Аспекты безопасности жизнедеятельности. Учение В.И. Вернадского о ноосфере
Ноосферогенез. Н.Н.Моисеев о коэволюции видов. Потребности человека, как Источник его активного взаимодействия со средой обитания. Иерархия Потребностей по А.Маслоу. Безопасность жизнедеятельности, как условие и Коренная потребность жизни человека. Вопросы для коллективного обсуждения на форуме: 1.Какова роль биосферы в планетогенезе Земли? Раскройте сущность понятия «ноосфера». Назовите основоположников ноосферного учения. Дайте краткую характеристику Его направлениям. Охарактеризуйте значение ноосферного учения на современном этапе развития Цивилизации. Что является первопричиной активного взаимодействия человека с окружающим Миром? Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий: Современные теории возникновения Вселенной и жизни на Земле. Вклад Ж.-Б.Ламарка, Ж. Кювье, Я. Мелешота в исследование биосферы. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Ноосферогенез и биологизаторские идеи. Н.Н. Моисеев о коэволюции видов. Пирамида А. Маслоу. Место безопасности жизнедеятельности в иерархии потреб- Ностей человека. Форма контроля самостоятельной работы: Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой. Литература. Основная: Абрахам Маслоу: Мотивация и личность. – Спб., 2010. – 352с. Вернадский В.И.: Биосфера и ноосфера. – М.,2002. – 378с. Моисеев Н.Н. : Судьба цивилизации. Путь разума. - М.: «Языки русской культуры», 2000. – 223с. Моисеев Н.Н.: Быть или небыть человечеству? – М.: Б.и., 1999. – 288с. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2003. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: Учебно-методическое пособие ля образовательных учреждений. - М.,2007.- 215с. Безопасность человека: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. -М., 1994. – 235с. Дополнительная: 1).Михайлов Л.А., Старастенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. – Спб., 2008. – 260с. Горшков. В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. –М., 1995. – 325с. Сапронов В.В. Идеи к общей теории безопасности //ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2007.- № № 1, 2, 3. Тема 2. «Научные исследования о последствиях жизнедеятельности человека. Мировое Сообщество и глобальные проблемы новой эпохи. Возникновение и эволюция мира опасностей. Закономерности появления угроз Безопасности. Демографический взрыв, теория Т. Мальтуса в концепции Демографических циклов Мальтуса - Рикардо. Теория перехода. Теория Э.Тоффлера О «третьей» волне мировой цивилизации. Первые признаки новой эпохи. Возникновение техногенных источников опасностей. Мировое сообщество и Глобальные проблемы новой эпохи: Пагуошское движение, конференции ООН в Стокгольме (1972 г), в Рио-де-Жайнеро (1992), Йоханнесбурге. Пути решения Глобальных проблем безопасности жизнедеятельности в новой эпохе: повестка дня На XXI век, устойчивое развитие, Хартия Земли. Вопросы для коллективного обсуждения на форуме: Существуют ли закономерности появления угроз безопасности от жизнедеятельности Человека? Насколько актуальны сегодня, положения теории Т. Мальтуса в концепции «демографических циклов Мальтуса - Рикардо». Дайте нравственную оценку Неомальтузианству. Охарактеризуйте особенности “волн цивилизации” по Э.Тоффлеру. Почему первый взрыв атомной бомбы можно назвать первым признаком новой эпохи? Вследствии чего Конференция ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г.) является эпохальным событием? Назовите глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности. Какие пути их Решения найдены учеными и приняты мировым сообществом? Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий: Сущность понятия «мир опасностей» и его эволюции с древности до настоящего времени. Особенности “волн цивилизации” по Э.Тоффлеру. Первые признаки новой эпохи. Мировое сообщество и глобальные проблемы новой эпохи. Деятельности мирового сообщества по решению глобальных проблем (на примере Конференции ООН в Йоханнесбурге в 2002 г.). Основные идеи «Повестки дня на XXI век» и «Хартии Земли». Форма контроля самостоятельной работы: Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой. Литература. Основная: Абрахам Маслоу: Мотивация и личность. – Спб., 2010. – 352с. Моисеев Н.Н. : Судьба цивилизации. Путь разума. - М.: «Языки русской культуры», 2000. – 223с. Тоффлер Э. Третья волна.-М., 1999. Моисеев Н.Н.: Быть или небыть человечеству? – М.: Б.и., 1999. – 288с. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2003. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: Учебно-методическое пособие ля образовательных учреждений. - М.,2007.- 215с. Безопасность человека: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. -М., 1994. – 235с. Дополнительная: Михайлов Л.А., Старастенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. – Спб., 2008. – 260с. Горшков. В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. –М., 1995. – 325с. Тема 3. «Научный аспект становления Науки безопасность жизнедеятельности. Теория Безопасности». Основные положения, цели и задачи Науки безопасность жизнедеятельности. Теория безопасности как концептуальная основа Науки безопасность жизнедеятель-
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |