Обеспечить в процессе обучения творческую работу студентов совместно с преподавателем
Реализация этих целей может, гарантировать обеспечение личной безопасности студентов в процессе дальнейшей жизнедеятельности, сохранение их работоспособности и здоровья, а в будущем и их воспитанников. 1.3.Задачи курса учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: Раскрыть теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Дать понятие о культуре безопасности жизнедеятельности. С системных позиций осветить совокупность современных взаимосвязанных проблем безопасности. Показать закономерность появления глобальных угроз от жизнедеятельности человека, пути обеспечения безопасности жизнедеятельности в новой эпохе, необходимость изменения принципов жизнедеятельности, роль культуры безопасности. Закрепить понимание неразрывной связи безопасности личности с безопасностью общества и государства. Дать понятие о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дать классификацию чрезвычайных ситуаций. Изучить действия при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Оценить зоны повышенной опасности в повседневной жизни и научить безопасному поведению. Раскрыть проблемы национальной и международной безопасности РФ, общественную опасность экстремизма и терроризма. Ознакомить с основами обеспечения безопасности России в новых условиях. Изучить организацию антитеррористических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении и повседневной жизни, действия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. Главной задачей курса учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является: Формирование у обучаемых Культуры безопасности (ноксологической культуры). Основанной на идеологии безопасного мышления, т.е. ценностных ориентациях, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. 1.4.По окончании изучения курса студенты должны знать. Знать научные, философские и исторические аспекты становления Науки безопасность жизнедеятельности человека. Иметь комплексное представление о проблемах безопасности, дестабилизирующих факторах современности и условиях безопасности жизнедеятельности. Понимать взаимосвязь угроз безопасности личности, общества государства, сложившейся в настоящее время по причине антропогенного воздействия на природную среду, вызванную глобальной преобразовательной жизнедеятельностью человека. Знать классификацию чрезвычайных ситуаций и порядок организации и защиты населения от ЧС различных видов. Знать характеристики опасностей природного, техногенного и социального происхождения. Знать опасности, возникающие в повседневной жизни. Знать принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях. Знать найденные обществом пути предотвращения чрезвычайных ситуаций и катастроф. Знать права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знать средства и методы личной и коллективной защиты. Знать проблемы национальной и международной безопасности РФ, общественную опасность экстремизма и терроризма. Знать организацию антитеррористических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении и повседневной жизни, действия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. 1.5. По окончании изучения курса студенты должны уметь. Применять полученные теоретические знания и практические навыки в Жизни при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, а также в условиях терорестической угрозы. Критически оценивать любой вид деятельности с точки зрения ее безопасности. Грамотно организовывать работу с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту и предупреждать поступки, ведущие к опасным последствиям. Формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных И чрезвычайных ситуациях. Способствовать формированию общей культуры безопасности учащихся. 1.6. По окончании изучения курса студенты должны: -увидеть значимость изучения дисциплины БЖД; -систематизировать полученные знания, отработать навыки; -развить методические навыки (взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе По модульной технологии). Содержание разделов дисциплины. 2.1. Раздел 1. «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности». Тема 1. «Исторический аспект в изучении проблем безопасности жизни человека». Современные теории возникновения Вселенной, жизни и биосферы на Земле. Вклад Ж.- Б. Ламарка, Ж. Кювье, Я. Мелешота в исследование генезиса биосферы. Безопасность жизнедеятельности - Наука новой эпохи. Научно - философские аспекты Безопасности жизнедеятельности. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Ноосферо- Генез. Н.Н.Моисеев о коэволюции видов. Потребности человека, как источник его
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |