Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП



2015-11-27 342 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра философских и социально-экономических дисциплин

 

 

СОЦИОЛОГИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

Направление подготовки:юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

 

Москва

Издательский центр Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Программа одобрена на заседании кафедры

от 12 октября 2015 г. , протокол № 2.

 

Автор:

Гунибский М.Ш. –кандидат философских наук, доцент

Рецензенты:

Ксенофонтов В.Н. – доктор философских наук, профессор

Чернавин Ю.А. - доктор философских наук, профессор

Гунибский, М.Ш.

Социология : рабочая программа учебной дисциплины / М. Ш. Гунибский. – М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015. – 80 с.

 

Программа учебной дисциплины «Социология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) – бакалавр).

 

 

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка:

· нормотворческая;

· правоприменительная;

· правоохранительная;

· экспертно-консультационная;

· педагогическая.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

· нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

· правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

· правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

· экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

· педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

 

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурных компетенция (ОК):

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· умения использовать основные положения и методы социологии при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

Профессиональных компетенций (ПК):

· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развития правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина «Социология» относится к вариативному гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП (Код УЦ ООП - Б.1.В.4).

Социология - это наука, которая изучает современное общество через призму интересов и потребностей тех социальных групп, которые его составляют. Данное обстоятельство определяет широту обхвата, объём социологического видения и глубину исследований.

Преподавание социологии в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) ведется методом комплексного и системно-проблемного изучения социологических явлений и процессов с выявлением их причинно-следственных связей, объективных противоречий и тенденций, а также анализом их последствий применительно к современной практике.

Освоение социологической проблематики предполагает изучение достижений и наработок отечественной социологической мысли и зарубежных социологических школ и центров. Особое значение в этой связи имеет анализ и осмысление идей и положений последних научных разработок, документов международных социологических исследовательских центров, базовой научной и учебной литературы, периодической печати.

Специфика социологии как науки и учебной дисциплины, ее место в системе гуманитарных наук и значение для практической деятельности юридических кадров требуют от обучающихся глубокого и всестороннего освоения прикладной социологической проблематики. Это расширит возможности формирования высокой культуры, компетентности и профессионализма выпускников Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Требования к уровню подготовки студента (входные знания):

· владение знаниями об экономических основах общества, производственных отношениях и производительных силах, экономических кризисах и прогрессе;

· наличие твердых представлений об истории государства, источниках права и правовых основах общества;

· наличие знаний о формах чувственного и рационального познания мира, законах, правилах, формах и абстрактного мышления, логических приемах аргументации;

· устойчивое владение знаниями по философии, основными вехами развития и современным состоянием философии, основными философскими принципами, законами, категориями;

· знание основных требований и правил безопасного проживания в информационном обществе;

· владение знаниями о человеке и его особенностях, общее понимание личностно-нравственного измерения культуры и конкретной профессии.

Предшествующие дисциплины:

история, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, введение в профессию, безопасность жизнедеятельности, логика, теория государства и права, римское право, юридическая конфликтология, культурология, управление бизнесом, профессиональная этика.

В свою очередь, изучение и освоение учебной дисциплины «Социология», непосредственно связано с последующими дисциплинами:

административное право, конституционное право, конституционное право зарубежных стран, трудовое право, муниципальное право, юридическая психология, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, уголовный процесс, право социального обеспечения, семейное право, основы социального государства, а также является необходимой основой для выработки умения анализировать и исследовать различные социально - правовые явления, юридические факты; анализировать и толковать юридические нормы в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематические планы

 

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет: 2 зачетные единицы, 72 академических часа. Промежуточная аттестация – зачет.

 

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции Практические занятия СРС
Раздел I. Теория и история социологической науки Социология как наука и учебная дисциплина. Современные социологические парадигмы. История становления и развития социологии. Современная западная социология. Особенности Отечественной социологии.   (4-И) презентация проекта; компьютерные симуляции; деловые и ролевые игры; разбор конкретных ситуаций; тренинги; обучающая игра;   Устный и письменный опрос Тестирование
Раздел II. Социологические проблемы развития общества и личности. Общество в социологическом рассмотрении. Общество как социокультурная система Социология личности. Личность как социальный тип и деятельностный субъект. Процесс социализации личности. Статусно-ролевые теории личности. Социальная структура и стратификация. Социальные общности и социальные группы. Социальные институты и социальные организации. Социальный контроль и социальное управление. Гражданское общество и общественное мнение. (6-И) презентация проекта; компьютерные симуляции; деловые и ролевые игры; разбор конкретных ситуаций; тренинги; обучающая игра; Устный и письменный опрос Тестирование
Раздел 3. Специальная и прикладная социология Специальные и прикладные теории. Социология права. Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества. Виды и типы социологического исследования. Методология и методика социологических исследований. Техника социологического исследования. Основные направления и методы исследования правовых явлений. (8-И) презентация проекта; работа в малых группах; разбор конкретных ситуаций; тренинги; «кейс-стади»; обучающая игра; обсуждение социологических проектов Социологический проект Тестирование Устный и письменный опрос
Трудоёмкость зачета          
  ВСЕГО     20 (18)   Зачет

· «И» - занятия, проводимые в интерактивной форме, - всего 18 часов (60% от общего количества аудиторных занятий)

 

3.1.2. Тематический план для очно - заочной формы обучения

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции Практические занятия СРС
Раздел I. Теория и история социологической науки Социология как наука и учебная дисциплина. Современные социологические парадигмы. История становления и развития социологии. Современная западная социология. Особенности Отечественной социологии. (4–И) презентация проекта; компьютерные симуляции; деловые и ролевые игры; разбор конкретных ситуаций; тренинги; обучающая игра Устный и письменный опрос Тестирование
Раздел II. Социологические проблемы развития общества и личности. Общество в социологическом рассмотрении. Общество как социокультурная система Социология личности. Личность как социальный тип и деятельностный субъект. Процесс социализации личности. Статусно-ролевые теории личностиСоциальная структура и стратификация Социальные общности и социальные группы. Социальные институты и социальные организации. Социальный контроль и социальное управление. Гражданское общество и общественное мнение. (4–И) презентация проекта; компьютерные симуляции; деловые и ролевые игры; разбор конкретных ситуаций; тренинги; обучающая игра Устный и письменный опрос Тестирование
Раздел III. Специальная и прикладная социология Специальные и прикладные теории. Социология права. Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества. Виды и типы социологического исследования. Методология и методика социологических исследований. Техника социологического исследования. Основные направления и методы исследования правовых явлений. (4-И) презентация проекта; работа в малых группах; разбор конкретных ситуаций; тренинги; «кейс-стади»; обучающая игра; обсуждение социологических проектов Тестирование Устный и письменный опрос
Трудоёмкость зачета          
  ВСЕГО     12 (10)   Зачет

3.1.3. Тематический план (заочная форма обучения)

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции Практические занятия СРС
Раздел I. Становление социологической науки и социологические исследования. Социология как наука и учебная дисциплина. История становления и развития социологии. Современные социологические парадигмы. Специальные и прикладные теории. Социология права. Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества.Основные направления и методы исследования правовых явлений.   2,3 (2И) презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра;   Устный и письменный опрос
Раздел II. Социологические проблемы развития общества и личности. Общество в социологическом рассмотрении. Личность как социальный тип и деятельностный субъект. Социальная структура и стратификация. Социальный контроль и социальное управление. Гражданское общество и общественное мнение. 2,3 (2И) презентация проекта; деловые и ролевые игры; разбор конкретных ситуаций   Устный и письменный опрос  
Трудоёмкость зачета          
  ВСЕГО     (4И)   Зачет

Содержание дисциплины (программа курса)

Учебная дисциплина «Социология» включает изучение истории социологии и основных проблем социологии (указаны часы для изучения тем раздела студентами очной формы обучения, в скобках – для студентов очно-заочной формы обучения)



2015-11-27 342 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)