Практическое занятие №1
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «Психолого-педагогическое образование»
Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины:повысить уровень практического владения современным русским языком в разных сферах его функционирования. Задачи: 1) дать представление о языковых единицах и уровнях; 2) повышение общей культуры речи; 3) изложение теоретических основ дисциплины, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи; 4) формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка; 5) формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения; повышение общей культуры речи; 6) формировать умение составлять устные и письменные профессионально значимые высказывания разных типов в соответствии с основными нормами современного русского литературного языка; 7) способствовать развитию творчески активной личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной к поиску и нахождению собственного решения профессиональных задач.
Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл и является обязательной для изучения. Содержание учебно-методического пособия направлено на планирование и организацию практических (семинарских) занятий. Практические занятия включают план, задания и тестовые виды контроля успеваемости. Студентам предлагаются разнообразные виды заданий, направленных на формирование языковой и коммуникативной компетенции. Тематика практических занятий выстроена по принципу «от звука до текста» и посвящена нормативному и этическому аспекту изучения культуры речи и функциональным стилям современного русского литературного языка.
Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): – знать теоретические основы курса; нормы устной и письменной речи; – уметь пользоваться лексикографическими источниками и извлекать из них необходимую информацию (лексикографическая компетенция); строить устную и письменную речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; производить комплексный языковой анализ текстов разных стилей; – владеть навыками правильной устной и письменной речи; литературной правки.
2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕТ), 72 академических часа, из них 36 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 36 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.
3. Тематический план Таблица 3.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 4.
5. Содержание дисциплины.
6. Планы семинарских занятий.
2 семестр
Практическое занятие №1 Русский язык и культура речи как наука. Предмет, задачи, основные методы исследования языка
1. Сианхронный и диахронный аспекты изучения культуры речи. 2. Разделы культуры речи. 3. Связь культуры речи с другими науками, ее место в системе других наук.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |