Общая характеристика учебного предмета. по русскому языку для 4 «А» класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 4 «А» класса
на 2015-2016 учебный год
5 часов в неделю (всего 170 часов)
Автор-составитель учитель: Козлова Марина Антиевна
Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год Пояснительнаязаписка Рабочая программа составлена на основе: · Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373 (от «17» декабря 2010 г. № 1897) и Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф, М., «Просвещение», 2014 год; · программы начального общего образования, · Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ №569.
Данная рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык» 4 класс, учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2015.
Программа «Русский язык» для 4 класса направлена на достижение следующих целей:
и способствует решению следующих задач: • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся; • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков; • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения; • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира; • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся; • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа; • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Определение места и роли учебногокурса в учебном плане. Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану ГБОУ СОШ №569 и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (рук. Л. Ф. Климанова). На изучение русского языка в 4 классе выделяется170 часов: 34 учебные недели по 5 часов в неделю.
Общая характеристика учебного предмета Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую триаспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: · коммуникативного; · познавательного; · принципаличностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Коммуникативный принцип предусматривает: · осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения; · развитие умения ориентироваться в ситуациях общения; · знакомство с различными системами общения; · формирование представления о тексте как результате речевой деятельности; · организацию учебного общения с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности. Познавательный принцип предполагает: · усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово; · поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме; · осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия; · освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания; · осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции; · рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи. Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает: · пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания; · формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности; · развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения; · знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми; · творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов. В число основных содержательных линий программы входят: · основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); · орфография и пунктуация; · развитие речи.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |