Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Царство будущего» – 50 минут



2015-11-27 531 Обсуждений (0)
Упражнение «Царство будущего» – 50 минут 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: формировать представления о ребенке как об индивидуальности и социально значимой личности; актуализировать личностный ресурс в материнстве.

Содержание.

I. Ведущий предлагает участницам ответить на следующие вопросы:

- В каком возрасте вы представляете своего малыша?

- Представляли ли вы, как он будет выглядеть, общаться с другими людьми, какими чертами характера будет обладать?

- Представляли ли вы, чем он будет заниматься в жизни, к чему будет стремиться?

II. Участницам предлагается прослушать отрывок «Царство будущего» из сказочной феерии Метерлинка «Синяя птица» (текст отрывка приводится в приложении 13).

По окончании прослушивания проводится обсуждение.

Комментарий для ведущего.

При проведении обсуждения следует выделить 2 блока вопросов. I блок – вопросы, направленные на эмоциональное отреагирование своих впечатлений от сказки; II блок – вопросы, направленные на осознание вариативности жизненных путей ребенка, принятие его как индивидуальности.

 

I блок вопросов:

- Что произвело на вас наибольшее впечатление?

- Что вы чувствовали в ответ на те или иные события, происходящие с детскими душами?

- Близки ли вам чувства, испытываемые детьми в сказке?

 

II блок вопросов:

- Считаете ли вы, что у вас есть свое предназначение на Земле?

- Исполняете ли вы ваше предназначение?

- Если бы ваш ребенок оказался в той сказке, с каким невероятным изобретением он мог бы прийти на Землю?

- Подумайте, не является ли это воплощением ваших несбывшихся желаний?

- Если его предназначение не соответствует вашим представлениям о счастье и гармонии, как вы это воспримете?

 

III. По итогам обсуждения ведущему необходимо сделать вывод, опираясь на предлагаемый текст ведущего.

Текст ведущего: «О том, что человек принесет с собой на землю – преступление, болезнь или Машину Счастья и цветы невиданной красоты – ребенок еще в Царстве будущего должен решить САМ. Помните? Без собственного предназначения не разрешают спуститься на Землю. «Думай сам, решай сам, для чего ты нужен» – говорит старик Время детям, не осознавшим собственного предназначения.

Это значит, что мы сами строим свою жизнь, а все наши поступки, как плохие, так и хорошие, остаются в ней и влияют на нее.

Даже очень сильно любя своего ребенка, женщина рискует спроецировать на него свои несбывшиеся мечты и желания. «Я так хотела танцевать в детстве, но не получилось. Моя дочь обязательно будет танцевать». Но дочь и мать – два разных человека. Следует спросить у дочери, а чего хочет она?

«У меня не было паровоза, а я так мечтал стать машинистом. Пусть хоть сын наиграется». Спросите у сына, может, ему хочется самолет и он мечтает стать летчиком.

Ребенок рождается со своим собственным предназначением. Он уже индивидуальность. Он не может решить ваших проблем. Он не обязан реализовывать ваши желания. Задача матери просто вовремя услышать и увидеть, какой он, каковы его предпочтения и поддержать ребенка на пути к их реализации.

Мать на протяжении всего периода взросления ребенка транслирует ему свое отношение к себе и к жизни. Ребенок также «берет» от матери ее умение справляться с трудностями и регулировать себя. Например, когда мы на занятиях учимся приемам саморегуляции, мы, с одной стороны, заботимся о себе, а с другой, готовимся быть мамой, которая является достойным примером для своего ребенка, транслируя ему адекватное отношение к себе, своим потребностям, своему телу, своим эмоциям».

Комментарии для ведущего.

Данное упражнение не включено во второй блок программы «Психологическая подготовка к родам». Однако при наличии в группе подготовки к родам женщин с игнорирующим типом гестационной доминанты целесообразно его использовать, т.к. упражнение способствует признанию ценности ребенка и значимости его как личности.

Упражнение для релаксации «Радуга» - 10 минут

Цель: обучить участниц приемам релаксации.

Содержание.

Текст ведущего для проведения релаксации представлен в приложении 7.

 

Подведение итогов. Рефлексия – 10 минут

Цель: определить эмоциональное состояние участниц.

Содержание.

Участницы делятся своими впечатлениями от работы в группе и пожеланиями относительно следующих встреч.

Предлагается следующая схема подведения итогов:

- Каковы ваши ощущения от сегодняшнего занятия?

- Что важного вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Ваши пожелания на следующее занятие?


Занятие №6 Обычная преданная мать

Цель:формирование адекватной модели материнства.

Задачи:

- формирование адекватных представлений о материнских обязанностях и ответственности;

- формирование позитивных установок на предстоящее родительство.

План занятия:

1. Приветствие – 10 минут

2. Упражнение «Обычная преданная мать» – 50 минут

3. Проведение опроса – 5 минут

4. Перерыв – 10 минут

5. Проведение диагностических мероприятий – 40 минут

6. Подведение итогов «Впечатления от работы в группе» – 15 минут

Материалы:бланки опросников, бланки с ТОБ (б) И.В. Добрякова, бланки САН, шариковые ручки, листы бумаги А4, доска (флип-чарт), мел (маркеры).

 

Ход занятия:

 



2015-11-27 531 Обсуждений (0)
Упражнение «Царство будущего» – 50 минут 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Царство будущего» – 50 минут

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)