Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: Кривошипно-шатунный механизм дизельных двигателей



2015-11-27 2563 Обсуждений (0)
ТЕМА: Кривошипно-шатунный механизм дизельных двигателей 4.50 из 5.00 4 оценки




 

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе КШМ дизельных двигателей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции КШМ, узлов и деталей этих механизмов.

 

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Макеты двигателей ЯМЗ-236, КамАЗ-740. Рабочее место №2 с комплектом деталей №2.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчёта.

Определить название, назначение, материал и принадлежность деталей, закреплённых на щите рабочего места №2, используя плакаты, литературу, двигатели.

Изучить устройство головки цилиндров, закреплённых на щите №2. Установить назначение отдельных элементов головки цилиндров.

Установить, как осуществляется уплотнение плоскостей разъёма головки и блока цилиндров.

Изучить устройство гильз цилиндров, закреплённых на щите. Установить назначение конструктивных элементов гильз, их установку и уплотнение.

Изучить устройство и отдельные конструктивные элементы поршней. Установить различия в конструкции поршней.

Определить количество поршневых колец на двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Изучить конструктивные особенности компрессионных и маслосъёмных колец. Обратить внимание на форму поперечного сечения колец.

Изучить конструктивные особенности поршневых пальцев, их фиксацию и характер соединения с поршнем и шатуном.

Изучить конструктивные особенности шатунов и их элементов, закреплённых на щите. Обратить внимание на то, как обеспечивается правильная сборка шатуна с крышкой и с поршнем.

Изучить устройство опор коленчатого вала, подшипников. Установить, как закрепляется крышки коренных подшипников к блоку цилиндров.

Определить способ уплотнения, выступающих из картера частей коленчатого вала.

Определить, как обеспечивается осевая фиксация коленчатого вала, используя детали, имеющиеся на щите.

Изучить конструктивные особенности коленчатых валов двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Обратите внимание на конструкцию противовесов.

На разрезах двигателя ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 изучить общую компоновку двигателей и КШМ, расположение, крепление, конструктивные важнейшие особенности деталей КШМ. Обратить внимание на устройство маховика, материал головки цилиндров двигателя ЯМЗ-236.

Вопросы для самопроверки:

o Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма.

o Назначение и устройство цилиндров двигателя.

o Назначение, устройство и материал изготовления головки блока.

o Формы камер сгорания, их сравнительная оценка как уплотняются гильзы цилиндров в блоке изучаемых двигателей.

o Назначение, условия работы и устройство поршня.

o Какую геометрическую форму имеет поршень и почему?

o Назначение и устройство поршневых колец и пальцев.

o Назначение и устройство шатунов

o Конструктивные особенности шатунов дизеля ЯМЗ-236.

o Назначение, устройство и материал изготовления шатунов и коренных вкладышей.

o Назначение и устройство коленчатого вала.

o Особенности устройства коленчатых валов дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-740.

o Как фиксируется коленчатый вал от осевых смещений?

o Как устроено уплотнение концов коленчатого вала в блок-картере двигателя?

o Назначение и устройство маховика.

o Крепление двигателей.

Оформить отчет и предъявить преподавателю.

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г.с.28-42

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с29-57

3.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.29-49

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №2.

1. Какие различия имеются в конструкции головок цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Схема головки ЯМЗ-236. Как затягивать крепления головки двигателя ЯМЗ-236.

2. Чем отличаются гильзы цилиндров двигателя ЯМЗ-236 от КамАЗ-740? Схема установки гильз этих двигателей.

3. Чем отличаются поршни двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740? Схемы поршней этих двигателей. Почему камера сгорания не симметрична относительно оси цилиндра?

4. Чем отличаются поршневые кольца двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740? Выполните схему поперечных сечений компрессионных колец и объясните, почему в ряде случаев кольца изготавливают с формой поперечного сечения, отличной от прямоугольной.

5. Чем отличается шатуны двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740. Выполнить схемы шатунов. Какие и для какой цели бывают метки на шатунах и поршнях.

6. Отличие маслосъёмных колец двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740. Схема поперечного сечения маслосъёмных колец этих двигателей. Сколько маслосъёмных колец установлено на поршнях этих двигателях.

7. Конструкция и материал вкладышей двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Схемы вкладышей коренных и шатунных подшипников ЯМЗ-236

8. В чём отличие коленчатых валов двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Выполнить схемы расположения кривошипов коленчатых валов, указать количество коренных шеек

9. Отличия в устройствах для осевой фиксации коленчатого вала у двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Выполнить схему устройства для осевой фиксации двигателя КамАЗ-740.

10. Как уплотняются передние и задние концы коленчатых валов двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Выполнить схему уплотнения заднего концы коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130.

11. Как расположены противовесы на коленчатых валах двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Схема расположения противовесов коленчатого вала ЯМЗ-236.

12. Различие в креплении силового агрегата у автомобилей КамАЗ-5320 и МаЗ-5335? Выполнить схему крепления силового агрегата автомобиля МаЗ-5335.

13. Как закреплен маховик на коленчатом вале двигателя? Назначение отдельных элементов маховика. Схема маховика, его фиксация и крепление двигателя КамАЗ-740.

14. Какие каналы и полости имеются в коленчатых валах? Их назначение. Выполнить схему масляных каналов в коленчатом вале двигателя ЯМЗ-236.

15. Как соединяется поршень с шатуном? Выполнить схему соединения поршня с шатуном у двигателя ЯМЗ-236. Как смазывается поршневой палец этого двигателя?

16. Как осуществляется соединение головки цилиндров, гильзы и блок-картера двигателя КамАЗ-740? Ответ проиллюстрировать схемой.



2015-11-27 2563 Обсуждений (0)
ТЕМА: Кривошипно-шатунный механизм дизельных двигателей 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ТЕМА: Кривошипно-шатунный механизм дизельных двигателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)