ПРИМЕР ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ ТРУДА
П Р О Т О К О Л оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса
Ф.И.О. Иванова В.Д Пол ж Профессия Укладчица хлеба Производство Хлебозавод
Краткое описание выполняемой работы:Работница вручную в позе стоя (до 75 % времени смены) укладывает готовый хлеб с укладочного стола в лотки. Одновременно берет 2 батона (в каждой руке по батону), весом 0,4 кг каждый (одноразовый подъем груза составляет 0,8 кг) и переносит на расстояние 0,8 м. Всего за смену укладчица укладывает 550 лотков, в каждом из которых по 20 батонов. Следовательно, за смену она укладывает 11000 батонов. При переносе со стола в лоток работница удерживает батоны в течение трех секунд. Лотки, в которые укладывают хлеб, стоят в контейнерах и при укладке в нижние ряды работница вынуждена совершать глубокие (более 30о) наклоны, число которых достигает 200 за смену.
Проведем расчеты:
п. 1.1 - физическая динамическая нагрузка: 0,8 кг 0,8 м 5500 (т.к. за один раз работница поднимает 2 батона) = 3520 кг м (класс 3.1); п. 2.2 - масса одноразового подъема груза: 0,8 кг (класс 1); п. 2.3 - суммарная масса груза в течение каждого часа смены: 0,8 кг 5500 = 4400 кг и разделить на 8 часов работы в смену равно 550 кг (класс 3.1); п. 3.2 - стереотипные движения (региональная нагрузка на мышцы рук и плечевого пояса): количество движений при укладке хлеба за смену достигает 21000 (класс 3.1); пп. 4.1 - 4.2 - статическая нагрузка одной рукой: 0,4 кг 3 с = 1,2 кгс, так как батон удерживается в течение 3 секунд. Статическая нагрузка за смену одной рукой 1,2 кгс 5500 = 6600 кгс, двумя руками - 13200 кгс (класс 1); п. 5. - рабочая поза: поза стоя до 80 % времени смены (класс 3.1); п. 6 - наклоны корпуса за смену (класс 3.1); п. 7 - перемещение в пространстве: работница в основном стоит на месте, перемещения незначительные, до 1,5 км за смену (класс 1). Вносим показатели в протокол:
Итак, из 9 показателей, характеризующих тяжесть труда, 5 относятся к классу 3.1. Учитывая пояснения параграфа 8 (при наличии 2-х и более показателей класса 3.1, общая оценка повышается на одну степень), окончательная оценка тяжести трудового процесса укладчицы хлеба - класс 3.2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
6.1. Для студентов дневного обучения Провести оценку рабочего места по показателям тяжести трудового процесса.
Для студентов дополнительного обучения:
1) определить рабочие места, где необходимо проводить аттестацию по тяжести трудового процесса; 2) провести оценку одного-двух рабочих мест; 3) дать рекомендации по улучшению условий труда (ритм работы, перерывы, мероприятия, способствующие сохранению высокой и устойчивой работоспособности).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие формы трудовой деятельности Вы знаете? 2. Охарактеризуйте факторы условий труда и их воздействие на организм человека. 3. Дайте определение тяжести трудового процесса. 4. Почему тяжесть труда учитывается при аттестации рабочего места? 5. Какой документ регламентирует оценку тяжести трудового процесса? 6. Какие показатели характеризуют тяжесть труда? 7. Что необходимо знать для проведения аттестации рабочего места по тяжести трудового процесса?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ а)базовый учебник 1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) учеб. по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для бакалавров всех направлений подготовки в вузах России / С. В. Белов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2011. б)основная литература
1. Калыгин В.Г. Промышленная экология : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Защита окружающей среды" / В. Г. Калыгин. - 4-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2010 2. Красник В.В. Управление электрохозяйством предприятий [Текст] : производственно-практ. пособие / В. В. Красник. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ЭНАС, 2011 3. Семенова И.В. Промышленная экология : учеб. пособие для студентов вузов / И. В. Семенова. - Москва : Академия, 2009. 4. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. в) дополнительная литература
1. Журнал « Охрана труда» 2008,2009 годы 2. Журнал « Экология и жизнь» 2009 год 3. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса // Руководство Р 2.2.2006-05.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Информационные ресурсы научной библиотеки
Информационные ресурсы Интернет-сайтов
Приложение № 1 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня или производственного процесса
Предприятие (организация) Название структурного подразделения__
Время отдыха (обед)_______________________________
Карта №________ рабочее место №________
1. Регламентированные перерывы через ___ часов на __минут. Суммарное количество ______ и время перерывов ___ ч. 2. Сосредоточенное наблюдение _ ч., в том числе за экраном ПЭВМ ч. 3. Число объектов одновременного наблюдения ________ . 4. Время работы технологического оборудования (машин, станков и т.д.) __ч. 5. При наличии тяжелого физического труда: · Перемещение груза на расстояние от 1 м до 5 м, перемещение – более 5 м ______________________ кгм. · Подъем и перемещение тяжести (разовое) или при чередовании с другой работой до 2 раз в час _______ кг. · Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение рабочей смены _________ кг. · Рабочая поза (свободная, удобная или нахождение в неудобной позе до 25 % времени, 50 % или более 50 % времени смены) (нужное подчеркнуть). · Перемещение в пространстве по горизонтали до 4 км, до 8 км, до 12 км, более 12 км (нужное подчеркнуть).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |