Словарь музыкальных терминов
В кратком словаре представлены самые употребимые музыкальные термины: названия интервалов, аккордов, темпы, штрихи и т.п. Объем 16 стр.
Начальный курс овладения инструментом (фортепиано) на основе сборников специальных упражнений, этюдов и пьес, записанных цветными нотными знаками
Курс овладения детьми младшего возраста (и другими начинающими) игрой на фортепиано. В отличие от прежних разработок, данное пособие сориентировано на соединение игры на инструменте с системой упражнений для развития музыкального слуха, мышления и памяти. Главной задачей курса является не формирование умений на уровне музыкального исполнительства (хотя и эта задача не отвергается авторами), а навык прочувствования игры на инструменте через подбор аккомпанемента, через освоение системы упражнений для игры аккордов.
Игра аккомпанемента на музыкальном синтезаторе и фортепиано
Курс овладения детьми младшего возраста (и другими начинающими)игрой на фортепиано. В отличие от прежних разработок, данное пособие сориентировано на соединение игры на инструменте с системой упражнений для развития музыкального слуха, мышления и памяти. Главной задачей курса является не формирование умений на уровне музыкального исполнительства (хотя н эта задача не отвергается авторами), а навык прочувствования игры на инструменте через подбор аккомпанемента, через освоение системы упражнений для игры аккордов.
Программа для центров развития ребенка, ДМШ, школ искусств и дошкольных групп
Преподавателям предлагается программа по фортепиано. В ее основе лежит принцип освоения инструмента не для исполнительского процесса (хотя и это не отрицается), а прежде всего для подбора аккомпанемента, для импровизации. Программа написана известным автором фортепианных хрестоматий Т. Смирновой. По мнению автора, ее полноценное выполнение возможно только в том случае, если ее освоение идет в ногу с развитием музыкальных способностей на уроке сольфеджио. Объем 64 стр.
Об ускоренном методе преподавания сольфеджио ученикам старшего возраста (первый год обучения) Брошюра "Об ускоренном способе работы с детьми старшего возраста" предназначена для преподавателей сольфеджио. Материал, представленный в ней, рассчитан на усвоение детьми от 9 лет и старше, которые впервые пришли учиться. Конечно же, им необходимо осваивать этот материал в несколько более ускоренном темпе, нежели семилеткам. Исходя из этого, преподавателям даются советы, как это сделать наиболее легко и безболезненно.
Методические очерки по изучению «Основ музыкально-творческого воспитания»
Методические очерки предназначены как для педагогов-практиков, занимающихся преподаванием "Основ музыкальной грамотности", так и для студентов педагогических, музыкальных училищ и вузов. В книге представлен материал, в процессе осваивания которого каждый сначала сумеет подготовить себя к восприятию методологического подхода в целом, а затем и почерпнет конкретные методические и педагогические "отмычки", позволяющие вести данный предмет на соответствующем уровне. На начальном этапе педагог может быть лишь грамотным оператором, использующим уже готовые разработки. В дальнейшем, по мере приобретения опыта, по мере не только понимания, но и ощущения методологических основ эмоционально-образной педагогики, педагог сможет многое усовершенствовать в ней и привнести в нее свои индивидуальные находки, находки своих учеников. Так, например, ими могут быть созданы новые сборники учебно-технологических примеров, написаны, как продолжение, новые сказки, созданы новые песни-правила и т.п. Главное, чтобы при этом не нарушались основы педагогики, а изменялась лишь ее форма. Достичь этого как раз и поможет данная книга, освоение материала которой даст возможность верной ориентировки в данном вопросе.
"Радостное сольфеджио" (публикации методических очерков в журнале "Музыкальная жизнь")
Этот материал представляет собой несколько адаптированный вариант некоторых «методических очерков» для журнальной публикации. Объем 80 стр.
"Об эмоционально-образном принципе музыкально-педагогического воздействия" (приложение к "Очеркам")
В данной брошюре раскрыт механизм выявления эмоциональных характеристик самых различных средств музыкальной выразительности и их перевода в конкретные обучающие образы на примере работы с учащимися самой разной возрастной категории. Здесь даны уже апробированные в течение нескольких десятилетий образцы таких характеристик. В процессе работы может оказаться, что могут появиться (немного конечно) новые варианты подобных характеристик, все более и более уточняющих тот или иной образ. Это будет прекрасно. Это будет означать, что и Вы сами, и ваши ученики не потеряли творческий потенциал и готовы к постоянному усовершенствованию предлагаемой Вам методики.
350 шедевров русской поэзии. Сборник стихов
Вам предлагается сборник лучших стихов русских поэтов 17-18 веков (сборник из произведений поэтов 19-20 веков находится в работе). Представленный материал напечатан очень крупным текстом, с тем, чтобы беременные мамы (и дети, конечно же) не напрягались при его чтении. Произведения небольшого объема даны целиком, крупные произведения представлены фрагментарно. Над подбором материала работала большая группа филологов и искусствоведов на тех же принципах объективного представления, что и при подборе музыкальной классики. Подобранный материал может быть использован как дома, так, например, и в Материнских Школах, сеть которых предполагается создать в ряде городов России. На основе подобранного материала наиболее ярко можно почувствовать родной язык, почувствовать и воспринять поэтику речи, полюбить родную культуру. Для новорожденных же и для детей, находящихся во внутриутробном состоянии, прочувствование и восприятие стихов является основой формирования не только их художественною вкуса, но и - это не менее важно - их ритмического чувства. Объем 460 стр.
КАССЕТЫ
Для детей и их родителей: Семь аудиокассет с упражнениями для развития музыкального мышления, абсолютного слуха и памяти; Аудиокассеты (З шт.) с записью обучающих песен – правил; Аудиокассеты с записью обучающих спектаклей (5 кассет); Аудиокассета с записью сюиты к спектаклю "Два брата" и примером ее эмоционально-образного разбора; Аудиокассеты с записью развивающих песен для дошкольников и младших школьников; Три аудиокассеты для усвоения материала ритмослоговых таблиц; 5 аудиокассет к вопроснику.
Для детей, обучающихся в музыкальных школах и тех, кто освоил первый комплект: Шесть аудиокассет с записью полного курса одноголосного диктанта; Аудиокассета с записью двух-трехголосных диктантов; Пять аудиокассет с записью упражнений для определения на слух средств музыкальной выразительности.
Для образовательных учреждений: Видеоуроки В.Кирюшина с группой детей от 2 лет до 12 (15 трехчасовых кассет); Уроки В.Кирюшина в аудиозаписи (27 кассет); Видеосеминар для педагогов (проводит В.Кирюшин) (7 видеокассет).
Для будущих мам и их будущих детей: Набор из 7 аудиокассет с записями специальных мелодий для развития интеллекта ребенка и его первоначального музыкального обучения; Шедевры мировой живописи (от древнего мира по 16 век включительно). Запись на видеокассетах.
Аннотации к кассетам
Семь аудиокассет с упражнениями для развития музыкального мышления, абсолютного слуха и памяти Аудиокассеты с записью специальных упражнений для развития музыкального абсолютного слуха, мышления и памяти являются ключевым пособием всей предлагаемой системы развития способностей ребенка. Они составлены из специальных мелодий, основанных на формулах-блоках музыкально-технологического языка и предназначены для его освоения практически на профессиональном уровне и (это самое главное) для формирования полноценного интеллекта, базирующегося на образовании нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга. Данные формулы-блоки в течение двух десятков лет вычленялись (как наиболее повторяющиеся элементы) из тысяч музыкальных произведений различных эпох, различных стилей и жанров, различных композиторов. На их основе, путем обобщения, был создан частотный словарь музыкально-технологического языка. Его освоение в самые короткие сроки ведет к умению пользоваться всем языком музыки легко и свободно, так как при этом у каждого учащегося, независимо от его изначальных природных способностей, вырабатывается так называемый абсолютный слух (как принято почему-то считать, якобы даваемый Богом только избранным). Это, в свою очередь, позволяет слышать и легко осознавать всю ткань звуковысотных рисунков любых музыкалькых произведений, легко фиксировать их в нотной записи (обычно запись музыкальных диктантов у 98 % учащихся вызывает панический страх, что часто приводит к отторжению музыки и учебы ей в целом, приводит к стрессовым ситуациям, сказывающимся на дальнейшей жизни человека, на его психике и т.д.). Предлагаемые кассеты, прежде всего, предназначены для того, чтобы каждый учащийся мог накопить основную базу интонаций и тем самым создать основу для восприятия музыки самых различных стилей. Для этих целей кассеты должны прослушиваться фоном, желательно повседневно, с любою возраста ребенка в любых условиях. Как показали специальные исследования, количество прослушиваний должно быть не менее 60-ти. В другом варианте данные кассеты вместе с нотным сборником являются пособием для пения по нотам. Для более эффективного и легкого освоения пением по нотам, для большей эмоциональной заинтересованности этим видом деятельности. Предлагаемые детям упражнения записаны с оркестровым или синтезаторным сопровождением.
Аудиокассеты (З шт.) с записью обучающих песен - правил
Предлагаемые три кассеты с песнями-правилами включают в себя около ста специально сочиненных мелодий на тексты, в которых дается в самом сжатом виде тот или иной теоретический материал. Например, это песня про интервал КВАРТУ, песня про Доминантсептаккорд, про четыре вида минора и т.д. При слушании или исполнении данных мелодии ребенок, конечно же, запоминает не только их текст, но и привыкает к их "слуховой картинке", что поможет легко узнать их в дальнейшем при определении на слух, проанализировать в процессе разбора того или иного музыкального произведения (как в классе, так и в концертном исполнении).
Аудиокассеты с записью обучающих спектаклей . (5 кассет)
Все, что касается слушания кассет с радиоспектаклями, то в самом раннем возрасте (например, в коляске сразу же после рождения) их нужно слушать только на основе подсознательного восприятия. При этом в сознании ребенка все равно останется звуковой и эмоциональный образ того или иного персонажа и его название. Позже эта информация станет базовой для ее дальнейшего осознания и уточнения.
Аудиокассета с записью сюиты к спектаклю "Два брата" и примером ее эмоционально-образного разбора
Эмоционально-образный анализ сюиты показывает пример разбора музыкально-выразительного языка с позиций вычленения тех или иных средств музыкальной выразительности из обшей музыкальной канвы произведения. Это, с одной стороны, помогает закрепить знания, связанные с изучением тех или иных средств выразительности, помогает их дифференцированному вычленению и слуховому запоминанию. С другой стороны способствует осмыслению сочетаний этих средств в передаче мыслей и чувств композитора, помогает распознать его "композиторскую кухню", подготовить слух и сознание ученика к собственной композиторской деятельности.
Аудиокассеты с записью развивающих песен для дошкольников и младших школьников
Аудиокассеты с записью развивающих песен предназначены для их фонового слушания детьми до 2-З-х лет, пения и эмоционально-образного анализа детьми от 4 до 7-8 лет. Построенные, как и специальные упражнения, на отдельно взятых формулах-блоках, они позволяют пропевать их неоднократно, до тех пор, пока каждая интонация не будет усвоена каждым ребенком. При этом дети даже не будут замечать, что они неоднократно пропевают (или прослушивают) один и тот же мотив. Развитию координации слуха и голоса способствует такой подбор интонаций, при котором совершенно незаметно расширяется диапазон голоса (от одной ноты "соль первой октаны" до полутора октав: от "соль малой" до "ми второй"). Кроме того, уже начиная с четвертой песни "Конь-огонь", дети легко и незаметно осваивают навык двух-трехголосного пения и ориентировки в ладу, в тональности с названием звуков. Для концертного исполнения или домашнего пропевания песен под аккомпанемент в домашних условиях на второй кассете даны оркестровые фонограммы представленных песен.
Три аудиокассеты для усвоения материала ритмослоговых таблиц
Кассеты для усвоения ритмических рисунков с помощью ритмослогов могут использоваться как для фонового восприятия, так и для сольмизации примеров со специальных таблиц.
5 аудиокассет к вопроснику
Все, кто кода-то учился в музыкальных школах помнят сколько времени уделялось в них на уроках сольфеджио вопросам музграмоты и теории музыки. Используя специальные аудиокассеты на которых записаны упражнения вопросника, вы сможете в самые короткие сроки добиться весьма высоких результатов и никогда не будете чувствовать себя изгоем в обществе тех людей, которые музыкально грамотны.
Шесть аудиокассет с записью полного курса одноголосного диктанта
Тетради-заготовки для записи диктанта являются ценнейшим вспомогательным материалом, без наличия которого выработать технику записи диктанта удается (и то далеко не всегда) лишь за многие годы. Записывая их с кассет, а затем проверяя эту запись по нотному сборнику, учащийся, по сути с помощью самоучителя, вполне может освоить первую часть полного курса музыкального диктанта. Примеры записаны на кассеты, как с названием звуков, так и без, в исполнении различными инструментами. Благодаря этому учащийся в зависимости от своей предварительной подготовки может выбрать соответствующий вариант.
Аудиокассета с записью двух-трехголосных диктантов
Тетради-заготовки для записи диктанта являются ценнейшим вспомогательным материалом, без наличия которого выработать технику записи диктанта удается (и то далеко не всегда) лишь за многие годы. Записывая их с кассет, а затем проверяя эту запись по нотному сборнику, учащийся, по сути, с помощью самоучителя вполне может освоить первую часть полного курса музыкального диктанта. Двухголосные примеры исполняются различными по тембру музыкальными инструментами, как на фоне оркестрового сопровождения, так и соло.
Пять аудиокассет с записью упражнений для определения на слух средств музыкальной выразительности
Кассеты с записью специальных примеров для определения средств музыкальной выразительности (полный курс, от нуля до материала, который определяют в специальных учебных заведениях, включая консерваторию) помогают учащимся любою возраста освоить материал на самом высоком профессиональном уровне в несколько раз быстрее и качественнее, чем это общепринято. Этому способствует принцип преподнесения материала на основе самоучителя. После исполнения того или иного примера через некоторое незначительное время следует правильный ответ. Задача ученика дать свой вариант ответа либо еще в процессе игры примера, либо на паузе, сверив его с правильным. Таким образом, данные кассеты могут употребляться как в классной работе, так и дома. Наряду со специально созданными пьесами-загадками, рассчитанными на определение одного конкретного средства музыкальной выразительности, на кассете записаны и элементарные гаммообразные последовательности, исполненные равными тембрами в разных темпах, по которым практически невозможно определить на слух предлагаемый материал, опираясь на побочные элементы. Для определения на слух в кассетах представлено: определение интервалов, трезвучий всех видов с обращениями, обращения всех видов септаккордов, гармонические функции, их цепочки, виды звукорядов, лады народной музыки, нетерцовые структуры.
Видеоуроки В.Кирюшина с группой детей от 2 лет до 12 (15 трехчасовых кассет)
Для образовательных учебных заведений; для тех педагогов, хотели бы освоить преподавание основ музыкальной грамотности на принципах эмоционально-образного восприятия; а также для отдельных родителей, финансовое положение которых позволяет им приобрести данный товар, предлагается видеопособие с записью 93-х реально проведенных Кирюшиным уроков с детьми от 2,5 лет и до 13-летнего возраста. Занятия проводились в 1995-96 учебном году в Государственном музее музыкальной культуры имени М. Глинки. В домашних условиях ребенок может как бы влиться в группу детей, работающих с экрана телевизора и просто повторять изучаемый материал за ними. При работе в классе это можно сделать тем же образом (в данном случае педагог лишь следит за дисциплиной в классе и изредка занимается проверочной работой) или, заранее просмотрев неоднократно показанный урок и потренировавшись, попытаться повторить то же самое (уже без просмотра) в классе. Каждый урок длится по 30-35 минут. В группе занимается около 2-х десятков детей. Занятия проводились в течение полугодия три раза в неделю. Домашние задания не задавались, отметки не выставлялись. На каждом занятии обязательно присутствовали родители учащихся. Съемка осуществлена тремя профессиональными камерами "Вetakam".
Уроки В.Кирюшина в аудиозаписи (27 кассет)
В целях экономии средств на приобретение - те же уроки (Видеоуроки В. Кирюшина с группой детей от 2 лет до 12 (15 трехчасовых кассет) ) представлены в аудиозаписи.
Видеосеминар для педагогов (проводит В. Кирюшин) (7 видеокассет)
Автор эмоционально-образной педагогики провел в различных регионах страны свыше 200 семинаров и научно-практических конференций. Каждый семинар собирал сотни педагогов-энтузиастов, желающих ознакомиться с предлагаемой методикой. Прежде всего, это были педагоги-музыканты из музыкальных и общеобразовательных школ, музыкальные руководители Детских садов, студенты педагогических, музыкальных училищ и студенты вузов. Эти семинары в силу ограниченности времени (всего 2 дня с 9 утра и до 6 вечера) носили действительно ознакомительный характер. Переучить на них массу людей, воспитанных на иных принципах, часто неподготовленных для полноценной музыкально- педагогической деятельности, не представлялось возможным. Да и стоили такие семинары немало – 1 000 долларов, не считая оплаты дороги и проживания. Предлагается точная видеокопия подобного семинара на 7 кассетах, которые можно просматривать неоднократно, до полного восприятия материала. Это дает возможность не просто ознакомления, но и обучения каждою педагога, подготовки его к новой педагогической деятельности.
Набор из 7 аудиокассет с записями специальных мелодий для развития интеллекта ребенка и его первоначального музыкального обучения
Доказано, что через мать ребенок воспринимает практически все, с чем она сталкивается. Он переживает, он чувствует. Вот только сказать ничего не может. (И то пытается проявить свое отношение к действительности хотя бы в движениях). Но есть одно, что ребенок в состоянии воспринимать непосредственно - это музыка и поэзия. Через колебания внутриутробной жидкости он в состоянии впитывать в себя "буквально кожей" несомую ему информацию. А с 5-месячного периода без понимания слов на вербальном (понятийном, словесном уровне) он непосредственно воспринимает информацию и слухом. В пункте "Семь аудиокассет с упражнениями для развития музыкального мышления, абсолютного слуха и памяти" описывается материал, изложенный на специальных кассетах для развития слуха, мышления и памяти. Построенный на "голых формулах", он может донести Вашему ребенку даже обучающую информацию еще во внутриутробном состоянии. Для этих целей специальные обучающие мелодии записаны в замедленных темпах (как колыбельные) только в исполнении флейтой. Проверено (работа велась во Всесоюзном Центре акушерства и НИИ педиатрии АМН РФ), что они оказывают не только учебное воздействие, но и несут положительный энергетический заряд каждому малышу. Для непосредственного слушания вашим ребенком предложенных музыкальных построений, вам необходимо купить, небольшой магнитофон и на 15-20 минут (время в записи дозировано) приложить его динамики к животу.
Шедевры мировой живописи (от древнего мира по 16 век включительно). Запись на видеокассетах
В последние десять-пятнадцать лет ученые, занимающиеся вопросами внутриутробного развития, в своих исследованиях отмечают: мать, испытывающая во время беременности положительные эмоции, может ожидать, что ее ребенок родиться более здоровым и даже внешне более красивым, чем те дети, которые через свою родительницу еще не появившись на свет, испытывали отрицательные воздействия. Замечено, что если беременная женщина во время ношения своего ребенка во внутриутробном состоянии долго смотрела на красивые цветы, слушала красивую музыку и воспринимала красивую живопись, у нее родится и красивый ребенок. Вам, будущие мамы, а так же всем, кто хочет подняться к высотам изобразительного искусства, предлагается подборка видеокассет с шедеврами мировой живописи. В настоящее время произведена съемка и подобран музыкальный материал, подобраны пояснения к произведениям живописи древнего мира и до 16 века включительно. В будущем Ассоциация планирует провести аналогичную работу с картинами 17-20 веков, а так же выпустить аудиокассеты с шедеврами архитектуры, скульптуры и прикладного искусства. В предлагаемом сборнике расположение картин идёт по алфавиту фамилий художников и по векам.
