Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В курсе 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз»



2015-11-27 517 Обсуждений (0)
В курсе 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз» 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. Пояснительная записка.

1.1 Общая характеристика учебного предмета.

1.2. Место предмета в базисном плане.

1.3. Содержание курса.

1.4. Распределение учебного материала.

1.5 .Практическая часть программы.

2. Календарно - тематическое планирование.

3. Планируемые результаты по итогам обучения в 5 классе.

4 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценок.

5. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса.

6. Материально- техническое обеспечение технического процесса

 

 

Пояснительная записка.

 

Статус документа.

 

Представленная программа по предмету «Искусство» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендованную последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Искусство» 5-11кл. Составитель Данилова Г.И..-М.:Дрофа,2009. ,в соответствии нормативными документами Министерства образования РФ.

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Мо РФ от 18,07,2003г. №2783)

2. Концепция художественного образования ( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г.№1403)

3. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011.№ 03-255.)

4. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы». (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. №1244-р).

 

Цели и задачи программы обучения

ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности.

2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры.

3. Освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре.

4. Овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

5. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

Общая характеристика

 

Курс предмета «Искусство» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в общеобразовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках «Искусство», формирует целостное представление об «Искусстве», логике его развития в исторической перспективе, о его месте в жизни общества и каждого человека. Изучение предмета «Искусство» развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры, сквозь призму культуры мировой, позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественного и мирового искусства, как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный» материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса «Искусство» напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию- активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию- исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного – двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит объем знаний за четыре года (VIII-XI классы) обучения в соответствии с этим поделена на части. Курс обучения в 8 классе составляют темы: «Художественное представление о мире», «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыка».

В курсе 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз».

В соответствии с областным базисным планом в 8-9 классах изучается интегрированный учебный предмет «Искусство» по 35 часов в год, из расчёта 1 час в неделю. Интегрированный учебный предмет включает в себя содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного стандарта. В связи с этим темы выше перечисленных разделов добавлены к основным темам календарно тематического планирования по программе: «Искусство» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..-М.:Дрофа,2009г.

 

1.2 Место предмета в базисном учебном плане.

Преподавание предмета «Искусство» реализуется в ГБОУ СОШ №35 г. СПб согласно учебному плану в объеме 1 часа в неделю: в 9 классе - 35 часов в год.

 

Тематический план

№ п/п   Искусство Синтез искусств Кол-во часов
  Содружество искусств-35 часов №1 Синтетические искусства   13 часов
1. Пространственно- временные виды искусства Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств.
Азбука театра  
Актер и режиссер в театре Изобразительные средства актерского воплощения.
Искусство оперы Роль музыки в театральном искусстве
В мире танца  
Страна волшебная-балет  
Искусство кино Театр и экран две грани изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве.
Фильмы разные нужны История развития кино. Киножанры. Документальный фильм
9-10 Экранные искусства: телевидение, видео Игровой(художественный) фильм. Анимационный(мультипликационный) фильм.
11-12 Компьютерное искусство Компьютер на службе художника
Зрелищные искусства: цирк и эстрада  
  №2 Под сенью дружных муз   22 часа
14-15 Изобразительные искусства в семье муз  
16-17 Художник в театре и кино Сценография и театрально-декорационное искусство, как особый вид художественного творчества
18-19 Архитектура среди других искусств  
20-21 Содружество искусств и литература А.С.Пушкин и русская музыка
22-23 Музыка в семье муз  
24-25 Композитор в театре и кино  

 

26-27 Когда опера превращается в спектакль Синтетические искусства их виды и язык
28-29 В чудесном мире балетного спектакля  
30-31 На премьере в драматическом театре  
32-33 Как рождается кинофильм Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма
34-35 Взаимодействие искусств в будущем Связь искусства с жизнью каждого человека

 

Содержание курса

В курсе 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз».

В соответствии с областным базисным планом в 8-9 классах изучается интегрированный учебный предмет «Искусство» по 35часов в год, из расчёта 1 час в неделю. Интегрированный учебный предмет включает в себя содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного стандарта. В связи с этим темы выше перечисленных разделов добавлены к основным темам календарно тематического планирования по программе: «Искусство» 7-9 кл. Составитель Данилова Г.И..-М.:Дрофа,2011г.

 

 



2015-11-27 517 Обсуждений (0)
В курсе 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В курсе 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)