Классификация двигателей
Поршневой ДВС состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. Двигатель внутреннего сгорания имеет системы: питания, зажигания, пуска, охлаждения и смазочную. Кривошипно-шатунный механизм(КШМ) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм (ГРМ)предназначен для впуска в цилиндр свежего заряда горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов. Система охлажденияслужит для поддержания теплового режима двигателя. Смазочная системаслужит для подачи масла к трущимся поверхностям для уменьшения трения, отвода продуктов изнашивания и уменьшения нагрева. Система питанияпредназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из топлива и воздуха и ее подачи в цилиндры бензинового двигателя. Система зажиганияслужит для принудительного воспламенения рабочей смеси в бензиновых и газовых двигателях. Система пускаобеспечивает вращение коленчатого вала при пуске двигателя.
На рис. 1.6 представлена схема работы кривошипно-шатунного механизма двигателя. Сгоревшая в верхней части цилиндра 1 рабочая смесь, расширяясь, воздействует на поршень 2, заставляя его перемещаться в цилиндре. Прямолинейное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 7, передаваемое через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля посредством шатуна 4 и кривошипа 5 коленчатого вала. Шатун с помощью поршневого пальца 3 шарнирно связан с поршнем и шатунной шейкой 6 коленчатого вала. Основными параметрами двигателя являются диаметр цилиндра (D) и число цилиндров. За один оборот коленчатого вала поршень совершает один ход вниз и один ход вверх. Изменение направления движения поршня в цилиндре происходит в двух крайних точках: крайнее верхнее положение поршня — верхняя мертвая точка(ВМТ) и крайнее нижнее положение — нижняя мертвая точка(НМТ). Расстояние S, которое проходит поршень от ВМТ до НМТ, называется ходом поршня: S=2R, где R — радиус кривошипа. Объем Vc над поршнем при его положении в ВМТ считается объемом камеры сгорания.Объем Vh от ВМТ до НМТ называется рабочим объемом цилиндраVh = nD2S/4. Сумма рабочего объема и объема камеры сгорания составляет полный объем цилиндра: Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя называется рабочим объемом двигателя: Vл = где i— число цилиндров. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия: ε = Va/Vc или ε = (Vc+Vh)/Vc. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем сжимаемой рабочей смеси, находящейся в цилиндре, при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. При подходе поршня к ВМТ увеличивается степень сжатия топливной смеси, возрастают температура и давление в цилиндре, увеличивается мощность двигателя и его КПД. Увеличивать степень сжатия можно лишь до определенного предела, выше которого в бензиновом двигателе может начаться детонационное сгорание, которое приводит к снижению мощности двигателя, перерасходу топлива и ускоренному изнашиванию деталей двигателя. В дизелях чрезмерное увеличение степени сжатия приводит к неоправданным увеличениям массы и габаритных размеров двигателя при снижении прироста мощности и КПД двигателя. Бензиновые и газовые двигатели имеют степень сжатия 6—10, дизели - 14-23. Контрольные вопросы 1.Назовите основные части автомобиля. 2.Расскажите о классификации автомобилей. 3.Что входит в обозначение отечественного подвижного состава? 4.На какие классы подразделяются легковые, грузовые автомобили и автобусы? 5.Расскажите о классификации поршневых двигателей внутреннего сгорания. 6.Из каких механизмов и систем состоит двигатель? 7.Что такое рабочий объем, объем камеры сгорания и полный объем цилиндра двигателя? 8. Что такое степень сжатия?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |