Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 1. Инструкционная карта



2015-11-27 7130 Обсуждений (0)
Практическая работа № 1. Инструкционная карта 4.90 из 5.00 10 оценок




К.т.н. А.А. Трифонов

Бибик Л.С.

 

Пособие по выполнению практических занятий по МДК 01.01 «Конструкция автомобилей», по специальности СПО 23.02.03 «ТО и ремонт автомобильного транспорта», Симферополь, САТТ – 2015.

 

 

Рассмотрены вопросы выполнения практических работ по МДК 01.01 «Конструкция автомобилей» с кратким ходом выполнения работ, примерами выполнения, вопросами самоконтроля и индивидуальных заданий. Методические указания выполнены в соответствии с программой ПМ 01. по данной специальности «ТО и ремонт автомобильного транспорта».

Основной упор сделан на подготовку учащихсястудентов к усвоению вопросов технологии работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Пособие может быть использовано для самоподготовки к итоговому, промежуточному и текущему контролю знаний.

 

 

© Бибик Л.С., 2015

© ГБПОУ РК САТТ, 2015

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка

Практические работы:

Работа №1. Кривошипно-шатунный механизм карбюраторных двигателей

Работа №2. Кривошипно-шатунный механизм дизельных двигателей

Работа №3. Газораспределительный механизм карбюраторных двигателей

Работа №4. Газораспределительный механизм дизельных двигателей

Работа №5. Система охлаждения карбюраторных и дизельных двигателей

Работа №6. Система смазки карбюраторных и дизельных двигателей

Работа №7. Карбюраторы К-88АМ, К-90, К-126Б

Работа №8. Карбюраторы К-126Г, К-126-Н, «Озон»-2107, «Солекс»-2108

Работа №9. Приборы подачи топлива и воздуха в системе питания карбюраторных двигателей

Работа №10.А.Б Система впрыска топлива во впускной тракт двигателя.

Работа №11А.Б. Газобаллонные установки на сжатом и сжиженном газе

Работа №12. Система питания дизельных двигателей. ТНВД, форсунка и всережимный регулятор ЯМЗ-236, 238

Работа №13. Система питания дизельных двигателей. ТНВД, форсунка и всережимный регулятор КамАЗ

Работа №14. Приборы подачи топлива и воздуха дизельных двигателей

Работа №15. Система зажигания и электрического пуска двигателя

Работа №16. Сцепление автомобилей ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАаЗ.

Работа №17. Четырехступенчатые коробки передач

Работа №18А.Б. Пятиступенчатые коробки передач

Работа №19. Раздаточные и дополнительные коробки. Делитель КамАЗ-5320

Работа №20. Карданные передачи

Работа №21. Ведущие мосты с одинарной главной передачей

Работа №22А.Б. Ведущие мосты с главной двойной передачей

Работа №23. Рама. Передние и задние оси

Работа №24. Подвески зависимые. Балансирная подвеска

Работа №25. Независимая подвеска

Работа №26. Колеса, шины

Работа №27. Рулевое управление ГАЗ-53А, ГАЗ-24, ГАЗ-3110, ЗАЗ-1102.

Работа №28. Рулевое управление ЗИЛ-431410(ЗИЛ130)

Работа №29. Рулевое управление автомобилей МАЗ-5335.

Работа №30. Рулевое управление КамАЗ-5320

Работа №31. Тормозные механизмы

Работа №32. Гидравлический тормозной привод автомобилей.

Работа №33. Пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ и ЗиЛ

Работа №34.А.Б. Тормозной привод автомобилей КамАЗ-5320.

Работа№35. Кузова и кабины автомобилей

Приложения:

Образец выполнения отчета

Образцы выполнения схем.

Пояснительная записка

 

МДК 01.01 «Конструкция автомобилей» является базовым для приобретения компетенций специалиста по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта при освоении других МДК профессионального модуля ПМ 01 специальности 23.02.03, обеспечивающий подготовку техников и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с высокими профессиональными знаниями.

В условиях научно-технического прогресса и значительно повышаются требования и подготовка специалистов.

Сегодняшние выпускники техникума должны обладать не только высокими теоретическими знаниями, но и достаточными умениями и знаниями, определяющими их профессиональное мастерство

В выполнении этих задач большое значение имеют практические работы, являющиеся первой формой подготовительной деятельности учащихся, так как требуют от них умения самостоятельно применять и закреплять теоретические знания при решении практических вопросов, поставленных заданием выполняемой работы.

Целью лабораторно-практических работ являются:

- закрепить и расширить знания учащихся, полученные во время теоретических занятий;

- научить учащихся самостоятельно осуществлять поиск информации, необходимой для учебной деятельности и эффективного выполнения профессиональных задач, обобщать знания, сравнивать конструкции узлов и механизмов, делать соответствующие выводы об их преимуществах и недостатках;

- создание у учащихся профессионального интереса к изучаемому курсу и к избранной специальности и умения применять теоретические знания в практической деятельности

 

Организационно-методические указания.

Методика организации проведения практических работ по междисциплинарному курсу «Конструкция автомобилей» разработана с учетом условий и опыта их проведения в кабинетах-лабораториях Симферопольского автотранспортного техникума.

Принятая методика организации проведения практических работ предусматривает применение дидактической системы "малых групп", т.е. деление каждой учебной группы на 2 подгруппы и закрепления за ними преподавателя.

План проведения работ должен быть составлен так, чтобы они следовали за изученным теоретическим материалом по мере накопления не менее одновременно шести практических работ. Это связано с тем, что в этом случае, на каждом рабочем месте будет находиться оптимальное количество учащихся, 2-3 человека.

Преподаватель, за 2-3 дня до начала практических работ, должен составить график их проведения и на одном из уроков ознакомить учащихся с их содержанием.

При составлении графика необходимо внимательно отнестись к распределению учащихся по учебным звеньям и рабочим местам.

Распределение следует производить с учетом способностей учащихся, багажа практических знаний, инициативности, профессионального интереса и личной дисциплины.

Правильно составленные звенья являются теми "малыми группами", которые могут самостоятельно решать вопросы заданий, обладают работоспособностью и творческой активностью.

Лаборатория для проведения практических работ, должна иметь оборудование и укомплектованные рабочие места в соответствии с содержанием занятия и утвержденным перечнем проводимых работ с необходимым материально-техническим и методическим обеспечением их,

Преподаватель проверяет готовность рабочих мест к проведению занятий, обращая внимание на их оснащенность необходимым набором плакатов, приборов и механизмов, позволяющих учащимся закрепить и расширить знания по их устройству и конструктивным особенностям изучаемых моделей. При подготовке к выполнению лабораторных работ во внеурочное время учащийся должен повторить теоретический материал, подготовить необходимые материалы на черновике или чистовой вариант выполнения индивидуального задания и бланк отчета.

 

Порядок выполнения практических работ.

 

Содержание занятия, последовательность его элементов и бюджет времени определяется технологической картой занятия, которую преподаватель составляет на каждый цикл практических работ. Начинаются занятия с организационного момента, где преподаватель проводит проверку присутствующих, знакомит учащихся с содержанием практических работ и графиком их выполнения.

Затем проводится инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, о чем должна быть сделана соответствующая отметка в журнале регистрации инструктажей и проставлены подписи учащихся и преподавателя, проводящего инструктаж. В соответствии графиком, учащиеся распределяются по рабочим местам, знакомятся с целью, содержанием и порядком выполнения задания практической работы и приступают к ее выполнению.

После изучения основных вопросов задания учащиеся отвечают на вопросы для самоконтроля и приступают к оформлению отчета, индивидуальных заданий к практической работе.

Контрольные вопросы для самопроверки и вопросы индивидуальных заданий для каждой работы составляется так, чтобы заострить внимание учащиеся на наиболее важных вопросах в конструкции изучаемых элементов автомобиля, а также научить учащихся творческому мышлению, позволяющему проводить анализ и уметь сравнивать различные конструкции.

Каждая работа включает 16 вариантов индивидуального задания, выбираемых учащимся согласно закрепленного шифра.

В первой половине работу, преподаватель проводит текущий инструктаж путем индивидуального собеседования. на каждом рабочем месте, отвечая на вопросы учащихся и помогая им усвоить предложенный материал.

По мере выполнения заданий преподаватель приступает к проверке степени усвоения знаний учащихся и их оцениванию по выполняемой работе.

Контролируя качество знаний учащихся, преподаватель дает указания по устранению допущенных ошибок, следит за бережным отношением учащихся к оборудованию рабочих мест, а также за соблюдением правил охраны труда и внутреннего распорядка кабинета - лаборатории.

Преподаватель, ведущий практические занятия обязан, контролируя ход выполнения работ, проверять знания учащихся в процессе выполнения работы, что даст ему возможность более объективно оценить знания учащихся при проведении оценивания знаний.

Качество знаний учащихся на каждом рабочем месяце может быть проверено тестовым контролем, обычным или фронтальным опросом. При этом оценки по пятибалльной системе, выставляются в классный журнал, по каждой выполняемой работе.

После окончания работ учащимся в журнале ставится "зачет".

Работу, за выполнение которой учащийся получил неудовлетворительную оценку или которую пропустил, он обязан выполнить заново время дополнительных занятий.

При оценке знаний за выполненную работу преподаватель должен так же учитывать качество выполнения отчета и индивидуального задания.

Отчет и индивидуальное задание.

