Реферирование статьи (реферат)
Вводная часть реферата Автор статьи – известный ученый… Статья носит название …заглавие …называется… озаглавлена… опубликована в …-содержит … страниц Тема Тема статьи… Это-статья на тему…статья посвящена теме (чего)…проблеме…вопросу 3. Проблема стат-речь идет о (чем)…говорится о (чем)…рассматривается (что)… В статье дается оценка, анализ (чего)…обобщается (что)…дается изложение (чего)… Композиция Статья делится на … части (-ей)…состоит из … частей…начинается с (чего)… Описание основного содержания статьи Во введении формулируется (что)…дается определение (чего)…определяются цель…задачи -(чего)… В статье излагаются цели…задачи (чего)… Далее дается общая характеристика -проблемы…глав исследования…частей В статье автор -ставит…затрагивает следующие проблемы:…освещает…останавливается на следующих проблемах:… касается следующих вопросов:… В основной части статьи дается подробное описание (чего)…аргументация (чего)…излагается (что)…дается обобщение (чего)…научно обоснованное описание (чего)… В статье затронуты такие вопросы, как … Иллюстрация автором своих положений Автор приводит примеры того, как…факты (цифры,данные), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения… В статье дается сопоставительная характеристика (чего)… Заключение. Выводы автора Автор приходит к выводу, что…заключению о том, что… В конце статьи подводятся итоги (чего)… В заключение автор говорит, что утверждает, Выводы референта В итоге можно прийти к выводу, что …сказать, что… Текст1 В основе переработки первичного текста во вторичный лежат трипроцесса: сокращение, замена, введение нового. Эти процессы, в свою очередь, связаны с двумя противоположными методами: упрощением и усложнением. Сокращение предполагает удаление из текстовой ткани избыточной ивторостепенной, дополнительной информации. Оно выражается также визъятии отдельных структурных элементов текста и лексико-грамматических единиц. Процесс сокращения сопровождается преимущественно упрощением. Замена– это трансформация содержания и перефразирование языка. Переструктурирование содержания и перефразированиеязыка– это не просто замена, но и введение элементов нового. Однако это новое на уровне замены укладывается в рамки полного или краткого воспроизведения содержания исходного сообщения при сохранении его идейно-тематической основы. Введение нового в собственном смысле словасвязано с выходом в свободную передачу или трактовку информации исходного текста. Это приводит к разрушению идейно-тематической основы первичного текста и замене ее новой. В результате замены первичного текста вторичным имеет место создание обобщений и абстракций содержания. Это поиск новых, более емких форм и средств представления информации. Задания к тексту: 1.Сохраните в тексте только самые общие суждения, оформив вторичную информацию в виде скомпрессированноготекста. 2. Удалите из текстовой ткани первоисточника дополнительные ветви информации, оформив вторичную информацию ввиде усеченного текста. 3. Удалите из текста самую частную информацию, оформив вторичную информацию в виде сокращенного текста. Задания 1.Напишите реферат, о жизни и творчестве русских поэтов (по выбору). 2.Составьте информативный реферат(реферат-конспект) к тексту. 3.Укажите предмет и цель реферируемого источника, озаглавьте реферат-конспект. 5.Найдите в абзаце предложение, высказывание, которое может служить заголовком. 6.Найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию. 7.Определите количество фактов, излагаемых в тексте. 8.Обобщите 2-5 предложений (или абзац) в одно. 9.Найдите в каждом абзаце главную, основную информацию и дополнительную, разъяснительную. 10.Изложите основные положения текста в виде плана. 11.Выделите ключевые слова и фрагменты в каждом отмеченном по степени информативности абзаце. 12.Обобщите материал. 13.Составьте логический план текста. Глоссарий: Реферат– вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа. Информативный реферат - (рефераты-конспекты) – содержат в обобщенном виде все основные положения первичного документа. Индикативные (указательные, или рефераты-резюме) – содержат основные положения, которые тесно связаны с темой реферируемого документа. Контрольные вопросы: 1.Что такое реферат? 2.Назовите виды рефератов 3.Что означает информативный реферат? 4.Что такое индикативный реферат? Неделя 7 Тема:Рецензирование научного текста.Структура научной рецензии. Отзыв о научной работе. Структура научного отзыва. Резюме-выводы как текст вторичной информации. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов. Справка Отзыв- это критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь. В отзыве, как правило, отсутствует детальный анализ, важной является общая оценка. Отзывможет быть официальным и неофициальным. В первом случае он сближается с рецензией, во втором - с высказанной оценкой: понравилось - не понравилось.
Задание. Ознакомьтесь с образцами отзыва и рецензии, составленными по тексту «Научно-техническая революция» Отзыв О статье...(инициалы, фамилия автора в родительном падеже) «Научно-техническая революция» Изучение вопросов о сущности, роли и возможности научно-технической революции уже имеет определенную историю. Причем они связаны как с общим проблемами прогресса цивилизации, так и с более частными: НТР и человек, научно-техническая революция и экология и др. В статье характеризуется производство, создаваемое НТР как четырехзвенное, и на основе этого определяется место человека в производстве. Автор отмечает, что автоматизация вытесняет человека из непосредственного процесса материального производства, что ведет к изменению его функций. При этом справедливо отмечается, что научно- техническая революция создает качественно новые производительные силы. Автор убедительно излагает материал и подводит к выводу о том, что научно-техническая революция - это прогресс социальный, затрагивающий все стороны общественной жизни, в частности, создаются предпосылки для всестороннего и гармонического развития личности. Полагаем, что статья может быть полезной для широкого круга людей, занимающихся изучением вопросов о научно- технической революции.
Рецензия на статью ...(инициалы, фамилия автора в родительном падеже) «Научно-техническая революция» В наше время, когда научно-техническая революция привела уже к определенным качественно новым изменениям в обществе, произошло теоретическое осмысление данного явления. Автор работы ставит вопрос о том, как научно- техническая революция повлияла на роль человека в процессе материального производства и его производительные функции и, соответственно, как это затронуло общественную жизнь в целом. На определение научно-технической революции в социальном плане уже сложился определенный взгляд, который разделяется и автором статьи. Он заключается в том, что НТР- это прогресс социальный, затрагивающий все стороны общественной жизни. В этой связи было бы желательным остановиться более подробно на отрицательных факторах НТР с целью того, чтобы наметить пути их преодоления. В этом бы состояла значимость статьи. В статье убедительно освещается вопрос о том, как на основе научно-технической революции создаются предпосылки для всестороннего и гармонического развития человека, но при условии социальной ориентации НТР. Следовало бы развить данную тему, потому что происходящие сейчас в мире процессы свидетельствуют о том, что в ряде случаев научно - техническая революция отрицательно влияет на человека. В целом материал в рецензируемой статье изложен грамотно, последовательно. Поскольку работа носит общеобразовательный характер, она может быть полезной для всех, занимающихся изучением данного вопроса. Задания 1.Напишите отзыв и рецензию на статью.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |