Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ



2015-11-27 271 Обсуждений (0)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок




(массовидных политических явлений)

 

Психология исполнения политики (единая жизненная позиция) Психология творения политики (общая картина мира)
1. Команда – психология политической воли. 2. Правительство – психология политического мышления. 3. Армия – психология политического аффекта. 4. Коллектив – психология политических стереотипов. 5. Парламент – психология политической речи. 6. Совет – психология политических представлений. 7. Нация – психология политической памяти. 8. Собрание – психология политического восприятия.
Психология повиновения политике (общий образ жизни) Психология распространения политике (единое мировоззрение)
9. Толпа – психология политических страстей. 10. Семья – психология политических переживаний. 11. Население – психология политических чувств. 12. Митинг – психология политических настроений. 13. Партия – психология политического воспитания. 14. Аудитория – психология политического обучения. 15. Малая группа – психология политического заражения. 16. Публика – психология политического подражания.

 

 

 

ТЕМА10. ПСИХОЛОГИЯ СТИХИЙНОГО

МАССОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Стихийное массовое поведение – различные формы поведения толпы, проявления слухов, коллективных маний, паники, моды, неуправляемых общественных движений.

 


ПРИЗНАКИ:

· вовлеченность большого количества людей;

· одновременность;

· иррациональность;

· слабая структурированность.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ

 

 
 
Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием.

 


МЕХАНИЗМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

       
   
 

 


Эмоциональное кружение Слухи

(циркулярная реакция)

 

 

ВИДЫ ТОЛПЫ:

1. Окказиональная толпа.

 

2. Конвенциональная толпа.

 

3. Экспрессивная толпа.

 

4. Действующая толпа:

· агрессивная толпа

· паническая толпа

· стяжательная толпа

· повстанческая толпа.

 

СВОЙСТВО ТОЛПЫ – превращаемость – толпа способна сравнительно легко превращаться из одного вида в другой.

 

 

ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОЛПОЙ:

1. Приемы “Изнутри”:

· распускание слухов

· переключение внимания.

 

2. Приемы “Извне”:

· переключение внимания

· испольование ритма

· фото-видеосъемки людей.

 

 

 

МАССОВАЯ ПАНИКА

 

 
 
Паника – состояние ужаса, сопровождающееся резким ослаблением волевого самоконтроля и как следствие или ступор или хаотичные бессмысленные действия.

 


ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАНИКИ:

1. Социальные факторы.

 

2. Физиологические факторы.

 

3. Оющепсихологические факторы.

 

4. Социально – психологические факторы.

 

5. Идеологические факторы.

 

МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ПАНИКИ

 

1. Шокирующий стимул – возниковение страха.

 

2. Индукция – передача и распространие страха.

 

3. Потеря самоконтроля – деградация поведения.

 

ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ

МАНИПУЛЯЦИЙ

 

 

А. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

 

         
   
Межличностная манипуляция – вид психологического воздействия, которое ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями
 
   
Политическая манипуляция – обезличенное воздействие на широкие массы – навязывание воли меньшинства в завуалированной форме большинству.
 
 

 


 

 



2015-11-27 271 Обсуждений (0)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)