Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки,анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
Овладение следующими логическими действиями:
· сравнение;
· анализ;
· синтез;
· классификация и обобщение по родовидовым признакам;
· установление аналогий и причинно-следственных связей;
· построение рассуждений;
· отнесение к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное
Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
Сформированность первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
· сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
· сочетания чк—чн, чт, щн;
· переносслов;
· заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроизносимыесогласные;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
· гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
· разделительныеъ и ь;
· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
· безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
· безударныеокончанияимёнприлагательных;
· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
· не с глаголами;
· мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
· мягкий знак в глаголах на -ться;
· безударныеличныеокончанияглаголов;
· раздельное написание предлогов с другими словами;
· знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
· знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Всего часов
Практика
Контроль (диагностика)
Виды учебной деятельности
(на уровне учебных действий)
Основные требования на уровне знания, понимания, умения.
Повторяем – узнаём новое
Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения.
Проявлять уважение к собеседникам, стремление к взаимопониманию.
Определятьцели, тему, способы и результаты общения.
Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение.
Писать изложения и сочинения повествовательного характера.
Озаглавливатьтекст с опорой на его тему или основную мысль.
Составлять план текста, делить текст на части.
Составлять тексты делового характера и художественные тексты.
Грамотно оформлятьсобственные речевые произведения.
Предметные:
Знать:
- формы общения;
- различные типы текстов.
Уметь:
- использоватьзнаки препинания при обращении;
- составлять текст на заданную тему;
- составлять план текста простой и развёрнутый;
- писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.
Личностные:
- использовать формулы речевого этикета в различных сферах общения;
- владеть позитивным настроем при общении.
Регулятивные:
- определять цели, тему, способы и результаты общения;
- контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.
Познавательные:
- распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание;
- писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания;
- определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.
Коммуникативные:
- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения;
- уметь вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения;
- проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное;
- составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета
Язык как средство общения
Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека.
Систематизировать знания об основных языковых единицах.
Определятьтип предложения по цели высказывания и по интонации.
Выделять главные и второстепенные члены предложения.
Распространять предложения второстепенными членами.
Находить однородные члены предложения.
Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами.
Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ.
Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.
Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов.
Находить связь слов в словосочетании ,выделять главное и зависимое слова.
Распространятьпредложения словосочетаниями.
Составлять тексты- рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием.
Сравниватьслова по значению и форме.
Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
Предметные:
Знать:
- способы выражения подлежащего и сказуемого;
- роль второстепенных членов предложения;
- различие между словосочетанием, словом и предложением;
- виды лингвистических словарей.
Уметь:
- выделять главные члены и второстепенные члены предложения;
- распространять предложения второстепенными членами;
- ставить знаки препинания при однородных членах.
Личностные:
- Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека;
- понимать значимость позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
- формировать эстетические потребности, ценности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
- находить в учебнике и других книгах необходимую информацию;
- систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им;
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений;
- сравнивать простые и сложные предложения;
- объяснять роль союзов в сложном предложении;
- выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании;
- пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение;
- использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
Коммуникативные:
- проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения;
- анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.
Состав слова
Разбиратьслова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание.
Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема.
Находить значимые части слова, опираясь на их единообразное написание.
Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям.
Объяснять написание слова с точки зрения орфографии.
Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.
Предметные:
Знать:
- значимые части слова, единообразное их написание;
- правописание суффиксов - ек, - ик.
Уметь:
- разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание;
- списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.
Личностные:
- формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные:
- уметь оценить правильность выполнения действия.
Познавательные:
- определять значение, которое приносить в слово каждая морфема;
- находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Слово как часть речи
Различатьслова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.
Находитьимена существительные в тексте, определять их особенности.
Определять падеж существительных.
Различать имена существительные 1, 2, 3 склонения на основе их рода и окончания.
Использовать в речи несклоняемые имена существительные.
Выделять в предложении имя прилагательное на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.
Образовыватьимена прилагательные от других частей речи.
Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам.
Определять лицо, число, падеж личных местоимений.
Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.
Определять время и число глагола, род в прошедшем времени .
Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения.
Применять алгоритм определения спряжения глаголов.
Писатьличные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
Обосновыватьнаписание -тся, -ться в глаголах , поставив вопрос к глаголу.
Отличатьглаголы-исключения.
Разбирать имя существительное, имя прилагательное, глагол как часть речи.
Находить наречия, ставить вопросы к ним.
Объяснять различие предлогов, частиц и союзов, писать их с разными частями речи.
Предметные:
Знать:
- критерии выделения частей речи;
- грамматическое значение частей речи;
- постоянные и изменяемые признаки имён существительных;
- варианты падежных окончаний имён существительных;
- роль имён существительных в речи и в составе предложений;
- склонения имён прилагательных и способы их проверки;
- безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;
- безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе;
- местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа;
- правило правописания личных местоимений с предлогами;
- находить начальную форму глагола;
- личные окончания глаголов I и II спряжений;
- способы определения спряжения глаголов;
- глаголы – исключения;
- разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные;
- служебные части речи.
Уметь:
- грамотно писать: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе;
- использовать в речи несклоняемые существительные;
- определять безударные окончания имен прилагательных;
- образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов;
- определять число, лицо и падеж личных местоимений;
- находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение;
- выполнять разбор имени существительного как части речи, имени прилагательного, глагола;
- образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола;
- изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам;
- определять написание -тсяи -тьсяс помощью вопроса к глаголу;
- образовывать наречия от имён прилагательных;
- писать служебные части речи с другими частями речи.
Личностные:
- Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.
- Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные:
- Сохранять в памяти поставленную задачу.
- Оценивать свои успехи в учебной деятельности.
- Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий,
- анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и
- корректировать свои действия, оценивать их.
Познавательные:
- Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении.
- Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.
- Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова.
- Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.
- Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным
- Находить имена существительные, определять их особенности.
- Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи
- Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;
- безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов;
- при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений.
- Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.
- Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.
- Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам.
- Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и -ться.
Коммуникативные:
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных в 4 классе
Применять знания,полученные на уроках русского языка в 4 классе.
Оценивать свои успехи в учебной деятельности.
Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.
Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.
Поурочное планирование по «Русскому языку» для 4 класса
Комбин.– комбинированный урок
УЗиПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
УЗЗ– урок закрепления знаний
УОиСЗ– урок общения и систематизации знаний
УКОК – урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
№
Тема урока
Тип урока
План.дата урока
Факт.дата проведения урока
Примечание
Повторяем - узнаем новое – 19 часов
Речевое общение. Речь устная и письменная.
Требования к устной и письменной речи.
Комбин.
01.09
Определение отличия диалога и спора
УЗиПЗЗ
02.09
Цель речевого общения. Тематическая беседа.
Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели.
Комбин.
03.09
Правила общения.
Комбин.
04.09
Речевая культура. Обращение.
Речевой этикет.
Комбин.
07.09
Деловая речь, или официальная. Сравнение её с речью разговорной.
УЗиПЗЗ
08.09
План как вид деловой речи.
Комбин.
09.09
Р.Р. Составление плана к тексту
УЗЗ
10.09
Научная речь, её отличие от художественной речи
УЗиПЗЗ
11.09
Средства создания образности и выразительности в художественной речи.
УЗиПЗЗ
14.09
Метафора. Синонимы
УЗиПЗЗ
15.09
Входная диагностическая работа
УКОК
16.09
Текст как речевое произведение.
Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.
Комбин.
17.09
Активизация знаний о типах текста.
УЗЗ
18.09
Р.р. Составление текста-описания по заданной теме.
УЗЗ
21.09
Р.р. Изложение по рассказу В.Осеевой - упр. 43.
УКОК
22.09
Анализ изложений
Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя»
УЗЗ
23.09
Контрольная работа №1
на тему: «Текст, словосочетание»
УКОК
24.09
Коррекция знаний учащихся
УОиСЗ
25.09
Раздел: «Язык как средство общения» - 39 часов
Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения.
Комбин.
28.09
Роль письменности в истории человечества.
Комбин.
29.09
Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.
УОиСЗ
30.09
Р.р. Сочинение по картине
УКОК
01.10
Анализ сочинений и работа над ошибками
Комбин.
02.10
Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.
Комбин.
05.10
Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Комбин.
06.10
Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы
Комбин.
07.10
Повторение основных орфограмм. Контрольная работа №2
Контрольное списывание
УКОК
08.10
Написание слов с безударными гласными в корне.
Комбин.
09.10
Языковые средства в общении (обобщение).
Комбин.
12.10
Контрольная работа №3 по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».
УКОК
13.10
Коррекция знаний.
Комбин.
14.10
Предложение. Повторение знаний о предложении.
Комбин.
15.10
Повествовательные и побудительные предложения.
Комбин.
16.10
Главные члены предложения. Словарный диктант.
Комбин.
19.10
Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения
Комбин.
20.10
Нахождение главных членов предложения.
Комбин.
21.10
Роль второстепенных членов предложения.
Комбин.
22.10
Связь слов в предложении.
Комбин.
23.10
Контрольный диктант№4 на тему «Предложение»
УКОК
26.10
Коррекция знаний учащихся
УОиСЗ
27.10
Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения.
УЗиПЗЗ
28.10
Составление предложений с однородными членами.
УЗиПЗЗ
29.10
Смысловая ёмкость предложений с однородными членами
УОиСЗ
30.10
Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.
Комбин.
09.11
Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения.
УЗиПЗЗ
10.11
Выявление различий сложного предложения и простого предложения с однородными членами.
Комбин.
11.11
Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием.
Комбин.
12.11
Распространение предложения с помощью словосочетаний.
Комбин.
13.11
Р.р. Изложение
УКОК
16.11
Коррекция знаний учащихся
Комбин.
17.11
Слово и его значение.
Словарный диктант.
УЗиПЗЗ
18.11
Знакомство с различными видами лингвистических словарей.
Комбин.
19.11
Слово как языковый знак.
Комбин.
20.11
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
УЗЗ
23.11
Многозначные слова.
Комбин.
24.11
Диктант с творческим заданием
УКОК
25.11
Коррекция знаний уч-ся. Многозначные слова.
Комбин.
26.11
Состав слова – 17 часов
Состав слова
Комбин.
27.11
Значение приставок в словах.
Комбин.
30.11
Разделительный ъ и ь.
Комбин.
01.12
Отработка навыка в различии ъ и ь.
Комбин.
02.12
Образование слов с помощью суффиксов.
Комбин.
03.12
Разделительный твёрдый знак после приставок.
Комбин.
04.12
Суффикс.
Комбин.
07.12
Комбин.
Суффикс – ек, -ик
Комбин.
08.12
Корень слова.
Комбин.
09.12
Однокоренные слова.
Комбин.
10.12
Закрепление орфографических навыков при написании корней слова. Тест
УЗЗ
11.12
Коррекция знаний. Корень слова.
Комбин.
14.12
Повторение и систематизация основных орфограмм корня.
УЗЗ
15.12
Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.
Комбин.
16.12
Контрольная работа №5 на тему «Состав слова»
УКОК
17.12
Коррекция знаний. Корень слова.
УОиСЗ
18.12
Нахождение сложных слов.
Комбин.
21.12
Слово как часть речи – 86 часов
Слово как часть речи
УЗиПЗЗ
22.12
Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями.
УЗиПЗЗ
23.12
Определение частей речи с помощью вопросов.
Комбин.
24.12
Определение частей речи.
УЗЗ
25.12
Роль слов разных частей речи в тексте.
Закрепление.
Комбин.
11.01
Контрольная работа № 6 по теме «Части речи».
УКОК
12.01
Коррекция знаний. Имя существительное «Повторяем, что знаем»
Комбин.
13.01
Повторение падежей имён существительных
Комбин.
14.01
Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного