Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Художественный метод пьесы



2015-11-27 1263 Обсуждений (0)
Художественный метод пьесы 0.00 из 5.00 0 оценок




Классицизм:
- быстрое развитие действия, острый диалог, насыщенность афоризмами и эпиграммами; - правило трех единств (действие происходит в течение суток в доме Фамусова); - драматические амплуа (Чацкий — «резонер», Лиза — «субретка») и говорящие фамилии персонажей

Особенности жанра

Авторское определение жанра — комедия
Пьеса выходит за рамки комедийного жанра: сильны драматические и трагические элементы, конец драматичен. Современники Грибоедова определяли пьесу как «высокую» комедию (пересечение комедии и трагедии)
Современное литературоведение относит пьесу «Горе от ума» к жанру драмы. Иногда ее называют трагикомедией

Тест

Грибоедов «Горе от ума»

Фамусов

Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

София

По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймете вы тогда.

Фамусов

Что за история?

София

Вам рассказать?

Фамусов

Ну да.

(Садится.)

София

Позвольте... видите ль... сначала

Цветистый луг; и я искала

Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

Увидим - будто век знакомы,

Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

Но робок... Знаете, кто в бедности рожден...

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало все: луга и небеса. -

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол - и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь - и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему - вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!.. -

Проснулась. - Кто-то говорит, -

Ваш голос был; что, думаю, так рано?

Бегу сюда - и вас обоих нахожу.

Фамусов

Да, дурен сон, как погляжу.

Тут все есть, коли нет обмана:

И черти и любовь, и страхи и цветы.

Ну, сударь мой, а ты?

Молчалин

Я слышал голос ваш.

Фамусов

Забавно.

Дался им голос мой, и как себе исправно

Всем слышится, и всех сзывает до зари!

На голос мой спешил, за чем же? - говори.

Молчалин

С бумагами-с.

Фамусов

Да! их недоставало.

Помилуйте, что это вдруг припало

Усердье к письменным делам!

(Встает.)

Ну, Сонюшка, тебе покой я дам:

Бывают странны сны, а наяву страннее;

Искала ты себе травы,

На друга набрела скорее;

Повыкинь вздор из головы;

Где чудеса, там мало складу. -

Поди-ка, ляг, усни опять.

 

(Молчалину)

 

Идем бумаги разбирать.

В1.Как А.С. Грибоедов определил жанр своей пьесы «Горе от ума»?

В2. Выпишите фразу Фамусова, которая является наиболее значимой (ключевой) для характеристики взглядов этого героя?

В3. Назовите термин, обозначающий тип развёрнутого высказывания героини, которая в этом эпизоде подробно рассказывает о своём сне.

В4. Как в литературоведении называют тип конфликта пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», связанный с сюжетной линией Софья – Молчалин – Чацкий?

В5. Софья, Фамусов, Чацкий – главные герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», а как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза (Репитилов и др.)?

В6. Укажите название литературного направления 18в., традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей пьесы «говорящими» фамилиями – характеристиками

С1. В чём противоречивость образа Софьи?

С2. Какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии А.С. Грибоедова?

 

 

Тест

Грибоедов «Горе от ума»

 

Фамусов

Ужасный век! Не знаешь, что начать!

Все умудрились не по летам.

А пуще дочери, да сами добряки.

Дались нам эти языки!

Бepeм же побродяг, * и в дом и по билетам, *

Чтоб наших дочерей всему учить, всему -

И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

Как будто в жены их готовим скоморохам. *

Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора * и взял в секретари;

В Москву переведен через мое содейство;

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

София

Я гнева вашего никак не растолкую.

Он в доме здесь живет, великая напасть!

Шел в комнату, попал в другую.

Фамусов

Попал или хотел попасть?

Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

София

Вот в чем, однако, случай весь:

Как давиче вы с Лизой были здесь,

Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,

И бросилась сюда я со всех ног...

Фамусов

Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

София

По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймете вы тогда.

Фамусов

Что за история?

София

Вам рассказать?

Фамусов

Ну да.

(Садится.)

София

Позвольте... видите ль... сначала

Цветистый луг; и я искала

Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

Увидим - будто век знакомы,

Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

Но робок... Знаете, кто в бедности рожден...

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало все: луга и небеса. -

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол - и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь - и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему - вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!.. -

Проснулась. - Кто-то говорит, -

Ваш голос был; что, думаю, так рано?

Бегу сюда - и вас обоих нахожу.

 

В1.Разговор Софьи и Фамусова происходит до появления в пьесе её главного героя Чацкого и завязки основных событий. Как называется этап действия, предшествующий завязке и отображающий положение действующих лиц до начала действия?

В2.Укажите жанр пьесы А.С.Грибоедова «Горе от ума».

В3.Следуя традиции, автор наделяет персонажей своей пьесы именами и фамилиями, несущими в себе некие характеристики (Фамусов – «молва», Софья – «мудрая»).

В4.Как называется форма общения между действующими лицами (например, разговор между Софьей и Фамусовым), которая служит способом характеристики персонажей и мотивирует развитие сюжета?

В5.Многие высказывания героев пьесы «Горе от ума» вошли в повседневную разговорную речь. Как называется суждение общего характера, выражающее в лаконичной художественной форме законченную и обобщённую мысль, философскую или житейскую мудрость, поучительный вывод («И будь не я, коптел бы ты в Твери»)?

В6.Как называется краткая характеристика автором происходящего на сцене, представляющая собой рекомендацию актёрам в отношении их поведения, жестов, мимики, темпа речи и т.д. (например, садится)?

В7.С первых сцен пьесы в ней намечается противостояние «старшего» и «младшего» поколений. Как называется острое противоречие, лежащее в основе драматургического действия?

В8. Соотнесите:

ПЕРСОНАЖ ХАРАКТЕРИСТИКА (ДЕЙСТВИЕ)  
А)Скалозуб 1)“Деловой” (“три награжденья получил”); осторожный, скрытный; холодный, расчётливый; угодливый; “уступчив, скромен, тих” “услужник знаменитый”.
Б)Чацкий 2) грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой; «золотой мешок» и «метит в генералы».
В)Фамусов 3)Горд, требователен к другим, принципиален, честен, не способен на компромисс; умён, остроумен, стремящийся служить “делу, а не лицам”.
  4) Утверждает, что «монашеским известен поведеньем», но в тоже время приударяет за служанкой Лизой; страшится всяких новых веяний.

С1.Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

С2.В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сравнить со сном героини аьесы А.С.Грибоедова?

 

Тест



2015-11-27 1263 Обсуждений (0)
Художественный метод пьесы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Художественный метод пьесы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)