Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида



2015-11-27 454 Обсуждений (0)
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) I вида создается для обуче­ния и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства об­щения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подго­товки к самостоятельной жизни.

2. Коррекционное учреждение I вида осуществляет образова­тельный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень— начальное общее образование (нормативный срок

освоения 5-6 лет, в зависимости от учебных пред­метов, или 6-7 лет, с учетом подготовительного класса);

2 ступень— основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

3 ступень— среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3. На первой ступени общего образования в начальных клас­сах (1-3 классы) проводится работа по становлению личности ре­бенка, выявлению и целостному развитию его способностей, фор­мированию у школьников умения и желания учиться. В началь­ных классах у учащихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться инфор­мацией). В средних классах (4-6 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего ребенка, его учебной де­ятельности, развитию устной и письменной речи, совершенство­ванию умения пользоваться языком как средством общения, по развитию познавательных способностей и навыков самостоятель­ной умственной деятельности.

На второй ступени общего образования (7-10 классы) продол­жается работа по формированию личности неслышащего воспи­танника, закладывается фундамент общеобразовательной и тру­довой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения обучающегося, воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию уст­ной и письменной речи обучающихся, коррекции их произноше­ния и развитию слухового восприятия.

На третьей ступени общего образования у обучающихся совер­шенствуется устная и письменная речь, продолжается коррекционная работа по формированию произношения и развитию оста­точного слуха. Проводится специальная работа по социально-тру­довой адаптации.

4. В 1 класс коррекционного учреждения I вида принимают­ся, как правило, дети с 7-летнего возраста.

5. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

6. Специфика образовательного процесса в коррекционном учреждении I вида состоит в преодолении недостатков психичес­кого и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (зву­коусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения.

Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по разви­тию слухового восприятия и совершенствованию навыков произ­ношения в ходе всего образовательного процесса. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и музыкально-ритмических, а также по всем общеобразовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функ­ции, создание слухоречевой среды на основе использования зву коусиливающей аппаратуры, формирование на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной к есте­ственной. Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, формирования познава­тельной активности, осознанности в приобретении знаний. Кор-рекционная работа проводится с широким использованием специ­ализированных технических средств (электроакустическая аппара­тура, компьютерная техника и другие технические средства).

7. По желанию воспитанников, их родителей (законных пред­ставителей) возможно введение в учебный план факультативного курса обучения жестовой речи. Сроки введения курса и его продолжительность определяются коррекционным учреждением.

8. В составе образовательного учреждения I вида организуют­ся классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (ум­ственной отсталостью, задержкой психического развития и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.

9. Наполняемость класса-группы до 6 человек, в классах для
детей со сложной структурой дефекта — до 5 человек.

 



2015-11-27 454 Обсуждений (0)
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)