Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания



2015-11-27 639 Обсуждений (0)
Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии со ст. 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат.

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат.

Кроме того, комитеты Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам и способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а комитеты Государственной Думы осуществляют функции контроля за реализацией законодательства и дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета.

Согласно своему Регламенту (ст. 15), Совет Федерации образует:

- Комитет по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

- Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

- Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

- Комитет по вопросам экономической политики;

- Комитет по делам Содружества Независимых Гсударств;

- Комитет по международным делам;

- Комитет по вопросам безопасности и обороны;

- Комитет по вопросам социальной политики;

- Комитет по аграрной политике;

- Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

- Комитет по делам Севера и малочисленных-народов.

 

Согласно своему Регламенту (ст. 20),* Государственная Дума образует следующие комитеты:

- Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе;

- Комитет по труду и социальной политике;

- Комитет по делам ветеранов;

- Комитет по охране здоровья;

- Комитет по образованию и науке;

И другие.

В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную; по этике; для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 93 Конституции Российской Федерации, а также другие.

Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются постановлением палаты.

Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Думы данного созыва и имеет статус комитета Государственной Думы.

Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — группа депутатов, объединившихся для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой. Согласно Регламенту Государственной Думы Д.о. в Государственной Думе формируется на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в его работе. Д.о. — это те органы нижней палаты, которые реализуют программы политических партий, движений, представленных в российском парламенте. В Совете Федерации не существует формализованных Д.о., поскольку структурирование этой палаты происходит не на партийной основе: членами Совета Федерации являются представители субъектов РФ, обладающие реальной властью и отстаивающие интересы конкретных регионов, а не принципы своей политической партии или своего движения. Регламентом Государственной Думы предусмотрены две организационные формы Д.о — фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами. Внутренняя деятельность Д.о. организуется ими самостоятельно.

Д.о. подлежат регистрации во Временном секретариате Государственной Думы. Не зарегистрированные Д.о. депутатов не пользуются правами фракций или депутатских групп. О принимаемых решениях Д.о. обязаны информировать Председателя палаты и Совет Думы.

Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном Д.о. Депутаты, не вошедшие ни в одно из Д.о. при их регистрации либо выбывшие из состава Д.о., в дальнейшем могут войти в любое из объединений при их согласии.

В Государственной Думе первого созыва было сформировано 9 Д.о.: 8 фракций и 1 депутатская группа. В Государственной Думе второго созыва — 7 Д.о.: 4 фракции (Коммунистическая партия РФ, Либерально-демократическая партия России, "Наш дом — Россия", "Яблоко") и 3 депутатские группы (Аграрная депутатская группа, "Народовластие", "Российские регионы"). В Государственной Думе третьего созыва сформировано 9 Д.о.: 6 фракций и 3 депутатские группы; 22 депутата не входят в какие-либо зарегистрированные Д.о.

Д.о. имеют достаточно широкие полномочия. Они предварительно обсуждают кандидатуры на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и комиссий палаты, а также персональный состав коллегиальных органов Государственной Думы. Д.о. обладают правом на пропорциональное представительство во всех органах палаты и официальных парламентских делегациях. Комитеты и комиссии Государственной Думы формируются на основе принципа пропорциональности с учетом специальной подготовки депутатов и по договоренности между заинтересованными Д.о. Каждому Д.о. гарантируется право на выступление его представителей по всем вопросам повестки дня заседаний Государственной Думы. Никакое Д.о. не может выступать от имени многонационального народа России. Д.о. проводят как открытые, так и закрытые заседания. Председатель Государственной Думы обеспечивает зарегистрированные Д.о. помещениями, необходимым оборудованием, административно-техническим персоналом.

Задача: гражданство в упрощенном порядке для граждан которые были гражданами СССР



2015-11-27 639 Обсуждений (0)
Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)