Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение диагностических мероприятий – 40 минут



2015-11-27 866 Обсуждений (0)
Проведение диагностических мероприятий – 40 минут 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: определить особенности психологического состояния участниц.

Содержание.

Участницам предлагается выполнить ряд диагностических методик.

Комментарии для ведущего.

Если ведущий использует дополнительный диагностический материал, он должен быть готов озвучить результаты диагностики (интерпретации, количественный, качественный анализ) по требованию участниц в индивидуальном порядке.

Обращение женщины по поводу результатов диагностики может свидетельствовать о повышенной тревожности участницы, что само по себе является материалом для индивидуальной работы. Грамотным и уместным использованием результатов диагностики ведущий может помочь женщине сформулировать свою проблему, а также актуализировать ее личностный ресурс.

Для ответа на вопрос участниц «Зачем это нужно?» перед проведением диагностических мероприятий, ведущему предлагается воспользоваться следующими формулами: «Это делается традиционно для повышения эффективности групповой работы».

 

I. Для выявления особенностей переживания беременности и ситуации материнства, восприятия себя и ребенка, выраженность ценности ребенка предлагается рисуночный тест «Я и мой ребенок» (Г.Г. Филиппова).

II. Для определения общего психоэмоционального и соматического состояния беременной женщины, особенностей ее социально-психологического статуса, выявления ее отношения к появлению ребенка в семье предлагается использовать тест «Шкала количественной и качественной оценки психосоматического состояния беременной женщины (В.В. Абрамченко, Т.А. Немчин).

Перечисленные методики находятся в приложении 4.

Проведение опроса – 5 минут

Цель: определить первоначальный уровень информированности и мотивации участниц.

Содержание.

Участницам предлагается заполнить опросник «Оценка уровня информированности» (приложение 30) и опросник «Оценка уровня мотивации» (приложение 31).

 

Перерыв – 10 минут

5. Упражнение «Три плана» – 40 минут

Цель: развивать у участниц умение прислушиваться и фиксировать свои телесные ощущения (внутренний план) и осознанно относиться к разноплановой информации.

Содержание.

I. Ведущий предлагает участницам закрыть глаза на одну минуту. Задача участниц как можно полнее почувствовать внешние воздействия: слуховые, обонятельные, тактильные. Затем женщины рассказывают в кругу о своем опыте, начиная со слов: «Во внешнем плане я ощущала…».

II. На следующем этапе участницам опять предлагается закрыть глаза и в течение минуты обращать внимание только на ощущения, идущие от своего тела: ощущения зажатости, напряжения и наоборот, расслабленности. Через минуту они рассказывают об этом друг другу, начиная со слов «Во внутреннем плане я ощущала…».

Комментарий для ведущего.

При выполнении данного упражнения сложнее всего бывает описывать ощущения, идущие изнутри, от своего тела, и именно эта часть является самой главной. В родах ведущую роль играет тело роженицы и ее умение чувствовать его и «руководить» им. При ответе на вопрос «Что я ощущала во внутреннем плане?» многие участницы могут соскальзывать с описания собственно ощущений на их интерпретацию, объяснение, называть какие-то мысли и ассоциации, вызванные ощущениями. При этом важно возвращать их к описанию ощущений. Всякий раз, когда ощущения во внутреннем плане звучат как обобщенные или неконкретные, ведущему необходимо задавать уточняющие вопросы следующего характера:

- Приятные или неприятные ощущения?

- Привычные или непривычные?

- Есть ли желание усилить их или ослабить?

- Где зажатость, напряжение, усталость (если у женщины есть такие ощущения)?

- Где вы чувствуете расслабленность (если женщина говорит об ощущении расслабленности в теле)?

- Какого рода эта расслабленность?

III. После этого они рассказывают о тех мыслях, которые сопровождали вышеописанные ощущения, начиная со слов: «В это время я думала о…».

IV. По окончании упражнения проводится обсуждение.

Обсуждение предлагается проводить по следующей схеме:

- Насколько просто вам было переориентироваться от внешнего плана к телу?

- Легко ли было не думать, а ощущать тело?

- Были ли это мысли о том, что вы сами ощутили, или пришедшие извне (где-то прочитанные, ранее услышанные: «так должно быть, значит и так у меня и есть»)?

V. По окончании обсуждения рекомендуется сделать вывод, опираясь на текст ведущего:

Текст ведущего: «Целью нашей группы является подготовка к родам. Очень важную роль в этом процессе играет умение женщины прислушиваться к тому, что происходит у нее в теле, не бояться своих ощущений и извлекать из них нужную информацию. В родах участвуют три стороны: ребенок, мать и медицинский персонал. Вопреки распространенному мнению, ребенок не пассивен во время родов. Для того, чтобы родиться, он совершает определенные движения, упирается, поворачивается. Пусть этот процесс у него проходит на бессознательном уровне, однако он не просто поддается стихийным родовым силам, он работает, чтобы родиться. Перед медицинским персоналом стоит задача сопровождать процесс родов, контролируя его извне. Роженица в данном случае являет собой своеобразный мостик между ребенком и персоналом, который готовится его принять. Ее задача, с одной стороны, «слышать» ощущения, идущие от тела, чувствовать ребенка и не препятствовать ему. С другой стороны, ей надо слышать, что ей говорит врач, и обдуманно выполнять его рекомендации, то есть взаимодействовать с медицинским персоналом, который держит ситуацию под контролем, однако не может обладать всей полнотой информации о том, что происходит у женщины внутри. Для этого роженице нужно уметь расслабляться, при этом «оставаясь на связи». Это приходит с умением чувствовать свое тело, осознавать все три информационных плана и обращаться к ним в нужный момент.

Кроме того, чувствительность к себе лежит в основе чувствительности к ребенку после его рождения. Как показывают исследования, женщины, которые хорошо чувствуют свое тело, лучше воспринимают самочувствие ребенка, более мягко и бережно обращаются с ним. У них более ловкие и плавные движения, повышена чуткость в отношении потребностей малыша.

Не пренебрегайте возможностью лишний раз прислушаться к себе. Это не займет много времени, а пользу принесет очень большую. Чем лучше вы научитесь любить и чувствовать саму себя, тем легче вам будет научиться чувствовать и любить своего ребенка».

6. Дыхательная гимнастика[9] – 10 минут

Цель: создать условия для формирования навыка релаксации.

Содержание.

Ведущий рассказывает участницам о дыхании во время релаксации, участницы пробуют предлагаемые способы дыхания, делятся ощущениями.

Текст ведущего: «Растущая матка для многих женщин является источником неудобства. Ощущения от нее во многом зависят от правильной осанки и умения правильно дышать. Поэтому в этот период, когда снабжение организма кислородом становится так важно, беременной женщине нужно делать простейшие упражнения для дыхания.

Дыхание для здоровья. Положите ладони на нижние ребра, поднимите голову, расправьте плечи. Медленно вдохните, заполняя верхние и нижние отделы легких. Когда вы вдохнете столько воздуха, сколько сможете, начинайте выдыхать – медленно и полностью. Для того чтобы выдохнуть остатки воздуха, слегка наклонитесь вперед.

Дыхание во время отдыха. Дыхание может быть напряженным и расслабленным. Напряженное дыхание возникает, если форсировать слишком глубокий вдох или наоборот дышать слишком часто («собачкой»). Но нас сегодня интересует именно дыхание расслабленное. При релаксации вдохи и выдохи не должны быть напряженными. «Сонное» дыхание, т.е. наполнение воздухом не верхних, а нижних отделов легких способствует более быстрому расслаблению. Когда человек расслаблен, стенка живота поднимается и опускается очень медленно. По мере того, как релаксация углубляется, дыхание становится все более ровным и почти неслышным.

Умение расслабляться важно для успешного протекания родов. Для того чтобы достичь релаксации, необходимо научиться сознательно замедлять дыхание до частоты сонного. Чтобы прочувствовать это, сделайте медленный глубокий вдох. При вдохе опускается диафрагма, это можно проследить по тому, как поднимается брюшная стенка. Затем медленно выдохните, одновременно стараясь расслабиться.

Это расслабленное, «сонное» дыхание незаменимо во время беременности, так как помогает засыпать ночью и способствует достижению полного расслабления во время родов».



2015-11-27 866 Обсуждений (0)
Проведение диагностических мероприятий – 40 минут 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение диагностических мероприятий – 40 минут

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)