Отчет учащегося по выполненной работе должен содержать общие для всех работ элементы. Такими являются: номер работы, тема и цель работы; ответ на индивидуальное задание; краткий вывод и сравнительная оценка изученной конструкции.

Кроме того, в отчет могут быть включены схемы принципиальные, кинематические, гидравлические и др. определяющие конструкции или принцип работы отдельных агрегатов, систем или механизмов, характеристики элементов автомобиля и другое.

В отчет могут быть включены некоторые расчеты, как например:

определение литража двигателя, определение степени сжатия, определение передаточного числа или др. параметров, характеризующих агрегаты.

Следует рекомендовать учащимся вносить в отчеты справочно-цифровой материал и разрешить им пользоваться при проведении контроля знаний.

Выполнение индивидуальных заданий каждым учащимся оформляется в отчете по соответствующей работе.

Для этого по каждой работе разрабатываются не менее 16 вариантов индивидуальных заданий.

Номер задания учащийся выбирает согласно закрепленного за учащимся порядкового номера.

Вопросы индивидуальных заданий должны быть творческого развивающего характера.

Выполнение и оформление индивидуальное заданий часто определяет старательность, трудолюбие и общую, техническую грамотность учащегося, что и должен учитывать преподаватель при оценивании знаний учащихся.

Чтобы не допустить отставание в оформлении отчета по выполняемым работам, следует с тематикой лабораторно-практических работ и содержанием индивидуальных заданий, знакомить учащихся до начала этих работ заранее за 2-3 дня.

Это позволит учащимся заранее оформить работу и частично выполнить индивидуальные задания.

Окончательно отчет составляется в период выполнения работы и должен предъявляться преподавателю в конце занятия для получения зачета или не позднее следующего занятия.

При оформлении отчетов необходимо соблюдать требования правил оформления текстовых документов.

Все отчеты в течение семестра, хранятся у учащихся и в конце семестра сдаются преподавателю.

На практических работах должны быть:

инструкционная карта или

практикум на выполнение практических работ с индивидуальными заданиями учащимся;

инструкция по охране труда;

рекомендуемая учебная литература;

набор инструментов, если задание предусмотрено разборочно-сборочные работы.

Список рекомендуемой литературы.

Основная литература.

1. Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г.

2. Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г

 

Дополнительная литература.

  1. Пехальский А.П., Пехальский И.А «Устройство автомобилей: Контрольные материалы» 2013 г.
  2. Митронин В.П., Агабаев А.А Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» 2014 г.
  3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. .
  4. Михайловский Е.В. и др. "Устройство автомобилей", М., Машиностроение, 1985г
  5. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2." Шасси". Симферополь, САТТ, 2003г.
  6. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 1. "Двигатель". Симферополь, САТТ, 2003г
  7. Гладов Г.И, Петренко А.М «Устройство автомобилей» 2013 г,
  8. Роговцев В.Л., «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», М., Транспорт, 1989 г.
  9. «Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ», «РОСС ТВЕГ», 2004 «За рулем».
  10. Заводские инструкции автомобилей

Интернет-ресурсы.

 

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru

3. Технические характеристики автомобилей [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.autonet.ru

4. Школа ремонта статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками [Электронный ресурс]. — Режим доступа httpwww.avtorem.info

 

 

Освоенные умения, усвоенные знания и показатели оценки результатов практических работ

 

 

Освоенные умения (У), усвоенные знания(З)   Основные показатели оценки результатов
У1. Уметь описывать и объяснять назначение, применение, типы, классификацию, устройство и работу агрегатов, механизмов, узлов, основных деталей и регулировочных устройств автомобилей.   У1. Владение полной информацией, соответствующей данной теме. Точность изложения и терминологии.
У2.Уметь выбрать правильный ответ на вопросы тестового контроля знаний по конструкции автомобилей.   У2. Относительный объем правильных ответов.  
У3.Уметь распознавать и классифицировать агрегаты, механизмы, основные узлы и детали автомобиля, объяснить их конструкцию и работу У3.Точность, соответствие и полнота пояснения.
У4.Уметь осуществлять поиск и использование информации необходимой при изучении конструкции автомобилей, их элементов, и характеристик и в профессиональной деятельности У4.Демонстрация знаний, их системность, обоснованность и соответствие подбора информации. Научность и обоснованность информации.  
У5.Уметь классифицировать и давать сравнительную оценку различных конструкций автомобиля и его элементов У5.Обьем использованной информации, системность и логичность выводов анализа и обобщений. У5.Обоснованность выводов, глубина анализа конструкций. Правильность выводов и обобщений.  
У6.Уметь определять различия в конструкции автомобилей и их элементов   У6.Точность и полнота в сопоставлении конструкций.
У7. Уметь читать и составлять простые кинематические схемы.  
З1. Знать конструкцию автомобилей, систем, агрегатов, механизмов, узлов и основных деталей автомобилей.   З1 –З9. Демонстрация знаний Изложение в необходимом объеме в соответствии с заданием. Обоснованность подбора информации
З2.Знать назначение и принцип действия агрегатов, механизмов, узлов и систем автомобиля, их взаимосвязь и взаимодействие.    
З3.Знать назначение, применяемость, виды автоэксплуатационных жидкостей и материалов и их основные свойства.    
З4.Знать из каких материалов изготовлены основные детали автомобиля    
З5. Знать какими параметрами характеризуется подвижной состав автомобильного транспорта  
З6. Знать какими параметрами характеризуются отдельные агрегаты, узлы и детали автомобиля.  
З7. Знать способы получения механической энергии на автомобиле.  
З9. Знать основы экологической безопасности при эксплуатации автомобиля.  