ТЕТРАДИ
Для детей и их родителей: Обучающая нотная тетрадь с цветным широким нотоносцем, материалом для чистописания и с "теоритическими подсказками".
Для детей, обучающихся в музыкальных школах и тех, кто освоил первый комплект: 5 тетрадей с упражнениями для освоения полного курса сольфеджирования и сольмизации.
Аннотации к тетрадям
Обучающая нотная тетрадь с цветным широким нотоносцем, материалом для чистописания и с "теоретическими подсказками"
Повторяющиеся эмоциональные характеристики звуковых образов (интервалов, аккордов, гармонических функций и т.д. - практически всех средств музыкальной выразительности), сюжетные линии, специфическая терминология (упрощенная, но полностью совпадающая с общепринятыми названиями, данными детьми на основе мнемонических связей с родным языком) - все это явилось основой для создания учебного пособия, общаясь с которым дети даже не знают, что их кто-то чему-то учит.
5 тетрадей с упражнениями для освоения полного курса сольфеджирования и сольмизации
Пять нотных сборников, включающих в себя 542 примера для сольфеджирования и сольмизации, являются тем материалом, на основе которого может быть окончательно отшлифованы умения и навыки пения по нотам. Первые три тетради уже с первого класса могут быть использованы для сольмизации (воспроизведения ритмического рисунка с названием аретинских слогов). Работа в этом плане дает огромные результаты, если ей заниматься почти ежеурочно хотя бы по две-три минуты (на начальном этапе, урока три-четыре, такие занятия могут проходить по 15-20 минут). Во время сольмизирования ученики левой рукой по столу отстукивают метрическую пульсацию. Темп исполнения примеров от урока к уроку должен постоянно возрастать, дойдя до предельного. В процессе сольмизации педагог может подыгрывать как аккомпанемент в виде гармонических функций, так и аккомпанемент с мелодией. Последние примеры из тетради 1 и все последующие примеры по выбору педагога или ученика могут пропеваться с названиями нот. В целом материал 5 тетрадей охватывает объем, который в настоящее время осваивается лишь в консерваториях (да и то не во всех). Однако при верной постановке учебного процесса этот материал может быть освоен детьми примерно к шестому классу, то есть к 12-летнему возрасту.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Для детей и их родителей: Пять плакатов-иллюстраций к обучающим мифам-сказкам.
Для детей, обучающихся в музыкальных школах и тех, кто освоил первый комплект: Иллюстрации-раскраски к музыкальным мифам-сказкам (более 2 000 шт.)
Для образовательных учреждений: Цветные иллюстрации к обучающим мифам-сказкам и отдельные обучающие образы (около 800 шт.)
Аннотации к иллюстрацям
Пять плакатов-иллюстраций к обучающим мифам-сказкам
Плакаты-иллюстрации (5 плакатов) являются обобщенными иллюстрациями, в которых представлены определенные "блоки" музыкальных средств. Все они являются сказочными персонажами. На одном плакате изображен цветной нотоносец (провода, идущие от балконов дворца к сторожке), благодаря которому ученик, совершенно не напрягаясь, всего за несколько минут осваивает нотную запись 15 нот в скрипичном ключе (вместо семи нот, как это принято, и которые осваиваются несколько месяцев). На другом плакате представлены все простые интервалы, включая тритоны. Например, на плакате Секунды изображены маленькими созданиями, которые располагаются рядом с огромным Септимом-драконом. На третьем плакате изображены 12 видов септаккордов. На четвертом плакате - Гармонические функции. На пятом - Ритмические Фигуры.
Цветные иллюстрации к обучающим мифам-сказкам и отдельные обучающие образы (около 800 шт.) Для освоения изучаемого материала через зрительный ряд предлагаются наборы иллюстраций к пяти томам обучающих сказок и иллюстрации-образы (интервалы, аккорды, гармонические функции и т.д.). На каждой цветной иллюстрации (А4, цветной ксерокс) представлены образы, помогающие запомнить материал непосредственно, а не путем теоретического построения. Так, например, представлены Кварты, каждая из которых внешне имеет свое имя (например Кварта СИ-Ма - СИМочка, которая любила грызть семечки, или Кварта ФА-СИБ, который совсем осип и т.д.). Все это позволяет значительно уменьшить сроки запоминания огромного количества учебной информации. Иллюстрации выполнены профессиональными художниками на основе тысяч набросков, сделанных в течение 40 лет детьми самых различных возрастов. Материал может быть размещен по стенам класса, где проходят занятия с детьми, и тем самым они будут вместе с плакатами выполнять роль еще одного самоучителя. Для этого под каждой иллюстрацией должен быть написан соответствующий текст.
Иллюстрации-раскраски к музыкальным мифам-сказкам (более 2 000 шт.)
Для лучшего запоминания информации, изложенной в обучающих сказках, детям предлагается разрисовка специальных обучающих иллюстрации к этим сказкам. На них изображены знакомые герои, нарисованные художником-профессионалом в черно-белом варианте. Опираясь на содержание той или иной книги, дети их разрисовывают в цвете, подчеркивая при этом самые различные детали, которые и несут необходимую для запоминания информацию. Таким образом, каждый ребенок в «сопредельной» деятельности повторяет изучаемый материал и все больше укрепляет свои знания. Когда все ученики класса нарисуют свои рисунки, педагог может развесить их на стене, подписав фамилию того, кто этот рисунок разрисовал. Постепенно в классе создается своеобразная обучающая картинная галерея. Объем 2 000 стр.
СБОРНИКИ
Для детей, обучающихся в музыкальных школах и тех, кто освоил первый комплект: Нотный сборник с упражнениями для развития музыкального слуха и памяти; Заготовки для фиксации музыкальных диктантов. Тетрадь 1 и 2; Заготовки для записи 2-3-голосных диктантов.
Материал для преподавателя: Развивающие песни для дошкольников и школьников и их эмоционально образный анализ.
Аннотации к сборникам
Нотный сборник с упражнениями для развития музыкального слуха и памяти
Нотный сборник со специальными упражнениями для развития мышления, слуха и памяти включает в себя примеры, помогающие освоить пение по нотам, через подготовку слуха и мышления к восприятию ладовых тяготений как в диатонике, так и в хроматике, к модуляционным сдвигам и восприятию так называемой атональной музыки. По сути, объем предлагаемого материала (в сочетании с кассетами) составляет базовую основу для профессионального освоения технологического языка музыки в учебных заведениях любою уровня.
Заготовки для фиксации музыкальных диктантов. Тетрадь 1 и 2
Тетради-заготовки для записи диктанта являются ценнейшим вспомогательным материалом, без наличия которого выработать технику записи диктанта удается (и то далеко не всегда) лишь за многие годы. В первой тетради представлены примеры с фрагментарной записью упражнений для развития слуха, мышления и памяти. Записывая их с кассет, а затем проверяя эту запись по нотному сборнику, учащийся по сути с помощью самоучителя вполне может освоить первую часть полного курса музыкального диктанта. Вторая тетрадь включает в себя примеры, более сложные и незнакомые. Объем 135 стр. Как и в первом варианте, они записаны на кассеты как с названием звуков, так и без, в исполнении различными инструментами. Благодаря этому учащийся в зависимости от своей предварительной подготовки может выбрать соответствующий вариант. Диктанты сверяются со сборником "Полный курс музыкального диктанта", а в этом сборнике представлены одно-двух- и трехголосные диктанты самой различной сложности (вплоть до выпускных диктантов консерватории и Академии музыки имени Гнесиных). Методическая брошюра "Технология записи музыкального диктанта" учит каждого, кто желает научиться писать диктанты, самым эффективным приемам для их фиксации. Объем 104 стр.
Заготовки для записи 2-3-голосных диктантов При записи диктантов по заготовкам тетради № 3 (двух-трехголосно) объемом 30 стр. со специальной кассеты необходимо обратить внимание на запись так называемой мелодической линии, переходящей из голоса в голос. Для этого в первых примерах этого раздела предлагается записать несколько одноголосных мелодий, исполненных с переходом из регистра в регистр (запись такого одноголосного примера происходит в двух ключах). В дальнейшем двухголосные примеры исполняются различными по тембру музыкальными инструментами, как на фоне оркестрового сопровождения, так и соло. Смотри также - Заготовки для фиксации музыкальных диктантов. Тетрадь 1 и 2.
Развивающие песни для дошкольников и школьников и их эмоционально образный анализ
Нотный сборник с "Развивающими песнями" предназначен для игры их аккомпанемента преподавателем (или, как вариант, этот аккомпанемент могут исполнять ученики старших классов). Первая часть сборника используется как начальный материал для дошкольников и учащихся первого класса. Вторая часть - обработки народных песен - может использоваться на хоровых занятиях или как материал для более сложных устных диктантов. Объем 104 стр. К нотным примерам имеются кассеты с фонограммами и методическая брошюра, в которой раскрываются принципы эмоционально-образного анализа этих песен.
ТАБЛИЦЫ
Для молодых мам и их совсем маленьких детей: Таблицы для чтения детьми грудного и колясочного возраста. Для детей, обучающихся в музыкальных школах и тех, кто освоил первый комплект: Конспект-таблицы; 50 таблиц основных ритмических сочетаний.
Материал для преподавателя: Цветные ритмослоговые таблицы для работы в классе; Цветные ритмические структуры для чтения упражнений в классе; Черно-белые ритмослоговые таблицы для работы в классе; Черно-белые ритмические структуры для чтения упражнений в классе; Классификационные таблицы ритмослоговой системы.
Для образовательных учреждений: Цветная таблица-алгоритм звуковысотного языка музыки.
Аннотации к таблицам
Таблицы для чтения детьми грудного и колясочного возраста
Для молодых мам и их совсем маленьких детей предлагаются специальные таблицы для чтения. Они напечатаны на основе выявленного частотного словаря фонем русского языка, включают в себя сочетания из трех букв (тем самым сочетания из двух букв, которые изучаются по известной методике Зайцева, осваиваются автоматически), что дает возможность потратить значительно меньше времени на их запоминание и на образование более крупных блоков, ведущих к скорочтению. Кроме того предлагается ряд таблиц, связанных с записью некоторых отдельно взятых слов, в том числе и (некоторых терминов, представленных в обучающих мифах-сказках. Данное пособие позволяет научить вашего ребенка чтению даже до того, как он начнет говорить. А это и развитие его памяти, и развитие мышления. С таким ребенком не будет никаких хлопот, когда он пойдет учиться в школу. Он всегда будет опережать своих необученных и вовремя неразвитых сверстников.
Конспект-таблицы
Данное пособие может оказать помощь при проверке домашних заданий по музыке родителям, не имеющим никакого музыкального образования и никогда не изучавшим музыкальную грамоту, не знакомых с нотной записью. Все примеры связаны с запоминанием соотношений звуков, записаны в пособии не нотами, а обычными буквами. Причем эта запись произведена таким образом, что в ней видны звуковысотные соотношения.
50 таблиц основных ритмических сочетаний 50 таблиц основных ритмических сочетаний включают в себя частотный словарь метроритмического языка музыки. Для его освоения разработан специальный вербальный язык, основанный на открытии Дж. Кеёвена еще 200 лет назад. Ритмослоговая система позволяет в несколько раз скорее усваивать ритмические сочетания. Этому так же способствует и цветокодовые решения, закрепленные за ритмическими формулами. Благодаря этому возникает возможность широкого использования устных ритмических диктантов, которые позволяют весьма значительно сократить сроки усвоения материала. В сочетании с кассетами, на которых записан звуковой материал, полностью совпадающий с 50 таблицами. Примеры на фоне оркестрового сопровождения исполняются ритмослогами, что позволяет использовать их, как и кассеты с записью звуковысотных сочетаний, для фонового восприятия. Благодаря внедрению нового ритмическою языка, как результат, - чтение нотных примеров будет значительно облегчено. И в частности, каждый ученик будет воспринимать ритмический рисунок более целостно, блоками, а не отдельными точками. А как следствие, на уроках фортепиано можно будет изъять занудливый и бесконечный (бухгалтерский отсчет "Раз-и, два-и"), который так отвращает от музыкальной деятельности тысячи детей. Таблицы предназначены для
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2719)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |