Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел I. Зоология беспозвоночных



2015-11-27 534 Обсуждений (0)
Раздел I. Зоология беспозвоночных 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Ректор Учреждения образования

«Брестский государственный

университет имени А.С. Пушкина»

­­­­­­­­­­­­­­_______________ М.Э. Чесновский

«_____» ________________ 200… г.

 

Регистрационный № ­­­УД-_________/р.

 

  Зоология (раздел I – зоология беспозвоночных)  
(название дисциплины)
Учебная программа для специальности:
  1-02 04 04-01   Биология, Химия  
(код специальности) (наименование специальности)
 
Факультет биологический
  (название факультета)
Кафедра зоологии и генетики
(название кафедры)
Курс (курсы)  
Семестр (семестры) 1, 2
  Лекции         Экзамен  
(количество часов) (семестр)
Практические (семинарские)     Зачет
занятия
  (количество часов)   (семестр)
Лабораторные Курсовой проект (работа)  
занятия
  (количество часов) (семестр)
Всего аудиторных часов по дисциплине   268 (134)  
  (количество часов)
Всего часов по дисциплине 584 (356)   Форма получения высшего образования дневная
  (количество часов)  
2009 г.
                                           

 

Учебная программа составлена на основе «Зоология»
(название типовой учебной программы от 27.10.2008 г., рег. № ТД-А. 042/тип.
(учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)
 
 
 
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
зоологии и генетики
(название кафедры)
   
(дата, номер протокола)
  Заведующий кафедрой
      А.Н. Тарасюк
(подпись) (И.О.Фамилия)
 
 
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом (Методической комиссией)
биологического факультета
(название факультета)
   
(дата, номер протокола)
Председатель
      Н.М. Голуб
(подпись) (И.О.Фамилия)
 
 
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом
УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
(название высшего учебного заведения)
   
(дата, номер протокола)
Председатель
      С.Г. Рачевский
(подпись) (И.О.Фамилия)
 
 
Разработана
      С.Э. Кароза
(подпись) (И.О.Фамилия)
 
               

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по дисциплине «Зоология» предусмотрена образовательным стандартом и типовым учебным планом подготовки студентов по специальности 1-02 04 06-01 Химия. Дополнительная специальность. Химия. Биология. Теоретические вопросы, которые рассматриваются в процессе изучения дисциплины, позволяют студентам овладеть основами фундаментальных и практических знаний в области анатомии, морфологии и систематики животных. Полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания закрепляются в период прохождения производственной и учебной практик.

Целью изучения дисциплины «Зоология беспозвоночных» является формирование у студентов представлений об уровнях организации и планах строения животных, основных направлениях эволюции животного царства, формирование как общей, так и экологической культуры личности, осмысленного восприятия многообразия животного мира и его значение для существования биосферы как глобальной экосистемы.

К основным задачам дисциплины относятся изучение:

▪ основ зоологической систематики и современной таксономической и экологической систем животных;

▪ разнообразия животного мира, функциональных особенностей животных разных типов, их развития и экологической приспособленности;

▪ закономерностей индивидуального и исторического развития животных;

▪ общих тенденций динамики современной мировой фауны и фауны Беларуси;

▪ мероприятий по охране и рациональному использованию животных;

▪ биоценотического и практического значения животных.
Дисциплина «Зоология беспозвоночных » логично связана с другими дисциплинами учебного плана. Основываясь на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины «Основы современного естествознания», она сама является базой для дисциплин «Микробиология», «Основы сельского хозяйства», «Анатомия человека», «Физиология человека и животных», «Эволюционное учение», «Биогеофафия».

После изучения дисциплины студент должен знать:

▪ сущность «Зоологии» как науки;

▪ объект и предмет исследований, фундаментальное и практическое значение;

▪ цель и задачи зоологии;

▪ состав и структуру зоологии, её межпредметные связи;

▪ методологическую базу по дисциплине «Зоология», основные подходы и фундаментальные научные понятия, методы, концепции, теории, учения;

▪ источники знаний по зоологии,

уметь:

▪ выделить объект и предмет отдельных разделов зоологии;

▪ ориентироваться в источниках знаний по зоологии;

▪ применять знания об основных понятиях зоологии в отношении к конкретным объектам;

▪ использовать приобретенные знания и умения в будущей пре­подавательской работе и практической жизни и др.

Основными методами (технологиями) обучения дисциплины являются: проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); технология обучения как учебного исследования; коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссия, спор-диалог, учебные дебаты, пресс-конференция, и др.).

Курс завершается летней полевой практикой, на которой в соответствии с её программой студенты изучают животных в естественной среде их обитания, углубляют знания по экологии и систематике видов, знакомятся с методами зоологических исследований в природе, разрабатывают экскурсии в природу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел I. Зоология беспозвоночных



2015-11-27 534 Обсуждений (0)
Раздел I. Зоология беспозвоночных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел I. Зоология беспозвоночных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)