Группы музыкальных инструментов
Примечание. В предполагаемом ответе для справки указано большее количество инструментов, чем может привести участник. В ответе может присутствовать попытка более детальной систематизации (деление духовых на медные, деревянные, народные, симфонического оркестра; струнных на щипковые, смычковые, народные; клавишных на клавишно-струнные, клавишно-пневматические, ударных на с фиксированной и нефиксированной высотой звучания).
Предполагаемый ответ на пункт 3 задания 4 дается для того, чтобы показать, как ответ может быть оценен. Участники вправе давать ответы в своей логике со своими примерами. Музыка обладает особым языком: минуя слова, она способна передавать чувства, так стирая грани между людьми, преодолевая временные и пространственные преграды. Но музыка воздействует на человека в момент ее звучания и поэтому относится к временным видам искусства. Живописец, передавая воздействие музыки на человека, вкладывает музыкальные инструменты в руки персонажей: ангелов и богов, изображает их на фоне небесной выси. Положение рук передает нежность прикосновения к инструментам и создает предчувствие тончайших гармоний. Музыкальную гармонию художник передает сочетанием цветов, выразительных, но не кричащих. таким образом, через жест, колорит, композицию художник стремится к передаче впечатления от музыкального произведения. Музыкальный полет и неуловимость, материальную бесплотность музыки художник передает полупрозрачностью ангельских крыльев, легких и одновременно мощных. Силу музыкального воздействия и универсальность языка музыки современный художник передает через фантазийную композицию, в которой обладавший особым музыкальным даром мифологический Орфей заставляет подчиниться музыкальному строю диких зверей, послушно окруживших музыканта и внимающих гармоничные звуки. Другой способ живописного воплощения музыкального впечатления – передать музыкальный поток через блики, свечения, переливы тонов и оттенков, что продемонстрировано в работе Александра Маранова, воссоздавшего портрет гениального виртуоза-скрипача Николо Паганини, существующего на полотне в окружении музыкальных потоков.
Анализ ответа и оценка 1. Участник верно называет 4 музыкальных инструмента, изображенных в данных фрагментах. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов. Если вместо тимпана указывается бубен выставляется 1 балл. Если вместо виолы называется скрипка выставляется 1 балл. 2. Участник a. называет 4 группы музыкальных инструментов. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов; b. называет 30 музыкальных инструментов, верно атрибутируя их группе. По 2 балла за каждое верное называние = 60 баллов. Примечание. В предполагаемом ответе указано большее количество инструментов для справки. Если в ответе присутствует попытка более детальной систематизации (деление духовых на медные, деревянные, народные, симфонического оркестра; струнных на щипковые, смычковые, народные; клавишных на клавишно-струнные, клавишно-пневматические, ударных на с фиксированной и нефиксированной высотой звучания) за ответ может быть начислено по 2 дополнительных балла за называние каждой группы более детальной систематизации, но так, чтобы общая оценка за эту часть задания не превышала 60 баллов. 3. Участник a. связно и логично объясняет свою точку зрения на поставленный вопрос. 2 балла, (если в ответе допущены логические просчеты, речевые и грамматические ошибки, баллы не начисляются); b. называет два качества музыки как временного вида искусства: особый язык, звучание во времени. По 2 балла за каждое верное называние = 4 балла, c. называет 3 возможности живописи в передачи музыкального впечатления (композиция, колорит, положение фигур). По 2 балла за каждое верное называние = 6 баллов; d. называет 4 композиционных приема, анализируя данные работы. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов; e. называет 5 колористических особенностей анализируемых работ. По 2 балла за каждое верное называние = 10 баллов;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (18057)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |