Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий



2015-11-27 1445 Обсуждений (0)
Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 0.00 из 5.00 0 оценок




В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы и всему курсу придана деятельностная основа.

Такие особенности курса как пошаговая подача учебного материала, использование схем, алгоритмических предписаний, комплексный характер заданий к упражнениям способствуют системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.

Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

Текстовой материал расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, создает на уроках благоприятную речевую среду. Продолжая традиции российского образования, в учебниках большое внимание уделяется духовному и нравственному развитию младших школьников, воспитанию чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

УМК Л. М. Зелениной, Т. С. Хохловой. Русский язык. 1-4 классы

 

Отличительной особенностью курса являются специальные средства формирования учебной деятельности учащихся. Например, в основу изложения изучаемой темы положена психолого-педагогическая модель, включающая: постановку проблемы и ее обсуждение с помощью системы вопросов (аналитического плана); формулировку правил, способов действий, признаков понятий, открытых учащимися в ходе анализа проблемы;

уточнение сформулированных выводов и введение новых терминов; выполнение различных по уровню сложности упражнений на применение и уточнение знаний, формирование практических умений. Учебник организует не только диалог учителя и учащихся, но и учебное сотрудничество младших школьников. Методический аппарат учебников организует наблюдения над фактами и закономерностями русского языка, открывая возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Структура курса позволяет использовать его в качестве альтернативной линии УМК по русскому языку в системе «Школа России».

 

УМКИздательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»

УМК «Начальная школа XXI века» (1-4 классы)

Обучение грамоте и чтению «Букварь», 1 класс

Авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова,

М.М. Безруких

 

Интегрированный курс обучения чтению и письму.

Центральное место в программе курса занимает развитие мышления и речи, формирование языковой грамотности.

Комплект включает:

• программу (с CD-диском);

• учебник (в двух частях) с вкладышем;

• прописи № 1–3;

• комментарии к урокам.

«Учимся писать печатные буквы», 1 класс

Рабочая тетрадь (автор М.И. Кузнецова)

«Русский язык», 1 класс

Комплект предваряет систематическое изучение русского языка, предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период второго полугодия

Комплект для 1 класса включает:

• программу 1-4 (с CD-диском);

• учебник;

• рабочие тетради № 1, 2;

• рабочую тетрадь «Я учусь читать и писать»;

• комментарии к урокам;

• цифровой образовательный ресурс для работы в классе.

 

Линия учебно-методических комплектов «Русский язык»

Для 2–4 классов

Авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л.В. Петленко,

В.Е. Романова

В основу построения курса положен линейный принцип
обучения. Материал структурирован по блокам:
«Как устроен наш язык» (даются основы лингвистических знаний), «Правописание» (формируются навыки грамотного письма) и «Развитие речи» (проводится систематическая работа над текстом, его структурой).

Комплект для 2-4 классов включает:

• учебник (в двух частях);

• рабочие тетради № 1, 2;

• рабочую тетрадь «Учусь писать без ошибок»;

• пособие для учителя «Комментарии к урокам».

«Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения». Методическое пособие, 2–4 классы (под ред. С.В. Иванова)

А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова). Русский язык. 1-4 классы

 

• Рабочие программы

• Учебник

• Рабочая тетрадь

• Методическое пособие

В учебно-методическом курсе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова раскрыва­ется содержание основных разделов русского языка.

В учебниках реализуется разно­уровневый подход к отбору учебного материала, даются задания для детей с различным уровнем подготовки. Задания к упражнениям обеспечивают развитие аналитического мышления учащихся. Содержание курса раз­работано на основе дидактических принципов, направленных на форми­рование познавательной и творческой деятельности учащихся, что отвечает главной цели развивающей системы обучения Л. В. Занкова - направлен­ности на общее развитие младшего школьника.

УМК выполняет все программные требования, предполагая системное освоение предмета начиная с первого класса. Знания вводятся в систему постепенно, а ранее усвоенный материал осознается на более высоком уровне.

Возврат к пройденному материалу не является простым повторением в целях запоминания, а служит средством умственного развития ученика, создает возможность успешного обучения в средней школе.

Отличительной особенностью УМК является разноуровневый подход к отбору содержания учебного материала.

Каждое задание - это своего рода мыслительная задача, которая создает условия для развития мышления. Предполагается усложнение заданий по мере развития самостоятельности детей.

Задания повышенной трудности сопровождаются вариативными инструкциями. Автор считает, что главное при выполнении заданий не только конечный результат, но и столкновение с трудностями, их осознание и преодоление. Большое внимание уделяется разнообразию видов упражнений и форм работы с учебником. Предпочтение отдается таким упражнениям, которые требуют анализа материала.

 



2015-11-27 1445 Обсуждений (0)
Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)