Раздел I. Зоология беспозвоночных
УТВЕРЖДАЮ Ректор Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» _______________ М.Э. Чесновский «_____» ________________ 200… г.
Регистрационный № УД-_________/р.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по дисциплине «Зоология» предусмотрена образовательным стандартом и типовым учебным планом подготовки студентов по специальности 1-02 04 06-01 Химия. Дополнительная специальность. Химия. Биология. Теоретические вопросы, которые рассматриваются в процессе изучения дисциплины, позволяют студентам овладеть основами фундаментальных и практических знаний в области анатомии, морфологии и систематики животных. Полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания закрепляются в период прохождения производственной и учебной практик. Целью изучения дисциплины «Зоология беспозвоночных» является формирование у студентов представлений об уровнях организации и планах строения животных, основных направлениях эволюции животного царства, формирование как общей, так и экологической культуры личности, осмысленного восприятия многообразия животного мира и его значение для существования биосферы как глобальной экосистемы. К основным задачам дисциплины относятся изучение: ▪ основ зоологической систематики и современной таксономической и экологической систем животных; ▪ разнообразия животного мира, функциональных особенностей животных разных типов, их развития и экологической приспособленности; ▪ закономерностей индивидуального и исторического развития животных; ▪ общих тенденций динамики современной мировой фауны и фауны Беларуси; ▪ мероприятий по охране и рациональному использованию животных; ▪ биоценотического и практического значения животных. После изучения дисциплины студент должен знать: ▪ сущность «Зоологии» как науки; ▪ объект и предмет исследований, фундаментальное и практическое значение; ▪ цель и задачи зоологии; ▪ состав и структуру зоологии, её межпредметные связи; ▪ методологическую базу по дисциплине «Зоология», основные подходы и фундаментальные научные понятия, методы, концепции, теории, учения; ▪ источники знаний по зоологии, уметь: ▪ выделить объект и предмет отдельных разделов зоологии; ▪ ориентироваться в источниках знаний по зоологии; ▪ применять знания об основных понятиях зоологии в отношении к конкретным объектам; ▪ использовать приобретенные знания и умения в будущей преподавательской работе и практической жизни и др. Основными методами (технологиями) обучения дисциплины являются: проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); технология обучения как учебного исследования; коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссия, спор-диалог, учебные дебаты, пресс-конференция, и др.). Курс завершается летней полевой практикой, на которой в соответствии с её программой студенты изучают животных в естественной среде их обитания, углубляют знания по экологии и систематике видов, знакомятся с методами зоологических исследований в природе, разрабатывают экскурсии в природу. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Раздел I. Зоология беспозвоночных
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |