства. Контингент студентов изменился. Больше стали принимать на дневное отделение. Всего за годы функционирования техникума с 1944 по 1998 год было выпущено более 10 тысяч специалистов, из них более 360 – с отличием. Большой вклад в развитие техникума внесли Г.Тенисов, В.Русаков, В.Трусов, Э.Ягольницер, В.Оборина, Б.Каплан, А.Переплётова, К.Миленко, В.Мешковский, А.Моксяков, Н.Нехорошев, Т.Данилова, Н.Бартенева, П.Федюкина, К.Трофимова, М.Кербунова, Ф.Прокофьев, А.Сёмочкин, В.Ширинских, В.Никулин, Л.Богацкая, А.Григорьева, Н.Можаева, В.Кузьменко.

Обучение велось по дневной и заочной формам, по специальностям: производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, бухгалтерский учёт и контроль в строительстве. Поскольку из государственного бюджета техникум финансировался только на 30 процентов, наряду с бесплатным было введено платное обучение в так называемых коммерческих группах. В 1995 году в техникуме обучалось 1200 человек, из них 400 – на дневном отделении. Ежегодно открывались шестимесячные подготовительные курсы для поступления в техникум. Были введены новые дисциплины: праксология, социология, русский язык как средство общения.

В 1996 году из 299 выпускников (137 училось на дневном отделении) 65 получили дипломы с отличием. Подготовительные курсы окончили 115 человек. В 1999 году техникум предложил освоить новые профессии: судебного пристава, нотариуса, работника налоговой инспекции.

В условиях жёсткого экономического кризиса техникум был вынужден расширять внебюджетную деятельность. Особое внимание уделялось оказанию дополнительных платных образовательных услуг студентам техникума, жителям Лобни и окружающих регионов. ЛТСИиП предлагал приобрести на коммерческой основе рабочие профессии: лаборант, программист ПЭВМ, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту и техобслуживанию промышленного оборудования.

В 2001-2002 учебном году все преподаватели окончили курсы в Экспериментальном центре повышения квалификации педагогических кадров МГГА. Был отремонтирован спортивный зал, приобретены новые компьютеры.

В 2003 году лобненский техникум входил в систему Госстроя РФ как федеральное учебное заведение. В нём обучалось 850 студентов. Платно обучались студенты заочного отделения, а специалистов по профильным строительным профессиям готовили бесплатно. Функционировало платное отделение на базе 9 классов (90 человек). Сам техникум обладал хорошей материальной и производственной базой, библиотекой (более 100 тысяч книг), спортивной базой, общежитием. Были приведены в порядок аудитории.

В 2005 году ЛТСИиП возглавил Виктор Александрович Хвалин. Техникум участвовал в 21-й Международной выставке «Образование и карьера – XXI век». За мастер-класс «Современные инновационные технологии и дизайн в производстве изделий тонкой керамики» он был удостоен диплома.

В 2009 году техникум подчинялся Министерству строительного комплекса Московской области, которое является учредителем. В связи с кризисом финансирование уменьшилось. Но, несмотря на это, удалось сделать большой ремонт, поменять электропроводку, оборудовать компьютерный класс. Были закуплены новые станки: токарные, фрезерные, строгальные.

В 2009 году в техникуме готовили специалистов – строителей, механиков, технологов, экономистов, бухгалтеров и архивоведов. Обучение проводилось по очной и заочной формам на базе 9 и 11 классов. Работали подготовительные курсы. Все, кто успешно сдавали экзамены, зачислялись на бесплатное отделение, остальные – на платное. Производственная практика на первых курсах осуществляется на базе мастерских техникума, а на старших курсах – на предприятиях по заранее заключённым договорам. Ежегодно техникум выпускает по 100-150 специалистов, спрос на которых достаточно высок.

Штат педагогов в 2009 году состоял из 30 человек. Много лет учили и учат студентов С.Васильева, Н.Кузьменко, Л.Лаптенкова, О.Щербакова, Т.Рачкова, М.Герасимова, О.Тарасова и др.

Помимо учебных занятий, в техникуме организована работа кружков и секций по интересам. Ежегодно среди студентов проводится конкурс «Лучший по профессии». Особое внимание уделяется работе спортивных секций (волейбол, баскетбол, настольный теннис, рукопашный бой, мини-футбол). В техникуме проводятся литературные встречи, посвящённые творчеству поэтов, певцов.

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Детская школа искусств ведёт отсчёт своей истории с 1966 года. Она была создана как Краснополянская вечерняя школа общего музыкального образования. Приказ №1 вышел 31 декабря 1965 года и гласит он о зачислении на работу с 1 января 1966 года педагогов Г.Апухтина, В.Филиппова и А.Корольковой. Возглавил школу преподаватель по классу скрипки Александр Александрович Листов. Вместе с ним в школе начинали работать Т.Листова, Э.Горбатова. На день открытия в школе обучались шестьдесят человек. Разместилась музыкальная школа в Красной Поляне на втором этаже старого здания средней школы (ул. Краснополянская). Как вспоминал Г.Апухтин, на Красную Поляну от станции они ходили пешком, инструменты сами закупали и носили на себе.

В 1968 году состоялся первый выпуск. Одна воспитанница окончила музыкальную школу по классу фортепьяно.

6 июня 1969 года газета «Веретено» сообщала: «30 мая в помещении Краснополянской вечерней школы состоялся вечер выпускников детской музыкальной школы. 10 юным краснополянцам вручены свидетельства о получении начального музыкального образования. Теперь в посёлке появились свои скрипачи, баянисты, аккордеонисты, пианисты. Наташа Кондрашова получила пятёрки по всем предметам по классу аккордеона».

В 1970 году школу переименовали в Лобненскую детскую музыкальную и перевели в микрорайон Москвич, сначала туда, где сейчас находится профилакторий аэропорта «Шереметьево», потом – в клуб «Москвич». По воспоминаниям преподавателей, арендовались также залы в ДЮСШ и школе №5. Дети обучались игре на фортепиано, виолончели, домре, аккордеоне.

В собственное здание на ул.Ленина,15А школа вселилась в 1982 году. Тогда же получила статус Детской школы искусств.

Вспоминает Э.Горбатова:

- У нас конкурс был как в институте, десять человек на место. Ребят не приходилось уговаривать учиться.

В 1987 году полностью перешли на дневное обучение. В 1992-1998 годах Школу искусств возглавлял Леонид Алексеевич Самборский.

Когда он тридцать лет назад пришёл в школу работать преподавателем, предложил организовать учительское трио: Г.Бойцова (аккордеон), Г.Апухтин и Л.Самборский (контрабас). Он стал создателем ученического квартета. В.Пархоменко (флейта), Н.Фролова (фортепиано), Д.Мансуров (маракасы), а все партии для разных инструментов расписывал сам Леонид Алексеевич.

К 1995 году в Школе искусств было уже пять отделений: хоровое, музыкальное, хореографическое, художественное и театральное. А также подготовительное отделение. В школе №7 работал филиал. Количество учащихся ДШИ возросло. В 1996 году здесь работали 36 преподавателей. «В 90-е годы музыкальное образование было отодвинуто на второй план, а финансирование школы осуществлялось по остаточному принципу,- вспоминал Л.Самборский. – Чтобы сделать ремонт, приходилось ходить с протянутой рукой или делать всё самому».



2015-11-27 509 Обсуждений (0)
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 14 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)