Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения эксперимента. Полученные теоретические зависимости напряжения на конденсаторе при его разряде или



2015-11-27 423 Обсуждений (0)
Методика проведения эксперимента. Полученные теоретические зависимости напряжения на конденсаторе при его разряде или 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Полученные теоретические зависимости напряжения на конденсаторе при его разряде или заряде могут быть проверены экспериментально. Для этого следует измерить значения напряжения в разные моменты времени и результаты измерений изобразить в виде точек на координатной плоскости XOY, где Х=t, (операция линеаризации функции). Если экспериментальные точки в пределах точности измерений ложатся на прямую (рис. 5), то это подтверждает зависимости (14) и (16).

 

 

Рис. 5.

Экспериментальная зависимость

 

Для расчета ёмкости конденсатора можно воспользоваться полученным графиком. Для этого необходимо на линейном участке выбрать приращение Δt и найти соответствующее ему приращение , а затем воспользоваться формулой (17):

 

(17)

 

Для наблюдения процессов зарядки и разрядки конденсатора на осциллографе необходимо периодически подключать и отключать конденсатор от источника. Для этого можно использовать генератор прямоугольных импульсов. Период следования импульсов выбирается исходя из условия Тимп ≈ 4-6 τ.

Для исследования процессов зарядки и разрядки конденсатора используется модульный учебный комплекс МУК-ЭМ1(2).

Электрическая схема представлена на рис. 6. В качестве источника прямоугольного напряжения используется генератор ГН1. В качестве измерительного прибора используется осциллограф ОЦЛ2. Постоянный резистор и исследуемый конденсатор располагаются в стенде с объектами исследования С3-ЭМ01.

 

Рис. 6.

Принципиальная схема установка

 

Порядок выполнения работы:

 

1. Собрать электрическую схему рис. 6. На экране осциллографа получить изображение сигнала заряда и разряда конденсатора.

2. Перерисовать осциллограмму. Сравнить процессы разряда и заряда конденсатора. По осциллограмме измерить значение U0. На участке разряда конденсатора для 5-6 отсчетов времени найдите значения .

3. По полученным результатам построить график зависимости от t. Убедится, что в пределах точности измерений, экспериментальные точки ложатся на прямую.

4. Оценить ёмкость конденсатора по формуле (8).

5. Провести аналогичную процедуру измерений и расчётов, изменив сопротивление цепи R. Сопоставит полученные Вами значения ёмкости С.

 

Контрольные вопросы:

1. Устройство конденсатора, его основные параметры, типы.

2. Что называется электроемкостью, единицы измерения электроемкости. Виды конденсаторов и формулы емкости их определяющие.

3. Какова роль диэлектрического слоя в конденсаторе.

4. Как определяется емкость параллельно и последовательно соединенных конденсаторов.

5. На чем основан метод определения емкости конденсатора в данной работе? Что происходит с емкостью в процессе разрядки.

6. Приведите примеры использования энергии заряженного конденсатора.

7. Вывести формулу энергии конденсатора, назвать и дать определение всех физических величин входящих в данную формулу.

 

Литература

1. Зисман Г.А., Тодес О.М. Курс общей физики. – М.: Наука, 1989г, т.2

2. Детлаф А.А., Яворский В.М. Курс физики.- М.: ВШ, 1989, т.2.

1. Савельев И.В. Курс общей физики.- М.: Наука,1989, т.2

2. Бурсиан Э.В. Физические приборы.- М.: Просвещение,1984.

5. Комиссаров В.С. Методические указания к лабораторным занятиям по физике. 1998.

6. Андрейчик М.В. Учебно – методическое пособие по физике по курсу «Электричество» 2002.

7. Евсина Е.М., Соболева В.В. Учебно – методическое пособие к лабораторным работам по физике раздел «Электричество». – Астрахань, АИСИ, 2004 – 75 с. .



2015-11-27 423 Обсуждений (0)
Методика проведения эксперимента. Полученные теоретические зависимости напряжения на конденсаторе при его разряде или 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения эксперимента. Полученные теоретические зависимости напряжения на конденсаторе при его разряде или

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)