ТЕМА: Кривошипно-шатунный механизм дизельных двигателей
ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе КШМ дизельных двигателей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции КШМ, узлов и деталей этих механизмов.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты двигателей ЯМЗ-236, КамАЗ-740. Рабочее место №2 с комплектом деталей №2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Приступив к работе учащемуся необходимо: Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчёта. Определить название, назначение, материал и принадлежность деталей, закреплённых на щите рабочего места №2, используя плакаты, литературу, двигатели. Изучить устройство головки цилиндров, закреплённых на щите №2. Установить назначение отдельных элементов головки цилиндров. Установить, как осуществляется уплотнение плоскостей разъёма головки и блока цилиндров. Изучить устройство гильз цилиндров, закреплённых на щите. Установить назначение конструктивных элементов гильз, их установку и уплотнение. Изучить устройство и отдельные конструктивные элементы поршней. Установить различия в конструкции поршней. Определить количество поршневых колец на двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Изучить конструктивные особенности компрессионных и маслосъёмных колец. Обратить внимание на форму поперечного сечения колец. Изучить конструктивные особенности поршневых пальцев, их фиксацию и характер соединения с поршнем и шатуном. Изучить конструктивные особенности шатунов и их элементов, закреплённых на щите. Обратить внимание на то, как обеспечивается правильная сборка шатуна с крышкой и с поршнем. Изучить устройство опор коленчатого вала, подшипников. Установить, как закрепляется крышки коренных подшипников к блоку цилиндров. Определить способ уплотнения, выступающих из картера частей коленчатого вала. Определить, как обеспечивается осевая фиксация коленчатого вала, используя детали, имеющиеся на щите. Изучить конструктивные особенности коленчатых валов двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Обратите внимание на конструкцию противовесов. На разрезах двигателя ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 изучить общую компоновку двигателей и КШМ, расположение, крепление, конструктивные важнейшие особенности деталей КШМ. Обратить внимание на устройство маховика, материал головки цилиндров двигателя ЯМЗ-236. Вопросы для самопроверки: o Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма. o Назначение и устройство цилиндров двигателя. o Назначение, устройство и материал изготовления головки блока. o Формы камер сгорания, их сравнительная оценка как уплотняются гильзы цилиндров в блоке изучаемых двигателей. o Назначение, условия работы и устройство поршня. o Какую геометрическую форму имеет поршень и почему? o Назначение и устройство поршневых колец и пальцев. o Назначение и устройство шатунов o Конструктивные особенности шатунов дизеля ЯМЗ-236. o Назначение, устройство и материал изготовления шатунов и коренных вкладышей. o Назначение и устройство коленчатого вала. o Особенности устройства коленчатых валов дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-740. o Как фиксируется коленчатый вал от осевых смещений? o Как устроено уплотнение концов коленчатого вала в блок-картере двигателя? o Назначение и устройство маховика. o Крепление двигателей. Оформить отчет и предъявить преподавателю. Для выполнения работы необходимо: 1. Знать теоретический материал по данной теме. 2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта. 3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места. 4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка. 5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя. 6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю. Литература. 1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г.с.28-42 2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с29-57 3.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.29-49
Интернет-ресурсы. 1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru 2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №2. 1. Какие различия имеются в конструкции головок цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Схема головки ЯМЗ-236. Как затягивать крепления головки двигателя ЯМЗ-236. 2. Чем отличаются гильзы цилиндров двигателя ЯМЗ-236 от КамАЗ-740? Схема установки гильз этих двигателей. 3. Чем отличаются поршни двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740? Схемы поршней этих двигателей. Почему камера сгорания не симметрична относительно оси цилиндра? 4. Чем отличаются поршневые кольца двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740? Выполните схему поперечных сечений компрессионных колец и объясните, почему в ряде случаев кольца изготавливают с формой поперечного сечения, отличной от прямоугольной. 5. Чем отличается шатуны двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740. Выполнить схемы шатунов. Какие и для какой цели бывают метки на шатунах и поршнях. 6. Отличие маслосъёмных колец двигателей ЯМЗ-236 от КамАЗ-740. Схема поперечного сечения маслосъёмных колец этих двигателей. Сколько маслосъёмных колец установлено на поршнях этих двигателях. 7. Конструкция и материал вкладышей двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Схемы вкладышей коренных и шатунных подшипников ЯМЗ-236 8. В чём отличие коленчатых валов двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Выполнить схемы расположения кривошипов коленчатых валов, указать количество коренных шеек 9. Отличия в устройствах для осевой фиксации коленчатого вала у двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Выполнить схему устройства для осевой фиксации двигателя КамАЗ-740. 10. Как уплотняются передние и задние концы коленчатых валов двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Выполнить схему уплотнения заднего концы коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. 11. Как расположены противовесы на коленчатых валах двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740? Схема расположения противовесов коленчатого вала ЯМЗ-236. 12. Различие в креплении силового агрегата у автомобилей КамАЗ-5320 и МаЗ-5335? Выполнить схему крепления силового агрегата автомобиля МаЗ-5335. 13. Как закреплен маховик на коленчатом вале двигателя? Назначение отдельных элементов маховика. Схема маховика, его фиксация и крепление двигателя КамАЗ-740. 14. Какие каналы и полости имеются в коленчатых валах? Их назначение. Выполнить схему масляных каналов в коленчатом вале двигателя ЯМЗ-236. 15. Как соединяется поршень с шатуном? Выполнить схему соединения поршня с шатуном у двигателя ЯМЗ-236. Как смазывается поршневой палец этого двигателя? 16. Как осуществляется соединение головки цилиндров, гильзы и блок-картера двигателя КамАЗ-740? Ответ проиллюстрировать схемой.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |