Задание 10. Найти относительную скорость двух частиц в момент времени
t1 = 0,7 c. Допустим, что спустя время tо = 0,2 c из той же начальной точки с той же начальной скоростью по той же траектории движется другая частица. Требуется найти относительную скорость частиц в момент t1 = 0,7 c. Скорость второй частицы в момент t1 = 0,7 c будет такая же, как скорость первой в момент 0,5 с. Поэтому, так же, как и в задании 3, можно определить скорость частицы в момент 0,5 с.
,
Тогда Vотнх = 0,0 см/с, Vотну = – 4,0 см/с и скорость первой частицы относительно второй частицы в момент времени 0,7 секунд равна 4 см/с и направлена вниз. Стробоскопические фотографии для выполнения работы каждый студент получает у преподавателя.
Контрольные вопросы. 1. Какие ошибки (пункт а)) имели место при выполнении работы и как они учитывались? 2. Как изменилась бы точность ваших результатов, если бы вы проводили все измерения и построения несколько раз, используя разные инструменты? 3. Как можно проверить отсутствие промахов в серии наблюдений? 4. Изложите методику расчёта погрешностей при измерении объёма цилиндра штангенциркулем. 5. Нарисуйте, примерно, как будет выглядеть стробоскопическая фотография движения точки при и . 6. Запишите выражение для векторов скорости и нормального ускорения в указанный преподавателем момент времени и проверьте выполнение условий . 7. Нанесите экспериментальные точки и постройте теоретическую кривую зависимости от времени той координаты, для которой она нелинейная, откладывая вдоль оси абсцисс значения , а вдоль оси ординат – значения этой координаты. Сделайте выводы.
Таблица 2 χ2 распределения
Лабораторная работа М 2 ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ПОСТУПАТЕЛЬНОГО И ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАШИНЕ АТВУДА Цель работы: изучение законов поступательного и вращательного движения для определения момента сил трения (Мтр).
Приборы и принадлежности: – установка с машиной Атвуда; – набор перегрузков кольцеобразной формы.
Описание установки
Рисунок 1 – Общий вид установки Общий вид машины Атвуда показан на рисунке 1. На вертикальной колонне (1) расположены три кронштейна: нижний кронштейн (2) неподвижен, а кронштейны (3) и (4) могут перемещаться вдоль колонки и фиксироваться в любом положении стопорными винтами. Расстояние между кронштейнами может быть найдено с помощью миллиметровой шкалы на колонке. В верхней части колонки находится блок (5), через который перекинута нить (6) с привязанными на её концах грузами (7) и (8) одинаковой массы, винты для горизонтирования установки (9). В экспериментальной установке имеется три перегрузка кольцеобразной формы различной массы, которые можно класть порознь, по два вместе и, наконец, все три вместе.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |