Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине)
Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине). Складывание 3-х пятиместных матрешек, осмысленное соотнесение частей ее (верх — низ). Уметь подобрать и сложить каждую матрешку отдельно, расположить их в ряд по величине, разобрать и собрать все вместе, вложив одну в другую. Собирание по величине пирамиды из 8—10 колец, не теряя принципа подбора, соотнося кольца незначительно различающиеся по величине путем наложения. Собирание пирамид с более сложным принципом построения: пирамида с кольцами, имеющими разный диаметр верней и нижней поверхности кольца (требуется определенное положение кольца при его нанизывании на стержень); пирамида с расположением колец сначала по возрастающей величине, затем по убывающей. К концу года дети должны научиться самостоятельно собирать эти пирамиды. Элементарное конструирование Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и по словесной инструкции.
буквы: А Г Е Ж И К Л М Н П С Т Ш Складывание разрезных картинок из 3- 4 частей, не только разрезанных по вертикали и горизонтали, но и по скошенной линии, делящей картину на треугольники. Подбор и выкладывание из объемных и плоскостных форм разного цвета и величины (не больше 4—5) различных комбинаций при зрительном диктанте, учитывая форму, цвет и величину фигур: а) без экрана, т. е. по непосредственному показу, в сопряженных действиях с учителем; б) с экраном. Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции учителя): - башня из 4-6-ти кубов одинакового размера; - башня из 4-6-ти кубов разного размера (по убывающей величине); - гараж; - дом; - мост; - машину; - мебель. Выполнять жит постройки из одноцветных деталей, выбирая их из массы разноцветных. Строить из разноцветных деталей по имеющемуся образцу по словесной инструкции учителя. По окончанию работы постройки обыгрываются. Работа с мозаикой Продолжается работа по совершенствованию навыков обращения с мозаикой: аккуратно брать, заполнение фишками рабочего поля (поворачивать ножкой к панели, придерживать панель левой рукой, плотно вставлять ножку в отверстие панели). Выкладывание горизонтальных и вертикальных линий одного цвета, чередование двух цветов. Выкладывание узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики по показу и образцу: «Солнце». В центре элементы желтого цвета, от него отходят лучи – 2-3 элемента мозаики. «Листья и божья коровка». Четыре зеленых элемента мозаики вертикально по 2 ряда и один красный в центре. «Коврик». Составление квадрата или прямоугольника с чередованием элементов мозаики. «Бабочка и цветок». Один элемент желтого цвета, вокруг него шесть элементов белого цвета, и один синий наверху. «Колобок на тропинке». Элементы мозаики расположить горизонтально в ряд, наверху круг из 6-7 элементов желтого цвета. Выкладывание тех же узоров без образца, по названию цвета. Лепка Продолжать работу по знакомству с основными правилами работы с пластическими материалами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки). Вырабатывать навыки работы с пластическими материалами: - разминать глину или пластилин; - раскатывать детали похожие на палочки (карандаш, конфеты и др.); - лепка с приемом оттягивания (морковка, лимон, огурец); - с приемом защипывания краев (миска, блюдце). Лепка знакомых предметов. Лепить буквы. Уметь в лепке использовать правильные представления о величине и форме, делить кусок на части. Работа с бумагой Закрепление навыков работы с бумагой полученных в 1 классе. Совершенствование навыков работы с бумагой: мять бумагу и разглаживать ее ладонью; сгибать бумагу по прямым линиям произвольно и по линии намеченной учителем; сгибать лист бумаги совмещая углы и стороны. Изготовление изделий: выполнение веера, обертывание книги бумагой. Составление узоров в полоске без наклеивания по готовому образцу (раскладывание геометрических фигур из цветной бумаги, ягод, грибов и т.п.). Дополнение рисунков объектами, выполненными в технике аппликации («В небе летят птицы», «Цветные шарики на празднике» и др.) соотнося детали аппликации. Работа с нитками Соединение узлом нескольких нитей одного цвета. Сортировка и наматыван6ие на катушку, клубок. К концу обучения учащиеся должны усвоить следующие знания и умения: - выполнять задания по показу и самостоятельно по инструкции учителя с помощью несложных предметов; - знать и самостоятельно называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный; - знать и самостоятельно называть формы (шар, круг, квадрат, треугольник); - знать и самостоятельно называть величины (большой, маленький, толстый, тонкий); - собирать пирамиды из 6-8 колец; - складывать буквы из счетных палочек; - складывать разрезные картинки (3-4 части); - выкладывать узоры из мозаики из 2-3 цветов; - вырабатывать навыки работы с пластилином и глиной (разминать, раскатывать, прием защипывания); - сгибать лист бумаги по прямой линии, произвольно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |