Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аспекты безопасности жизнедеятельности. Учение В.И. Вернадского о ноосфере



2015-11-27 858 Обсуждений (0)
Аспекты безопасности жизнедеятельности. Учение В.И. Вернадского о ноосфере 0.00 из 5.00 0 оценок




Ноосферогенез. Н.Н.Моисеев о коэволюции видов. Потребности человека, как

Источник его активного взаимодействия со средой обитания. Иерархия

Потребностей по А.Маслоу. Безопасность жизнедеятельности, как условие и

Коренная потребность жизни человека.

Вопросы для коллективного обсуждения на форуме:

1.Какова роль биосферы в планетогенезе Земли?

Раскройте сущность понятия «ноосфера».

Назовите основоположников ноосферного учения. Дайте краткую характеристику

Его направлениям.

Охарактеризуйте значение ноосферного учения на современном этапе развития

Цивилизации.

Что является первопричиной активного взаимодействия человека с окружающим

Миром?

Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий:

Современные теории возникновения Вселенной и жизни на Земле.

Вклад Ж.-Б.Ламарка, Ж. Кювье, Я. Мелешота в исследование биосферы.

Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

Ноосферогенез и биологизаторские идеи. Н.Н. Моисеев о коэволюции видов.

Пирамида А. Маслоу. Место безопасности жизнедеятельности в иерархии потреб-

Ностей человека.

Форма контроля самостоятельной работы:

Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой.

Литература.

Основная:

Абрахам Маслоу: Мотивация и личность. – Спб., 2010. – 352с.

Вернадский В.И.: Биосфера и ноосфера. – М.,2002. – 378с.

Моисеев Н.Н. : Судьба цивилизации. Путь разума. - М.: «Языки русской культуры», 2000. – 223с.

Моисеев Н.Н.: Быть или небыть человечеству? – М.: Б.и., 1999. – 288с.

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2003.

Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: Учебно-методическое пособие ля образовательных учреждений. - М.,2007.- 215с.

Безопасность человека: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. -М., 1994. – 235с.

Дополнительная:

1).Михайлов Л.А., Старастенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. – Спб., 2008. – 260с.

Горшков. В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. –М., 1995. – 325с.

Сапронов В.В. Идеи к общей теории безопасности //ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2007.- № № 1, 2, 3.

Тема 2.

«Научные исследования о последствиях жизнедеятельности человека. Мировое

Сообщество и глобальные проблемы новой эпохи.

Возникновение и эволюция мира опасностей. Закономерности появления угроз

Безопасности. Демографический взрыв, теория Т. Мальтуса в концепции

Демографических циклов Мальтуса - Рикардо. Теория перехода. Теория Э.Тоффлера

О «третьей» волне мировой цивилизации. Первые признаки новой эпохи.

Возникновение техногенных источников опасностей. Мировое сообщество и

Глобальные проблемы новой эпохи: Пагуошское движение, конференции ООН в

Стокгольме (1972 г), в Рио-де-Жайнеро (1992), Йоханнесбурге. Пути решения

Глобальных проблем безопасности жизнедеятельности в новой эпохе: повестка дня

На XXI век, устойчивое развитие, Хартия Земли.

Вопросы для коллективного обсуждения на форуме:

Существуют ли закономерности появления угроз безопасности от жизнедеятельности

Человека?

Насколько актуальны сегодня, положения теории Т. Мальтуса в концепции

«демографических циклов Мальтуса - Рикардо». Дайте нравственную оценку

Неомальтузианству.

Охарактеризуйте особенности “волн цивилизации” по Э.Тоффлеру. Почему первый взрыв атомной бомбы можно назвать первым признаком новой эпохи?

Вследствии чего Конференция ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г.) является эпохальным событием?

Назовите глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности. Какие пути их

Решения найдены учеными и приняты мировым сообществом?

Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий:

Сущность понятия «мир опасностей» и его эволюции с древности до настоящего времени.

Особенности “волн цивилизации” по Э.Тоффлеру. Первые признаки новой эпохи.

Мировое сообщество и глобальные проблемы новой эпохи.

Деятельности мирового сообщества по решению глобальных проблем (на примере Конференции ООН в Йоханнесбурге в 2002 г.).

Основные идеи «Повестки дня на XXI век» и «Хартии Земли».

Форма контроля самостоятельной работы:

Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой.

Литература.

Основная:

Абрахам Маслоу: Мотивация и личность. – Спб., 2010. – 352с.

Моисеев Н.Н. : Судьба цивилизации. Путь разума. - М.: «Языки русской культуры», 2000. – 223с.

Тоффлер Э. Третья волна.-М., 1999.

Моисеев Н.Н.: Быть или небыть человечеству? – М.: Б.и., 1999. – 288с.

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2003.

Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: Учебно-методическое пособие ля образовательных учреждений. - М.,2007.- 215с.

Безопасность человека: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. -М., 1994. – 235с.

Дополнительная:

Михайлов Л.А., Старастенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. – Спб., 2008. – 260с.

Горшков. В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. –М., 1995. – 325с.

Тема 3.

«Научный аспект становления Науки безопасность жизнедеятельности. Теория

Безопасности».

Основные положения, цели и задачи Науки безопасность жизнедеятельности.

Теория безопасности как концептуальная основа Науки безопасность жизнедеятель-



2015-11-27 858 Обсуждений (0)
Аспекты безопасности жизнедеятельности. Учение В.И. Вернадского о ноосфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аспекты безопасности жизнедеятельности. Учение В.И. Вернадского о ноосфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)