Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №25. Инструкционная карта



2015-11-27 1745 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №25. Инструкционная карта 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: Независимые подвески.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить теоретические знания по устройству и работе независимых подвесок, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкций деталей и узлов подвесок.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты и узлы независимой шкворневой подвески ГАЗ-24, независимой бес шкворневой подвески «Москвич -– 2140», «Мазда».

 

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе необходимо:

Ознакомься с целью и темой. Записать тему и номер работы на стандартный лист отчёта.

Определить название, назначение деталей независимых подвесок, имеющихся в лаборатории

Изучить конструкции и крепления стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля.

Изучить конструкцию и форму рычагов независимых подвесок, их связь с другими элементами подвесок.

Изучить устройство шарниров независимых подвесок. Выяснить, какие шарниры называют несущими, а какие направляющими.

Изучить конструкцию и работу амортизаторов однотрубного (газонаполненного) и двухтрубного, способы их установки и крепления.

Изучить особенности устройства пружин независимых подвесок.

Изучить конструкцию сайлентблоков и шарнирных втулок.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и существующие типы подвесок.

o Устройство независимой подвески колёс на двух поперечных рычагах автомобилей ВАЗ-2107 и др.

o Устройство независимой подвески колёс с амортизаторной стойкой автомобилей

o ВАЗ-2110 (ВАЗ - 2109) и др.

o Назначение и типы упругих устройств.

o Особенности устройство пневматической подвески.

o Устройство и работа газонаполненного однотрубного гидравличес­кого амортизатора.

o Устройство и работа двухтрубного телескопического амортизатора

o Как влияет подвеска на безопасность движения?

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.320-359

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.352-368

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.237-247

 

Интернет-ресурсы.

1.Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2.Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №25

1. Назначение и типы подвесок. Недостатки независимых подвесок. Схема независимой бесшкворневой подвески на двух поперечных рычагах автомобилей ВАЗ и др.

2. Опишите устройство и выполните схему независимой шкворневой подвески на двух поперечных рычагах автомобиля «ГАЗ-3110»

3. Опишите назначение, устройство и работу стабилизаторов поперечной устойчивости. Ответ проиллюстрировать схемой.

4. Опишите принцип работы пневморессорной подвески автобусов ЛиАЗ. Схемы пневмобаллонов: двухсекционного и рукавного типа.

5. Опишите конструкцию верхних поперечных рычагов передних подвесок автомобилей ВАЗ и др. и их соединение с другими деталями подвески и несущей системы. Ответ проиллюстрировать схемой.

6. Опишите способ крепления стойки к верхнему и нижнему рычагам в подвесках автомобилей ГАЗ-3110. Выполнить схему.

7. Сравните конструкции передних подвесок автомобилей ВАЗ переднеприводных и классической компоновки. Ответ поясните схемой подвески с амортизаторной стойкой.

8. Опишите различия шарниров рычагов передних подвесок автомобилей ГАЗ-3110 и ВАЗ. Схема шарнира подвески ВАЗ.

9. Назначение, устройство и работа клапана сжатия телескопического амортизатора. Ответ проиллюстрируйте схемой клапана.

10. Назначение, устройство и работа клапана отдачи телескопического амортизатора. Ответ проиллюстрируйте схемой клапана.

11. Объясните способ крепления штока амортизаторной стойки в независимой передней подвеске автомобилей ВАЗ. Ответ проиллюстрируйте схемой.

12. Объясните способ крепления амортизаторной стойки к поворотной цапфе в независимой подвеске автомобилей ВАЗ. Ответ пояснить схемой крепления и регулировочного устройства.

13. Объясните назначение и принцип работы однотрубного газонаполненного амортизатора с помощью схемы.

14. Опишите различие в работе амортизатора при плавном и резком сжатии. Ответ проиллюстрируйте схемой.

15. Опишите конструктивные особенности шаровых шарниров в подвесках автомобилей ВАЗ и др. Ответ пояснить схемой шарниров.

16. Какие различия в устройстве задних подвесок переднеприводных автомобилей ВАЗ и автомобилей ВАЗ классической компоновки? Ответ проиллюстрировать схемой подвески со связанными продольными рычагами автомобилей ВАЗ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 26. Инструкционная карта.

Тема:Колеса, шины.

 

Цель: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе колёс и шин, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции колёс и шин.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Макеты колёс и шин автомобилей. Рабочее место № 26, стенд с деталями, комплект плакатов.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ №26

Приступив к работе учащемуся необходимо.

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы на стандартный лист отчёта.

Изучить особенности конструкций колес грузовых и легковых автомобилей.

Определить конструктивные особенности креплений передних колёс к ступице грузовых автомобилей.

Изучить элементы крепления задних сдвоенных колёс к ступице автомобилей грузовых автомобилей.

Изучить назначение, статистической и динамической балансировки колёс.

Изучить товарные знаки шинных предприятий.

Изучить конструкцию различны типов ободов.

Изучить маркировку ободов, шин и камер.

Изучить конструкцию шин автомобилей.

Рассмотреть особенности устройства, дисковых и бездисковых колёс с плоским ободом и их крепление.

Изучить влияние углов установки управляемых колёс на срок службы шин.

Изучить устройство вентиля камеры, особенность установки вентиля относительно покрышки колеса.

Изучить рисунки протектора.

Изучить особенности устройства колёс автомобилей повышенной проходимости.

Вопросы для самопроверки

o Устройство колёс с глубоким и плоским ободом.

o Каким образом шина закрепляется на ободах колёс автомобилей?

o Как закрепляется колёса на ступицах ведущих мостов?

o Назначение и типы шин.

o Устройство камерной и бескамерной шин.

o Особенности устройства радиальных шин.

o Как обозначаются размеры шин?

o Устройство брекера покрышек и шин.

o Как влияет конструкция и состояние шин на безопасность движения?

 

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

 

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.360-373

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.369-375

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.247-256

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №26

1. Выполнить и описать схему крепления задних сдвоенных колёс к ступице.

2. Выполнить схематические разрезы ободов и дисков колес автомобилей, дать сравнительную характеристику конструкцией.

3. Выполнить схему профиля шин и объяснить тенденцию изменения профиля шин.

4. Выполнить схематический разрез диска переднего колеса диска автомобиля ГАЗ-53-12, дайте сравнительную характеристику с конструкцией диска ЗИЛ-431410.

5. Описать и сравнить к чему и как крепится диск передних и задних колес автомобиля ВАЗ-2107.Схема крепления..

6. Выполните и объясните схему крепления обода переднего колеса к ступице автомобиля МАЗ-5335. Дайте сравнение с креплением заднего колеса этого автомобиля.

7. Выполните схему устройства вентиля камеры грузового автомобиля, дайте сравнение со схемой вентиля камеры легкового автомобиля.

8. Выполните схему и опишите расположение нитей в каркасе и шин. Преимущества радиальных шин.

9. Выполните схему и опишите устройство бескамерной шины. Преимущества и недостатки бескамерных шин.

10. Типы шин легковых автомобилей. Приведите пример и расшифруйте маркировку размеров шины легкового автомобиля, используя схему.

11. Объясните значение надписей на боковой поверхности шин используя рисунок.

12. Выполните схему конструкции пневматической шины грузового автомобиля. Объясните назначение и конструкцию брекера.

13. Виды шин и их конструктивные особенности в зависимости от сезона. Схема протектора зимних шин.

14. Какие подшипники используются в ступицах колес? Схема установки подшипников в ступице колеса.

15. Выполните схемы основных рисунков протектора и укажите целесообразность их использования.

16. Различия в устройстве ободов бескамерных и камерных шин?

-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №27 Инструкционная карта.

ТЕМА: Рулевое управление автомобилей ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ.

 

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе рулевых управлений автомобилей ГАЗ, ЗАЗ И ВАЗ, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению конструкций деталей и узлов этих механизмов.

 

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Рабочее место с комплектом деталей, плакатов, с настенным щитом №27. Стенды рулевого управления автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащимся необходимо:

Ознакомиться с целью работы. Записать номер и тему работы на стандартный лист отчета.

Определить название, назначение, устройство и принадлежность деталей и узлов, закрепленных на настенном щите рабочего места № 27, используя имеющуюся литературу, плакаты.

Изучить рулевые механизмы автомобилей ГАЗ, ЗАЗ и ВАЗ.

Изучить устройство рулевой колонки автомобилей ГАЗ-53, способы крепления рулевого колеса.

Изучить рулевые приводы автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Изучить способ регулирования подшипников червяка рулевых механизмов ГАЗ и ВАЗ.

Определить, как регулируется зазор в зацеплении червяк-ролик в рулевых механизмах автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Изучить конструктивные особенности шарнирных соединений деталей рулевого привода.

Изучить особенности конструкции и крепления маятникового рычага рулевого привода автомобиля.

Изучить назначение, устройство и расположение рулевых трапеций автомобилей с зависимой и независимой подвеской и способы регулировки схождения колес.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и устройство рулевого управления.

o Каким образом осуществляется поворот двухосного автомобиля?

o Назначение и устройство рулевой трапеции.

o Назначение и типы рулевых механизмов.

o Устройство рулевых механизмов.

o Назначение и устройство рулевого привода.

o Особенности устройства рулевого привода при зависимой и независимой подвеске колёс.

o Что такое люфт рулевого колеса и из чего он складывается?

o Назначение и типы усилителей рулевого привода.

o Устройство и работа усилителя рулевого привода автомобилей ГАЗ-3110.

o Устройство и работа лопастного насоса гидравлического усилителя.

o Как влияет состояние рулевого управления на безопасность движения?

 

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г с.401-431

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.376-395

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.271-287

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №27

1. Опишите детали, входящие в рулевой привод автомобилей ГАЗ с зависимой подвеской. Сравните с рулевым приводом легковых автомобилей ГАЗ. Ответ проиллюстрируйте схемой.

2. Выполнить схему винто-реечного рулевого механизма со встроенным усилителем автомобилей ГАЗ и описать его работу

3. Представьте схемы и опишите регулировочные устройства, позволяющие регулировать схождение управляемых колес автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

4. Выполните схему рулевой трапеции переднеприводных автомобилей ВАЗ, сравните с рулевой трапецией автомобилей ВАЗ классической компоновки.

5. Выполните схему поворота автомобиля, объясните назначение рулевой трапеции, перечислить детали, составляющие рулевые трапеции.

6. Устройство рулевого управления переднеприводных автомобилей ВАЗ без усилителя. Ответ проиллюстрируйте схемой.

7. Устройство рулевого управления переднеприводных автомобилей ВАЗ с усилителем. Ответ проиллюстрируйте схемой.

8. Объясните, как работает вращающийся золотник клапана управления гидроусилителем автомобилей ГАЗ. Ответ проиллюстрируйте схемой работы золотника.

9. Схема общего устройства гидроусилителя рулевого управления автомобилей ГАЗ-3110. Работа усилителя.

 

10. Схема общего устройства гидроусилителя рулевого управления автомобиля-тягача ГАЗ-4301. Работа усилителя

11. Устройство насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей ГАЗ. Схема насоса.

12. Укажите, от чего зависит и чем объясняется наличие люфта рулевого колеса автомобиля. Из чего складывается суммарный люфт.

13. Устройство и различие шарниров рулевых тяг автомобилей МАЗ и ГАЗ. Схема шарнира поперечной рулевой тяги автомобиля МАЗ.

14. Опишите конструкцию регулировочных устройств рулевых механизмов автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110. Ответ проиллюстрируйте схемой.

15. Описать конструкции травмобезопасных и регулируемых рулевых колонок автомобилей.

16. Устройство рулевого механизма автомобилей ЗАЗ. Схема механизма с регулировочным устройством.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №28. Инструкционная карта.

ТЕМА: Рулевое управление автомобилей ЗиЛ-431410 и ЗиЛ -5301

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе рулевого управления со встроенным гидроусилителем, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкций рулевых управлений.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макет рулевого управления ЗИЛ-431410. Рабочее место с набором узлов и деталей рулевого управления, комплект плакатов, настенный щит с набором деталей и макетом рулевого механизма.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомится с темой и целью работы. Записать номер и тему работы на стандартный лист отчёта \0пределитъ название, назначение, расположение и крепление деталей, закреплённых на настенном щите рабочего места, используя при этом плакаты и литературу. Определить узлы и детали, относящиеся к рулевому механизму, рулевому приводу, гидроусилителя. Дать характеристику рулевому управлению. Изучить конструктивные особенности насоса гидроусилителя, обратив внимание на его тип, привод, смазку деталей, назначение и расположение клапанов. Рассмотреть устройство рулевого механизма, передачу через него усилий, возможности его регулировки. Рассмотреть устройство клапана управления. Обратить внимание на расположение и работу реактивных плунжеров. Обратить внимание, что происходит с клапаном управления при повороте рулевого колеса. Изучитъ силовое следящее действие гидроусилителя и работу реактивных плунжеров. Рассмотреть устройство шарниров тяг рулевого привода и возможность их регулировки. Требования безопасности дорожного движения, к техническому состоянию рулевого управления.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и устройство рулевого управления.

o Каким образом осуществляется поворот двухосного автомобиля?

o Назначение и устройство рулевой трапеции.

o Назначение и типы рулевых механизмов.

o Устройство рулевого механизма.

o Назначение и устройство рулевого привода.

o Особенности устройства рулевого привода при зависимой подвеске колёс.

o Что такое люфт рулевого колеса? Из чего он складывается?

o Назначение и типы усилителей рулевого привода.

o Устройство и работа усилителя рулевого привода автомобилей ЗиЛ.

o Устройство и работа лопастного насоса гидравлического усилителя руля.

 

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.401-431

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.376-395

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.271-287

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №28

1. Устройство и работа клапана управления гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410 при повороте влево. Схема положения золотника клапана управления.

2. Устройство и работа клапана управления гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410 при движении прямо. Схема положения золотника клапана управления.

 

3. Устройство и работа клапана управления рулевого управления у автомобиля ЗИЛ-431410 при повороте вправо. Схема положения золотника клапана управления.

 

4. Выполнить схему реактивных плунжеров и объяснить силовое следящее действие гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗиЛ-431410.

5. Отличие рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410 от рулевого механизма автомобилей МАЗ. Схема поршня-гайки-рейки.

6. Устройство и работа клапанов насоса гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ при максимальных оборотах. Схема положения клапанов насоса.

7. Объяснить работу рулевого управления у автомобиля ЗИЛ-431410 при неработающем насосе гидроусилителя. Схема.

8. Объяснить действие регулировочного устройства рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410. Выполнить схему.

9. Отличие клапана управления гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410 от автомобиля МАЗ. Схема работы клапана управления автомобиля ЗИЛ.

10. Отличие рулевого механизма у автомобиля ЗИЛ-431410 от КамАЗ. Схема рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410

11. Назначение, устройство, расположение реактивных плунжеров клапана управления. Их положение при повороте. Схема[p1] положения плунжеров.

12. Назначение, устройство, расположение реактивных плунжеров клапана управления. Их положение[p2] при отсутствии поворота. Схема положения плунжеров.

13. Через какие детали рулевого управления у автомобиля ЗИЛ-431410, передаётся усилие от рулевого колеса к управляемым колёсам. Выполнить схему рулевого управления.

14. Как ограничивается давление в гидроусилителе рулевого управления и подача масла насосом. Схема работы клапанов.

15. Схема рулевого привода автомобиля ЗиЛ-431410. Как устроена поперечная рулевая тяга и ее шарниры?

16. Основные различия в устройстве усилителей рулевого управления автомобилей ЗИЛ-431410 и ГАЗ-3110. Схема золотника рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №29. Инструкционная карта.

ТЕМА: Рулевое управление автомобилей МАЗ-5335.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе рулевого управления с встроенным в рулевой привод гидроусилителем, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкций рулевых управлений.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макет рулевого управления МАЗ-5335. Рабочее место с набором узлов и деталей рулевого управления, комплект плакатов, настенный щит с набором деталей и макетом рулевого механизма и гидроусилителя.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомится с темой и целью работы. Записать номер и тему работы на стандартный лист отчёта

0пределитъ название, назначение, материал, расположение и крепление деталей, закреплённых на настенном щите рабочего места, используя при этом плакаты и литературу.

Дать характеристику рулевому управлению, рассмотреть его компоновку, определить узлы и детали, относящиеся к рулевому механизму, рулевому приводу, гидроусилителю.

0знакомится с конструктивными особенностями насоса гидроусилителя, руля, его характеристикой. Обратить внимание на его привод, тип, назначение и расположение клапанов.

Рассмотреть устройство рулевого механизма и передачу усилий через него, возможности регулировки, отличие от ЗИЛ-431410 и КамАЗ-5320.

Обратить внимание на устройство клапана управления, назначение и расположение реактивных камер.

Рассмотреть работу гидроусилителя при движении прямо и повороте (почему и как включается гидроусилитель), силовое «следящее» действие гидроусилителя руля.

Обратить внимание на конструктивные особенности шарниров рулевого привода, определить возможность регулировки.

Рассмотреть требования безопасности дорожного движения к техническому состоянию рулевого управления.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и устройство рулевого управления.

o Каким образом осуществляется поворот двухосного автомобиля?

o Назначение и устройство рулевой трапеции.

o Назначение и типы рулевых механизмов.

o Устройство рулевого механизма.

o Назначение и устройство рулевого привода.

o Особенности устройства рулевого привода при зависимой подвеске колёс.

o Что такое люфт рулевого колеса? Из чего он складывается?

o Назначение и типы усилителей рулевого привода.

 

o Устройство и работа шестеренного насоса гидравлического усилителя.

o Особенности устройства усилителя рулевого привода автомобиля МАЗ - 5335.

o Как влияет состояние рулевого управления на безопасность движения?

 

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.401-431

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.376-395

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.271-287

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №29

1. Как поддерживается и ограничивается давление в системе гидроусилителя рулевого управления автомобилей МАЗ? Схема клапанов насоса гидроусилителя.

2. Какой допустимый люфт рулевого колеса, почему он увеличивается при эксплуатации, возможности его регулировки (схема узлов регулировки)?

3. Отличие рулевых механизмов автомобилей МАЗ от ЗИЛ-4 31410, КамАЗ. Схема гайки-рейки

4. Отличие клапана управления гидроусилителя руля ЗИЛ от МАЗ (схема работы клапана управления гидроусилителя руля МАЗ).

5. Устройство и работа гидроусилителя руля МАЗ при повороте вправо (схема положения золотника клапана управления гидроусилителя МАЗ при повороте вправо).

6. Устройство и работа гидроусилителя руля МАЗ при повороте влево (схема положения золотника клапана управления при повороте влево).

7. Устройство и работа гидроусилителя руля МАЗ при движении прямо (схема положения золотника клапана управления при движении прямо).

8. Отличие рулевого привода автомобилей МАЗ от ЗИЛ. Выполнить схему рулевого привода МАЗ.

9. Работа гидроусилителя руля МАЗ при неработающем двигателе. Схема циркуляции масла через клапан управления.

10. Назначение реактивных камер клапана управления гидроусилителя руля, их работа. Схема расположения и действия реактивных камер.

11. Объяснить установку винта в картере рулевого механизма, регулировку подшипников винта и выполнить схему установки винта.

12. Через какие детали передаётся усилие от рулевого колеса автомобилей МАЗ на управляемые колеса при повороте? Выполнить схему рулевого привода.

13. Устройство рулевого привода автомобилей МАЗ, его отличие от привода автомобилей КамАЗ. Схема шарниров поперечной рулевой тяги автомобилей МАЗ.

14. Описать устройство для регулировки зацепления зубьев рейки и зубчатого сектора. Выполнить его схему

15.С каким осевым зазором и почему с зазором устанавливается золотник клапана управления гидроусилителя рулевого управления автомобилей МАЗ-5335? Схема работы золотника при повороте.

16. В чём различие насосов гидроусилителя рулевого управления автомобилей МАЗ-5335 и КамАЗ-5320? Схема насоса гидроусилителя автомобилей МАЗ-5335.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 30. Инструкционная карта.

ТЕМА: Рулевое управление КамАЗ-5320.

 

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе рулевого управления со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкций рулевых управлений.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макет рулевого механизма автомобиля КамАЗ. Рабочее место с набором узлов и деталей рулевого управления, комплект плакатов, настенный щит с набором деталей и узлов.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомится с темой и целью работы. Записать номер и тему работы на стандартный лист отчёта.

0пределить название, назначение, материал, расположение и крепление деталей, на настенном щите рабочего места, используя плакаты и литературу.

Дать характеристику рулевого управления, рассмотреть его компоновку, определить узлы и детали, относящиеся к рулевому механизму, рулевому приводу, гидроусилителю, обратив внимание на их конструктивные особенности.

0знакомится с технической характеристикой, устройством, приводом и работой насоса гидроусилителя руля.

Рассмотреть устройство рулевого механизма и передачу усилий через него, возможности регулировки, отличие от рулевого механизма автомобилей МАЗ-5335.

Обратить внимание на устройство клапана управления, устройство и расположение реактивных плунжеров насоса.

Рассмотреть работу гидроусилителя при движении прямо и поворотах (почему и как включается гидроусилитель).

Объяснить следящее действие усилителя.

0братить внимание на конструктивные особенности деталей и узлов рулевого привода.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и устройство рулевого управления.

o Каким образом осуществляется поворот двухосного автомобиля?

o Назначение и устройство рулевой трапеции.

o Назначение и типы рулевых механизмов.

o Устройство рулевого механизма автомобилей КамАЗ.

o Назначение и устройство рулевого привода автомобилей КамАЗ.

o Особенности устройства рулевого привода при зависимой подвеске колёс.

o Что такое люфт рулевого колеса?

o Назначение и типы усилителей рулевого привода.

o Устройство и работа усилителя рулевого привода автомобилей КамАЗ.

o Устройство и работа лопастного насоса гидравлического усилителя.

o Как влияет состояние рулевого управления на безопасность движения?

 

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

 

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

 

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.401-431

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.376-395

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.271-287

 

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №30.

1. Отличие рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320 от рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410. Ответ проиллюстрируйте схемой угловой передачи.

2. Объяснить работу рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320 при неработающем насосе гидроусилителя. Схема циркуляции масла в гидроусилителе при неработающем насосе.

3. Через какие детали передаётся усилие от рулевого колеса на управляемые колёса при повороте. Схема компоновки рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320.

4. Конструктивное отличие реактивных плунжеров гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320. от автомобиля ЗИЛ-431410. Выполнить схему плунжеров, указать их назначение.

5. Как ограничивается давление в системе гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320. Схема расположения клапанов.

6. Какой допустимый люфт рулевого колеса КамАЗ-5320, почему он увеличивается при эксплуатации, возможности его регулировки. Схема узлов регулировки.

7. Устройство рулевого привода автомобиля КамАЗ-5320 и его отличие от рулевого привода автомобилей МАЗ, ГАЗ-66. Схема рулевого привода автомобиля КамАЗ-5320.

8. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320 при движении прямо. Схема положения золотника.

9. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320 при повороте вправо. Схема положения золотника клапана управления.

10. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320 при повороте влево. Схема положения золотника.

11. Отличие рулевого механизма автомобиля КамАЗ-5320 от рулевого механизма автомобиля МАЗ. Выполнить схему гайки-рейки-поршня.

12. Почему и когда включается гидроусилитель рулевого управления; объяснить его силовое следящее действие. Выполнить схему клапана управления с реактивными плунжерами.

13. Устройство насоса гидроусилителя руля автомобиля КамАЗ. Схема положения клапанов насоса при максимальных оборотах двигателя.

14. Отличие в устройстве и работе клапана управления (золотника) гидроусилителя рулевого управления автомобилей КамАЗ и МАЗ. Выполнить его схему.

15. Отличие рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320 от рулевого управления автомобиля МАЗ. Схема компоновки узлов рулевого управления КамАЗ-5320.

16. Различие гидроусилителей рулевого управления автомобилей ЗИЛ-431410 и КамАЗ-5320? Блок-схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №31. Инструкционная карта.

ТЕМА: Тормозные механизмы.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе тормозных механизмов автомобилей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению
конструкций тормозных механизмов.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Рабочее место №31 с комплектом деталей и плакатов. Стенды с разрезами тормозных механизмов ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ВАЗ и др.

.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомится с темой и целью работы.

0пределить название, назначение, материал, расположение и крепление деталей, на настенном щите рабочего места.

Установить типы тормозных механизмов, имеющихся на рабочем месте, их различия, дать сравнительную оценку.

Изучить устройство и работу рабочих тормозных цилиндров, тормозных камер, пружинного энергоаккумулятора.

Изучить особенности устройства тормозных механизмов автомобилей.

Изучить устройства, обеспечивающие автоматическую установку зазора между колодками и тормозным барабаном (диском).

Установить и изучить регулировочные устройства тормозных механизмов.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и общее устройство тормозных систем автомобиля.

o Назначение, типы и общее устройство тормозных механизмов.

o Какие силы действуют на тормозные колодки?

o Устройство колёсных тормозных механизмов изучаемых автомобилей.

o Устройство колёсного цилиндра гидравлического привода тормозов.

o Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

o Устройство тормозной камеры.

o Какие регулировочные устройства могут использоваться в тормозных механизмах? Их назначение.

o Как действуют устройства, обеспечивающие автоматическую установку зазора между колодками и тормозным барабаном (диско<



2015-11-27 1745 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №25. Инструкционная карта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №25. Инструкционная карта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)