Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для практических занятий



2015-11-27 475 Обсуждений (0)
Задания для практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Для очного отделения

Практическая работа № 1. Тема «Направления сотрудничества библиотек и СМИ: на примере ЦБС г. Челябинска» (2 часа) (ПК-1).

Цель работы – ознакомление с формами и методами, условиями организации сотрудничества библиотек со средствами массовой информации, возможными вариантами результатов сотрудничества.

Задание и методика выполнения:

1. Ознакомиться с работой Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина города Челябинска на предмет рекламной деятельности.

2. Выявить в литературе из предложенного списка формы и методы рекламной деятельности центральной городской библиотеки, сгруппировать их в разделы «Формы библиотечной рекламы вне стен библиотеки», «Формы библиотечной рекламы в отношении разных категорий населения: дети, молодежь, пожилые, женщины, мужчины, лица с ограниченными возможностями»; письменно сформулировать особенности форм.

3. Выступления студентов с предварительно выполненными рефератами на тему «Сотрудничество ЦГБ им. А. С Пушкина и СМИ - эффективная практика».

4. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме. Студенты и преподаватель в процессе обсуждения используют материалы ранее собранные сотрудниками методического отдела в своей практической деятельности.

Литература для ознакомления:

1. Аванесова, Н. Секрет дизайнерского искусства в полете фантазии и золотых руках / Н. Аванесова // Библиотека. – 2005. – № 11. – С. 61 – 65.

2. Борисова, Т. Т. Традиции старые, подходы новые / Т. Борисова // Библиотека. -2007. - № 6. – С. 66 – 69.

3. Гайворонская, Т. Книжная выставка: в поиске нового образа / Т. Гайворонская // Библиополе. - 2005. - № 7. – С. 14 – 16.

4. Голдина, И. И. Нетрадиционная выставка – это современно! / И. И. Голдина // Библиотека. – 2003. - № 1. - С. 23 – 24.

5. Гологудина, Л. Реклама: «сарафанное радио» или СМИ? / Л. Гологудина // Библиотека. - 2005. - № 11. – С.16.

6. Гусалимова, Г. Г. Ни дня без рекламы / Г. Г. Гусалимова // Библиотека. - 2004. - № 4. - С. 49.

7. Дубкова, Н. Новая библиотека – навигатор в море информации / Н. Дубкова // Библиотека. – 2008. – № 8. – С. 39– 41.

8. Ильин, В. Реклама и потребитель / В. Ильин. - СПб. : Питер, 2000. -329 с.

9. Карпов, А. А. Реклама – двигатель библиотечных книг / А. А. Карпов // Школьная библиотека. – 2005. - № 3. – С. 16 – 17.

10. Корсукова, Л. В. Рекламирует… рыжий домовенок / Л. В. Корсунова // Библиотека. -2004 - № 7. – С. 44 – 45.

11. Олзоева, Г. К. Телепередача нам на пользу / Г. К. Олзоева // Библиотека. - 2006. - № 4. – С. 28 – 31.

12. Пронин, С. Рекламная иллюстрация / С. Пронин. - М., 2003. – 160 с.

13. Сахибова, Л. Реклама без затрат / Л. Сахибова // Библиотека. – 2000. - № 6. – С. 15 -16.

14. Томашева, Е. Н. Реклама детской книги в библиотеке: специфика и формы : мастер класс / Е. Н. Томашева // Школьная библиотека. - 2010. - № 3/4. - С. 113 – 121.

 

Практическая работа № 2. Тема «Сопоставительный анализ рекламы и PR» на примере деятельности ЦБС г. Копейска (2 часа) (ПК-4).

Цель работы – ознакомление с инновационными формами и методами рекламной деятельности и PR библиотек страны и ЦБС города Копейска в продвижении чтения.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «инновационные формы рекламной деятельности», «PR – акции в библиотеке».

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают опыт работы библиотек, отраженный в профессиональной библиотечной печати и отчетных документах ЦБС города Копейска, анализируют роль рекламы и PR в создании нового образа современной библиотеки

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Борисова, О. О. Рекламная кампания библиотек / О. О. Борисова // Библиография. -2001. - № 6. – С. 56 – 64.

2. Борисова, О. О. Технология стендовой рекламы в библиотеке / О. О. Борисова // Мир библиогр. – 2003. - № 5. - С. 30 – 35.

3. Бороноева, Т. А. Современный рекламный менеджмент: учеб. пособие / Т. А. Бороноева. – М. : Аспект Пресс, 2002. - 141 с.

4. Климаков, Ю. В. Библиотечно-библиографические плакаты как жанр рекламы / Ю. В. Климаков // Мир библографии, - 2002. - № 7. – С. 56 – 58.

5. Ромат, Е.В. Реклама: история, теория, практика / Е. В. Ромат. – СПБ . : Питер, 2003. 556 с.

6. Семина, И. А. Реклама книги в прессе / И. А. Семина // Современные проблемы книговедения: межведомств. сб. науч. тр. – М., 2002. – Вып. 14. – С. 40 – 50.

7. Тумарь, В. Н. Оформление экспозиций : поиск новых решений / В. Н. Тумарь // Библиотека, - 2003. - № 2. – С. 78 – 79.

8. Ученова, В. В. Реклама: палитра жанров / В. В. Ученова, С. А. Шомова и др.- М. : РИП-холдинг, 2000. – 100 с.

 

Практическая работа № 3. Тема «Воспитательная функция библиотечной рекламы» - общественные люди как пользователи библиотек (2 часа) (ПК-1), (ВК-3).

Цель работы – ознакомление с инновационными рекламными формами и методами создания благоприятной библиотечной среды.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «благоприятная библиотечная среда», «общественные люди как пользователи библиотек».

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают литературу по таким направлениям работы как «Воспитательное значение печатной рекламной продукции библиотек», «Адресность библиотечной рекламы разным категориям пользователей», разрабатывают текст и проводят защиту-презентацию данного направления.

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Борисова, О. О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : моногр. / О. О. Борисова. - М.; Орел, : Пашков дом,2006. – 326 с.

2. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим. / И. Л. Викентьев. – Новосибирск : ЦЭРИС, 1993. – 140 с.

3. Гильфанова, И. Реклама ли библиотечная реклама? / И. Гильфанова; Свердлов. обл. универс. науч. б-ка. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 9. –С. 62 – 65.

4. Головко, С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления : науч.- метод. пособие / С. И. Головко. – М.: Либерея–Бибинформ, 2008. – 128 с.

5. Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами рекламы и ПР / В. Л. Музыкант. – М. : Экономист, 2004. – 160 с.

6. Рязанцева, Л. М. Где сказочное озеро разлилось: рекламная деятельность / Л. М. Рязанцева // Библиотека. – 2003. - № 1. – С. 9 – 12.

Практическая работа № 4. Тема «Технология библиотечной рекламы» на примере научной библиотеки ЧГАКИ (2 часа) (ПК-17), (ВК-4).

Цель работы – ознакомление с инновационными формами и методами библиотечной рекламы и рекламной деятельности библиотек, условиями их возникновения и осуществления.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «технология рекламы», «внутренняя и внешняя реклама библиотек», «информационно-рекламные технологии».

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают литературу по таким направлениям рекламы, как «Технология компьютерной библиотечной Интернет-рекламы», «Технология внутренней и внешней рекламы», «Информационно-рекламные технологии в деятельности библиотеки», «Реклама и выставочные технологии в библиотеке».

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Айзенберг, М. Н. Менеджмент рекламы / М. Н. Айзенберг. – М. : ТОО «ИнтелТех». – 1993. - 81 с.

2. Борисова, О. О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : моногр. / О. О. Борисова. - М.: Орел, : Пашков дом, 2006. – 326 с.

3. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим. / И. Л. Викентьев. – Новосибирск : ЦЭРИС, 1993. – 140 с.

4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России : Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. – М. : РусПартнер Лтд. – 1994. - 252 с.

5. Гильфанова, И. Реклама ли, библиотечная реклама? / И. Гильфанова; Свердлов. обл. универс. науч. б-ка. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 9. –С. 62 – 65.

6. Головко, С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления : науч.- метод. пособие / С. И. Головко. – М.: Либерея–Бибинформ, 2008. – 128 с.

7. Мудров, А.Н. Основы рекламы : хрестоматия / А. Н. Мудров. – М., 2010. – 110 с.

8. Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR / В. Л. Музыкант. – М. : Экономист, 2004. – 160 с.

9. Рязанцева, Л. М. Где сказочное озеро разлилось: рекламная деятельность / Л. М. Рязанцева // Библиотека. – 2003. - № 1. – С. 9 – 12.

10. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О. Е. Филинова. - М., 2006. - 238 с.

11. Шувалов, В. И. Психология рекламы : учеб.пособие / В. И. Шувалов. – Ростов н/Д., 2003. - 35 с.

 

Практическая работа № 5. Тема «Возможности библиотечного фандрайзинга» (2 часа) (ПК-1).

Цель работы – ознакомление с инновационными формами и методами установления связей библиотек с общественными и коммерческими структурами в целях формирования их общественного имиджа.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «связи с общественностью», «фандрайзинг», «коммерческие контакты библиотек».

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают литературу по таким направлениям работы как «PR и фандрайзинг в библиотеке», « Этапы библиотечного фандрайзинга», «Маркетинг и фандрайзипнг библиотечных проектов», разрабатывают текст и проводят защиту-презентацию проанализированного материала.

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Башун, Е. В. Маркетинг и фандрайзинг как фактор активизации процессов внедрения новых технологий в библиотеках / Е. В. Башун // Науч. и техн. б-ки. – 2001. - № 1. – С.87-90.

2. Грантоведение. Умение получать гранты / Пер. с англ. // Науч. и техн. б-ки. - 1997.- № 12. – С. 30-36.

3. Гильфанова, И. Реклама ли библиотечная реклама? / И. Гильфанова; Свердлов. обл. универс. науч. б-ка. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 9. –С. 62 – 65.

4. Гречко, Г. Имиджевая политика / Г. Гречко // Библиотека. – 2009. - № 11. – С.56-58.

5. Гришенок В. На средства грантов / В. Гришенок // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26.

6. Жадько Н. В. Фандрайзинг по-русски / Н.В.Жадько // Библ. дело. – 2005. - № 4. – С. 12-13

7. Клюев В. К. Практический фандрайзинг в библиотеке / В. К. Клюев // Управленческая экономика российской библиотеки / В. К. Клюев. - М., 2007. - С. 157-165.

8. Рязанцева, Л. М. Где сказочное озеро разлилось: рекламная деятельность / Л. М. Рязанцева // Библиотека. – 2003. - № 1. – С. 9 – 12.

9. Матвеев, М. Ю. Маркетинговая концепция и имидж библиотеки / М. Ю. Матвеев // Библ. дело. – 2007. - № 4. –С. 35-38.

10. Майстрович, Т. Это новое слово фандрайзинг и старое понятие благотворительность / Т. Майстрович // Библиотека. – 1993. - № 7. – С. 13-14

11. Россинская С. Что можно сделать, если захотеть / С. Россинская // Новая б-ка. - 2008. - № 4. - С. 28-40.

12. Россинская, С. В. Не просители, равноправные партнеры : сотрудничество на основе доверия / С. В. Россинская // Новая библиотека. – 2001. - № 1. – С.28-40.

13. Сорокина Н. В. Новые технологии управления: учимся фандрайзингу / Н. В. Сорокина // Справ. рук. учреждения культуры. - 2008. - № 6. - С. 40-47.

14. Фандрайзинговая деятельность в библиотеке : метод. рекомендации / Тамбовская обл. универс. науч. б-ка, науч.-метод. отдел. – Тамбов, 2007. - 67с.

15. Штукарева, С. В. Маркетинг и фандрайзинг в системе управления библиотекой / С. В. Штукерева // Науч. и техн. б-ки. – 2003.- № 4. - С. 67-78.

 

Практическая работа № 6. Тема «Отражение на сайтах библиотек аспектов меценатства и спонсорства» (2 часа) (ПК-12), (ВК-4).

Цель работы – ознакомление с инновационными формами и методами, представления материала на библиотечных сайтах, обращение к анализу данных, характеризующих отражение на сайтах аспектов меценатства и спонсорства.

Задание и методика выполнения:

1. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «меценатство», «спонсорство», «благотворительность», рассмотрение традиций прошлого и настоящего в спонсорстве и благотворительности выдающихся людей по отношению библиотек.

2. Студенты группами по 2-3 человека изучают литературу по таким направлениям работы как «Общественные благотворительные комитеты при библиотеках», «Зарубежная практика библиотечного меценатства», Практика меценатства и спонсорства на сайтах библиотек Челябинска и области» и др., разрабатывают текст и проводят защиту-презентацию данного направления.

3. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

1. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим. / И. Л. Викентьев. – Новосибирск : ЦЭРИС, 1993. – 140 с.

2. Головко, С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления : науч.- метод. пособие / С. И. Головко. – М.: Либерея–Бибинформ, 2008. – 128 с.

3. Жадько Н. В. Фандрайзинг по русски / Н. В. Жадько // Библ. дело. – 2005. - № 4(28). – С. 12-14.

4. Клюев, В. К. Библиотека как объект благотворительности / В. К. Клюев, В. М. Суворова // Библиотека и закон : справочник, Вып. 6. – М. : Либерея. – 1999. – С.78-119.

5. Клюев, В. К. Спонсоры, дарители, благодатели или благотворители / В. К. Клюев // Библ. дело. – 2005. - № 4(28). – С. 2-5.

6. Меренкова, Н. А. Сословная благотворительность и меценатство в библиотечной сфере Орловского края / [Электронный ресурс]. - URL : http://www.cogita.ru/analitka/3-i-konkurs-esse-blagotvoritelnost-v-evrope-i-rossii/soslovnaya-blagotvoritelnost-i-mecenatstvo-v-bibliotechnoi-sfere-orlovskogo-kraya

7. Новолодская Н.Г. Меценатство как социокультурный феномен: сущность и современное состояние: дис. … канд. культурологи / Н. Г. Новолодская. – М., 2006. – С. 105-108.

8. Сорокина, Н. В. Новые технологии управления / Н. В. Сорокина // Справ. рук-ля учрежд. культуры. – 2008. - № 6. – С. 40-42.

9. Штафф, Т. Путеводитель по фандрайзингу : рабочая модель по привлечению спонсоров / пер. с англ. / Т. Штафф. – М. : СПб. : Вершина, 2006. - 247 с.

 

Для заочного отделения

Практическая работа № 1. Тема «Возможности библиотечного фандрайзинга» (2 часа) (ПК-1).

Цель работы – ознакомление с инновационными формами и методами установления связей библиотек с общественными и коммерческими структурами в целях формирования их общественного имиджа.

Задание и методика выполнения:

4. Установка преподавателя на предмет задание: уяснение понятий «связи с общественностью», «фандрайзинг», «коммерческие контакты библиотек».

5. Студенты группами по 2-3 человека изучают литературу по таким направлениям работы как «PR и фандрайзинг в библиотеке», « Этапы библиотечного фандрайзинга», «Маркетинг и фандрайзипнг библиотечных проектов», разрабатывают текст и проводят защиту-презентацию проанализированного материала.

6. По завершении выполнения задания проводится обмен мнениями относительно изученного материала, его обсуждение в дискуссионной форме.

Литература для ознакомления:

16. Башун, Е. В. Маркетинг и фандрайзинг как фактор активизации процессов внедрения новых технологий в библиотеках / Е. В. Башун // Науч. и техн. б-ки. – 2001. - № 1. – С.87-90.

17. Грантоведение. Умение получать гранты / Пер. с англ. // Науч. и техн. б-ки. - 1997.- № 12. – С. 30-36.

18. Гильфанова, И. Реклама ли библиотечная реклама? / И. Гильфанова; Свердлов. обл. универс. науч. б-ка. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 9. –С. 62 – 65.

19. Гречко, Г. Имиджевая политика / Г. Гречко // Библиотека. – 2009. - № 11. – С.56-58.

20. Гришенок В. На средства грантов / В. Гришенок // Библиополе. - 2008. - № 6. - С. 24-26.

21. Жадько Н. В. Фандрайзинг по-русски / Н.В.Жадько // Библ. дело. – 2005. - № 4. – С. 12-13

22. Клюев В. К. Практический фандрайзинг в библиотеке / В. К. Клюев // Управленческая экономика российской библиотеки / В. К. Клюев. - М., 2007. - С. 157-165.

23. Рязанцева, Л. М. Где сказочное озеро разлилось: рекламная деятельность / Л. М. Рязанцева // Библиотека. – 2003. - № 1. – С. 9 – 12.

24. Матвеев, М. Ю. Маркетинговая концепция и имидж библиотеки / М. Ю. Матвеев // Библ. дело. – 2007. - № 4. –С. 35-38.

25. Майстрович, Т. Это новое слово фандрайзинг и старое понятие благотворительность / Т. Майстрович // Библиотека. – 1993. - № 7. – С. 13-14

26. Россинская С. Что можно сделать, если захотеть / С. Россинская // Новая б-ка. - 2008. - № 4. - С. 28-40.

27. Россинская, С. В. Не просители, равноправные партнеры : сотрудничество на основе доверия / С. В. Россинская // Новая библиотека. – 2001. - № 1. – С.28-40.

28. Сорокина Н. В. Новые технологии управления: учимся фандрайзингу / Н. В. Сорокина // Справ. рук. учреждения культуры. - 2008. - № 6. - С. 40-47.

29. Фандрайзинговая деятельность в библиотеке : метод. рекомендации / Тамбовская обл. универс. науч. б-ка, науч.-метод. отдел. – Тамбов, 2007. - 67с.

30. Штукарева, С. В. Маркетинг и фандрайзинг в системе управления библиотекой / С. В. Штукерева // Науч. и техн. б-ки. – 2003.- № 4. - С. 67-78.

 

 



2015-11-27 475 Обсуждений (0)
Задания для практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)