Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к практическим занятиям



2015-11-27 563 Обсуждений (0)
Методические указания к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура программы отражает основные дидактические принципы обучения: от простого к сложному, последовательность, повторяемость, контроль; и ведет к достижению конечной цели обучения – выработке у студентов навыков и умений практического владения английским языком в устной и письменной форме для повседневного и делового общения в рамках деятельности, определяемой направлением подготовки.

Дисциплина опирается на теоретические и практические знания иностранного языка, получен­ные студентами на предыдущем этапе изучения языка (в школе, лицее, колледже, училище). В процессе изучения дисциплины обобщаются, систематизируются, корректируются и дополняются приобретенные ранее знания студентов по иностранному языку, даются основы для дальнейшего самостоятельного изучения языка. Все правила и понятия должны формулироваться в мак­симально простой и четкой форме, иллюстрироваться простыми и наглядными примерами.

Формирование речевых грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи: ознакомление и первичное закрепление, тренировка, применение. К концу IV семестра завершается изучение и повторение основных грамматических явлений, характерных для устной и письменной речи, и совершенствование навыков их применения.

В процессе формирования грамматических навыков следует опираться на интерактивные и информационно-коммуникативные формы обучения, что способствует ускоренному формированию практических навыков. Необходимо сочетать фронтальную, индивидуальную, парную и групповую формы работы с тем, чтобы каждый студент был вовлечен в различные виды языковой деятельности.

Во время обучения в вузе значительно повышается роль самостоятельной творческой работы студентов, большее место на занятиях отводится творческим формам речевого общения: диалогам, ролевым играм, деловым диспутам. Интерактивные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс профессионального общения.

Тематика курса отражает определенные вопросы коммуникативной сферы, в которой будущие специалисты будут выполнять свои профессиональные задачи путем реализации навыков и умений, приобретенных в процессе обучения.

В процессе обучения цели совершенствования языковой компетенции сочетаются с задачами совершенствования личностных качеств студентов. Материалы, составляющие учебные пособия, подобраны таким образом, что они способствуют развитию мыслительных способностей студентов, формированию у них навыков самообразования.

Для обеспечения высокого уровня овладения изучаемым материалом и закрепления его на практике используются интерактивные методы обучения. В основу построения данного курса положена ситуативно-тематическая организация учебного материала, что предполагает максимальное включение студентов в естественный процесс взаимодействия в виде беседы, диалога, обмена мнениями, информацией. Наиболее широко используются следующие интерактивные методы: ролевые/деловые игры, дискуссии, направленные на моделирование и воспроизведение профессионально ориентированных ситуаций, вовлечение в мыслительный поиск и коммуникацию всех обучающихся. Интерактивные методы способствуют повышению мотивации студентов, создают возможности для самовыражения, овладения изучаемым материалом на практике и ведут к повышению уровня компетентности в профессиональной сфере.

Конечной целью обучения студентов является практическое владение различными видами речевой деятельности, ориентированной на специфику специальности, что позволяет им после завершения курса обучения:

- воспринимать иноязычную речь, произнесенную в нормальном для данного языка темпе;

- владеть устной диалогической и монологической речью в повседневно-обиходной и профессиональной сферах.

- читать с полным охватом содержания, переводить и обрабатывать соответствующим образом оригинальную литературу (в т.ч. литературу по специальности).

- владеть письменной речью в необходимом для успешной профессиональной деятельности объеме.

- письменно переводить литературу по специальности.

 

