К окончанию 4 класса у обучающихся будут сформированы следующие умения:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения( читательский интерес, поиск информации, поиск аргументов),
• осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности, самостоятельно определять тему и главную мысль текста,
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданным параметрам,
• давать определение понятиям «притча», «былина», «миф», « литературная сказка»,
• различать жанры устного народного творчества, выявлять их особенности,
• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы, находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения,
• писать отзыв о книге.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Вводный урок – 1ч.
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
Книги в мировой культуре – 5ч.:
О книгах. Маленькая энциклопедия книги. История книги. Экскурсия в библиотеку. Рассказ о своей домашней библиотеке. Подготовка сообщения на тему «История книги». Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.
Истоки литературного творчества – 15ч.:
Пословицы разных народов. Библия. Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Мифы. Славянский миф. Древнегреческий миф. Мифологический словарь. Сказки. Создание сказки по аналогии. Подготовка к спектаклю.
О Родине, о подвигах, о славе – 13ч.:
Рассказы оРодине, о подвигах, о славе К.Ушинского, Н.Языкова, А.Приставкина, Е.Благинина. Сравнение текстов о Родине. Сравнение произведений живописи и литературы. Подготовка сообщения о А.Невском, Д.Донском. Историческая литература для детей. Фотография-источник получения информации. Творческий проект на тему «Нам не нужна война».
Жить по совести, любя друг друга– 11ч.:
Рассказы А.К.Толстого, А.П.Гайдара, М.Зощенко, И.Пивоваровой, Н.Носова, В.Драгунского. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Соотнесение содержания текста с пословицей. Создание выставки «Писатели-детям». Особенности юмористического текста. Инсценирование.
Литературная сказка – 21ч.:
Собиратели русских народных сказок. Сказки братьев Гримм, Ш.Перро, Г-Х. Андерсена, С.Аксакова. Особенности зарубежных литературных сказок. Сравнение с русской литературной сказкой. Создание сказки по аналогии. Инсценирование.
Великие русские писатели– 33ч.:
К.Паустовский, А.С.Пушкин, В.Жуковский, Ф.И.Тютчев, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, И.Бунин, И.Некрасов. Подготовка сообщения на основе статьи. Сравнение литературных сказок. Сравнение произведения живописи и литературы. Средства художественной выразительности для создания образов. Особенности художественных и исторических текстов. Подготовка вопросов к стихотворению. Пересказ текстов. Инсценирование.
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения – 3ч.:
Басни, рассказы, стихи. Самостоятельная работа учащихся по составлению планов, пересказов текстов, выполнение творческих заданий по произведениям различных жанров.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект,реализующий программу «Литературное чтение» в 4 классе, включает:
Программа
«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы.Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2012
Учебник
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., М.В. Бойкиной. Литературное чтение. Учебник. 4 класс в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012
Дидактические средства для учащихся
Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М.: Просвещение, 2012
Методическая литература
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения 4 класс. М.: Просвещение,2014
Бойкина М.В. Диагностические работы по литературному чтению. СПб., 2011год
Технологические карты Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
Технические средства обучения, используемые на уроках литературного чтения:
- компьютер;
- проектор,
- интерактивная доска.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Практическая часть программы
Вид работы
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
Контрольная работа
Диагностическая работа
Техника чтения
Проектная деятельность
Развитие речи
Наименование разделов и тем
Всего часов на тему
Практика
Контроль (диагностика)
Виды учебной деятельности
(на уровне учебных действий)
Основные требования на уровне знания, понимания, умения.
Вводный урок
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Объяснять условные обозначения.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут изучаться.
Личностные умения
Проявлять: интерес к изучению темы; желание рассказывать о прочитанной книге; понимание успешности при изучении темы.
Познавательные умения:
раскрывать значение понятий
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;
ориентироваться в разных способах выполнения задания.
Книги в мировой культуре
4
1/1тч/1д
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.
Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация.
Рассуждать о роли книги в мировой культуре.
Читать вслух и про себя.
Группировать высказывания по темам.
Личностные умения•
Проявлять: интерес к изучению темы; желание рассказывать о прочитанной книге; понимание успешности при изучении темы.
Познавательные умения:
раскрывать значение понятий
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебные задания, используя алгоритм, план;
ориентироваться в разных способах выполнения задания;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативныеумения:
строить понятные для партнёра высказывания;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
взаимодействовать в паре или группе при выполнении учебного задания;
договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или группе
Истоки литературного творчества
4
1/1тч
Предполагатьна основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.
Определятьконкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы.
Различатьвиды устного народного творчества;
выявлятьособенности каждого вида.
Читатьвслух и про себя.
Объяснятьсмысл пословиц.
Сравниватьпословицы и поговорки разных народов.
Группироватьпословицы и поговорки по темам.
Составлятьна основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости.
Обсуждатьв группе высказывания из Ветхого Завета.
Выявлятьособенности притч.
Объяснятьнравственный смысл притч. Выявлятьособенности былинного текста. Рассказыватьо картине.
Сравниватьбылину и сказочный текст.Сравниватьпоэтический и прозаический тексты былины.
Находитьпостоянные эпитеты, которые используются в былине.
Выявлятьособенности мифа.
Пересказыватьтекст подробно.
Предполагать,о чём будет рассказываться в тексте дальше.
Находитьв мифологическом словаре необходимую информацию.
Определятьтему выставки книг.
Группироватькниги по под темам. Представлятьодну из книг по заданным параметрам.
Составлятьсказку по аналогии с данной сказкой.
Распределятьроли;договариватьсядруг с другом.
Инсценироватьпроизведение.
Размышлятьнад тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвоватьв работе группы.
Находитьнеобходимый материал для подготовки сценария.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе контрольной работы.
Личностные умения
Проявлять интерес:
к изучению темы; к фольклорным жанрам; к древнерусским былинам; к мифам (славянским, древнегреческим).
Проявлять желание: читать библейские притчи; осознавать собственные достижения при изучении темы.
Познавательные умения
раскрывать значение понятий
определять смысл библейских высказываний и обосновывать своё мнение; определять языковые особенности былины и обосновывать своё мнение; определять реальность событий мифа и обосновывать своё суждение; определять устойчивые эпитеты и устаревшие слова в мифе, былине и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; проводить самопроверку, взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат выполнения задания с поставленной целью.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;
использовать речевые средства для представления результата деятельности.
О Родине, о подвигах, о славе
5
1/1тч
Предполагатьна основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.
Определятьсмысл понятий: поступок, подвиг.
Рассуждатьо том, что такое поступок, подвиг,
объяснятьзначение этих понятий.
Объяснятьсмысл пословиц.
Строитьвысказывание на тему «Что для меня значит моя Родина».
Подбиратьблизкие по смыслу слова к слову «Родина».
Сравниватьтексты о Родине: смысл текстов.
Сравниватьпроизведения литературы и живописи.
Читатьвслух и про себя.
Находитьв научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.
Рассказыватьо картине, об изображённом на ней событии.
Называтьособенности исторической песни.
Определятьритм стихотворения.
Читатьвыразительно с опорой на ритм стихотворения.
Выполнятьтворческий пересказ; рассказыватьот лица разных героев произведения.
Определятьтему и название выставки книг. Группироватькниги по подтемам.
Представлятькнигу.
Находитьнужную книгу по тематическому каталогу.
Участвоватьв работе группы, договариваться друг с другом.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Выбиратьпроизведение для заучивания наизусть.
Личностные умения
Проявлять:
интерес к изучению темы; желание читать
произведения о Родине.
Познавательные умения
раскрывать значение слов Проявлять:
интерес к изучению темы; желание читать произведения о Родине
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм или план; проводить самопроверку, самооценку и корректировку при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания; соотносить результат с поставленной целью.
Коммуникативные умения:
в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные умения
Проявлять интерес:
к изучению темы; к фольклорным жанрам; к древнерусским былинам; к мифам (славянским, древнегреческим).
Проявлять желание: читать библейские притчи; осознавать собственные достижения при изучении темы.
Познавательные умения
раскрывать значение понятий
определять смысл библейских высказываний и обосновывать своё мнение; определять языковые особенности былины и обосновывать своё мнение; определять реальность событий мифа и обосновывать своё суждение; определять устойчивые эпитеты и устаревшие слова в мифе, былине и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; проводить самопроверку, взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить результат выполнения задания с поставленной целью.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;
использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Жить по совести, любя друг друга
4
1/1тч
Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.
Определятьнравственный смысл понятий: ответственность, совесть.
Читатьвслух и про себя.
Рассуждатьо том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.
Характеризоватьгероев рассказа; называтьих качества.
Объяснятьсмысл их поступков.
Сравниватьпоэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему.
Составлятьтекст по аналогии с данным.Рассуждатьо том, какие качества прежде всего ценятся в людях.
Соотноситьсодержание текста и пословицу.
Определятьтему и название выставки книг.
Составлятьтематический список книг.
Выявлятьособенности юмористического текста.
Обсуждатьв группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.
Участвоватьв работе группы; договариваться
друг с другом.
Различатьжанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять
роли.
Инсценировать
произведение.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе контрольной работы и участии в проектной деятельности.
Личностные умения
Проявлять: интерес к изучению темы; желание жить по совести, любя друг друга; эмоциональноценностноеотношение к герою художественного произведения;
осознание собственных достижений при изучении темы.
Познавательные умения
определять главную мысль текста, выражать её словом (словосочетанием) и обосновывать своё мнение;
подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение; сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение определять правила жить по совести, любя друг друга взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение; использовать
приобретённые знания для добрых взаимоотношений.
Регулятивные умения
работать с текстом рассказа, используя алгоритм; работать с пословицей, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания
Коммуникативные умения:формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; использовать речевые средства для представления результата деятельности
Литературная сказка
7
2/2тч
Предполагатьна основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.
Определятьконкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.
Определятьтему и название выставки книг.
Писатьотзыв на книгу.
Представлятькнигу в группе;
даватьей оценку.
Выявлятьособенности литературной сказки.
Характеризоватьгероев сказки;
Называтькачества героев сказки.
Сравниватьсказки разных писателей.
Обсуждатьв группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.
Сочинятьсказку по аналогии с авторской сказкой.
Выявлятьособенности поэтического текста сказки.
Участвоватьв работе группы; договариватьсядруг с другом.
Распределятьроли.
Инсценироватьпроизведение.
Составлятьаннотацию на книгу.
Составлятькаталог на определённую тему.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения.
Личностные умения
Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать литературные сказки;
эмоциональноценностное отношение к героям литературных сказок; позитивное отношение к своей роли при инсценировке сказки; желание сочинять сказку по аналогии.
Познавательные умения
определять книгу, представленную на выставке, и обосновывать своё мнение; определять структуру литературной сказки и обосновывать своё
мнение; определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при инсценировке сказки и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании собственной литературной сказки.Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки, используя алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения
формулировать собственное мнение и позицию; излагать понятно для партнёра содержание произведения;
взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Великие русские писатели
16
2/1д/2тч
Предполагатьна основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться.
Объяснятьконкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — олицетворение, эпитет, метафора, сравнение.
Называтьизученные произведения А.С. Пушкина.
Читатьнаизусть понравившиеся произведения. Читатьвслух и про себя.
Выбиратьстихи для выразительного чтения.Выбиратьиз статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
Составлятьсобственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».
Сравниватьсюжет народной и сюжет литературной сказок.
Характеризоватьгероев сказки; называть
качества их характера.
Определятьнравственный смысл сказочного текста.
Называтьихарактеризоватьволшебные предметы в сказке.
Называтьихарактеризоватьволшебных помощников в сказке.
Сравниватьлитературные сказки.
Сравниватьпроизведения живописи и литературы.
Находитьв тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.
Употреблятьсредства художественной выразительности в собственной речи.
Составлятьрассказ по картине; представлятьего в группе.
Выявлятьособенности исторической песни.Читатьпо ролям.
Задаватьсамостоятельно вопросы по тексту; даватьоценку вопросов.
Готовитьэкскурсию по материалам содержания раздела
Пересказыватьтексты подробно и кратко.Участвоватьв работе группы; договариватьсядруг с другом.
Распределятьроли.
Инсценироватьпроизведение.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения.
Личностные умения
Проявлять: желание читать сказки, рассказы,
творческое отношение к инсценированию; интерес к составлению вопросов для школьной викторины о творчестве русских и зарубежных писателей; понимание своей успешности при изучении темы.
Познавательные умения
Раскрывать понятия «авторская сказка», «басня», «иносказание», «инсценирование», «жанр», «мораль», «сказка в стихах», «тембр», «художник-иллюстратор» и использовать их в активном словаре; определять жанр произведения и обосновывать своё мнение
определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения:выполнять учебное действие в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения
3
1тч
Читатьнаизусть понравившиеся произведения. Читатьвслух и про себя.
Выбиратьстихи для выразительного чтения.Употреблятьсредства художественной выразительности в собственной речи.
Пересказыватьтексты подробно и кратко.Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения.
Личностные умения
Проявлять: желание читать различную литературу;
понимание своей успешности при изучении всего курса «Литературное чтение».
Познавательные умения
Раскрывать различные литературные понятия.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Поурочно-тематический план:
Дата прохождения
№ урока
Тип урока
Тема урока
Виды и формы контроля
Примечания
по плану
факти-чески
1 четверть
Вводный урок (1ч)
УИиПЗНЗ
Книги, прочитанные летом. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.
Устный контроль: фронтальный опрос.
Книга в мировой культуре (5ч)
УИиПЗНЗ
Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности. Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах
Устный контроль: индивидуальный и фронтальный опрос.
УКПЗ
Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».
Устный контроль: групповой.
УИиПЗНЗ
Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.
Устный контроль: индивидуальный и фронтальный опрос.
УОиС
Внеклассное чтение. М.Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.
Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).
Устный контроль: фронтальный опрос.
УИиПЗНЗ
Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. «Гусляры».
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
«Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.
Устный контроль: групповой.
УКПЗ
«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.
Устный контроль: индивидуальный.
УОиС
Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».
Устный контроль: индивидуальный.
УИиПЗНЗ
Особенности мифа. Славянский миф. Мифы Древней Греции.
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
УОиС
Внеклассное чтение. Сказки о животных.
Устный контроль: индивидуальный.
УИиПЗНЗ
Тайская народная сказка. «Болтливая птичка»
Устный контроль: фронтальный опрос.
УИиПЗНЗ
Немецкая народная сказка. «Три бабочки».
Устный контроль: фронтальный опрос.
УЗЗ
Семейное чтение. «Царь и кузнец». «Шрамы на сердце». Притча.
Устный контроль: индивидуальный.
УКПЗ
Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.
Устный контроль: групповой.
УОиС
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
УКиО
Контрольная работа по разделу "Истоки литературного творчества".
Письменный контроль.
О Родине, о подвигах, о славе(13ч)
УКПЗ
К.Ушинский. «Отечество». В.Песков. «Отечество». Сравнение текстов о Родине.
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
УКПЗ
Н.Языков. «Мой друг! Что может быть милей…» А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. «Русь». «Святая Русь» Святитель Филарет Московский Сравнение произведений художественной литературы и живописи.
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. (проект)
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УКиО
Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. (проект)
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УИиПЗНЗ
Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».
Устный контроль: фронтальный опрос.
2 четверть
УИиПЗНЗ
А. Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение».
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы.
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
УЗЗ
Внеклассное чтение. «Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей
Устный контроль: индивидуальный.
УЗЗ
Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета».
Устный контроль: индивидуальный.
УКПЗ
Семейное чтение. Ф. Семяновский. «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.
Устный контроль: индивидуальный.
УОиС
«Маленькие и большие секреты страны Литературии».
Контрольная работа по теме
« ОРодине, о подвигах, о славе».
Письменный контроль:
индивидуальный.
УКиО
Творческий проект на тему «Нам не нужна война»
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
Жить по совести, любя друг друга (11ч)
УИиПЗНЗ
А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
УИиПЗНЗ
А.Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл рассказа.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УИиПЗНЗ
М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
УЗЗ
Н. Носов. «Дневник Коли Синицына». Самостоятельное чтение.
Н.Носов. «Метро». Особенности юмористического текста.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УОиС
Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УКПЗ
Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа.
Устный контроль: индивидуальный.
УКПЗ
Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.
Устный контроль: групповой опрос.
УОиС
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УКиО
Контрольная работа по разделу "Жить по совести, любя друг друга".
Письменный контроль.
Литературная сказка (21ч)
УИиПЗНЗ
Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.
Устный контроль: фронтальный опрос.
3 четверть
УИиПЗНЗ
Шарль Перро. «Мальчик - с - пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УКПЗ
Шарль Перро. «Мальчик - с - пальчик». Герои сказки.
Устный контроль: фронтальный опрос.
УЗЗ
Внеклассное чтение. Шарль Перро. «Спящая красавица». Представление книги
Устный контроль: индивидуальный.
УИиПЗНЗ
Сказки Г.-Х.Андерсена.
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УКПЗ
Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.
Устный контроль: групповой опрос.
УКПЗ
Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки
Устный контроль: фронтальный опрос.
УЗЗ
Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»
Устный контроль: индивидуальный.
УИиПЗНЗ
Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УКПЗ
Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УКПЗ
Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УКПЗ
Создание сказки по аналогии.
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.
УЗЗ
Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.
Устный контроль: индивидуальный.
УЗЗ
Самостоятельное чтение. И.Токмакова. «Сказочка о счастье».
Устный контроль: индивидуальный.
УКПЗ
С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш.Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок.
Устный контроль: фронтальный и групповой опрос.
УКПЗ
Наш театр. Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог». Инсценирование.
Устный контроль: групповой опрос.
УОиС
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.
Устный контроль: индивидуальный и групповой опрос.