Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение РСЧС. Основные задачи РСЧС. Уровни и подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Режимы функционирования РСЧС



2015-11-27 668 Обсуждений (0)
Назначение РСЧС. Основные задачи РСЧС. Уровни и подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Режимы функционирования РСЧС 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 3.

«Гражданская оборона и ее задачи».

История создания системы гражданской обороны. Задачи и структура гражданской обороны. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны. Основные поражающие (негативные) факторы чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, их прогнозирование и оценка. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС. Основные мероприятия при организации защиты населения в мирное и военное время. Международно-правовая регламентация деятельности граж­данской обороны. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» от 3 октября 1998 г. № 1149 . Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

Тема 4.

«Основы пожарной безопасности».

Классификация пожаров. Параметры, характеризующие пожар. Поражающие факторы пожара. Причины пожаров в населенных пунктах. Принципы прекращения горения. Первичные средства пожаротушения и способы их применения. Действия населения при пожаре. Предупреждение пожаров. Причины, виды и поражающие факторы взрывов. Мероприятия по защите населения при взрывах. Статистика пожаров в Мурманской области.

2.8. Раздел 8. «Опасные ситуации в населенном пункте».

Тема 1.

«Город как среда повышенной опасности».

Обеспечение личной безопасности на улицах города. Защита от дистрессов в повседневной жизни. ЧС аварийного характера в жилище. Меры безопасности при обращении с бытовыми газовыми и электроприборами. Первичные средства пожаротушения и способы их применения. Правила поведения при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения и первая медицинская помощь пострадавшим. Предотвращение травм при трудовой деятельности и в быту. Меры безопасности при общении с животными. Действий человека при нападении собаки. Предупреждение несчастных случаев в местах отдыха. Меры безопасности на водоёмах и на льду.

Тема 2.

«Безопасность на транспорте».

Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на городском транспорте. Виды ДТП. Аварии на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Причины их возникновения. Рекомендации по спасению. Правила выживания при катастрофах. Правила поведения пассажиров на разных видах транспорта.

2.9. Раздел 9. «Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении».

Тема 1.

«Законодательная основа организации ГО в образовательных уч­реждениях. Структура ГО в образовательных уч­реждениях».

Планирование мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях в образовательных уч­реждениях. («Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833). Структура ГО в образовательных уч­реждениях. Учебно-тренировочные мероприятия ГО в образовательных уч­реждениях.

Тема 2.

«Функциональные обязанности должностных лиц образовательного учреж- дения по обеспечению безопасности».

Функции заместителя руководителя образовательного уч­реждения о обеспечению безопасности. Алгоритм действий учителя при возникновении угрозы возникновения землетрясений, наводнений, смерчей, ураганов, лесных пожаров и др. стихийных бедствий. Первоочередные действия учителя при авари­ях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.

Тема 3.

«Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений в образовательном учреждении,

снижению риска и смягчению последствий террористических актов. Функции, состав и работа антитеррористической комиссии образовательного уч­реждения. Порядок действий ответственных лиц и учащихся при принятии решения об эвакуации. Действия педагогического персо­нала и учащихся при обнаружении бесхозных вещей и предметов, при получении сообщений о минировании и при эвакуации. Действия педагогического персо­нала по предотвращению паники при взрыве здания. Рекомендации по спасению оказавшихся в завале после взрыва. Правила поведения лиц, захваченных террористами.

Содержание блоков модуля курса дистанционного обучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

Блок №1 (обязательный к изучению).

Тема 1.

«Исторический аспект в изучении проблем безопасности жизни человека».

Современные теории возникновения Вселенной, жизни и биосферы на Земле.

Вклад Ж.- Б. Ламарка, Ж. Кювье, Я. Мелешота в исследование генезиса биосферы.

Безопасность жизнедеятельности - Наука новой эпохи. Научно - философские



2015-11-27 668 Обсуждений (0)
Назначение РСЧС. Основные задачи РСЧС. Уровни и подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Режимы функционирования РСЧС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение РСЧС. Основные задачи РСЧС. Уровни и подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Режимы функционирования РСЧС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (668)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)