Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Тип Членистоногие



2015-11-27 917 Обсуждений (0)
Тема 8. Тип Членистоногие 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип Членистоногие – Arthropoda. Характер сегментации в результате формирования отделов тела. Членистые конечности. Типы конечностей и их специализация. Покровы и их значение. Линька. Полость тела, строение и функции кровеносной системы. Органы дыхания водных и наземных членистоногих, их происхождение. Основные органы выделения членистоногих. Разнообразие членистоногих и их значение в жизни природы. Деление типа на подтипы и классы.

Подтип Трилобитообразные – Trilobitomorpha. Класс Трилобиты – Trilobi-ta. Особенности организации трилобитов: расчленение тела, строение и функции конечностей. Геологическая история и предполагаемый образ жизни. Значение трилобитов для понимания филогении членистоногих.

Подтип Жабродышащие – Branchiata. Класс Ракообразные – Crustacea. Особенности организации ракообразных как первичноводных членистоногих. Сегментация и деление тела на отделы. Особенности внешнего и внутреннего строения. Конечности и их функциональная специализация. Метаморфоз и его особенности. Деление класса на подклассы и отряды. Хозяйственное значение ракообразных.

Подкласс Жаброногие – Branchiopoda. Характерные черты строения и развития. Отряды жаброногих и листоногих. Щитни, их приспособления к специфическим условиям жизни. Ветвистоусые. Главнейшие представители. Особенности размножения и развития. Явление цикломорфоза.

11одкласс Челюстеногие – Maxillopoda. Особенности организации. Отряд Веслоногие. Особенности строения. Главнейшие представители, их распространение, образ жизни, развитие. Значение веслоногих. Роль веслоногих как промежуточных хозяев гельминтов. Паразитические веслоногие.

Отряд Карпоеды. Особенности строения, развития, образ жизни. Вред наносимый рыбоводству.

Отряд Усоногие. Распространение и образ жизни. Строение усоногих и его изменение под влиянием прикрепленного образа жизни. Развитие усоногих. Разнообразие усоногих.

Подкласс Ракушковые ракообразные – Ostracoda. Особенности строения, развития, образ жизни. Ракушковые рачки – компоненты планктона и бентоса и их роль как корма для рыб.

Подкласс Высшие ракообразные – Malacostraca. Отряд Бокоплавы. Особенности организации, размножение и развитие.

Отряд Равноногие. Сходство и отличие в их организации по сравнению с бокоплавами. Морские, пресноводные и наземные равноногие, их образ жизни и значение.

Отряд Десятиногие. Особенности организации, размножения и развития в разных группах десятиногих раков. Распространение и образ жизни пресноводных раков, омаров, креветок, крабов и др. Промысловые ракообразные.

Подтип Хелицеровые – Chelicerata. Класс Мечехвосты – Xiphosura. Мечехвосты как древнейшие водные хелицеровые. Особенности их организации и развития. Распространение мечехвостов в настоящее время, их реликтовый характер. Значение мечехвостов для понимания происхождения паукообразных.

Класс Ракоскорпионы – Gigantostraca. Особенности расчленения тела вымерших водных хелицеровых. Примитивные черты.

Класс Паукообразные – Arachnida. Особенности организации Паукообразных как в большинстве своем наземных хищных хелицеровых. Расчленение тела представителей разных отрядов; головогрудь, ее конечности и их функциональная специализация у разных представителей класса в связи с образом жизни и средой обитания. Пищеварительная система и особенности пищеварения. Выделительная система. Дыхательная и кровеносная системы. 11срвная система и органы чувств. Половая система, размножение и развитие. Поведение. Разделение класса на отряды.

Характеристика отрядов Паукообразных. Отряд Скорпионы, отряд Ложные скорпионы, отряд Сольпуги, отряд Сенокосцы, отряд Пауки, отряд Клещи. Особенности строения, развития, образа жизни. Распространение и значение.

Подтип Трахейнодышащие – Antennata (=Tracheata). Надкласс Многоножки – Myriapoda. Особенности организации многоножек, как связанных с почвой наземных членистоногих. Размеры и форма тела, покровы и мускулатура, конечности и движение многоножек. Способы питания, строение пищеварительной, выделительной, дыхательной, половой и кровеносной систем. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.

Класс Губоногие многоножки – Chilopoda. Распространение и образ жизни, главнейшие представители, их значение в природе и хозяйстве человека.

Класс Двупарноногие многоножки – Diplopoda. Основные отличия от губоногих. Распространение и образ жизни, важнейшие представители. Значение кивсяков в почвообразовании.

Надкласс Шестиногие – Insecta (= Нexapoda). Характеристика насекомых. Особенности организации насекомых, как членистоногих, приспособленных к жизни в наземной и в воздушной среде. Размеры тела, его расчленение на отделы; конечности и их специализация. Особенности строения покровов, органов дыхания, пищеварения, выделения, жирового тела. Строение и химический состав хитинизированной кутикулы насекомых по современным данным. Роль эпикутикулы.

 

Специфические черты организации насекомых, связанные с тем, что они являются единственной группой беспозвоночных, выработавшей способность к активному полету. Крылья, их происхождение, развитие, строение и механизм работы. Особенности строения нервной системы: головной мозг, его отделы и отходящие от них нервы. Глаза и зрение насекомых. Органы осязания, обоняния, вкуса и слуха, их строение и расположение на теле насекомых. Органы звуковоспроизведения.

Восприятие насекомыми раздражений: магнитного поля, ультракоротких электромагнитных колебаний, ультрафиолетовых лучей, поляризованного света, ультразвуков и др., не ощущаемых человеком.

Типы размножения насекомых, характер оплодотворения. Эмбриональное развитие, образование зародышевых листков и оболочек и их значение. Постэмбриональное развитие, его особенности в разных группах насекомых. Развитие прямое, с неполным и полным превращением. Личинки и нимфы: особенности роста насекомых, линьки. Стадия куколки. Диапауза в развитии насекомых, ее значение и типы.

Нейрогуморальная регуляция процессов роста и метаморфоза.

Насекомые, как господствующая группа наземных беспозвоночных, количество видов и численность насекомых. Географическое распространение, экология. Значение высших насекомых, как опылителей цветковых растений. Взаимные адаптации в строении насекомых и энтомофильных цветков. Хищные и паразитические насекомые, их роль в регуляции численности вредителей сельского и лесного хозяйства. Участие насекомых и их личинок в разложении органических остатков. Полезные насекомые и их разведение. Насекомые, являющиеся возбудителями или переносчиками заболеваний человека и животных. Вредители сельского и лесного хозяйства, амбарные и домовые вредители.

Направления борьбы с вредными насекомыми. Профилактические и истребительные мероприятия. Агротехнические, физические, химические и биологические меры борьбы.

Класс Насекомые скрыточелюстные – Entognatha. Особенности строения и развития скрыточелюстных, указывающие на их примитивность и сближающие их с многоножками. Распространение, места обитания и образ жизни, важнейшие представители скрыточелюстных (протуры, ногохвостки, двухвостки).

Класс Насекомые открыточелюстные – Ectognatha. Особенности строения и развития первичнобескрылых насекомых. Крылатые насекомые. Подразделение их на два отдела: насекомые с неполным превращением и насекомые с полным превращением.

Насекомые с неполным превращением.

Особенности развития, образа жизни. Распространение и значение данной группы насекомых.

Обзор отрядов: Поденки. Стрекозы. Таракановые. Термиты. Прямокрылые, Веснянки, Равнокрылые хоботные, клопы, Вши. Видовое разнообразие.

Насекомые с полным превращением.

Особенности развития, образа жизни. Распространение и значение данной группы насекомых. Обзор отрядов: Жуки, Сетчатокрылые, Ручейники, Бабочки, Перепончатокрылые, Двукрылые и др. Видовое разнообразие.

Происхождение членистоногих, основные направления их эволюции. Сравнение организации членистоногих и кольчатых червей. Смена сред обитания в филогенезе членистоногих.



2015-11-27 917 Обсуждений (0)
Тема 8. Тип Членистоногие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Тип Членистоногие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)