Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модельные тесты для текущего и рубежного контроля успеваемости студентов



2015-11-27 770 Обсуждений (0)
Модельные тесты для текущего и рубежного контроля успеваемости студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. Теория и история социологической науки

1. Дайте определение науки Социологии:

а. Социология – это наука о поведении личности в обществе.

б. Социология – это наука о законах становления, функционирования и развития общества, социальных общностей и личности.

в. Социология – это точная наука, изучающая эмпирические закономерности и тенденции развития на основе обобщения и описания социальных фактов с помощью количественных и математических методов.

г. Социология – это наука об основных смыслообразующих идеях человеке и его месте в системе социальных связей.

2.Когда появилась социология как самостоятельная научная дисциплина?

а. После второй мировой войны.

б. В Древней Греции.

в. В середине XIX века.

г. После Великой Французской революции.

3.Назовите основоположника науки Социологии:

а. О. Конт.

б. И. Кант.

в. Э. Дюркгейм.

г. М. Вебер.

4.Назовите,кто из перечисленных ученых впервые использовал термин «Социология»:

а. И. Кант.

б. О. Конт.

в. И. Кон.

г. М. Кун.

 

5.Какое название носит совокупность способов,методов,средств,направленных на изменение социального объекта?

а. Социальные методы.

б. Социальные технологии.

в. Социальная практика.

г. Социальные институты.

6.Какая из перечисленных функций социологии связана с изучением общества,его структуры,закономерностей и тенденцийего развития и функционирования?

а. Теоретико-познавательная.

б. Прогностическая.

в. Управленческая.

г. Организационно-технологическая.

 

7.В какой области социального знания разрабатываются понятийный аппарат и категории социологии?

а. Общесоциологическая теория.

б. Социальные теории среднего уровня.

в. Специальные теории социологии.

г. Фундаментальная социология.

8.Назовите,какие области изучения можно выделить в рамках социологии:

а. Микросоциология.

б. Макросоциология.

в. Мезосоциология.

г. Мегасоциология.

9.Кто из перечисленных социологов ввел в научный оборот термин «теории среднего уровня»?

а. Э. Дюркгейм

б. М. Вебер.

в. Р. Мертон.

г. К. Маркс.

 

10.Какое из перечисленных положений характерно для структурного функционализма?

а. Предмет социологии – социальные взаимодействия в их символическом содержании.

б. Дисфункциональные формы поведения подлежат контролю.

в. Социальные институты функционируют только в гражданском обществе.

г. Источником социальных перемен являются в первую очередь экономические причины, а не идеи и ценности, которых придерживаются люди.

11.Основоположником какого направления социологии является Э.Дюркгейм?

а. Органического направления в социологии.

б. Биологического направления в социологии.

в. Социологизма.

г. Экономического детерминизма.

12.Сторонником, какого направления социологической теории в американский период творчества был П.Сорокин?

а. Органического направления в социологии.

б. Психологического направления в социологии.

в. Интегральной социологии культуры.

г. Символического интеракционизма.

13.Установите соответствие какая социологическая теория относится, какому социологу:

Социологические теории Автор
А. Интегральная социология 1. М. Вебер
Б. Социальный позитивизм 2. Г. Спенсер
В. Социальный дарвинизм 3. О. Конт
Г. Понимающая социология 4. П. Сорокин

 

14.Установите соответствие кто из перечисленных ученых является представителем названных социологических теорий:

Социологические теории Представитель
А. Социальный дарвинизм 1. К. Маркс
Б. Расово-антропологическая теория 2. Г. Спенсер
В. Символический интеракционизм 3. Дж. Г. Мид
Г. Теория конфликта 4. Ж. де Гобино

 

15.Установите соответствие кто из перечисленных ученых является представителем названных социологических теорий:

Этапы исторического развития социологической мысли Представитель
А. Географическая социология 1. Т. Парсонс
Б. Структурный функционализм 2. Л.И. Мечников
В. Психологическая социология 3. М. Вебер
Г. Понимающая социология 4. Г. Тард

 

16.Установите соответствие между направлениями русской социологической мысли и именами социологов:

Направления Представитель
А. Христианская социология 1. В.И. Ленин
Б. Марксистское направление 2. Л.И. Мечников
В. Географическая школа 3. С.Н. Булгаков
Г. Органицизм 4. П. Ф. Лилиенфельд

 

17. Назовите представителей психологического направления в социологии в России в конце 19 века?
а. М. Бакунин, М. Ковалевский;
б. Е. де Роберти, Н. Кареев;
в. С. Булгаков, П. Сорокин.


18. Кто первым из русских социологов подразделил социологию на теоретическую и практическую?
а. М. Ковалевский;
б. Н. Михайловский;
в. П. Сорокин.


19. Какую классификацию современных течений в социологии предложил П. Монсон?
а. примат общества по отношению к индивиду; роль масс и личности в истории; поиск правды-справедливости;
б. примат общества по отношению к индивиду; основное внимание уделяется личности; равное внимание индивидам и процессам в обществе; марксистский подход;
в. исследование субъективных аспектов поведения человека; равное внимание индивидам и процессам в обществе; раскрытие перемен, в которых вылился прогресс, и причины, которыми прогресс обусловлен.


20.Какие типы обществ выделял Т. Парсонс (основатель теории структурно-функционального анализа)?
а. примитивные, промежуточные, современные;
б. первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое;
в. индустриальное, постиндустриальное, всеобщего благоденствия.

 

21. Как называется направление в современной западной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования социальной жизни?

а. структурный функционализм

б. институциональная социология

в. неомарксизм франкфуртской школы

 

22. Что означает понятие «традиционное общество»?

а. Восточное общество, вступившее в эпоху феодализма.

б. Общество, в котором сильны христианские традиции.

в. Первобытнообщинное общество.

г. Доиндустриальное общество с замедленными темпами развития.

 

23. Дайте определение термина «личность»:

а. Личность – это совокупность социальных, биологических и психологических качеств.

б. Личность – это устойчивые особенности социального поведения.

в. Личность – это индивидуальность человека.

г. Личность – это индивидуальное выражение социально значимых свойств.

Раздел 2. Социологические проблемы развития общества и личности.

 

1. Дайте определение понятия «социальный институт»:

а. Социальный институт – это общественные системы, мировое сообщество, цивилизация в целом.

б. Социальный институт – это сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни.

в. Социальный институт – это образовательные и т.п. учреждения.

г. Социальный институт – это многомерное иерархически организованное социальное пространство, в котором группы и слои различаются социальным статусом.

 

2. Кто из перечисленных ученых ввел в социологию понятие «социальный институт»?

а. О. Конт.

б. М. Вебер.

в. Э. Дюркгейм.

г. Г. Спенсер.

 

3. Какой термин используют для обозначения процесса определения и закрепления социальных норм и правил, статусов, ценностей, верований и т.д., а также приведение их в систему, способную действовать в направлении удовлетворения некой общественной потребности?

а. Социализация.

б. Структурализация.

в. Институционализация.

г. Политизация.

 

4. Какое название в социологии носит процесс перехода социального объекта из одного состояния в другое?

а. Социальное движение.

б. Социальное развитие.

в. Социальное изменение.

г. Социальная эволюция.

 

5. Дайте определение термина «социальная структура»:

а. Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных экономически активных, трудоспособных людей общества.

б. Социальная структура – это многомерное иерархически организованное социальное пространство, в котором группы и слои различаются социальным статусом.

в. Социальная структура – это совокупность устойчивых социальных общностей людей, находящихся в определенной взаимосвязи и взаимодействии.

г. Социальная структура – это совокупность территориально и экономически обособленных групп.

 

6. Дайте определение термина «социальная стратификация»:

а. Социальная стратификация – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей.

б. Социальная стратификация – это физическое расстояние между индивидами и группами людей;

в. Социальная стратификация – это объединение людей в слои и группы на основе их национальной или расовой характеристик.

г. Социальная стратификация – это процесс ранжирования в социальном пространстве общества социальных статусов и позиций и характеризующий социальную дифференциацию и неравенство людей и групп.

 

7. Какие из перечисленных общностей можно отнести к реальным общностям?

а. Молодежь.

б. Сельские жители.

в. Государственные служащие.

г. Пассажиры пригородных поездов.

 

8. Установите соответствие между типом социальной подструктуры и критерием структурной классификации:

Тип социальной подструктуры: Критерий классификации:

А. Каста 1. Социально-демографический

Б. Дети 2. Социально-этнический

В. Молодежь 3. Социально-бытовой

Г. Нация 4. Социально-классовый

 

9. Назовите, что из перечисленного относят к основным критериям социальной стратификации:

а. Демографические критерии (пол, возраст, национальность и др.).

б. Психологические критерии (темперамент, воля, интеллект и др.).

в. Социально-экономические и политические критерии (профессия, доход, образование и др.).

в. Географические критерии (климат, территория обитания и т.д.).

 

10. Назовите основоположника теории социальной мобильности и стратификации:

а. М.М. Ковалевский.

б. П.А. Сорокин.

в. П.Л. Лавров.

г. Е.В. де Роберти.

 

11. Представителей, каких социально-профессиональных групп можно отнести среднему классу?

а. Врачей.

б. Рабочих низкой квалификации.

в. Учителей.

г. Наемных сельскохозяйственных рабочих.

д. Инженеров.

 

12. Ответьте, к чему ведет увеличение доли численности среднего класса в обществе:

а. К увеличению численности работающих.

б. К повышению квалификации работников.

в. К росту устойчивости и стабильности общества.

г. К увеличению стоимости товаров и услуг.

 

13. Дайте определение понятия «социальная группа».

а. Социальная группа – это любая совокупность индивидов, объединенных общим интересом.

б. Социальная группа – это объединение людей, основывающееся на коллективном владении средствами производства и полном или частичном самоуправлении.

в. Социальная группа – это совокупность людей имеющих общий признак и выполняющих необходимую функцию в структуре общественного разделения труда.

г. Социальная группа – это объединение людей, имеющих сходные убеждения.

 

14. Дайте определение термина «социальная мобильность»:

а. Социальная мобильность – это стихийный и спонтанный процесс ухода/прихода работников с (на) предприятие.

б. Социальная мобильность – это перемещение индивидов и социальных групп в социальном пространстве общества, влекущее изменение их статуса.

в. Социальная мобильность – это процесс территориального перемещения людей.

г. Социальная мобильность – это перемещение индивидов, влекущие изменение их

 

15. К какому типу мобильности относят перемещения, вызванные изменениями в структуре экономики и происходящие помимо воли и сознания индивидов и групп?

а. Вертикальная мобильность.

б. Горизонтальная мобильность.

в. Структурная мобильность.

г. Организованная мобильность.

 

16. Назовите основоположника теории Этногенеза:

а. Л.Н. Гумилев.

б. Л.И. Мечников.

в. Н.А. Бердяев.

г. В.И. Ленин.

 

17. Как называют группу населения, различающуюся наследственными чертами:

а. Этнос.

б. Нация.

в. Раса.

г. Племя.

 

18. Какой термин используют для определения типа этноса; исторически сложившейся устойчивой общности людей, возникшей на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера, развития национального самосознания?

а. Народ.

б. Нация.

в. Раса.

г. Племя.

 

19. Что в социологии подразумевается под термином «брак»?

а. Юридическое оформление отношений между мужчиной и женщиной.

б. Подневольный союз людей разного пола.

в. Социальная форма отношений между полами, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и родителям.

г. Социальный институт, осуществляющий воспроизводство населения и реализующий функцию воспитания подрастающего поколения.

 

20. Как называют семью, состоящую из двух взрослых, ведущих домашнее хозяйство и имеющих своих, либо приемных детей?

а. Родительская семья.

б. Репродуктивная семья.

в. Нуклеарная семья.

г. Расширенная семья.

 

21. Что из перечисленного можно отнести к социальным статусам?

а. Душа компании.

б. Молодежь.

в. Аутсайдер.

г. Учитель.

 

22. Какой из перечисленных социальных статусов является достигаемым?

а. Государственный служащий.

б. Дворянин.

в. Молодой человек.

г. Русский.

 

Раздел 3. Специальная и прикладная социология

 

1.Кем из перечисленных ученых был впервые использован термин «социологическое исследование»?

а. М. Вебером.

б. Э. Дюркгеймом.

в. К. Марксом.

г. Г. Спенсером.

 

2.Что подразумевают под термином «социологическое исследование»?

а. Социологическое исследование – это обобщение данных о социально-экономических, политических, духовных и т.п. процессах.

б. Социологическое исследование – это комплекс теоретических, методологических и методических положений, допущений, приемов и навыков изучения явлений и процессов общественной жизни в данном конкретном месте и времени.

в. Социологическое исследование – это теоретический анализ актуальных общественных проблем.

г. Социологическое исследование – это процесс сбора первичной информации об обществе.

 

3.Установите правильную последовательность этапов реализации методологического раздела программы социологического исследования:

а. Формулировка проблемы.

б. Определение объекта и предмета исследования.

в. Предварительный системный анализ объекта исследования.

г. Формулировка гипотез исследования.

д. Уточнение целей и задач исследования.

 

4.Расположите в логической последовательности перечисленные этапы социологического исследования:

а. Сбор информации («полевой» этап).

б. Отработка методик сбора данных.

в. Разработка программы исследования.

г. Изложение результатов исследования.

д. Обработка и анализ информации.

5.Какие виды гипотез выделяют по критерию содержания предположения?

а. Описательные.

б. Объяснительные.

в. Статистические.

г. Прогнозные.

6.Что из перечисленного является инструментом измерения социологической информации?

а. Моделирование.

б. Конструирование.

в. Проектирование.

г. Шкалирование.

 

7.Что подразумевают под термином «выборочная совокупность»?

а. Выборочная совокупность – это увеличенная копия генеральной совокупности.

б. Выборочная совокупность – это представительная часть генеральной совокупности, воспроизводящая ее основные характеристики.

в. Выборочная совокупность – это сбор социологической информации.

г. Выборочная совокупность – это определенная совокупность единиц наблюдения, количество и качество которой не воспроизводит социальную структуру генеральной совокупности.

8.Какой термин используют для обозначения набора взаимосвязанных допущений,объясняющих состояние и развитие наблюдаемого объекта?

а. Корреляция.

б. Теория.

в. Вероятность.

г. Гипотеза.

9.Установите соответствие между приведенными ниже терминами и их определениями:

Термин Определение
А. Предмет исследования 1. Упорядочивание данных по какому-то одному статистическому признаку
Б. Типологизация 2. Способ группировки объектов по эмпирическим или логически выделенным признакам или их комбинациям
В. Группировка 3. Адаптация метода к специфике объекта, совокупность методических и организационных приемов для эффективного использования метода
Г. Методика 4. Значимые социальные свойства, связи и отношения, которые наиболее выпукло отражают социальное противоречие и подлежат непосредственному изучению

 

10.Установите соответствие между приведенными ниже терминами и их определениями:

Термин Определение
А. Объект исследования 1. Изучаемая часть объектов, выбранная таким образом, что в ней воспроизводятся признаки и характеристики целого
Б. Выборка 2. Измерение именно того, что предусмотрено целями и задачами исследования
В. Правильность 3. Социальные явления, процессы, объекты явно или неявно, содержащие социальное противоречие и порождающие проблемную ситуацию и на которые направлен процесс познания
Г. Надежность 4. Характеристика качества информации, обеспечивающаяся соблюдением ряда условий

11.С помощью, каких методов осуществляется сбор социологической информации?

а. Методов предварительной обработки эмпирических данных.

б. Количественно-качественных и качественно-количественных методов.

в. Методов анализа и синтеза данных.

г. Статистических и математических методов анализа эмпирических данных.

12.Какой из перечисленных методов можно отнести к качественно-

количественным методам сбора социологической информации?

а. Социометрия.

б. Фокус-группа.

в. Наблюдение.

г. Опрос.

13.Что подразумевается под термином «социологическая анкета»?

а. Социологическая анкета – это любой перечень вопросов, адресованных респонденту.

б. Социологическая анкета – это документ, содержащий упорядоченную последовательность вопросов.

в. Социологическая анкета – это система вопросов и ответов.

г. Социологическая анкета – это определенный набор вопросов, задаваемых исследователем респонденту.

14.С помощью какого из перечисленных методов может быть исследовано содержание газетных статей,фильмов,публичных выступлений политиков?

а. Наблюдение.

б. Контент-анализ.

в. Интервью.

г. Эксперимент.

 

15. Что понимают в социологии под термином «девиантное поведение»?

а. Поведение человека в экстремальной ситуации.

б. Поведение человека в состоянии аффекта.

в. Поведение, отклоняющееся от групповых норм.

г. Все перечисленные ответы верны.

 

16. Какой термин используют для определения системы поступков индивида в группе или категории лиц в обществе, отклоняющихся от общепринятых норм и вызывающих социальные санкции?

а. Девиантное поведение.

б. Делинквентное поведение.

в. Аддиктивное поведение.

г. Аффективное поведение.

 

17. Кто из ниже перечисленных ученых предложил социологическую концепцию способов адаптации индивидов к обществу и одновременно типологию девиантного поведения?

а. Э. Дюркгейм.

б. Р. Мертон.

в. Т. Парсонс.

г. Г. Беккер.

 

18. Какой термин используют для обозначения необходимого элемента социальных институтов, обеспечивающего следование социальным нормам, правилам деятельности, а также соблюдение нормативных требований и ограничений в поведении?

а. Социальный контроль.

б. Социальная санкция.

в. Социальное предупреждение.

г. Социальное поощрение.

 

19. Что подразумевают в социологии под термином «социальная норма»?

а. Социальная норма – это средняя величина чего-либо.

б. Социальная норма – это образец, стандарт, правило поведения индивида в конкретной социальной ситуации.

в. Социальная норма – это стандарт поведения в обществе.

г. Социальная норма – это поведение индивида, не соответствующее ожиданиям группы и общества в целом.

 

20. Кем из перечисленных ученых в социологию было введено понятие «аномия»?

а. Р. Мертоном.

б. Э. Дюркгеймом.

в. Р. Парком.

г. Г. Беккером.

 

21. Девиантное поведение это:

а. отклоняющееся от доминируемых в обществе норм;
б. поведение, не одобряемое референтной группой;
в. поведение, не одобряемое представителями старшего поколения.

г. Все перечисленные ответы верны.

 

22.Кто из теоретиков является основателем русской социологической школы права?

а. П. Лавров
б. М. Ковалевский
в. П. Сорокин
г. Б. Кистяковский

 

 

5.4. Социологические кроссворды для текущего и рубежного контроля



2015-11-27 770 Обсуждений (0)
Модельные тесты для текущего и рубежного контроля успеваемости студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модельные тесты для текущего и рубежного контроля успеваемости студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (770)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)