Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наиболее распространенные недостатки



2015-11-27 572 Обсуждений (0)
Наиболее распространенные недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок




Написание курсовой работы – это сложный творческий процесс, который включает изучение различного рода источников (научных монографий, статей и докладов, статистических данных, официальных документов и т.д.), их осмысление, систематизацию полученного знания и обоснование собственных выводов. Кроме того, выполняя курсовую работу, студент приобретает ряд навыков и умений, необходимых для успешной подготовки в будущем выпускной квалификационной работы экономиста, которая является частью итоговой государственной аттестации выпускника по специальности «Мировая экономика».

В этом процессе неизбежны трудности, заблуждения и ошибки, которые студент преодолевает с помощью научного руководителя. Однако есть ряд типичных недостатков, которых можно избежать с самого начала, не давая научному руководителю излишнего повода для возвращения курсовой работы на доработку.

Отсутствие обоснования целей и задач курсовой работы.Курсовая работа выполняется в рамках определенной учебной дисциплины (например, по экономической теории, по мировой экономике, международным экономическим отношениям и т.д.). Начиная работу, следует четко сформулировать цель, а также определить те задачи, которые необходимо решить для ее достижения.

Цель курсовой работы заключается в углубленном изучении какой-либо проблемы в рамках того предметного поля, которое изучает определенная дисциплина учебного плана. Во введении следует обозначить эту проблему, а также выделить те конкретные вопросы, которые необходимо рассмотреть, чтобы раскрыть ее суть. Как правило, эти вопросы и составляют основу структуры курсовой работы. Следует также определить последовательность их изучения, что поможет в составлении логичного плана. Типичный недостаток заключается в том, что студент во введении неоправданно много внимания уделяет вопросам, которые должны рассматриваться в основной части (например, даются определения, статистические данные, излагаются дискуссионные точки зрения и т.д.), но при этом обоснованию целей и задач курсовой работы уделяет недостаточное внимание. Введение является очень важной ее частью, где студент демонстрирует свое умение кратко (на 1–2 страницах) обозначить суть проблемы, убедительно показать ее актуальность, а также обосновать цели и задачи своего исследования. Эта часть курсовой работы является значимой с точки зрения оценки самостоятельности ее выполнения.

Использование устаревших источников и неактуальной информации. Качественная и актуальная информация – это важный элемент любого учебно-научного поиска, в том числе и курсовой работы. К числу качественных источников относят работы авторов, внесших заметный вклад в развитие научного знания, достоверные и актуальные статистические издания, официальные документы. Однако, если в курсовой работе, написанной в 2007 г., нет ни одного источника, датированного позднее 2000 г., то возникает вопрос о том, действительно ли избранная тема сохраняет свою актуальность, коль скоро она не находит отражения в научной литературе.

Неактуальная информация и устаревшие источники особенно характерны для случая, когда студент «заимствует» работу, написанную в прошлые годы другими. Устаревшие письменные работы (курсовые работы, рефераты и т.д.) часто размещаются в Интернете на сайтах с соответствующими названиями. Для научного руководителя преобладание устаревших источников в библиографическом списке может служить сигналом о том, что она имеет характер «заимствования».

Несбалансированный план. Изучив большой объем материала, студент должен структурировать его, выделив основные аспекты и элементы проблемы. Им посвящаются определенные части работы (главы и параграфы), которые находят свое отражение в плане курсовой работы. План отражает не только ее структуру, но и последовательность изложения. При его составлении необходимо равномерно и сбалансировано распределить изученный материал по главам и параграфам, избегая глав, состоящих из одного параграфа, либо, наоборот, из слишком большого (более 3) числа параграфов.

Отсутствие промежуточных выводов. Задача курсовой работы заключается в том, чтобы в результате изучения избранной проблемы прийти к определенным научным выводам. Самостоятельность выводов, полученных в результате выполнения курсовой работы, является одним из важнейших критериев ее оценки. Заключительные выводы излагаются в конце курсовой работы, однако необходимо формулировать и промежуточные выводы, завершая ее очередной подраздел. Они необходимы для того, чтобы логично перейти от одного подраздела работы к другому, обеспечивая последовательность изложения и целостность курсовой работы. Поэтому каждая часть ее основного содержания (параграф, глава) должна завершаться выводом.

Отсутствие связи между содержанием работы и заключительными выводами. Самые важные выводы по поводу изученной проблемы излагаются в финальной части курсовой работы – в ее заключении. Здесь студент должен показать те знания, которые он получил в результате выполнения курсовой работы, поэтому они играют особенно важную роль в ее оценке.

Типичным недостатком является нарушение связи между основным содержанием работы и заключительными выводами. Это происходит по двум причинам. Во-первых, выводы приобретают формальный характер, если студенту не удалось полно и глубоко изучить проблему. В этом случае в заключении преобладают второстепенные детали, в то время как важные выводы остаются за его пределами. Во-вторых, иногда в заключении неожиданно появляются проблемы, которые в основном содержании не затрагивались. Введение какого-либо нового материала (фактов, суждений) в заключительной части выглядит необоснованно. В заключении необходимо подвести итог всему тому, что было изучено в основной части работы.

Неадекватный стиль изложения.При написании курсовой работы студент изучает большой объем литературы, написанной в разных жанрах: это учебники, научные монографии, полемические статьи, публикации в периодических изданиях и т.д. Они заметно различаются по стилю изложения. Например, учебная и научная литература, как правило, отличается строгим стилем изложения, в то время как для полемической и публицистической литературы характерна яркая эмоциональная окраска. Очень часто студент оказывается под заметным влиянием жанра и переносит в свою работу выражения, которые несут слишком большую эмоциональную нагрузку и выглядят неуместно в курсовой работе, например, «к большому сожалению», «к счастью», «огромный», «прекрасный» и т.д. При написании курсовой работы необходимо избегать такого влияния, следует сосредоточить свои усилия на выработке навыков научного стиля изложения своих мыслей.

Отсутствие алгебраической и геометрической интерпретации. К числу современных требований экономической науки относят вооруженность специалиста формально-логическими методами исследования. Экономист должен владеть приемами количественного анализа и экономико-математическими методами, которые дополняют такие известные общенаучные методы, как анализ и синтез, метод научной абстракции, сравнительный анализ и т.д. В работе будущего экономиста это требование должно соблюдаться. Минимальный уровень владения формально-логическими методами проявляется в способности студента давать алгебраическую и геометрическую интерпретацию изучаемого предмета.

Отсутствие графических иллюстраций.Экономические проблемы всегда имеют количественные характеристики, выраженные в определенных показателях. Экономист должен уметь обобщать статистические данные, группировать их в целях обоснования своих выводов. Полезным инструментом работы со статистикой и средством ее презентации являются таблицы, рисунки, гистограммы, различного вида графики, диаграммы и т.д. Их использование всегда ведет к более содержательному и убедительному изложению материала.

Отсутствие связи между содержанием работы и материалами, размещенными в приложении. Часть материала, представленного в таблицах, диаграммах, графиках, целесообразно разместить в приложении. Однако в основном содержании работы необходимо давать соответствующие ссылки на эти материалы.

Отсутствие связи между содержанием работы и библиографическим списком. Изучениенаучной литературы и других источников по избранной теме – важная часть курсовой работы. При написании работы и при составлении списка литературы студент должен точно и как можно более полно отразить те источники, которые он изучил.

Полнота информационного обеспечения курсовой работы характеризуется не только библиографическим списком, но и теми сносками, которыми автор обозначает использование того или иного источника. Типичный недостаток заключается в том, что студент в основном содержании работы не всегда дает ссылки на использованную литературу.

Отсутствие связи между библиографическим списком и содержанием работы приводит к тому, что список литературы приобретает формальный характер, а сама работа выглядит легковесно и неубедительно.

Неправильное оформление списка литературы.Список литературы имеет очень большое значение, так как он характеризует те информационные ресурсы, которыми воспользовался студент для выполнения курсовой работы. Требования к оформлению библиографического списка широко известны, они установлены для того, чтобы как можно более полно и точно охарактеризовать использованные ресурсы. Однако студенты часто недобросовестно относятся к этой обязательной части работы. Наиболее распространенным является случай, когда при использовании статьи из журнала в списке не указывается ни ее автор, ни название и дается лишь ссылка на название журнала.

Очень часто неправильно оформляются источники Интернета: указывается лишь адрес сайта и не дается никаких указаний на то, какой организации он принадлежит, и какой конкретно документ изучался при выполнении курсовой работы. При использовании информационных ресурсов Интернета необходимо давать полную информацию об источниках.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Развитие внешней торговли России в период перехода к рыночной экономике.

2. Роль внешней торговли в экономике России: пути повышения её экономической эффективности.

3. Государственная импортная политика России в отношении товаров и услуг.

4. Россия и ВТО: возможные последствия вступления.

5. Внешняя торговля СССР и современной России: общие черты и различия.

6. Особенности цен мирового рынка, внутренних цен России и мировых.

7. Государственная экспортная политика на международном торговом рынке. Её российские особенности.

8. Развитие в России современных организационных форм международной торговли.

9. Проблема «бегства капитала» из России и пути её решения.

10. Государственная политика России в отношении импорта капитала.

11. Иностранные инвестиции и национальная безопасность России.

12. Экономические последствия прихода в Россию иностранного капитала.

13. Структура иностранных инвестиций, вкладываемых в Россию и её динамика в сравнении с соответствующими показателями развитых стран.

14. Политика России в отношении импорта и экспорта рабочей силы. Её особенности по сравнению с другими странами.

15. Транспортные и многонациональные корпорации в современном мире. Российский олигархический капитал и его международная деятельность.

16. Общая аграрная политика ЕС, необходимость и возможность её использования в России.

17. Международная экономическая интеграция на постсоветском пространстве в период после распада СССР.

18. Особенности экономических отношений «Север – Юг».

19. Система регулирования развития мировой экономики государственными и негосударственными организациями.

20. Эволюция процесса международной экономической интеграции в Западной Европе.

21. Система управления деятельностью ЕС.

22. Процесс международной экономической интеграции на американском континенте.

23. Процесс международной экономической интеграции в Азии.

24. Особенности формирования мировых цен на нефть и нефтепродукты: их динамика.

25. Программа глобализации сферы международных экономических отношений и формы её осуществления.

 

 

8. Вопросы к экзамену и зачету по всему курсу

(первые 30 вопросов – для зачета)

 

1. Предмет изучения курса МЭО. Основные составные части всемирной системы международных экономических отношений.

2. Участники международной торговли и основные задачи, решаемые ими.

3. Выставки-ярмарки (салоны)

4. Международные торги (тендеры)

5. Биржевая торговля.

6. Механизм биржевой спекуляции при сделках на срок.

7. Аукционы.

8. Механизм денежных расчетов во внешней торговле.

9. Неодинаковость цен товаров в различных странах как одна из причин, заставляющих промышленных и торговых капиталистов предпочитать вывоз товаров их продаже в собственной стране.

10. Условия, делающие прибыльным экспорт товаров в страны с более высокими ценами, чем в других странах.

11. Воздействие величины оптимальных размеров производства в различных отраслях на экспорт товаров и услуг.

12. Влияние различий в соотношении факторов производства в странах современного мира на отраслевую структуру экспорта товаров.

13. Парадокс Леонтьева.

14. Экспорт товаров как средство увеличения их жизненных циклов.

15. Основные направления положительного воздействия импорта товаров на экономику стран-экспортеров.

16. Основные направления отрицательного воздействия импорта товаров на экономику стран-импортеров.

17. Основные направления положительного воздействия экспорта товаров на экономику стран-экспортеров.

18. Основные направления отрицательного воздействия экспорта товаров на положение стран-экспортеров.

19. Две крайности внешнеторговой политики государства: всеобъемлющий протекционизм и полная свобода торговли. Условия, воздействующие на политиков и экономистов при решении вопроса об отношении к этим направлениям внешнеторговой государственной политики.

20. Дифференциация импортной политики государства в зависимости от соотношения внутреннего производства товаров и характера потребностей, удовлетворяемых этими товарами.

21. Экспортная государственная политика.

22. Дифференциация внешнеторговой государственной политики в зависимости от характера отношений между странами.

23. Импортные торговые пошлины: задачи, решаемые с помощью их применения, и основные формы. Таможенный тариф.

24. Импортные квоты.

25. Государственное лицензирование и эмбарго.

26. Скрытые формы ограничения импорта.

27. Средства государственного стимулирования и ограничения экспорта товаров и услуг.

28. Дифференциация государственной политики в зависимости от характера отношений между странами.

29. Международный (мировой) рынок и его составные части.

30. Инкотермс.

31. Мировые цены и цены международного (мирового) рынка.

32. Сущность и основные формы движения капитала. Формы экспорта капитала.

33. Причины экспорта капитала.

34. Замена международной торговли экспортом капитала. Ее преимущества.

35. Международная вертикальная интеграция и ее значение для современной экономики.

36. Значение импорта капитала как средства ускорения экономического роста принимающей страны, разрыв «порочных кругов», слаборазвитости и застоя производства.

37. Превращение импорта капитала из средства получения страной дополнительных денежных средств в случае их потери.

38. Иностранные инвестиции и государственный суверенитет страны.

39. Режимы государственного регулирования международного движения капитала.

40. Сущность и формы международной трудовой миграции.

41. Режимы государственного регулирования импорта капитала.

42. Сущность и формы международной трудовой миграции.

43. Причины международной трудовой миграции.

44. Основные направления международной трудовой миграции.

45. Последствия международной трудовой миграции для стран экспортеров и импортеров рабочей силы.

46. Государственная и межгосударственная политика в сфере международной трудовой миграции.

47. Сущность международной экономической интеграции и основные задачи, решаемые в процессе ее осуществления.

48. Основные различия международной экономической интеграции XIX и XX вв..

49. Причины современной международной экономической интеграции.

50. Ступени международной экономической интеграции.



2015-11-27 572 Обсуждений (0)
Наиболее распространенные недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наиболее распространенные недостатки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)