Перечень практических работ

 

№№ пп Тема Кол. часов Содержание умения, которое обеспечивается практической работой
1. Кривошипно-шатунный механизм карбюраторных двигателей Изучать самостоятельно устройство кривошипно-шатунных механизмов карбюраторных двигателей
2. Кривошипно-шатунный механизм дизельных двигателей Изучать самостоятельно устройство кривошипно-шатунных механизмов дизельных двигателей
3. Газораспределительный механизм карбюраторных двигателей Изучать самостоятельно устройство газораспределительных механизмов карбюраторных двигателей
4. Газораспределительный механизм дизельных двигателей Изучать самостоятельно устройство газораспределительных механизмов дизельных двигателей
5. Система охлаждения двигателей Изучать самостоятельно устройство систем охлаждения двигателей
6. Система смазки двигателя Изучать самостоятельно устройство системы смазки двигателей
7. Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей Изучать самостоятельно карбюраторы двигателей грузовых автомобилей
8. Карбюраторы двигателей легковых автомобилей Изучать самостоятельно карбюраторы двигателей легковых автомобилей
9, Приборы системы питания карбюраторных двигателей Изучать самостоятельно приборы системы питания карбюраторных двигателей
Системы впрыска топлива во впускной тракт двигателя Изучать самостоятельно системы впрыска топлива во впускной тракт двигателя
Газобаллонная установка Изучать самостоятельно газобаллонные установки
ТНВД, форсунка, регулятор двигателей ЯМЗ-236,238 Изучать самостоятельно ТНВД, форсунки, регуляторы дизелей
ТНВД, форсунка, регулятор двигателей КамАЗ Изучать самостоятельно ТНВД, форсунки, регуляторы дизелей
Приборы систем питания дизелей Изучать самостоятельно приборы систем питания дизелей
Система зажигания и электрического пуска Изучать самостоятельно системы зажигания и электрического пуска
Сцепления и их приводы Изучать самостоятельно сцепления и их приводы
4-х ступенчатые КП Изучать самостоятельно КП
5-ти ступенчатые КП Изучать самостоятельно КП
Раздаточные и дополнительные КП Изучать самостоятельно раздаточные и дополнительные КП
Карданные передачи Изучать самостоятельно карданные передачи
Ведущие мосты с одинарной главной передачей Изучать самостоятельно ведущие мосты
Ведущие мосты с двойной главной передачей Изучать самостоятельно ведущие мосты с двойной главной передачей
Рама, передний управляемый мост Изучать самостоятельно рамы, передний управляемый мост
Подвески зависимые Изучать самостоятельно подвески зависимые
Подвески независимые Изучать самостоятельно подвески независимые
Колеса и шины Изучать самостоятельно колеса и шины
Рулевые управления автомобилей ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ. Изучать самостоятельно рулевые управления автомобилей
Рулевые управления автомобилей ЗИЛ Изучать самостоятельно рулевые управления автомобилей
Рулевые управления автомобилей МАЗ Изучать самостоятельно рулевые управления автомобилей
Рулевые управления автомобилей КамАЗ Изучать самостоятельно рулевые управления автомобилей
Тормозные механизмы автомобилей Изучать самостоятельно тормозные механизмы автомобилей
Гидравлический тормозной привод Изучать самостоятельно гидравлический тормозной привод
Пневматический тормозной привод автомобилей ЗИЛ и МАЗ Изучать самостоятельно пневматический тормозной привод автомобилей
Пневматический тормозной привод автомобилей КамАЗ Изучать самостоятельно пневматический тормозной привод автомобилей
Кузова и кабины автомобилей Изучать самостоятельно кузова и кабины автомобилей
         

Практическая работа № 1. Инструкционная карта.



2015-11-27 7130 Обсуждений (0)
Практическая работа № 1. Инструкционная карта 4.90 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 1. Инструкционная карта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7130)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)