Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль 1. Изучение биоразнообразия на клеточно-молекулярном уровне



2015-11-27 431 Обсуждений (0)
Модуль 1. Изучение биоразнообразия на клеточно-молекулярном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1.1 Науки о биоразнообразии на молекулярно-клеточном уровне

Биоразнообразие генетическое: популяция, индивид, хромосомы, гены; Измерение биоразнообразия. Закономерности видового разнообразия.

Тема 1.2 Биоразнообразие в пространстве и времени

Биоразнообразие и теория дрейфа материков. Влияние изменения климата во времени. Лимитирующие факторы и биоразнообразие. Влияние климатических факторов на биомы. Горячие точки биоразнообразия на планете. Особенности распространения эндемиков и реликтов. Биоразнообразие в различных условиях среды. Влияние локальных факторов на биоразнообразие. Скрытое биоразнообразие.

Модуль 2. Изучение биоразнообразия на организменно-популяционном уровне

Тема 2.1 Науки о биоразнообразии на организменно-популяционном уровне биоразнообразие таксономическое: царство, тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид

Сокращение биоразнообразия – генетическая эрозия биосферы. Причины сокращения биоразнообразия. Изменение видов хозяйственной деятельности человека и темпы сокращения биоразнообразия. Факторы угрозы биоразнообразию: разрушение мест обитания, интенсивная эксплуатация ресурсов, вселение инвазионных видов. Факторы риска биоразнообразию: островное положение мест заселения, неустойчивость среды, размер популяций, особенности биологии и др.

Тема 2.2 Основные направления антропогенного воздействия на биоразнообразие

Разрушение естественной среды обитания: фрагментация мест обитания, возрастание дизъюнктивности, переход на локальное островное положение. Чрезмерное использование ресурсов. Разрушение экосистем видами-вселенцами – результат биологического загрязнения. Другие формы загрязнения среды обитания: евтрофированность, засоление и др. Влияние городских ландшафтов на биоразнообразие.

Модуль 3. Изучение биоразнообразия на экологическом уровне

Тема 3.1 Науки о биоразнообразии на экосистемном уровне, биоразнообразие экологическое: биосфера, биом, экосистема, популяция.

Влияние биоразнообразия на структуру сообществ. Устойчивость сообщества. Показатели устойчивости: упругость и сопротивление. Поддержание гомеостаза – основа сохранения биоразнообразия в сообществе. Нарушения в сообществах – бедствия и катастрофы. Функционирование сообществ через сукцессии, изменение биоразнообразия.

Тема 3.2 Основные методы оценки и сохранения биоразнообразия

Связь между разнообразием условий и видовым разнообразием. Критерии оценки разнообразия. Ключевые виды и их роль в биоразнообразии. Мониторинг биоразнообразия через экологические информационные системы. Сохранение биоразнообразия и исследовательские программы. Красные книги. ООПТ. Восстановление среды обитания.

Лекционный курс (не предусмотрен)

7. Темы практических работ

Модуль 1. Количественные и качественные характеристики биоразнообразия

Тема 1.1 Структура и уровни биоразнообразия

Занятие №1. Науки изучающие биоразнообразие экосистем тундр

1. Таксономический уровень изучения биоразнообразия. Анализ списков биоты.

2. Популяционный уровень изучения биоразнообразия. Пищевые цепи.

3. Морфологический уровень изучения биоразнообразия. Жизненные формы.

4. Экологический уровень изучения биоразнообразия. Экологические пирамиды.

Тема 1.1 Структура и уровни биоразнообразия

Занятие №2. Науки изучающие биоразнообразие экосистем тайги

1. Таксономический уровень изучения биоразнообразия. Анализ списков биоты.

2. Популяционный уровень изучения биоразнообразия. Пищевые цепи.

3. Морфологический уровень изучения биоразнообразия. Жизненные формы.

4. Экологический уровень изучения биоразнообразия. Экологические пирамиды.

Тема 1.2 Биоразнообразие в пространстве и времени

Занятие №3. Науки изучающие биоразнообразие экосистем степей

1. Таксономический уровень изучения биоразнообразия. Анализ списков биоты.

2. Популяционный уровень изучения биоразнообразия. Пищевые цепи.

3. Морфологический уровень изучения биоразнообразия. Жизненные формы.

4. Экологический уровень изучения биоразнообразия. Экологические пирамиды.

Модуль 2.

Тема 2.1 Угрозы биоразнообразию

Занятие №4. Науки изучающие биоразнообразие экосистем пустынь

1. Таксономический уровень изучения биоразнообразия. Анализ списков биоты.

2. Популяционный уровень изучения биоразнообразия. Пищевые цепи.

3. Морфологический уровень изучения биоразнообразия. Жизненные формы.

4. Экологический уровень изучения биоразнообразия. Экологические пирамиды.

Тема 2.2 Основные направления антропогенного воздействия на биоразнообразие

Занятие №5. Науки изучающие биоразнообразие экосистем широколиственных лесов

1. Таксономический уровень изучения биоразнообразия. Анализ списков биоты.

2. Популяционный уровень изучения биоразнообразия. Пищевые цепи.

3. Морфологический уровень изучения биоразнообразия. Жизненные формы.

4. Экологический уровень изучения биоразнообразия. Экологические пирамиды.

Модуль 3.



2015-11-27 431 Обсуждений (0)
Модуль 1. Изучение биоразнообразия на клеточно-молекулярном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль 1. Изучение биоразнообразия на клеточно-молекулярном уровне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)