Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка выполнения заданий С1, С3



2015-11-27 1303 Обсуждений (0)
Оценка выполнения заданий С1, С3 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРУКТУРА ТЕСТА ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 

Экзаменационная работа имеет следующую структуру. Работа состоит из 3 частей.

Задания части 1 предполагают анализ текста эпического или драматического, (или лироэпического) произведения. Эта часть включает в себя 7 заданий с кратким ответом (В1-В7), требующих написания слова или сочетания слов, и 2 задания (С1, С2) с развёрнутым ответом в объеме 5-10 предложений.

С1 – развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике, проблематике и других особенностях произведения. Например, чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?

С2 - включение анализируемого произведения в литературный контекст: обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления. Например, в каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чём эти произведения можно сопоставить с «Вишнёвым садом»? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов.)

Задания части 2 предполагают анализ лирического произведения (стихотворения или лирической поэмы). Эта часть включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В8-В12) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (С3, С4).

С3 – развернутое рассуждение о содержательной основе произведения (сюжет, тематика, образы и др.), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста). Например, как в стихотворении Ф.И. Тютчева «Полдень» выражена мысль поэта об одушевлённости природы?

С4 – включение анализируемого произведения в литературный контекст (аналогично заданию С2). Например, кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чём стихотворение Ф.И. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов? (Приведите 2-3 примера.)

Задание части 3 (С5) предполагает создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, формулируется в виде проблемного вопроса (экзаменуемому предоставляется на выбор три темы). Например:

С5.1. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина«Капитанская дочка»?

С5. 2. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

С5.3. В чём проявляется сложность, драматизм внутреннего мира лирической героини М.И. Цветаевой?

Предложенная комбинация заданий призвана выявить уровень сформированности у выпускников основных групп учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и коммуникативно-речевых.

В каждом варианте экзаменационной работы задания части 3 соответствуют трём содержательным блокам:

1. Древнерусская литература, литература XVIII в. и первой половины XIX в.

2. Литература второй половины XIX – начала XX вв.

3. Литература XX в.

 

Структура теста ЕГЭ по литературе

Часть 1

(анализ текста эпического или драматического, (или лироэпического) произведения)

7 заданий с кратким ответом:

В1 ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (реализм, сентиментализм, романтизм и др.)

В2 ЖАНР

В3 СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ и КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

В4 СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ и ИХ СУДЬБОЙ

В5 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО

В6 ПРИЁМЫ

В7 ПРИЁМЫ

Итого: 7 баллов

С1 –задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10) предложений. Развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике, проблематике и других особенностях произведения – 3 балла

С2– включение анализируемого произведения в литературный контекст: обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления - 3 балла

Часть 2

( анализ лирического произведения)

5 заданий с кратким ответом:

В8 ТЕЧЕНИЕ, НАПРАВЛЕНИЕ

В9 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

В10 ПРИЁМЫ

В11 ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

В12СТИХОТВОРНЫЙ РАМЕР

Итого: 5 баллов

С3 –задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10) предложений. Развернутое рассуждение о содержательной основе произведения (сюжет, тематика, образы и др.), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста – 3 балла

С4–– включение анализируемого произведения в литературный контекст (аналогично заданию С2) - 3 балла

Часть 3

Создание полноформатного связного высказывания на литературную тему. Полный развернутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на: литературные произведения, позицию автора, собственное видение проблемы, теоретико-литературные знания

Объём не менее 200 слов.

15 баллов

Итоговый балл: 39 баллов

 

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ

Оценка выполнения заданий С1, С3

Развернутый ответ ограниченного объема (5-10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме.

 

1.Точность и полнота ответа Баллы
а) экзаменуемый обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения; аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы; опирается на художественный текст, не подменяя его анализа пересказом; фактические ошибки в ответе отсутствуют;
б) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и (или) не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и (или) неубедительно обосновывает свои тезисы; и (или) частично подменяет анализ текста его пересказом; и (или) допускает 2 фактические ошибки;
в) экзаменуемый упрощённо понимает вопрос и не учитывает позиции автора, давая искажённое толкование проблематики произведения; и / или рассуждает поверхностно, не подкрепляя своих тезисов необходимыми аргументами, частично подменяя анализ текста его пересказом; и / или допускает 2 фактические ошибки;
г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и (или) подменяет анализ пересказом текста; и (или) допускает 3 фактические ошибки и более.
2. Следование нормам речи  
а) допущено не более 1-й речевой ошибки;
б) допущено более 1-й речевой ошибки
Максимальный балл

 



2015-11-27 1303 Обсуждений (0)
Оценка выполнения заданий С1, С3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка выполнения заданий С1, С3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)