Планы практических занятий

  Тема практического занятия Формы работы
1. Основы нормативного произношения: повторение и систематизация правил чтения, интонация. Семья. Глаголы to be и to have. Местоимения. Артикли. Коллоквиум. Выполнение упражнений.
2. Семья и родственные отношения. Порядок слов простого предложения. Present Simple. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Чтение, перевод текстов. Выполнение упражнений.
3. Семья и родственные отношения. Present Simple. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Словарный диктант. Контрольная работа.
4. Дом и бытовые условия. Оборот there is/are. Числительные. Предлоги места. Повелительное наклонение. Коллоквиум. Выполнение упражнений. Чтение, перевод текстов.
5. Устройство городской квартиры/загородного дома. Степени сравнения прилагательных и наречий. Составление диалога. Выполнение упражнений. Составление тематического словаря.
6. Дом и бытовые условия. Оборот there is/are. Степени сравнения прилагательных и наречий. Словарный диктант. Контрольная работа.
7. Мой вуз: история и традиции, известные выпускники. Учеба в вузе. Past Simple. Предлоги времени. Составление тематического словаря. Чтение, перевод текстов. Составление диалога. Выполнение упражнений.
8. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов. Future Simple, to be going to. Коллоквиум. Выполнение упражнений.
9. Мой вуз. Учеба в вузе. Времена группы Simple. Словарный диктант. Контрольная работа.
10. Будние дни студента. Времена группы Continuous. Чтение, перевод текста «My working day». Работа в парах.
11. Выходные дни студента. Безличные предложения. Чтение, перевод текста «How I spent the week-end». Ролевая игра.
12. Будние и выходные дни студента Времена группы Continuous. Словарный диктант. Контрольная работа.
13. Образ жизни человека в современном мире. Модальные глаголы. Чтение, перевод текста «English in the world of work». Составление тематического словаря. Работа в парах.
14. Роль иностранного языка в современном мире. Эквиваленты модальных глаголов. Чтение, перевод текста «To learn or not to learn foreign languages?». Составление диалога.
15. Модальные глаголы и их эквиваленты. Контрольная работа.
16. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста.
17. Моя будущая профессия. Времена группы Perfect. Чтение, перевод текста «My future profession». Ролевая игра.
18. Работа с текстом профессиональной направленности.   Чтение, перевод, аннотирование текста. Составление тематического словаря.
19. Времена группы Perfect. Контрольная работа.
20. Российская Федерация: общие сведения о стране. Страдательный залог (Simple Tenses). Коллоквиум. Составление тематического словаря. Выполнение упражнений.
21. Работа с текстом социально-культурного характера. Чтение, перевод, реферирование текста. Выполнение упражнений.
22. Российская Федерация. Страдательный залог (Simple Tenses). Словарный диктант. Контрольная работа.
23. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Страдательный залог (Continuous Tenses). Коллоквиум. Чтение, перевод текстов. Составление тематического словаря. Выполнение упражнений.
24. Работа с текстом социально-культурного характера. Чтение, перевод, реферирование текста. Составление диалога.
25. Москва. Страдательный залог (Continuous Tenses). Словарный диктант. Контрольная работа.
26. Тобольск – город, в котором я учусь. Достопримечательности и выдающиеся личности Тобольска. Страдательный залог (Perfect Tenses). Коллоквиум. Составление тематического словаря. Выполнение упражнений.
27. Работа с текстом социально-культурного характера. Страдательный залог. Чтение, перевод, реферирование текста. Выполнение упражнений.
28. Тобольск. Страдательный залог. Словарный диктант. Контрольная работа.
29. Великобритания: общие сведения о стране. Согласование времен. Работа с текстом. Выполнение упражнений.
30. Лондон. Прямая и косвенная речь. Работа с текстом. Выполнение упражнений.
31. Достопримечательности Лондона. Косвенная речь. Работа с текстом. Выполнение упражнений.
32. Работа с текстом социально-культурного характера. Чтение, перевод, реферирование текста.
33. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста.
34. Великобритания. Лондон. Согласование времен. Косвенная речь. Контрольная работа.
35. Соединенные Штаты Америки: общие сведения о стране. Работа с текстом.
36. Вашингтон и его достопримечательности. Работа с текстом.
37. Неличные формы глагола. Выполнение упражнений.
38. Работа с текстом социально-культурного характера. Чтение, перевод, реферирование текста.
39. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста.
40. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста.
41. США. Вашингтон. Контрольная работа.
42. Составление резюме. Поиск работы. Ролевая игра.
43. Устройство на работу. Собеседование. Работа в группах.
44. Работа с текстом профессиональной направленности. Сослагательное наклонение. Чтение, перевод, аннотирование текста. Выполнение упражнений.
45. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста. Выполнение упражнений.
46. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста. Выполнение упражнений.
47. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста. Выполнение упражнений.
48. Работа с текстом социально-культурного характера. Условные предложения. Чтение, перевод, реферирование текста. Выполнение упражнений.
49. Терминология изучаемой специальности. Тест.

 



2015-11-27 563 Обсуждений (0)
Методические указания к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к практическим занятиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)