Требования к результатам освоения содержания дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Иностранный язык» (английский)
Педагогическое образование (код и наименование направления подготовки)
Профиль Безопасность жизнедеятельности (наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения заочная
Тобольск 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ
Факультет непрерывного профессионального образования Кафедра иностранных языков и методик преподавания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Иностранный язык» (английский)
Педагогическое образование (код и наименование направления подготовки)
Профиль Безопасность жизнедеятельности (наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения заочная
Тобольск 2014
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у студентов необходимые иноязычные коммуникативные компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Задачи: 1. Изучение грамматического материала необходимого для формирования коммуникативных навыков. 2. Овладение лексическим материалом в рамках изучаемой тематики. 3. Формирование коммуникативных навыков и профессиональной компетенции в данной сфере. 4. Реализация видов речевой деятельности. 5.Развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации профессионального содержания из зарубежных источников. 6. Развитие навыков письма (записи, конспектирование, частное и деловое письмо). 7.Развитие навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по широкому и узкому профилю специальности. 8. Развитие когнитивных и исследовательских умений.
Место дисциплины в структуре ОП ВПО Дисциплина «Иностранный (английский) язык» (Б.1.Б.3) относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав базовой части ОП. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки и способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: а) общекультурных (ОК): - готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6). 3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - лексический минимум в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществление взаимодействия на иностранном языке; - основные правила грамматики и способы словообразования; - базовые нормы употребления лексики и фонетики; - требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры; - особенности межкультурных взаимодействий; - основные способы работы над языковым и речевым материалом; - основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, текстовых редакторов, компьютерные программы, информационные сайты сети Интернет и т.д.). уметь: - использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в учебной и профессиональной деятельности; - последовательно и грамотно формулировать, высказывать и логически обосновывать свои мысли на иностранном языке; - читать специальную литературу на иностранном языке; - использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов; - в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию; - в области чтения: понимать основное содержание аутентичных художественных, общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, научно-популярных и научных текстов, веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного характера, а также из художественных текстов; - в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; - в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять резюме и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок и т.д.). владеть: - навыками разговорной речи на иностранном языке; - различными средствами коммуникации, в том числе на иностранном языке; - стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров; - компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами; - стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран; - приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием научной, справочной и учебной литературы.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа), из них 20 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем.
4.1. Структура дисциплины
Таблица 1
4.2. Содержание дисциплины
Таблица 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |