Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I.Пояснительнаязаписка



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
I.Пояснительнаязаписка 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 4 «Б» класса

 

на 2015-2016 учебный год

 

3 часа в неделю (всего 102 часов)

 

 

Автор-составитель

учитель: Козлова Марина Антиевна

 

Санкт-Петербург

 

2015-2016 учебный год

I.Пояснительнаязаписка

Рабочая программа составлена на основе:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

· Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 №373( от «17» декабря 2010 г. № 1897) и Программы по «Литературному чтению» под редакцией Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Просвещение» 2011год,

· Примерной образовательной программы начального общего образования,

· Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ №569.

Данная рабочая программа ориентирована на учебник «Литературное чтение» 4 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина;Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.-М. : Просвещение, 2012.

Данная рабочая программа выполняет функции:

• информационную, т. е. позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

• методическую, т.е. определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету, используемые методы, образовательные технологии;

• организационно-планирующую, т. е предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная рабочая программа включает разделы:

• пояснительную записку, в которой определяются цели обучения по предмету, раскрываются особенности содержания предметного образования на этой ступени, описывается место предмета в базисном учебном плане;

• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределённого по содержательным разделам с указанием числа часов на изучение соответствующего материала;

• требования к уровню подготовленности учащихся;

• учебно-тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся, указанием числа часов на изучение соответствующего материала, перечнем практических работ;

• перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения;

• приложения (материалы диагностических, тестовых работ по темам)

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

1) Контрольных работ-7,

2) Диагностических работ-2,

3) Проверка техники чтения-9,

4) Проектных работы-7,

5) Работ по развитию речи-7.

 

Рабочая программа имеет цельюформирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как универсального умения, и способствует решению следующих задач изучения:

• обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения,

• учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

• формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров.

 

Ключевая идея курсазаключается в формировании коммуникативно-речевого навыка чтения, как общеучебного навыка, способствующегоразвитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений; включению в содержание интегрирующего понятия культура, которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развитию чувства сопричастности с духовно-нравственной культурой России.

 

Специфика курса литературного чтения требует особой организации учебной деятельности школьников в форме диалога ученика с автором произведения и его героями, что подразумевает проведение нетрадиционных уроков, а также уроков-диспутов, уроков-инсценировок, уроков-проектов, уроков по технологии кейсов и т.д.

 

Практическая сторона связана с формированием универсальных способов деятельности (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных), духовная – с личностным развитием человека.

Практическая полезность обусловлена тем, что умение слушать речь, анализировать её, умение говорить, строить монолог, диалог, высказывать собственное мнение – ключевые компетенции каждого человека.

Без базовой литературоведческой подготовки невозможно стать образованным человеком, так как без умения работать с текстом, книгой, как источником информации овладение личностными, предметными и метапредметнымирезультатами невозможно.

Обучение литературному чтению дает возможность развивать у учащихся речь, мышление, память, воображение, что вносит свой вклад в развитие и формирование компетентной личности.

Новизна программы определяется тем, что курс «Литературного чтения» углублён курсом внеурочной деятельности « Читаем вместе». Кроме этого программа включает в себя организацию проектной и исследовательской деятельности в сотрудничестве со школьной библиотекой ГБОУ СОШ №569 и районной Рыбацкой библиотекой №6.

 

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

· технология развития информационно-интеллектуальной компетентности,

· технология учебно-исследовательской деятельности,

· технология проектной деятельности,

· технология организации самостоятельной работы,

· технология организация группового взаимодействия,

· технология развития критического мышления через чтение и письмо,

· технология рефлексивного обучения.

 

Внеурочная деятельность по предмету включает курс «Читаем вместе», участие в школьных, районных, городских, российских олимпиадах и конкурсах по филологии.

Промежуточная аттестация в виде контрольной работы проводится после изучения тематического раздела, диагностические работы проводятсяв начале и в конце учебного года.Техника чтения проверяется 1 раз в месяц.

Общая характеристика курса:

В 4 классе учащиеся знакомятся с историей возникновения первых книг, роли книги в мировой культуре. Впервые встречаются с таким жанром литературных произведений, как «притча» «миф». В курс литературного чтения включён цикл исторических произведений, посвящённых героям и защитникам Родины, его дополняют произведения для самостоятельного чтения. Данный раздел углублён проектом «Нам не нужна война». В 4 классе ученики формируют умение составлять письменный отзыв о книге, знакомятся с особенностями переводной литературы и филологами, работавшими с переводной литературой. В ходе изучения данного материала идёт работа с понятиями «смелость», «находчивость», «достоинство», «добродетель», «скромность», «смирение».

Учащиеся продолжают изучать народные сказки, былины, произведения о детстве, в ходе изучения которых особый упор отводится работе с понятиями «совесть», «ответственность». В конце изучения темы ставится мини-спектакль по произведению Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Во втором полугодии учащиеся расширяют свои знания в области литературных сказок зарубежных авторов: Я., В. Гримм, Г.-Х. Андерсена, Э. Хоггарта, продолжают знакомство с творчеством великих русских писателей: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.

 



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
I.Пояснительнаязаписка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I.Пояснительнаязаписка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)