Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уплотнение корпуса двигателя



2015-11-27 2678 Обсуждений (0)
Уплотнение корпуса двигателя 4.40 из 5.00 5 оценок




Уплотнение корпуса двигателя необходимо для исключения прорыва газов из рабочей полости цилиндра, а также для предотвращения утечек охлаждающей жидкости и моторного масла.

Уплотнению подлежат:

• газовые стыки между головкой блока цилиндров, торцом цилиндра и впускным трубопроводом;

• стыки между блоком цилиндра и головкой блока цилиндров в местах сопряжения отверстий для охлаждающей жидкости и масла;

• стыки между «мокрой» гильзой и блок-картером;

• разъемы между блок-картером, головкой блока цилиндров и различными навесными деталями и крышками;

• выходящие из двигателя вращающиеся детали: носок и хвостовик
коленчатого вала, валы приводов различных узлов.

Наиболее ответственным является уплотнение газового стыка, так как при нарушении герметичности ухудшается работа двигателя, возможно поступление масла в систему охлаждения или охлаждающей жидкости в полость цилиндра.

Для уплотнения газового стыка применяются прокладки, которые зажимаются между блок-картером и головкой блока цилиндров.

Требования, предъявляемые к прокладкам:

• должны выдерживать значительное давление газов и высокие
температуры;

• иметь достаточную пластичность для заполнения неровностей на
опорных поверхностях головки блока цилиндров и блок-картера;

• иметь необходимую упругость и достаточную прочность.
Прокладки головки блока цилиндров могут быть цельнометаллическими, составными или комбинированными.

В двигателях с высокой степенью сжатия применяются цельнометаллические прокладки из листовой стали, алюминия или меди либо составные прокладки, набранные из нескольких тонких листов (рис. 3.9).

Стальные цельнометаллические прокладки имеют вокруг отверстий выштамповочные канавки (см. рис. 3.9, в), которые при сборке деформируются и обеспечивают уплотнение вследствие своей упругости.

В двигателях со средней степенью сжатия используются комбинированные прокладки, выполненные из графитизированного асбестового полотна, армированного снаружи листовой сталью (см. рис. 3.9, г). Контур камеры сгорания окантовывается металлом.

Надежность уплотнения газового стыка зависит от того, насколько сила сжатия прокладки в зазоре больше силы воздействия газов в цилиндре. Поэтому в месте расположения прокладок выполняют следующее:

• делают утолщение прокладки по контуру цилиндра;

• предусматривают выступ торца цилиндра на 0,05—0,15 мм над
привалочной плоскостью блока цилиндров (рис. 3.10, а, б);




а)


А-А

Х///У/Л Yf/S/Л


 



В-В

д)

 


Рис. 3.9. Прокладки для уплотнения газового стыка: а — цельнометаллическая алюминиевая; б — составная из стальных листов; в — стальная с выштамповками; г — комбинированная сталеасбестовая; д — комбинированная из асбестового полотна, армированного стальным

перфорированным листом

Рис. 3.10. Уплотнения газовых стыков: а — прокладка и плоский торец гильзы; б — прокладка и выступающий ребристый буртик верхнего торца гильзы; в — прокладка и уплотняющее коль­цо; г — уплотняющее кольцо; 1 — опорная плоскость; 2 — центрирующий пояс; 3 — прокладка; 4 — уплотняющее кольцо; 5 — резиновое кольцо уплотнения стыка жидкостного канала

 

вдавливают прокладку в фасонный торец гильзы стальным кольцом, расположенным в выточке головки блока цилиндров и выступающим над ее поверхностью (рис. 3.10, в); устанавливают металлические кольца, зажимаемые между торцом гильзы и головкой блока цилиндров. Каналы охлаждающей жидкости и масляные каналы уплотняются резиновыми кольцами (рис. 3.10, г).

Газовый стык между выпускным трубопроводом и головкой блока цилиндров (блок-картером) уплотняется прокладками из графитизированного асбестового картона, армированного стальным перфорированным листом.

Стык картера и поддона, разъемы с крышками и навесными деталями уплотняются паронитовыми, картонными или резиновыми прокладками из специальной резиновой смеси.

Искровая свеча зажигания в месте ее стыка с головкой блока цилиндров уплотняется металлическими кольцами круглого сечения, а форсунки — кольцами из отожженной меди.

Для предотвращения течи масла в местах выхода из двигателя носка и хвостовика коленчатого вала применяются уплотнительные манжеты, или сальники.

Сальники представляют собой волокна или графитизированный асбестовый шнур, которые закладываются в кольцевую канавку корпуса вокруг вращающегося вала. Отверстие становится меньше, благодаря чему и уплотняется зазор.

Для надежности уплотнения на поверхности вала под сальником выполняют многозаходную неглубокую накатку, по которой масло, попавшее в зазор уплотнения, возвращается в картер.

-


. Рис. 3.11Уплотнение носка {а, б) и хвостовика (в, г) коленчатого вала: / — маслоотражатель; 2 — маслосбрасывающий гребень


Кроме того, перед сальником на хвостовике вала выполняется маслоотражательный гребень. При отсутствии накатки кроме гребня может применяться маслосгонная резьба.

Передние концы коленчатых валов, а также их хвостовики в случае безфланцевого крепления маховика обычно уплотняются уплотнительными манжетами.

Радиальное давление кромки уплотнительной манжеты и ее постоянный контакт с валом обеспечивается спиральной браслетной пружиной.

Носок коленчатого вала обычно имеет маслоотражатель.

Уплотнительные манжеты применяются для уплотнения и других вращающихся валов, выходящих из корпуса двигателя.



2015-11-27 2678 Обсуждений (0)
Уплотнение корпуса двигателя 4.40 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Уплотнение корпуса двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)