Краткая характеристика контингента учащихся
Предположительная численность 4Б класса- 17 человек. Дети достаточно активные, заинтересованные в овладении знаниями и мотивированы на получение высоких результатов. 58% учащихся-ученики высокого уровня овладения предметными и метапредметными умениями, они всегда активны, творчески подходят к выполнению заданий, с удовольствием изучают курс литературного чтения. Для данного контингента характерен углублённый курс обучения. Поэтому при составлении рабочей программы, при разработке контрольных, диагностических, творческих заданий этот фактор учтён (дополнительные и творческие задания прописаны в поурочно-тематическом планировании в графе « Виды и формы контроля», в тестовых, контрольных, диагностических и комплексных работах имеются задания повышенного уровня). 36% учащихся- это ученики среднего уровня сформированностиУУД, поэтому при разработке программы был учтён принцип «мини-макса», данный контингент учащихся ориентирован на усвоение базовых компетенций при изучении курса литературного чтения. 6% учащихся- ученики низкого уровня сформированностиУУД, поэтому для данного контингента проводятся консультации, дополнительные занятия, даются посильные домашние задания. Результаты изучения курса: В конце 4 класса обучающиеся будут знать: • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; • названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их). Обучающиесяовладеют умениями: • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение; • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы); • составлять план к прочитанному произведению; • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; • определять тему и главную мысль произведения; • озаглавливать иллюстрации и тексты; • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища; • ставить вопросы к прочитанному; • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему; • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Учащиеся будут: • осваивать формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые); • принимать участие в конкурсах чтецов; • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Формирование основных универсальных учебных действий. Личностные. К окончанию 4 класса у обучающихся будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и процессу чтения, • мотивация обращения к художественной книги как источнику эстетического наслаждения, к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации, осознание роли книги в мировой культуре, умение рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность, • первоначальные представления о нравственных понятиях(гнев, самообладание, тщеславие, поступок, подвиг, самоотверженность, добродетель), отражённых в литературных произведениях, • осознание понятий Родина, ответственности за благополучие своей семьи, малой родины, страны. Метапредметные. Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать); • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы); • осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом), • оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати); • использовать разные виды чтения( изучающее, просмотровое, ознакомительное) и выбирать их в соответствии с поставленной задачей, • подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; интерпретировать различные тексты; • преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие; • участвовать в работе пары, группы, планировать работу группы в соответствии с поставленной задачей, • формулировать собственное аргументированное мнение; • самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (строить монолог, диалог, письменное высказывание).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |